Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.11.2012 ПО ДЕЛУ N А55-17103/2012

Разделы:
Купля-продажа земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2012 г. по делу N А55-17103/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 ноября 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Балакиревой Е.М.,
судей Романенко С.Ш., Терентьева Е.А.,
при ведении протокола секретарем Кузьминой А.В., при участии в заседании:
от заявителя апелляционной жалобы - Жалнин С.Н., представитель по доверенности от 21.12.2011,
от ООО "Метпром" - Доронов А.А., представитель по доверенности от 01.06.2012,
от ООО "ФРАМ 1" - Доронов А.А., представитель по доверенности от 01.06.2012,
рассмотрев в открытом судебном заседании 22 ноября 2012 года в зале N 6 апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 14.09.2012, по делу N А55-17103/2012 (судья Ануфриева А.Э.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Метпром", г. Самара (ОГРН 1026300773091),
и общества с ограниченной ответственностью "ФРАМ 1", г. Самара (ОГРН 1026300763433),
к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара (ИНН 6315800964, ОГРН 1066315051824),
об урегулировании разногласий,

установил:

ООО "Метпром" и ООО "ФРАМ 1" обратились в Арбитражный суд Самарской области с иском к Министерству имущественных отношений Самарской области об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи земельного участка площадью 703,5 кв. м, расположенного по адресу г. Самара ул. Металлистов. 39 с кадастровым номером 63:01:02 36010:7, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, между обществом с ограниченной ответственностью "Метпром", обществом с ограниченной ответственностью "ФРАМ 1" и Министерством имущественных отношений Самарской области, а именно: принять пункт 2.1 договора купли-продажи земельного участка в следующей редакции: "Цена участка составляет 106 057 (Сто шесть тысяч пятьдесят семь) рублей 20 копеек без НДС". Принять п. 2.3. договора купли-продажи земельного участка в следующей редакции:
"Полная оплата цены Участка должна быть произведена до государственной регистрации права общей долевой собственности на Участок. Днем оплаты считается день поступления денежных средств на счет УФК. Оплата производится в рублях. Оплата стоимости земельного участка производится в безналичной форме - путем перевода установленной п. 2.1 суммы в размере: для ООО "Метпром" - 52 637 (Пятьдесят две тысячи шестьсот тридцать семь) рублей 25 копеек; для ООО "ФРАМ 1" - 53 519 (Пятьдесят три тысячи четыреста девятнадцать) рублей 95 копеек, на счет УФК по Самарской области (Министерство имущественных отношений Самарской области) ИНН 6315800964, КПП 631601001, расчетный счет N 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, БИК 043601001. код бюджетной классификации 705 1 14 06012 04 0000 430, ОКАТО 36401000000".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 14.09.2012 г. исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование жалобы, ответчик ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Заявитель считает, что выкупную цену земельного участка следует определять в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 10.12.2008 г. N 473 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области".
В судебном заседании 22.11.2012 представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал по основаниям, изложенным в жалобе, и просил ее удовлетворить.
Представитель истцов против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по изложенным в отзыве основаниям.
Законность и обоснованность обжалуемого определения проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, ООО "ФРАМ 1" и ООО "Метпром" являются собственниками нежилых помещений в нежилом здании, расположенном по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, ул. Металлистов, дом 39. Данное обстоятельство подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серия 63-АА N 128906 от 05.04.2001 года, серия 63-АА N 128907 от 05.04.2001 года, серия 63 N 0160020 от 16.10.1999 года, серия 63 N 0160025 от 19.10.1999 года (т. 1, л.д. 12 - 15).
Земельный участок, на котором находятся объекты недвижимости, сформирован и поставлен на кадастровый учет 04.05.2005 (т. 1, л.д. 75 - 78).
В связи с этим 27.12.2006 года заявители обратились в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлениями о предоставлении в собственность за выкуп земельного участка, занимаемого нежилыми помещениями, находящимися в собственности у заявителей.
По результатам рассмотрения заявлений, Министерством имущественных отношений издан Приказ N 570 от 24.05.2007 года "О предоставлении в общую долевую собственность земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, ул. Металлистов, 39", согласно которому ООО "ФРАМ 1" и ООО "Метпром" предоставлено в общую долевую собственность за плату земельный участок из земель населенных пунктов, общей площадью 703,5 кв. м, кадастровый номер 63:01:0236010:0007, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, ул. Металлистов, дом 39, занимаемый нежилым зданием, используемым под офис (пункт 1 Приказа).
Впоследствии, приказом N 2288 от 09.09.2010 года (т. 1, л.д. 33) Министерство отменило приказ от 24.05.2007 года N 570 "О предоставлении в общую долевую собственность земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, ул. Металлистов, 39".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 11.10.2010 по делу N А55-14764/2010 бездействие Министерства имущественных отношений Самарской области Министерства имущественных отношений Самарской области, выразившееся в не направлении проекта Договора купли-продажи земельного участка, площадью 703,5 кв. м, расположенного по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Металлистов, дом N 39, кадастровый номер 63:01:0236010:7 в установленный срок в соответствии с Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области N 570 от 24.05.2007 года, признано незаконным.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 27.01.2011 по делу N А55-20990/2010 приказ Министерства имущественных отношений Самарской области N 2288 от 09.09.2010 г. признан незаконным, Министерство имущественных отношений Самарской области обязано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей путем предоставления в общую долевую собственность земельного участка площадью 703,5 кв. м, расположенного по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Металлистов, 39, согласно приказу Министерства имущественных отношений Самарской области N 570 от 24.05.2007 г.
В процессе исполнительного производства в порядке исполнения судебных решений ответчиком направлен проект договора купли-продажи государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, по условиям которого ответчик (продавец) обязуется передать в общую долевую собственность (доля ООО "Метпром" - 49631/100000, доля ООО "ФРАМ1" 50369/100000), а покупатели (истцы) принять и оплатить по цене и на условиях настоящего договора земельный участок из земель с кадастровым номером 63:01:02:36 010:7, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Самарская область, г. Самара ул. Металлистов, дом N 39, занимаемый нежилым зданием, используемым под офис в границах, указанных в кадастровом паспорте, общей площадью 703,50 кв. м.
Стороны подтверждают, что проект договора получен истцами 26.09.2011.
06.04.2012 истцами в адрес ответчика направлен протокол разногласий по пунктам 2.1, 2.3 договора с приложением расчета выкупной цены участка, который ответчиком не подписан. Таким образом, при заключении договора стороны к соглашению не пришли.
Данные обстоятельства явились поводом для настоящего иска.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (пункт 1 статьи 426 Кодекса).
Согласно пункту 3 статьи 426 и статье 445 Кодекса, если сторона, для которой в соответствии с названным Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей в период издания Приказа Министерства) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно части 3 статьи 36 ЗК РФ в случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.
Порядок приобретения земельных участков юридическими лицами собственниками зданий, строений, сооружений определен положениями пунктам 5 и 6 статьи 36 Земельного кодекса РФ, согласно которым для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
Из содержания указанных норм следует, что собственникам объектов недвижимого имущества принадлежит право приватизации земельного участка, занятого указанным объектом, путем заключения договора купли-продажи с собственником земельного участка, на котором расположено это здание, в отсутствие какого-либо ограничения свободы заключения договора.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 01.07.2006 г. возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
В соответствии с частью 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Как следует из материалов дела согласно условий спорного договора в редакции ответчика цена земельного участка составляет 124 193 руб. 45 коп. без НДС.
Подпунктом 5 п. 1 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации определен правовой принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с п. 1 ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 552 Гражданского кодекса Российской Федерации при продаже недвижимости (переход права собственности), находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право пользования частью земельного участка, занятой этой недвижимостью и необходимой для ее использования.
Исключительный характер права на приватизацию земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением (п. 5 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11).
Ответчик указывает на то, что условия договора, в силу пункта 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. При этом отмечает, что в момент заключения спорного договора порядок расчета цены выкупа земельного участка Министерством произведен с учетом 12-кратной ставки земельного налога, применяемой на момент заключения договора, на основании ч. 4 закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле", постановления Правительства Самарской области от 10.12.2008 N 473 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области".
Вместе с этим согласно ст. 2 Федерального Закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" N 137-ФЗ, до 01.01.2012 в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или сконструированы здания, строения, сооружения; при приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах: двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек; двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в ой местности".
В соответствии с ч. 3 ст. 18 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-гд "О земле" до 1 июля 2012 года осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: 1.1) коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений по цене в размере двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно п. 1.2 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации цена земельных участков, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи, не может превышать их кадастровую стоимость. До установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта, (п. 5 ст. 36 ЗК РФ).
В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора, (п. 6. ст. 36 ЗК РФ).
Следовательно, выкупная цена земельного участка подлежит определению на момент подачи заинтересованным лицом заявления с приложением к нему необходимых документов в порядке, предусмотренном ст. 36 Земельного кодекса РФ.
При этом, арбитражный суд считает, что при разрешении вопроса о том, на какой момент определяется выкупная цена земельного участка при его приватизации собственником расположенного на нем строения, здания, сооружения, следует принимать во внимание необходимость обеспечить гарантии определенности прав лиц, имеющих право на выкуп земельных участков, и исключить для них негативные последствия возрастания выкупной цены земельного участка до принятия управомоченным органом решения о продаже земельного участка и направлению проекта договора купли-продажи (п. 6 ст. 36 ЗК РФ).
В связи с вышеизложенным выкупную цену земельного участка следует определять по состоянию на дату подачи такого заявления, т.е. в соответствии с Постановлением Губернатора Самарской области от 03.07.2003 г. N 254 "Об утверждении государственной кадастровой оценки земель поселений Самарской области".
Поскольку постановление Правительства Самарской области от 10.12.2008 г. N 473 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области", которым руководствуется Министерство при расчетах выкупной цены земельного участка, вступило в силу 23.12.2008 г., то есть после обращения истцов в Министерство с заявлением о предоставлении земельного участка.
Согласно ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Судебная коллегия считает неосновательным довод ответчика в апелляционной жалобе о необходимости исчисления выкупной цены земельного участка в соответствии с действующим, в момент заключения договора купли-продажи земельного участка (ст. 422 ГК РФ), порядком расчета, установленным постановлением Правительства Самарской области от 10.12.2008 г. N 473. Поскольку изменение срока заключения договора произошло в результате незаконных действий ответчика, что подтверждается судебными актами. Данная правовая позиция изложена в Определении президиума ВАС РФ N ВАС-8593/10 от 25.10.10.
Кроме этого, как следует справки ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" от 26.12.2011 N 07/19777 первичная правовая регистрация на объект недвижимости (ул. Металлистов, 39) проводилась БТИ 05.08.1994 за Самарским Моторостроительным Производственном объединении имени Фрунзе, на основании свидетельства о праве собственности на землю N 65472 от 25.01.1993, указанное здание являлось собственностью СМПО им. Фрунзе до момента передачи ПКП "Старт" (т. 1, л.д. 20).
Из дела по приватизации ГП "Самарское моторостроительное Производственном объединении имени Фрунзе (АООТ "Моторостроитель") в перечне объектов недвижимого имущества по описи объекты жилого фонда, не подлежащие приватизации, за N 357 имеется запись о жилом доме двухэтажном (общ.) (т. 2, л.д. 111). Таким образом, материалами дела установлено, что здание двухэтажное по ул. Металлистов, 39, было отчуждено из государственной собственности ПКП "Старт".
Затем, по договору купли-продажи от 28.12.1994 продано ТОО "Самарстройсервис" (т. 3, л.д. 83 - 94). По договору купли-продажи от 30.07.1997 ТОО "Стройсервис" продало помещения на 1,2 этаже и подвале ООО "Метпром" (т. 3, л.д. 95 - 101), что также подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности ООО "Метпром" на нежилые помещения (т. 1, л.д. 13 - 14) Другая часть помещений перешла в собственность ООО "ФРАМ 1" в результате реорганизации на основании разделительного баланса, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности ООО "ФРАМ 1" на нежилые помещения (т. 2, л.д. 12 - 13).
При таких обстоятельствах вышеуказанное помещение ранее отчуждено из государственной (муниципальной) собственности.
Таким образом цена приобретаемого по спорному договору земельного участка должна составлять 106 057 руб. 20 коп. из расчета 6030,26 (кадастровая стоимость 1 кв. м по Постановлению Губернатора Самарской области от 03.07.2003 г. N 254) x 2,5% x 703,50 кв. м (площадь) = 106 057 руб. 20 коп.
Довод ответчика о том, что истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора в связи с тем, что пропущен 30-дневный срок для направления протокола разногласий судом отклоняется, поскольку данное обстоятельство не является основанием для лишения истцов в судебной защите.
В силу статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
При указанных обстоятельствах исковые требования являются правомерными, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доводы заявителя апелляционной жалобы об отсутствии оснований для применения льготного порядка выкупа земельного участка, отклоняются судебной коллегией по следующим основаниям.
По смыслу пункта 1 статьи 422 и пункта 1 статьи 424 ГК РФ и статьи 2 Закона N 137-ФЗ формирование условий о выкупной цене в договоре купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, должно осуществляться только в соответствии с требованиями закона.
Следовательно, субъектами применения льготного порядка расчетов приватизируемого земельного участка за плату выступают собственники тех зданий, которые ранее находились в государственной или муниципальной собственности.
Таким образом, в силу пункта 1 статьи 2 Закона N 137-ФЗ выкупная цена земельного участка в рассматриваемом случае не может превышать двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка.
Исходя из буквального и системного толкования пункта 1 статьи 2 Закона о введении в действие Земельного кодекса суд приходит к выводу о том, что право приватизации земельных участков по льготной цене распространяется не только на первых собственников приватизированных зданий, строений и сооружений, но и на последующих.
При данных обстоятельствах истцы относятся к категории собственников, для которых действует льготная цена выкупа земельного участка в силу пункта 1 статьи 2 Закона о введении в действие Земельного кодекса (в редакции от 24.07.2007), поскольку здание на спорном земельном участке ранее было приобретено в процессе приватизации государственного предприятия.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 09.04.2009 N 14649/08 для приобретения собственником такого объекта недвижимости земельного участка по льготной цене, установленной пунктом 1 статьи 2 Закона о введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации, достаточно установить факт отчуждения недвижимого имущества в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий.
Судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявленного иска по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку в соответствии со статьями 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права. Выводы суда первой инстанции основаны на верном применении норм материального права, статей 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются ошибочными, и не могут служить основанием к отмене либо изменению принятого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии со статьями 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя. Ответчик от уплаты государственной пошлины освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 14.09.2012 по делу N А55-17103/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий
Е.М.БАЛАКИРЕВА

Судьи
С.Ш.РОМАНЕНКО
Е.А.ТЕРЕНТЬЕВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)