Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.12.2013 ПО ДЕЛУ N А41-20597/13

Разделы:
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2013 г. по делу N А41-20597/13


Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Епифанцевой С.Ю., Катькиной Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Нетребской А.С.,
при участии в заседании:
- от Закрытого акционерного общества Управляющая компания "ТрастЮнион - Фонды недвижимости" Д.У. Закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости "ТрастЮнион-Подмосковный": Бовкун Е.В., по доверенности от 14.11.2013;
- от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области: не явились, извещены;
- от Правительства Московской области: не явились, извещены;
- от Министерства экологии и природопользования Московской области: Григорьев Д.В., по доверенности от 26.11.2012 N 47;
- от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области: не явились, извещены;
- от Администрации Раменского муниципального района Московской области: не явились, извещены;
- от Межрайонной ИФНС России N 1 по Московской области: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Раменского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 04 октября 2013 года по делу N А41-20597/13, принятое судьей Бирюковым Р.Ш. по иску Закрытого акционерного общества Управляющая компания "ТрастЮнион - Фонды недвижимости" Д.У. Закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости "ТрастЮнион-Подмосковный" (ОГРН 5077746454660; ИНН 7713615507) к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН 1027700485757; ИНН 7705401340) в лице филиала по Московской области, Третьи лица: Правительство Московской области; Министерство экологии и природопользования Московской области; Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области; Администрация Раменского муниципального района Московской области; Межрайонная ИФНС России N 1 по Московской области об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков,

установил:

Закрытое акционерное общество Управляющая компания "ТрастЮнион - Фонды недвижимости" Д.У. Закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости "ТрастЮнион-Подмосковный" обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков (с уточнениями принятыми судом в порядке ст. 49 АПК РФ), в котором просит суд:
- - признать с момента внесения в Государственный кадастр недвижимости несоответствующей рыночной стоимости кадастровую стоимость Земельных участков с кадастровыми номерами: 50:23:0010379:2, 50:23:0020379:0005, 50:23:0020379:0007, 50:23:0020379:0008, 50:23:0020379:0009, 50:23:0020379:0013, 50:23:0020379:0014, 50:23:0020379:0015, 50:23:0020379:0016, 50:23:0020379:0017, 50:23:0020379:0019, 50:23:0020379:0020, 50:23:0020393:0011, 50:23:0020393:0012, 50:23:0020393:0013, 50:23:0020460:0007, 50:23:0030371:613, расположенных в Раменском районе Московской области;
- - признать с момента внесения в Государственный кадастр недвижимости несоответствующим рыночной стоимости 1 (Одного) кв. м удельный показатель кадастровой стоимости 1 (Одного) кв. м. Земельных участков с кадастровыми номерами: 50:50:23:0010379:2, 50:23:0020379:0005, 50:23:0020379:0007, 50:23:0020379:0008, 50:23:0020379:0009, 50:23:0020379:0013, 50:23:0020379:0014, 50:23:0020379:0015, 50:23:0020379:0016, 50:23:0020379:0017, 50:23:0020379:0019, 50:23:0020379:0020, 50:23:0020393:0011, 50:23:0020393:0012, 50:23:0020393:0013, 50:23:0020460:0007, 50:23:0030371:613, равный 2 179,11 руб./кв. м;
- - обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала по Московской области исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения об экономических характеристиках удельного показателя кадастровой стоимости в размере 2179,11 руб. за 1 кв. м и рассчитанной по этому показателю кадастровой стоимости Земельных участков с кадастровыми номерами: 50:23:0010379:2, 50:23:0020379:0005, 50:23:0020379:0007, 50:23:0020379:0008, 50:23:0020379:0009, 50:23:0020379:0013, 50:23:0020379:0014, 50:23:0020379:0015, 50:23:0020379:0016, 50:23:0020379:0017, 50:23:0020379:0019, 50:23:0020379:0020, 50:23:0020393:0011, 50:23:0020393:0012, 50:23:0020393:0013, 50:23:0020460:0007, 50:23:0030371:613, расположенных в Раменском районе Московской области;
- - обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала по Московской области внести изменения в Государственный кадастр недвижимости, указав с 13.03.2012 г. в качестве новой кадастровой стоимости - рыночную стоимость земельных участков с кадастровыми номерами: 50:23:0010379:2, 50:23:0020379:0005, 50:23:0020379:0007, 50:23:0020379:0008, 50:23:0020379:0009, 50:23:0020379:0013, 50:23:0020379:0014, 50:23:0020379:0015, 50:23:0020379:0016, 50:23:0020379:0017, 50:23:0020379:0019, 50:23:0020379:0020, 50:23:0020393:0011, 50:23:0020393:0012, 50:23:0020393:0013, 50:23:0020460:0007, 50:23:0030371:613, и в качестве нового удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков - рыночную стоимость 1 кв. м согласно нижеприведенной таблице


Кадастровый номер

Рыночная стоимость
1 кв.м.,

Рыночная стоимость
земельного участка,






































































Решением Арбитражного суда Московской области от 04 октября 2013 года требования ЗАО Управляющая компания "ТрастЮнион - Фонды недвижимости" Д.У. Закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости "ТрастЮнион-Подмосковный" удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, Администрация Раменского муниципального района Московской области обжаловала его в апелляционном порядке.
ЗАО Управляющая компания "ТрастЮнион - Фонды недвижимости" Д.У. Закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости "ТрастЮнион-Подмосковный" направило в судебное заседание своего представителя, который возражал на доводы апелляционной жалобы.
Министерство экологии и природопользования Московской области направило в судебное заседание своего представителя, который поддержал доводы апелляционной жалобы.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, Правительство Московской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Администрация Раменского муниципального района Московской области, Межрайонная ИФНС России N 1 по Московской области своих представителей в судебное заседание не направили.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121 - 124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), но не явившихся в заседание и не направивших своих представителей.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав явившихся в судебное заседание представителей участвующих в деле лиц, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, владельцам инвестиционных паев Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости "Земельный фонд "Солид-Подмосковный" на праве общей долевой собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 50:23:0010379:2, 50:23:0020379:0005, 50:23:0020379:0007, 50:23:0020379:0008, 50:23:0020379:0009, 50:23:0020379:0013, 50:23:0020379:0014, 50:23:0020379:0015, 50:23:0020379:0016, 50:23:0020379:0017, 50:23:0020379:0019, 50:23:0020379:0020, 50:23:0020393:0011, 50:23:0020393:0012, 50:23:0020393:0013, 50:23:0020460:0007, 50:23:0030371:613, что подтверждается выписками из ЕГРП и свидетельствами о государственной регистрации права.
В соответствии с Правилами доверительного управления Закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости "Земельный фонд "Солид-Подмосковный", правопреемником которого является Закрытый паевой инвестиционный фонд недвижимости "ТрастЮнион-Подмосковный", следует, что вышеуказанные земельные участки находятся в доверительном управлении Закрытого акционерного общества Управляющая компания "ТрастЮнион - Фонды недвижимости".
Земельные участки с кадастровыми номерами 50:23:0010379:2, 50:23:0020379:0005, 50:23:0020379:0007, 50:23:0020379:0008, 50:23:0020379:0009, 50:23:0020379:0013, 50:23:0020379:0014, 50:23:0020379:0015, 50:23:0020379:0016, 50:23:0020379:0017, 50:23:0020379:0019, 50:23:0020379:0020, 50:23:0020393:0011, 50:23:0020393:0012, 50:23:0020393:0013, 50:23:0020460:0007, 50:23:0030371:613 относятся к категории земель "Земли сельскохозяйственного назначения" и имеют вид разрешенного использования "для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем".
В соответствии с положениями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", истцом была проведена рыночная оценка спорных земельных участков в целях определения их рыночной стоимости.
В соответствии с предоставленными Истцами Отчетами, стоимость спорных земельных участков ниже их кадастровой стоимости, утвержденной Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области. Руководствуясь тем, что в соответствии с нормами действующего законодательства при определении рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости, истец обратился с рассматриваемым исковым заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закона N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно пункту 11 части 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
При этом указано, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земли утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 года N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее - Правила проведения государственной кадастровой оценки).
Исходя из взаимосвязи положений пунктов 5, 8 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости, при этом в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории.
Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.
По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон.
В пункте 11 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель указано, что методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с указанными положениями, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации разработаны и утверждены Приказом от 12.08.2006 N 222 Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка.
В соответствии с пунктом 1.2. Методических указаний они применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в случаях:
- - образования нового земельного участка;
- - изменения площади земельного участка;
- - изменения вида разрешенного использования земельного участка;
- - перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель;
- - включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке.
В соответствии с пунктом 2.1.2 Методических указаний, в случае образования нового или выявления ранее учтенного земельного участка в границах садоводческого, огороднического или дачного объединения кадастровая стоимость определяется путем умножения среднего для соответствующего объединения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель на площадь земельного участка.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Росреестра от 22 марта 2010 года N 15/87-СБ о применении пункта 2.1.2 названных методических указаний, в случае образования нового или выявления ранее учтенного садового, огородного или дачного земельного участка, не входящего в состав соответствующих объединений, его кадастровую стоимость возможно определить путем умножения среднего для муниципального района (городского округа) (в случае отсутствия - для субъекта Российской Федерации) значения удельного показателя кадастровой стоимости на площадь земельного участка.
При этом в пункте 2.1.1. Методических указаний указано, что в случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке в составе земель сельскохозяйственного назначения (за исключением земельных участков, расположенных в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений), а также в случае перевода земельного участка в состав земель сельскохозяйственного назначения первой - шестой групп кадастровая стоимость определяется путем умножения среднего для муниципального района (городского округа) значения удельного показателя кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения соответствующей группы на площадь земельного участка.
На основании данных положений Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области была установлена кадастровая стоимость спорных земельных участков.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 913/11 определена правовая позиция, в соответствии с которой споры, связанные с установлением кадастровой стоимости земельных участков, затрагивают интересы их правообладателей не только в сфере налоговых и земельных отношений, но и гражданского оборота. Поэтому такие споры подлежат рассмотрению по общим правилам искового производства даже в тех случаях, когда они возникли в связи с действиями органов кадастрового учета.
Рассмотрение по общим правилам искового производства, предполагает применение правил о бремени доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка и в тех случаях, когда они возникли в связи с действиями органов кадастрового учета.
Согласно статье 65 Земельного кодекса РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
В соответствии с пунктом 1 статьи 66 Земельного кодекса РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
При этом в пункте 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ указано, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, исходя из его рыночной стоимости.
Представителем истцов в рамках рассмотрения настоящего дела было заявлено ходатайство о проведении по делу экспертизы в целях определения рыночной стоимости земельных участков на дату, по состоянию на которую была установлена их кадастровая стоимость - 13.03.2012 г.
Принимая во внимание существенное расхождение между кадастровой стоимостью спорных земельных участков и их рыночной стоимостью, определенной в отчете, подготовленном оценщиком по заказу истца, суд первой инстанции счел необходимым назначить по настоящему делу судебную экспертизу.
Определением Арбитражного суда Московской области от 15.08.2013 года по рассматриваемому делу была назначена экспертиза с целью определения рыночной стоимости спорных земельных участков, а также их рыночной стоимости 1 кв. м.
На разрешение экспертов были поставлены следующие вопросы:
- - определить рыночную стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 50:23:0010379:2, 50:23:0020379:0005, 50:23:0020379:0007, 50:23:0020379:0008, 50:23:0020379:0009, 50:23:0020379:0013, 50:23:0020379:0014, 50:23:0020379:0015, 50:23:0020379:0016, 50:23:0020379:0017, 50:23:0020379:0019, 50:23:0020379:0020, 50:23:0020393:0011, 50:23:0020393:0012, 50:23:0020393:0013, 50:23:0020460:0007, 50:23:0030371:613 на дату, по состоянию на которую была установлена их кадастровая стоимость - 13 марта 2012 года;
- - определить рыночную стоимость 1 кв. м земельных участков с кадастровыми номерами 50:23:0010379:2, 50:23:0020379:0005, 50:23:0020379:0007, 50:23:0020379:0008, 50:23:0020379:0009, 50:23:0020379:0013, 50:23:0020379:0014, 50:23:0020379:0015, 50:23:0020379:0016, 50:23:0020379:0017, 50:23:0020379:0019, 50:23:0020379:0020, 50:23:0020393:0011, 50:23:0020393:0012, 50:23:0020393:0013, 50:23:0020460:0007, 50:23:0030371:613 на дату, по состоянию на которую была установлена их кадастровая стоимость - 13 марта 2012 года.
Заключением экспертов N 1409/2013 от 01.10.2013 г. установлена следующая рыночная стоимость спорных земельных участков:


Кадастровый номер

Рыночная стоимость
1 кв.м.,

Рыночная стоимость
земельного участка,






































































Суд первой инстанции, исследовав указанное заключение экспертов в части определения рыночной стоимости спорных земельных участков, в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ установил, что оно соответствует требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности.
В заключении экспертов в части определения рыночной стоимости спорных земельных участков, выполненного ЗАО "ИнтерпромТЭКпроект Инжиниринг", отражены характеристика (описание) объекта оценки и его среды, анализ рынка объекта оценки, анализ наиболее эффективного использования, методика оценки, применительность подходов к определению рыночной стоимости.
Как следует из постановления Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 913/11, несмотря на то, что административная процедура пересмотра кадастровой стоимости объекта недвижимости и определения кадастровой стоимости в размере рыночной на спорные отношения не распространяется, кадастровая и рыночная стоимости объектов взаимосвязаны, и кадастровая стоимость по существу отличается от рыночной только методом ее проведения (массовым характером).
Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено прежде всего на уточнение кадастровой стоимости, полученной методами массовой оценки, без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим рыночная стоимость, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, не может быть определена произвольно, на произвольную дату.
В соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30.11.2011 N 346-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - заявители).
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с п. 1.4. Методических указаний результаты определения кадастровой стоимости земельных участков отражаются в Акте определения кадастровой стоимости земельных участков.
Как следует из Актов определения кадастровой стоимости, имеющиеся в материалах дела, кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 50:23:0010379:2, 50:23:0020379:0005, 50:23:0020379:0007, 50:23:0020379:0008, 50:23:0020379:0009, 50:23:0020379:0013, 50:23:0020379:0014, 50:23:0020379:0015, 50:23:0020379:0016, 50:23:0020379:0017, 50:23:0020379:0019, 50:23:0020379:0020, 50:23:0020393:0011, 50:23:0020393:0012, 50:23:0020393:0013, 50:23:0020460:0007, 50:23:0030371:613 была установлена по состоянию на 13.03.2012 года.
Истец просит признать кадастровую стоимость равной рыночной стоимости по земельным участкам с кадастровыми номерами 50:23:0010379:2, 50:23:0020379:0005, 50:23:0020379:0007, 50:23:0020379:0008, 50:23:0020379:0009, 50:23:0020379:0013, 50:23:0020379:0014, 50:23:0020379:0015, 50:23:0020379:0016, 50:23:0020379:0017, 50:23:0020379:0019, 50:23:0020379:0020, 50:23:0020393:0011, 50:23:0020393:0012, 50:23:0020393:0013, 50:23:0020460:0007, 50:23:0030371:613 по состоянию на 13.03.2012 года.
В своей апелляционной жалобе Администрация указывает, что ввиду уменьшения кадастровой стоимости спорных земельных участков уменьшилась и налоговая база по земельному налогу, что влечет уменьшение налоговых поступлений в местный бюджет.
Апелляционный суд отклоняет указанный довод апелляционной жалобы ввиду следующего.
Внесение в Государственный кадастр недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости вышеуказанных земельных участков с нарушением требований законодательства РФ нарушает права и законные интересы истцов, связанные с уплатой установленного законодательством земельного налога, поскольку порядок исчисления земельного налога, установленный ст. ст. 388, 390, 391 Налогового кодекса РФ, связан с соблюдением требований земельного законодательства при определении кадастровой стоимости земельного участка и внесении этих данных в государственный кадастр недвижимости.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием к отмене принятого судом решения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Московской области от 04 октября 2013 года по делу N А41-20597/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Раменского муниципального района Московской области - без удовлетворения.

Председательствующий
С.А.КОНОВАЛОВ

Судьи
С.Ю.ЕПИФАНЦЕВА
Н.Н.КАТЬКИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)