Судебные решения, арбитраж
Изъятие земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2013 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Гудыма В.Н.
судей Клиновой Г.Н.
Комковой Н.М.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 12.11.2012 (судья Распутина Л.Н.) и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2013 (судьи Киричек Ю.Н., Иванова Н.Е., Кливер Е.П.) по делу N А46-26857/2012 по заявлению Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (644099, г. Омск, ул. Краснофлотская, 8, ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (644007, г. Омск, ул. Орджоникидзе, 56, ИНН 5503085391, ОГРН 1045504038524), при участии третьих лиц - Суворова Андрея Олеговича, Суворовой Ларисы Николаевны, Суворовой Анастасии Андреевны, Суворова Степана Андреевича о признании незаконным отказа в регистрации.
Суд
установил:
Департамент имущественных отношений Администрации города Омска (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее - управление) о признании незаконным отказа в государственной регистрации постановления Администрации города Омска от 09.08.2011 N 878-п "Об изъятии жилого помещения, расположенного по адресу: город Омск, улица Сажинская, дом 35, квартира 1, в Центральном административном округе города Омска, в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд" и о возложении на управление обязанности осуществить действия по государственной регистрации указанного постановления.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены собственники жилого помещения, расположенного по адресу: город Омск, улица Сажинская, дом 35, квартира 1: Суворов Андрей Олегович, Суворова Лариса Николаевна, Суворова Анастасия Андреевна, Суворов Степан Андреевич.
Решением Арбитражного суда Омской области от 12.11.2012, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2013, заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Признаны незаконными действия управления по отказу в государственной регистрации постановления Администрации города Омска от 09.08.2011 N 878-п "Об изъятии жилого помещения, расположенного по адресу: город Омск, улица Сажинская, дом 35, квартира 1, в Центральном административном округе города Омска, в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд", и на управление возложена обязанность осуществить действия по государственной регистрации постановления Администрации города Омска от 09.08.2011 N 878-п "Об изъятии жилого помещения, расположенного по адресу: город Омск, улица Сажинская, дом 35, квартира 1, в Центральном административном округе города Омска, в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд".
С решением и постановлением не согласилось управление, в кассационной жалобе просит их отменить, принять новый судебный акт об отказе в иске. Основанием к отмене указывает неправильное истолкование норм Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) и Жилищного кодекса Российской Федерации.
Заявитель указывает, что само по себе решение об изъятии имущества для муниципальных нужд принимается независимо от воли собственника, однако регистрация такого решения производится в качестве обременения прав собственника изымаемого имущества, и, следовательно, требует обязательного наличия в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) записи о правах на соответствующий объект недвижимости. При этом Закон N 122-ФЗ не содержит указания на исключение из общего правила о необходимости регистрации ограничения (обременения) таких прав, так же указания на специальный порядок регистрации ограничения (обременения) прав на объекты недвижимого имущества в публичных интересах.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов арбитражных судов по настоящему делу, суд кассационной инстанции считает их подлежащими отмене.
Как следует из материалов дела и установлено судами, согласно регистрационному удостоверению от 05.08.1993 N 1-7880 квартира N 1, находящаяся в доме дом N 35 по улице Сажинская в городе Омске зарегистрирована на праве совместной собственности за следующими собственниками: Суворовым А.О., Суворовой Л.Н., Суворовой А.А., Суворовым С.А.
Постановлением Мэра города Омска от 29.12.2007 N 992-п "О сносе и расселении многоквартирных жилых домов" жилой дом N 35 по улице Сажинская в городе Омске признан аварийным и подлежащим сносу.
29.07.2010 Администрацией города Омска вынесено постановление N 642-п "Об изъятии земельных участков для муниципальных нужд", согласно которому, в том числе, подлежит изъятию для муниципальных нужд земельный участок с кадастровым номером 55:36:09 01 02:1047, площадью 159 кв. м, местоположение которого установлено: город Омск, улица Сажинская, дом 35 в Центральном административном округе города Омска. Управлением 07.09.2010 зарегистрировано соответствующее обременение земельного участка.
В связи с изъятием указанного выше земельного участка 09.08.2011 вынесено постановление Администрации города Омска N 878-п "Об изъятии жилого помещения, расположенного по адресу: город Омск, улица Сажинская, дом 35, квартира 1, в Центральном административном округе города Омска, в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд".
01.06.2012 департамент обратился в управление с заявлением о государственной регистрации ограничения (обременения) на вышеуказанное жилое помещение.
30.06.2012 управлением было принято решение о приостановлении регистрации прав сроком на один месяц, а 31.07.2012 решение об отказе в регистрации ограничения (обременения) прав на жилое помещение, о чем департаменту было отправлено сообщение от 31.07.2012 N 01/137/2012-619.
Основанием для отказа в государственной регистрации, послужило непредставление заявления и необходимых документов на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие Закона N 122-ФЗ перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие Закона N 122-ФЗ сделки с объектом недвижимого имущества, а именно: документов о государственной регистрации прав собственников на спорную квартиру.
Департамент, полагая, что отказ управления является незаконным и нарушающим права заявителя, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования и признавая незаконными действия управления по отказу в государственной регистрации, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что изъятие осуществляется в публичных интересах и реализация такого полномочия, придание ему юридической силы не могут быть поставлены в зависимость от волеизъявления правообладателей на изъятие у них объектов недвижимости и соответственно на государственную регистрацию прав на них.
Между тем, судами не было учтено следующего.
Согласно части 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Согласно частям 1 - 3 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Решение принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Данное решение подлежит обязательной государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Порядок такой регистрации определен в законе, и решение регистрируется по правилам регистрации ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество.
Так, на основании пункта 1 статьи 4 Закона N 122-ФЗ ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.
Абзацем 3 статьи 61 раздела V Правил ведения ЕГРП, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219 предусмотрен порядок внесения записей в графы "Лицо, права которой ограничиваются (обременяются)" и "Лицо, в пользу которой ограничиваются (обременяются) права" при осуществлении государственной регистрации решения об изъятии земельного участка или жилого помещения для государственных или муниципальных нужд.
При этом в первой графе необходимо указывать данные о правообладателе, а во второй графе - для чьих нужд изымается объект недвижимого имущества (в пользу Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования).
В силу пункта 1 статьи 6 Закона N 122-ФЗ возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Вместе с тем, регистрация ограничения (обременения) возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в ЕГРП (пункт 2 статьи 13 Закона N 122-ФЗ).
Таким образом, нормой статьи 13 Закона N 122-ФЗ установлено обязательное предписание об осуществлении регистрационных действий только при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в ЕГРП.
Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
Решение об изъятии жилого помещения по сути не является ограничением (обременением) прав собственника, однако законодатель, предусматривая обязательность его регистрации, преследовал цель обеспечения прав третьих лиц. Орган, осуществляющий государственную регистрацию, обязан предоставить сведения, содержащиеся в ЕГРП, о любом объекте недвижимости любому лицу. Кроме того, государственная регистрация имеет целью проверку законности решения об изъятии жилого помещения.
Поскольку сведения о регистрации прав физических лиц на жилое помещение, расположенное по адресу: город Омск, улица Сажинская, дом 35, квартира 1 в ЕГРП отсутствуют, то осуществить государственную регистрацию заявленного департаментом ограничения права на указанную квартиру невозможно, без сведений о регистрации соответствующих прав на объект недвижимости.
В случае уклонения собственников от совершения действий по регистрации прав, департамент вправе использовать иные механизмы для реализации своих полномочий, в том числе содержащиеся в пункте 1 статьи 16 Закона N 122-ФЗ о принудительной регистрации права на основании решения суда.
В этой связи вывод судов о зависимости действий администрации по изъятию жилого помещения от действий (бездействия) собственников этих помещений является необоснованным и не может препятствовать в осуществлении возложенных на них публичных полномочий.
Следовательно, отказ управления от регистрации постановления Администрации города Омска от 09.08.2011 N 878-п "Об изъятии жилого помещения, расположенного по адресу: город Омск, улица Сажинская, дом 35, квартира 1, в Центральном административном округе города Омска, в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд" является законным.
С учетом изложенного, решение и постановление арбитражных судов подлежат отмене, как вынесенные с неправильным применением норм материального права.
Суд кассационной инстанции считает в порядке пункта 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возможным принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных департаментом требований.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, частью 2 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Омской области от 12.11.2012 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2013 по делу N А46-26857/2012 отменить, принять новый судебный акт. В удовлетворении заявления Департамента имущественных отношений Администрации города Омска отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.Н.ГУДЫМ
Судьи
Г.Н.КЛИНОВА
Н.М.КОМКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 27.05.2013 ПО ДЕЛУ N А46-26857/2012
Разделы:Изъятие земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2013 г. по делу N А46-26857/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2013 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Гудыма В.Н.
судей Клиновой Г.Н.
Комковой Н.М.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 12.11.2012 (судья Распутина Л.Н.) и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2013 (судьи Киричек Ю.Н., Иванова Н.Е., Кливер Е.П.) по делу N А46-26857/2012 по заявлению Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (644099, г. Омск, ул. Краснофлотская, 8, ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (644007, г. Омск, ул. Орджоникидзе, 56, ИНН 5503085391, ОГРН 1045504038524), при участии третьих лиц - Суворова Андрея Олеговича, Суворовой Ларисы Николаевны, Суворовой Анастасии Андреевны, Суворова Степана Андреевича о признании незаконным отказа в регистрации.
Суд
установил:
Департамент имущественных отношений Администрации города Омска (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее - управление) о признании незаконным отказа в государственной регистрации постановления Администрации города Омска от 09.08.2011 N 878-п "Об изъятии жилого помещения, расположенного по адресу: город Омск, улица Сажинская, дом 35, квартира 1, в Центральном административном округе города Омска, в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд" и о возложении на управление обязанности осуществить действия по государственной регистрации указанного постановления.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены собственники жилого помещения, расположенного по адресу: город Омск, улица Сажинская, дом 35, квартира 1: Суворов Андрей Олегович, Суворова Лариса Николаевна, Суворова Анастасия Андреевна, Суворов Степан Андреевич.
Решением Арбитражного суда Омской области от 12.11.2012, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2013, заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Признаны незаконными действия управления по отказу в государственной регистрации постановления Администрации города Омска от 09.08.2011 N 878-п "Об изъятии жилого помещения, расположенного по адресу: город Омск, улица Сажинская, дом 35, квартира 1, в Центральном административном округе города Омска, в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд", и на управление возложена обязанность осуществить действия по государственной регистрации постановления Администрации города Омска от 09.08.2011 N 878-п "Об изъятии жилого помещения, расположенного по адресу: город Омск, улица Сажинская, дом 35, квартира 1, в Центральном административном округе города Омска, в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд".
С решением и постановлением не согласилось управление, в кассационной жалобе просит их отменить, принять новый судебный акт об отказе в иске. Основанием к отмене указывает неправильное истолкование норм Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) и Жилищного кодекса Российской Федерации.
Заявитель указывает, что само по себе решение об изъятии имущества для муниципальных нужд принимается независимо от воли собственника, однако регистрация такого решения производится в качестве обременения прав собственника изымаемого имущества, и, следовательно, требует обязательного наличия в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) записи о правах на соответствующий объект недвижимости. При этом Закон N 122-ФЗ не содержит указания на исключение из общего правила о необходимости регистрации ограничения (обременения) таких прав, так же указания на специальный порядок регистрации ограничения (обременения) прав на объекты недвижимого имущества в публичных интересах.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов арбитражных судов по настоящему делу, суд кассационной инстанции считает их подлежащими отмене.
Как следует из материалов дела и установлено судами, согласно регистрационному удостоверению от 05.08.1993 N 1-7880 квартира N 1, находящаяся в доме дом N 35 по улице Сажинская в городе Омске зарегистрирована на праве совместной собственности за следующими собственниками: Суворовым А.О., Суворовой Л.Н., Суворовой А.А., Суворовым С.А.
Постановлением Мэра города Омска от 29.12.2007 N 992-п "О сносе и расселении многоквартирных жилых домов" жилой дом N 35 по улице Сажинская в городе Омске признан аварийным и подлежащим сносу.
29.07.2010 Администрацией города Омска вынесено постановление N 642-п "Об изъятии земельных участков для муниципальных нужд", согласно которому, в том числе, подлежит изъятию для муниципальных нужд земельный участок с кадастровым номером 55:36:09 01 02:1047, площадью 159 кв. м, местоположение которого установлено: город Омск, улица Сажинская, дом 35 в Центральном административном округе города Омска. Управлением 07.09.2010 зарегистрировано соответствующее обременение земельного участка.
В связи с изъятием указанного выше земельного участка 09.08.2011 вынесено постановление Администрации города Омска N 878-п "Об изъятии жилого помещения, расположенного по адресу: город Омск, улица Сажинская, дом 35, квартира 1, в Центральном административном округе города Омска, в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд".
01.06.2012 департамент обратился в управление с заявлением о государственной регистрации ограничения (обременения) на вышеуказанное жилое помещение.
30.06.2012 управлением было принято решение о приостановлении регистрации прав сроком на один месяц, а 31.07.2012 решение об отказе в регистрации ограничения (обременения) прав на жилое помещение, о чем департаменту было отправлено сообщение от 31.07.2012 N 01/137/2012-619.
Основанием для отказа в государственной регистрации, послужило непредставление заявления и необходимых документов на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие Закона N 122-ФЗ перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие Закона N 122-ФЗ сделки с объектом недвижимого имущества, а именно: документов о государственной регистрации прав собственников на спорную квартиру.
Департамент, полагая, что отказ управления является незаконным и нарушающим права заявителя, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования и признавая незаконными действия управления по отказу в государственной регистрации, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что изъятие осуществляется в публичных интересах и реализация такого полномочия, придание ему юридической силы не могут быть поставлены в зависимость от волеизъявления правообладателей на изъятие у них объектов недвижимости и соответственно на государственную регистрацию прав на них.
Между тем, судами не было учтено следующего.
Согласно части 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Согласно частям 1 - 3 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Решение принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Данное решение подлежит обязательной государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Порядок такой регистрации определен в законе, и решение регистрируется по правилам регистрации ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество.
Так, на основании пункта 1 статьи 4 Закона N 122-ФЗ ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.
Абзацем 3 статьи 61 раздела V Правил ведения ЕГРП, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219 предусмотрен порядок внесения записей в графы "Лицо, права которой ограничиваются (обременяются)" и "Лицо, в пользу которой ограничиваются (обременяются) права" при осуществлении государственной регистрации решения об изъятии земельного участка или жилого помещения для государственных или муниципальных нужд.
При этом в первой графе необходимо указывать данные о правообладателе, а во второй графе - для чьих нужд изымается объект недвижимого имущества (в пользу Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования).
В силу пункта 1 статьи 6 Закона N 122-ФЗ возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Вместе с тем, регистрация ограничения (обременения) возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в ЕГРП (пункт 2 статьи 13 Закона N 122-ФЗ).
Таким образом, нормой статьи 13 Закона N 122-ФЗ установлено обязательное предписание об осуществлении регистрационных действий только при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в ЕГРП.
Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
Решение об изъятии жилого помещения по сути не является ограничением (обременением) прав собственника, однако законодатель, предусматривая обязательность его регистрации, преследовал цель обеспечения прав третьих лиц. Орган, осуществляющий государственную регистрацию, обязан предоставить сведения, содержащиеся в ЕГРП, о любом объекте недвижимости любому лицу. Кроме того, государственная регистрация имеет целью проверку законности решения об изъятии жилого помещения.
Поскольку сведения о регистрации прав физических лиц на жилое помещение, расположенное по адресу: город Омск, улица Сажинская, дом 35, квартира 1 в ЕГРП отсутствуют, то осуществить государственную регистрацию заявленного департаментом ограничения права на указанную квартиру невозможно, без сведений о регистрации соответствующих прав на объект недвижимости.
В случае уклонения собственников от совершения действий по регистрации прав, департамент вправе использовать иные механизмы для реализации своих полномочий, в том числе содержащиеся в пункте 1 статьи 16 Закона N 122-ФЗ о принудительной регистрации права на основании решения суда.
В этой связи вывод судов о зависимости действий администрации по изъятию жилого помещения от действий (бездействия) собственников этих помещений является необоснованным и не может препятствовать в осуществлении возложенных на них публичных полномочий.
Следовательно, отказ управления от регистрации постановления Администрации города Омска от 09.08.2011 N 878-п "Об изъятии жилого помещения, расположенного по адресу: город Омск, улица Сажинская, дом 35, квартира 1, в Центральном административном округе города Омска, в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд" является законным.
С учетом изложенного, решение и постановление арбитражных судов подлежат отмене, как вынесенные с неправильным применением норм материального права.
Суд кассационной инстанции считает в порядке пункта 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возможным принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных департаментом требований.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, частью 2 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Омской области от 12.11.2012 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2013 по делу N А46-26857/2012 отменить, принять новый судебный акт. В удовлетворении заявления Департамента имущественных отношений Администрации города Омска отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.Н.ГУДЫМ
Судьи
Г.Н.КЛИНОВА
Н.М.КОМКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)