Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2013 года
Постановление в полном объеме изготовлено 22 февраля 2013 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Сергуткиной В.А.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В.,
при участии:
- от Общества с ограниченной ответственностью "АВАНГАРД-АГРО-Курск": Головина Р.В., представителя по доверенности б/н от 05.07.2012;
- от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- от кадастрового инженера Здерева В.В.: Головина Р.В., представителя по доверенности б/н от 22.01.2013;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 06.11.2012 по делу N А35-7715/2012 (судья Лымарь Д.В.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "АВАНГАРД-АГРО-Курск" к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области об оспаривании решений Федеральной кадастровой палаты,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АВАНГАРД-АГРО-Курск" (далее - ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании решений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области N Ф46/12-23459, N Ф46/12-23471 от 17.05.2012 "Об отказе в осуществлении кадастрового учета", и об обязании Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области осуществить постановку на кадастровый учет земельных участков, образованных в соответствии с межевыми планами от 19.04.2012 и от 23.04.2012.
Дело рассматривалось с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - кадастрового инженера Здерева В.В.
Решением суда от 06.11.2012 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, Федеральное государственного бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что из текста заявлений не следует, что Здерев В.В. был наделен полномочиями по представлению интересов Общества, а само общество с соответствующим заявлением не обращалось. Межевые планы б/н от 23.04.2012 и 19.04.2012 оформлены ненадлежащим образом. Не представлены документы, предусмотренные п. 11, п. 12 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре. Поскольку Здеревым В.В. представлены межевые планы, подготовленные не в соответствии с нормами действующего законодательства, и обратился он с ними после 01.07.2011, то отсутствовали основания для рассмотрения представленных документов. Решение в полном объеме было изготовлено в срок, превышающий установленный АПК РФ.
В отзывах на апелляционную жалобу ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" и кадастровый инженер Здерев В.В. указывают, что Здерев В.В. обратился в уполномоченный орган не от себя лично, а в интересах и по поручению Общества.
В судебное заседание Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, 23.04.2012 ИП Здерев В.В. в интересах ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" обратился в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости N 46-0-10-142/3001/2012-5056, представив межевой план б/н от 23.04.2012 (л.д. 45 - 104).
По результатам рассмотрения указанного заявления ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области было принято решение "Об отказе в осуществлении кадастрового учета" N Ф46/12-23459 от 17.05.2012 (л.д. 4 - 5).
Основанием для принятия данного решения послужил вывод государственного органа о том, что заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (п. 2. ч. 2 ст. 27 Закона), а именно - Межевой план б/н от 23.04.2012 по содержанию не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещений о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (в редакции Приказа Минэкономразвития России от 25.01.2012 N 32 "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412").
24.04.2012 ИП Здерев В.В. обратился в интересах ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости N 46-0-10-142/3001/2012-5090, представив межевой план б/н от 19.04.2012 (л.д. 8 - 44).
По результатам рассмотрения указанного заявления Управлением ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области принято решение "Об отказе в осуществлении кадастрового учета" N Ф46/12-23471 от 17.05.2012 (л.д. 6 - 7).
Основанием для принятия данного решения послужил вывод государственного органа о том, что заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (п. 2. ч. 2 ст. 27 Закона), а именно - Межевой план б/н от 19.04.2012 по содержанию не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещений о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", поскольку:
- - в приложении к Межевому плану отсутствуют документы, подтверждающие исполнение нормы ст. 13, ст. 13.1, ст. 14, ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", т.е. соблюдение требований законодательства по процедуре выдела земельного участка в счет долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 46:07:000000:20;
- - реквизит "3" титульного листа межевого плана оформлен не в соответствии с требованиями п. 33 Приказа Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещений о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков".
Считая решения Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области N Ф46/12-23471 от 17.05.2012, N Ф46/12-23459 от 17.05.2012 незаконными, ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" обратилось в Арбитражный суд Курской области с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что у ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области отсутствовали правовые основания для отказа в осуществлении кадастрового учета связанных с предметом спора земельных участков по мотивам непредставления заявителем документов, предусмотренных п. 11, п. 12 ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" N 221-ФЗ от 24.07.2007. Действующее законодательство не ограничивает круг лиц, которые имеют право обратиться в государственный орган с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, то есть в качестве заявителей могут выступать как собственники этих объектов, так и их представители, в том числе - кадастровый инженер, действующий в интересах заказчика работ на основании гражданско-правового договора.
Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Одним из оснований отказа в осуществлении кадастрового учета Управления ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области и принятия оспариваемых в настоящем деле решений явилось, по мнению государственного органа, в том числе несоблюдение Обществом ст. 13, ст. 13.1, ст. 14, ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в связи с чем, сделан вывод, что не были представлены документы, предусмотренные п. 11, п. 12 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Статьей 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в редакции, действовавшей на момент подачи заявлений, в качестве необходимых для кадастрового учета документов, определены в частности:
- - заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок) (п. 11);
- - копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков) (п. 12).
Таким образом, уполномоченный орган, принимая оспариваемые решения основывался на положениях ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в совокупности с нормами ст. 13, ст. 13.1, ст. 14, ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Положения ст. 13, ст. 13.1, ст. 14, ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" касаются образования земельного участка из земельного участка, находящегося в долевой собственности, в том числе утверждению проекта межевания земельных участков.
Как следует из материалов дела, основанием для проведения межевания и составления межевого плана послужило Решение общего собрания собственников земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок, имеющий адресные ориентиры: Курская область, Золотухинский район, Ануфриевский сельсовет, СПК "Казанский" (бывшее ТОО "Казанское") от 29.04.2011, в соответствии с которым и было принято решение о выделе из земельного участка с кадастровым номером N 46:07:000000:20 общей площадью 470, 68 га (71, 75 земельных долей) для последующей купли-продажи и передачи в собственность ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск", и решение о выделе из земельного участка с кадастровым номером N 46:07:000000:20 общей площадью 78, 72 га (12 земельных долей) для передачи в аренду ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск". Объявление о проведении общего собрания было опубликовано в газете "Курская правда" N 31 от 26.03.2011.
Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте) в редакции Закона N 435-ФЗ был установлен новый порядок образования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделяемых в счет земельной доли или земельных долей.
Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Положениями Закона об обороте не установлено, что новый порядок образования земельных участков должен применяться к отношениям по образованию земельных участков, процедура выдела которых была начата в порядке, действовавшем до вступления в силу Закона N 435-ФЗ (далее - ранее установленный порядок).
В связи с этим, Министерством экономического развития РФ было издано письмо от 22.07.2011 N ОГ-Д23-552, в котором было разъяснено, что если в соответствии с ранее установленным порядком общее собрание участников долевой собственности состоялось до 01.07.2011 или извещение о намерении выделить земельный участок в счет земельной доли было опубликовано до 01.07.2011, то оформление прав в отношении таких образуемых земельных участков осуществляется в соответствии с ранее установленным порядком.
Статьей 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в редакции, действовавшей на момент издания решения о выделении земельных участков (29.04.2011) было, предусмотрено, что с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для кадастрового учета документы:
- - межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
- - документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- - копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);
- - копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);
- - копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке);
- - копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений);
- - копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении).
Таким образом, ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в редакции, действовавшей на момент издания решения о выделении земельных участков, не предусматривала соблюдение требований, на основании которых уполномоченным органом было отказано в осуществлении кадастрового учета земельного участка.
На основании вышеизложенного, суд области пришел к верному выводу, что положения Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения" не подлежат применению как к порядку принятия решения о выделении земельных участков, так и к порядку кадастрового учета выделенных земельных участков, поскольку решение об их выделении было принято до вступления в законную силу вышеуказанного закона, то есть до 01.07.2011.
В качестве основания отказа также было сформулировано, что реквизит "3" титульного листа межевого плана оформлен не в соответствии с требованиями п. 33 Приказа Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412.
Разделом III Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 24 ноября 2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" установлены требования к оформлению текстовой части межевого плана.
Согласно пункту 33 названных требований на титульном листе межевого плана приводятся сведения о заказчике кадастровых работ:
- в отношении юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, иностранного юридического лица - полное наименование.
На титульном листе межевого плана приводится подпись заказчика (с указанием фамилии и инициалов), осуществившего приемку кадастровых работ, с указанием даты приемки.
В случае, если заказчиком кадастровых работ является юридическое лицо, на титульном листе приводится подпись представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, иностранного юридического лица с расшифровкой подписи в виде фамилии и инициалов представителя и занимаемой должности.
Пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" также предусмотрено, что в результате кадастровых работ кадастровый инженер передает заказчику межевой план.
Иными словами, кадастровые работы считаются выполненными в полном объеме в момент принятия заказчиком кадастровых работ: проставления подписи на титульном листе межевого плана.
На титульных листах представленных в материалы дела межевых планов приводятся сведения о заказчике кадастровых работ - ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск", проставлена подпись генерального директора Алехина М.А., подпись заверена печатью организации.
Кадастровым инженером является ИП Здерев В.В.
Оценив в соответствии со статьями 67, 68, 71 АПК РФ, имеющиеся в деле документы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что межевые планы были оформлены в соответствии с требованиями Раздела III Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 24 ноября 2008 N 412, разработаны кадастровым инженером ИП Здеревым В.В. и переданы генеральному директору Общества.
С учетом вышеизложенного, уполномоченный государственный орган необоснованно отказал в осуществлении кадастрового учета земельного участка, ссылаясь на несоответствие титульных листов межевых планов п. 33 Приказа Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412.
В качестве довода апелляционной жалобы указывается, что из текста заявлений не следует, что Здерев В.В. был наделен полномочиями по представлению интересов Общества, а само общество с соответствующим заявлением не обращалось.
Данный довод апелляционной жалобы подлежит отклонению, поскольку материалами дела подтверждается, что 20.12.2011 между ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" (Заказчик) и Индивидуальным предпринимателем Здеревым В.В. (Исполнитель) был заключен договор N 25, в соответствии с которым Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение следующих обязательств: составление межевого плана земельного участка, площадью 78, 72 га, передаваемого в аренду ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск", расположенного в границах СПК "Казанский" Ануфриевского сельсовета Золотухинского района Курской области, подготовку и подачу документов для постановки участка на кадастровый учет (т. 2 л.д. 6 - 7).
Данные обязанности определены также договором N 26 от 21.12.2011 (т. 2 л.д. 2 - 3).
Таким образом, подавая заявления о постановке на кадастровый учет земельных участков, кадастровый инженер действовал в интересах и по поручению ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск", вытекающему из обязанностей по договорам.
В силу ч. 2 ст. 20 Закона о кадастре, с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
Согласно ч. 1 ст. 21 Закона о кадастре, заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.
Таким образом, заключение между обществом и кадастровым инженером соответствующих договоров, содержащих условие о передаче последнему полномочий по подготовке и подачи документов для постановки участка на кадастровый учет, свидетельствует о том, что кадастровым инженер ИП Здерев В.В. является уполномоченным представителем Общества в соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона о кадастре и по заключенным между ними договорам.
Остальные доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своих позиций при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что решение Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области N Ф46/12-23459 от 17.05.2012 об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка на основании заявления о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости N 46-0-1-142/3001/2012-5056 от 23.04.2012 и межевого плана без номера от 23.04.2012, и решение N Ф46/12-23471 от 17.05.2012 об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка на основании заявления о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости N 46-0-1-142/3001/2012-5090 от 24.04.2012 и межевого плана без номера от 19.04.2012 являются недействительными.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционная инстанции считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права.
Учитывая изложенное, и руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
постановил:
Решение Арбитражного суда Курской области от 06.11.2012 по делу N А35-7715/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Федеральный арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья
А.И.ПРОТАСОВ
Судьи
В.А.СЕРГУТКИНА
Н.Д.МИРОНЦЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.02.2013 ПО ДЕЛУ N А35-7715/2012
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2013 г. по делу N А35-7715/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2013 года
Постановление в полном объеме изготовлено 22 февраля 2013 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Сергуткиной В.А.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В.,
при участии:
- от Общества с ограниченной ответственностью "АВАНГАРД-АГРО-Курск": Головина Р.В., представителя по доверенности б/н от 05.07.2012;
- от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- от кадастрового инженера Здерева В.В.: Головина Р.В., представителя по доверенности б/н от 22.01.2013;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 06.11.2012 по делу N А35-7715/2012 (судья Лымарь Д.В.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "АВАНГАРД-АГРО-Курск" к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области об оспаривании решений Федеральной кадастровой палаты,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АВАНГАРД-АГРО-Курск" (далее - ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании решений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области N Ф46/12-23459, N Ф46/12-23471 от 17.05.2012 "Об отказе в осуществлении кадастрового учета", и об обязании Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области осуществить постановку на кадастровый учет земельных участков, образованных в соответствии с межевыми планами от 19.04.2012 и от 23.04.2012.
Дело рассматривалось с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - кадастрового инженера Здерева В.В.
Решением суда от 06.11.2012 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, Федеральное государственного бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что из текста заявлений не следует, что Здерев В.В. был наделен полномочиями по представлению интересов Общества, а само общество с соответствующим заявлением не обращалось. Межевые планы б/н от 23.04.2012 и 19.04.2012 оформлены ненадлежащим образом. Не представлены документы, предусмотренные п. 11, п. 12 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре. Поскольку Здеревым В.В. представлены межевые планы, подготовленные не в соответствии с нормами действующего законодательства, и обратился он с ними после 01.07.2011, то отсутствовали основания для рассмотрения представленных документов. Решение в полном объеме было изготовлено в срок, превышающий установленный АПК РФ.
В отзывах на апелляционную жалобу ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" и кадастровый инженер Здерев В.В. указывают, что Здерев В.В. обратился в уполномоченный орган не от себя лично, а в интересах и по поручению Общества.
В судебное заседание Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, 23.04.2012 ИП Здерев В.В. в интересах ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" обратился в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости N 46-0-10-142/3001/2012-5056, представив межевой план б/н от 23.04.2012 (л.д. 45 - 104).
По результатам рассмотрения указанного заявления ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области было принято решение "Об отказе в осуществлении кадастрового учета" N Ф46/12-23459 от 17.05.2012 (л.д. 4 - 5).
Основанием для принятия данного решения послужил вывод государственного органа о том, что заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (п. 2. ч. 2 ст. 27 Закона), а именно - Межевой план б/н от 23.04.2012 по содержанию не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещений о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (в редакции Приказа Минэкономразвития России от 25.01.2012 N 32 "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412").
24.04.2012 ИП Здерев В.В. обратился в интересах ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости N 46-0-10-142/3001/2012-5090, представив межевой план б/н от 19.04.2012 (л.д. 8 - 44).
По результатам рассмотрения указанного заявления Управлением ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области принято решение "Об отказе в осуществлении кадастрового учета" N Ф46/12-23471 от 17.05.2012 (л.д. 6 - 7).
Основанием для принятия данного решения послужил вывод государственного органа о том, что заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (п. 2. ч. 2 ст. 27 Закона), а именно - Межевой план б/н от 19.04.2012 по содержанию не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещений о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", поскольку:
- - в приложении к Межевому плану отсутствуют документы, подтверждающие исполнение нормы ст. 13, ст. 13.1, ст. 14, ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", т.е. соблюдение требований законодательства по процедуре выдела земельного участка в счет долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 46:07:000000:20;
- - реквизит "3" титульного листа межевого плана оформлен не в соответствии с требованиями п. 33 Приказа Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещений о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков".
Считая решения Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области N Ф46/12-23471 от 17.05.2012, N Ф46/12-23459 от 17.05.2012 незаконными, ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" обратилось в Арбитражный суд Курской области с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что у ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области отсутствовали правовые основания для отказа в осуществлении кадастрового учета связанных с предметом спора земельных участков по мотивам непредставления заявителем документов, предусмотренных п. 11, п. 12 ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" N 221-ФЗ от 24.07.2007. Действующее законодательство не ограничивает круг лиц, которые имеют право обратиться в государственный орган с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, то есть в качестве заявителей могут выступать как собственники этих объектов, так и их представители, в том числе - кадастровый инженер, действующий в интересах заказчика работ на основании гражданско-правового договора.
Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Одним из оснований отказа в осуществлении кадастрового учета Управления ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области и принятия оспариваемых в настоящем деле решений явилось, по мнению государственного органа, в том числе несоблюдение Обществом ст. 13, ст. 13.1, ст. 14, ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в связи с чем, сделан вывод, что не были представлены документы, предусмотренные п. 11, п. 12 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Статьей 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в редакции, действовавшей на момент подачи заявлений, в качестве необходимых для кадастрового учета документов, определены в частности:
- - заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок) (п. 11);
- - копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков) (п. 12).
Таким образом, уполномоченный орган, принимая оспариваемые решения основывался на положениях ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в совокупности с нормами ст. 13, ст. 13.1, ст. 14, ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Положения ст. 13, ст. 13.1, ст. 14, ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" касаются образования земельного участка из земельного участка, находящегося в долевой собственности, в том числе утверждению проекта межевания земельных участков.
Как следует из материалов дела, основанием для проведения межевания и составления межевого плана послужило Решение общего собрания собственников земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок, имеющий адресные ориентиры: Курская область, Золотухинский район, Ануфриевский сельсовет, СПК "Казанский" (бывшее ТОО "Казанское") от 29.04.2011, в соответствии с которым и было принято решение о выделе из земельного участка с кадастровым номером N 46:07:000000:20 общей площадью 470, 68 га (71, 75 земельных долей) для последующей купли-продажи и передачи в собственность ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск", и решение о выделе из земельного участка с кадастровым номером N 46:07:000000:20 общей площадью 78, 72 га (12 земельных долей) для передачи в аренду ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск". Объявление о проведении общего собрания было опубликовано в газете "Курская правда" N 31 от 26.03.2011.
Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте) в редакции Закона N 435-ФЗ был установлен новый порядок образования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделяемых в счет земельной доли или земельных долей.
Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Положениями Закона об обороте не установлено, что новый порядок образования земельных участков должен применяться к отношениям по образованию земельных участков, процедура выдела которых была начата в порядке, действовавшем до вступления в силу Закона N 435-ФЗ (далее - ранее установленный порядок).
В связи с этим, Министерством экономического развития РФ было издано письмо от 22.07.2011 N ОГ-Д23-552, в котором было разъяснено, что если в соответствии с ранее установленным порядком общее собрание участников долевой собственности состоялось до 01.07.2011 или извещение о намерении выделить земельный участок в счет земельной доли было опубликовано до 01.07.2011, то оформление прав в отношении таких образуемых земельных участков осуществляется в соответствии с ранее установленным порядком.
Статьей 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в редакции, действовавшей на момент издания решения о выделении земельных участков (29.04.2011) было, предусмотрено, что с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для кадастрового учета документы:
- - межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
- - документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- - копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);
- - копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);
- - копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке);
- - копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений);
- - копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении).
Таким образом, ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в редакции, действовавшей на момент издания решения о выделении земельных участков, не предусматривала соблюдение требований, на основании которых уполномоченным органом было отказано в осуществлении кадастрового учета земельного участка.
На основании вышеизложенного, суд области пришел к верному выводу, что положения Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения" не подлежат применению как к порядку принятия решения о выделении земельных участков, так и к порядку кадастрового учета выделенных земельных участков, поскольку решение об их выделении было принято до вступления в законную силу вышеуказанного закона, то есть до 01.07.2011.
В качестве основания отказа также было сформулировано, что реквизит "3" титульного листа межевого плана оформлен не в соответствии с требованиями п. 33 Приказа Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412.
Разделом III Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 24 ноября 2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" установлены требования к оформлению текстовой части межевого плана.
Согласно пункту 33 названных требований на титульном листе межевого плана приводятся сведения о заказчике кадастровых работ:
- в отношении юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, иностранного юридического лица - полное наименование.
На титульном листе межевого плана приводится подпись заказчика (с указанием фамилии и инициалов), осуществившего приемку кадастровых работ, с указанием даты приемки.
В случае, если заказчиком кадастровых работ является юридическое лицо, на титульном листе приводится подпись представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, иностранного юридического лица с расшифровкой подписи в виде фамилии и инициалов представителя и занимаемой должности.
Пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" также предусмотрено, что в результате кадастровых работ кадастровый инженер передает заказчику межевой план.
Иными словами, кадастровые работы считаются выполненными в полном объеме в момент принятия заказчиком кадастровых работ: проставления подписи на титульном листе межевого плана.
На титульных листах представленных в материалы дела межевых планов приводятся сведения о заказчике кадастровых работ - ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск", проставлена подпись генерального директора Алехина М.А., подпись заверена печатью организации.
Кадастровым инженером является ИП Здерев В.В.
Оценив в соответствии со статьями 67, 68, 71 АПК РФ, имеющиеся в деле документы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что межевые планы были оформлены в соответствии с требованиями Раздела III Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 24 ноября 2008 N 412, разработаны кадастровым инженером ИП Здеревым В.В. и переданы генеральному директору Общества.
С учетом вышеизложенного, уполномоченный государственный орган необоснованно отказал в осуществлении кадастрового учета земельного участка, ссылаясь на несоответствие титульных листов межевых планов п. 33 Приказа Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412.
В качестве довода апелляционной жалобы указывается, что из текста заявлений не следует, что Здерев В.В. был наделен полномочиями по представлению интересов Общества, а само общество с соответствующим заявлением не обращалось.
Данный довод апелляционной жалобы подлежит отклонению, поскольку материалами дела подтверждается, что 20.12.2011 между ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск" (Заказчик) и Индивидуальным предпринимателем Здеревым В.В. (Исполнитель) был заключен договор N 25, в соответствии с которым Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение следующих обязательств: составление межевого плана земельного участка, площадью 78, 72 га, передаваемого в аренду ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск", расположенного в границах СПК "Казанский" Ануфриевского сельсовета Золотухинского района Курской области, подготовку и подачу документов для постановки участка на кадастровый учет (т. 2 л.д. 6 - 7).
Данные обязанности определены также договором N 26 от 21.12.2011 (т. 2 л.д. 2 - 3).
Таким образом, подавая заявления о постановке на кадастровый учет земельных участков, кадастровый инженер действовал в интересах и по поручению ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск", вытекающему из обязанностей по договорам.
В силу ч. 2 ст. 20 Закона о кадастре, с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
Согласно ч. 1 ст. 21 Закона о кадастре, заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.
Таким образом, заключение между обществом и кадастровым инженером соответствующих договоров, содержащих условие о передаче последнему полномочий по подготовке и подачи документов для постановки участка на кадастровый учет, свидетельствует о том, что кадастровым инженер ИП Здерев В.В. является уполномоченным представителем Общества в соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона о кадастре и по заключенным между ними договорам.
Остальные доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своих позиций при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что решение Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области N Ф46/12-23459 от 17.05.2012 об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка на основании заявления о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости N 46-0-1-142/3001/2012-5056 от 23.04.2012 и межевого плана без номера от 23.04.2012, и решение N Ф46/12-23471 от 17.05.2012 об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка на основании заявления о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости N 46-0-1-142/3001/2012-5090 от 24.04.2012 и межевого плана без номера от 19.04.2012 являются недействительными.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционная инстанции считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права.
Учитывая изложенное, и руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
постановил:
Решение Арбитражного суда Курской области от 06.11.2012 по делу N А35-7715/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Федеральный арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья
А.И.ПРОТАСОВ
Судьи
В.А.СЕРГУТКИНА
Н.Д.МИРОНЦЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)