Судебные решения, арбитраж
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Савинова О.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Силиной И.А.
судей Гылкэ Д.И.,
Шумкова Е.С.,
при секретаре судебного заседания Курищевой Л.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании 30 июля 2013 года дело
по заявлению К. к Администрации <...>, Министерству по управлению государственным имуществом <...> о возложении обязанности,
по апелляционной жалобе Министерства по управлению государственным имуществом <...>
на решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 10 апреля 2013 года.
Заслушав доклад судьи Гылкэ Д.И., объяснения представителя Министерства по управлению государственным имуществом <...> Б., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, К., представителя Администрации <...> Л., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
К. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие Администрации <...>, выразившееся в непринятии постановления о внесении изменений в постановление Главы <...> от <...> и в не заключении с ним договора аренды земельного участка, расположенного в <...>. Требования заявителя мотивированы тем, что <...> он обратился в Администрацию <...> с заявлением о внесении изменений в постановление Главы <...> от <...> "О предоставлении К. в аренду земельного участка для строительства индивидуального жилого дома", касающихся уточнения местоположения земельного участка, по итогам внесения которых, просил заключить с ним договор аренды данного земельного участка. На момент обращения в суд, действия по подготовке и принятию соответствующего постановления, а также действия по заключению с ним договора аренды земельного участка Администрацией <...> не совершены.
В дальнейшем требования К. были изменены, он просил суд обязать Администрацию <...> предоставить ему неделимый земельный участок из земель населенных пунктов площадью 915 кв. м. с кадастровым номером <...>, расположенный по <...>, в аренду на 10 лет для строительства индивидуального жилого дома в связи с чем произвести следующие действия: внести соответствующие изменения в постановление Главы <...> от <...> "О предоставлении К. в аренду земельного участка для строительства индивидуального жилого дома"; заключить с ним договор аренды земельного участка сроком на 10 лет на основании постановления Главы <...> от <...> и постановления о внесении изменений в указанное постановление.
Решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 10 апреля 2013 года требования К. удовлетворены частично, судом на Администрацию <...> возложена обязанность внести в постановление Главы <...> от <...> "О предоставлении К. в аренду земельного участка для строительства индивидуального жилого дома" следующие изменения: "Предоставить К. неделимый земельный участок из земель населенных пунктов площадью 915 кв. м. с кадастровым номером 66:42:0529901:2, расположенный по <...>, в аренду сроком на 10 лет для строительства индивидуального жилого дома".
Оспаривая законность и обоснованность принятого судом решения, Министерство по управлению государственным имуществом <...> в апелляционной жалобе ставит вопрос о его отмене. В обоснование доводов указывает на то, что обязывая Администрацию <...> внести изменения в постановление об утверждении акта выбора земельного участка путем указания на принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду суд нарушил п. 5 ст. 30 и п. 8 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации, исходя из которых решение о предварительном согласовании места размещения объекта и решение о предоставлении земельного участка для строительства являются самостоятельными правовыми актами, принимаемыми в установленном порядке компетентными органами. Кроме того, судом нарушены положения абз. 4 п. 15 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и п. 11 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающие возможность предоставления земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов до <...>.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что <...> Главой <...> было вынесено постановление <...> "О предоставлении гр. К. в аренду земельного участка для строительства индивидуального жилого дома" (л. д. 8). Данным постановлением был утвержден акт о выборе земельного участка К. под индивидуальное жилищное строительство от <...> и было принято решение просить Правительство <...> разрешить изъять и предоставить К. в аренду сроком на 49 лет с последующим выкупом земельный участок площадью 915 кв. м. - лесной, не покрытый лесом - редина, из земель муниципального унитарного предприятия "Городской лесхоз" <...> - для строительства индивидуального жилого дома с правом рубки единичных деревьев. К. поручено: на основании межевого дела по установлению границ предоставляемого земельного участка в натуре получить выписку из кадастрового дела с планом границ земельного участка; заключить договор аренды на предоставляемый земельный участок в установленном порядке; зарегистрировать право аренды на предоставляемый земельный участок в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории <...>; заказать в Главархитектуре архитектурно-планировочное задание и разработанную в соответствии с ним проектную документацию представить на согласование в Главархитектуру; до начала строительства получить разрешение инспекции Госархстройнадзора; строительство жилого дома вести по согласованной с Главархитектурой проектной документации; по окончании строительства сдать жилой дом в эксплуатацию по акту государственной приемочной комиссии; предусмотреть возмещение убытков МУП "Городской лесхоз" за перевод лесных земель в не лесные в порядке, установленном действующим законодательством; провести в Бюро технической инвентаризации технический учет сданного по акту государственной приемочной комиссии жилого дома; провести правовую регистрацию возведенного жилого дома в установленном порядке.
Земельный участок, речь о котором идет в вышеуказанном постановлении, поставлен на государственный кадастровый учет <...>, из кадастрового паспорта земельного участка (л. д. 9) видно, что данный земельный участок относится к категории земли населенных пунктов.
<...> К. обратился в Администрацию <...> с заявлением о внесении изменений в постановление Главы <...> от <...> в части уточнения местоположения земельного участка и его кадастрового номера, после внесения которых, просил заключить с ним договор аренды земельного участка.
По результатам рассмотрения обращения К., Администрацией <...> был подготовлен проект постановления Главы <...> "О внесении изменений в Постановление Главы <...> от <...> "О предоставлении гр. К. в аренду земельного участка для строительства индивидуального жилого дома" (л. д. 24), который в соответствии с п. 8 Соглашения о взаимодействии в процессе распоряжения земельными участками, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенными на территории муниципального образования <...>, заключенного Министерством по управлению государственным имуществом <...> и муниципальным образованием <...>, был направлен для согласования в Министерство по управлению государственным имуществом <...>.
Из письма Министерства по управлению государственным имуществом <...> от <...>, адресованного Главе <...> (л. д. 38 - 39), следует, что в согласовании указанного проекта постановления отказано, поскольку он должен быть подготовлен и принят с учетом действующего в настоящее время законодательства.
Частично удовлетворяя заявленные требования и обязывая Администрацию <...> внести в постановление Главы <...> от <...> соответствующие изменения о предоставлении К. земельного участка в аренду сроком на 10 лет для строительства индивидуального жилого дома, суд исходил из того, что порядок предоставления земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства, установленный в настоящее время действующим законодательством, в соответствии с которым таковое возможно только путем проведения аукциона, к рассматриваемой ситуации не применим, так как постановление Главы <...> от <...> не отменено, не признано незаконным и подлежит применению.
С данным выводом судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции от 30 июня 2003 года, действующей на момент принятия постановления Главы <...> от <...>), предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласования мест размещения объектов.
В соответствии с ч. 2 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции от 30 июня 2003 года) предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 настоящего Кодекса.
Частью 5 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции от 30 июня 2003 года) установлено, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 70 настоящего Кодекса; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Аналогичные положения были закреплены в ч. 4 ст. 83 Областного закона от 29 декабря 1995 года N 40-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории <...>", действующей на момент принятия постановления Главы <...> от <...>.
В силу ч. 6 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции от 30 июня 2003 года), исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Согласно ч. 8 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции от 30 июня 2003 года), решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства (ч. 2 ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции от 30 июня 2003 года).
В соответствии с абз. 4 п. 15 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 1 марта 2007 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду для жилищного строительства на основании заявления без проведения торгов, если предоставление земельного участка такому лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, которое принято до 1 октября 2005 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка.
Из содержания постановления Главы <...> от <...> следует, что осуществлен только выбор земельного участка, решение о предварительном согласовании места размещения объекта К. до <...> не принято, в связи с чем, земельный участок не мог быть ему предоставлен с предварительным согласованием места размещения объекта, то есть без проведения торгов.
Таким образом, земельный участок, испрашиваемый К. в аренду для индивидуального жилищного строительства, не может быть ему предоставлен в этих целях без проведения торгов, поскольку земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет только <...>, до <...> решение о предварительном согласовании места размещения объекта К. не принято, также не принято до <...> решение о предоставлении земельного участка в аренду.
На момент обращения К. в Администрацию <...> с заявлением о внесении соответствующих изменений в постановление Главы <...> от <...> предоставление земельных участок в аренду для индивидуального жилищного строительства возможно только по результатам проведения торгов в соответствии с действующими нормами Земельного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, решение суда о возложении на Администрацию <...> обязанности внести в постановление Главы <...>, фактически утвердившее только акт выбора земельного участка, изменения, касающиеся предоставления земельного участка К. в аренду для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов, противоречит вышеприведенным нормам закона.
С учетом вышеизложенного обжалуемое Министерством по управлению государственным имуществом <...> решение суда по настоящему делу законным и обоснованным признано быть не может и подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований К.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 10 апреля 2013 года отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении заявления К. к Администрации <...>, Министерству по управлению государственным имуществом <...> о возложении обязанности отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 30.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-9074/2013
Разделы:Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 июля 2013 г. по делу N 33-9074/2013
Судья Савинова О.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Силиной И.А.
судей Гылкэ Д.И.,
Шумкова Е.С.,
при секретаре судебного заседания Курищевой Л.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании 30 июля 2013 года дело
по заявлению К. к Администрации <...>, Министерству по управлению государственным имуществом <...> о возложении обязанности,
по апелляционной жалобе Министерства по управлению государственным имуществом <...>
на решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 10 апреля 2013 года.
Заслушав доклад судьи Гылкэ Д.И., объяснения представителя Министерства по управлению государственным имуществом <...> Б., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, К., представителя Администрации <...> Л., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
К. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие Администрации <...>, выразившееся в непринятии постановления о внесении изменений в постановление Главы <...> от <...> и в не заключении с ним договора аренды земельного участка, расположенного в <...>. Требования заявителя мотивированы тем, что <...> он обратился в Администрацию <...> с заявлением о внесении изменений в постановление Главы <...> от <...> "О предоставлении К. в аренду земельного участка для строительства индивидуального жилого дома", касающихся уточнения местоположения земельного участка, по итогам внесения которых, просил заключить с ним договор аренды данного земельного участка. На момент обращения в суд, действия по подготовке и принятию соответствующего постановления, а также действия по заключению с ним договора аренды земельного участка Администрацией <...> не совершены.
В дальнейшем требования К. были изменены, он просил суд обязать Администрацию <...> предоставить ему неделимый земельный участок из земель населенных пунктов площадью 915 кв. м. с кадастровым номером <...>, расположенный по <...>, в аренду на 10 лет для строительства индивидуального жилого дома в связи с чем произвести следующие действия: внести соответствующие изменения в постановление Главы <...> от <...> "О предоставлении К. в аренду земельного участка для строительства индивидуального жилого дома"; заключить с ним договор аренды земельного участка сроком на 10 лет на основании постановления Главы <...> от <...> и постановления о внесении изменений в указанное постановление.
Решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 10 апреля 2013 года требования К. удовлетворены частично, судом на Администрацию <...> возложена обязанность внести в постановление Главы <...> от <...> "О предоставлении К. в аренду земельного участка для строительства индивидуального жилого дома" следующие изменения: "Предоставить К. неделимый земельный участок из земель населенных пунктов площадью 915 кв. м. с кадастровым номером 66:42:0529901:2, расположенный по <...>, в аренду сроком на 10 лет для строительства индивидуального жилого дома".
Оспаривая законность и обоснованность принятого судом решения, Министерство по управлению государственным имуществом <...> в апелляционной жалобе ставит вопрос о его отмене. В обоснование доводов указывает на то, что обязывая Администрацию <...> внести изменения в постановление об утверждении акта выбора земельного участка путем указания на принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду суд нарушил п. 5 ст. 30 и п. 8 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации, исходя из которых решение о предварительном согласовании места размещения объекта и решение о предоставлении земельного участка для строительства являются самостоятельными правовыми актами, принимаемыми в установленном порядке компетентными органами. Кроме того, судом нарушены положения абз. 4 п. 15 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и п. 11 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающие возможность предоставления земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов до <...>.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что <...> Главой <...> было вынесено постановление <...> "О предоставлении гр. К. в аренду земельного участка для строительства индивидуального жилого дома" (л. д. 8). Данным постановлением был утвержден акт о выборе земельного участка К. под индивидуальное жилищное строительство от <...> и было принято решение просить Правительство <...> разрешить изъять и предоставить К. в аренду сроком на 49 лет с последующим выкупом земельный участок площадью 915 кв. м. - лесной, не покрытый лесом - редина, из земель муниципального унитарного предприятия "Городской лесхоз" <...> - для строительства индивидуального жилого дома с правом рубки единичных деревьев. К. поручено: на основании межевого дела по установлению границ предоставляемого земельного участка в натуре получить выписку из кадастрового дела с планом границ земельного участка; заключить договор аренды на предоставляемый земельный участок в установленном порядке; зарегистрировать право аренды на предоставляемый земельный участок в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории <...>; заказать в Главархитектуре архитектурно-планировочное задание и разработанную в соответствии с ним проектную документацию представить на согласование в Главархитектуру; до начала строительства получить разрешение инспекции Госархстройнадзора; строительство жилого дома вести по согласованной с Главархитектурой проектной документации; по окончании строительства сдать жилой дом в эксплуатацию по акту государственной приемочной комиссии; предусмотреть возмещение убытков МУП "Городской лесхоз" за перевод лесных земель в не лесные в порядке, установленном действующим законодательством; провести в Бюро технической инвентаризации технический учет сданного по акту государственной приемочной комиссии жилого дома; провести правовую регистрацию возведенного жилого дома в установленном порядке.
Земельный участок, речь о котором идет в вышеуказанном постановлении, поставлен на государственный кадастровый учет <...>, из кадастрового паспорта земельного участка (л. д. 9) видно, что данный земельный участок относится к категории земли населенных пунктов.
<...> К. обратился в Администрацию <...> с заявлением о внесении изменений в постановление Главы <...> от <...> в части уточнения местоположения земельного участка и его кадастрового номера, после внесения которых, просил заключить с ним договор аренды земельного участка.
По результатам рассмотрения обращения К., Администрацией <...> был подготовлен проект постановления Главы <...> "О внесении изменений в Постановление Главы <...> от <...> "О предоставлении гр. К. в аренду земельного участка для строительства индивидуального жилого дома" (л. д. 24), который в соответствии с п. 8 Соглашения о взаимодействии в процессе распоряжения земельными участками, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенными на территории муниципального образования <...>, заключенного Министерством по управлению государственным имуществом <...> и муниципальным образованием <...>, был направлен для согласования в Министерство по управлению государственным имуществом <...>.
Из письма Министерства по управлению государственным имуществом <...> от <...>, адресованного Главе <...> (л. д. 38 - 39), следует, что в согласовании указанного проекта постановления отказано, поскольку он должен быть подготовлен и принят с учетом действующего в настоящее время законодательства.
Частично удовлетворяя заявленные требования и обязывая Администрацию <...> внести в постановление Главы <...> от <...> соответствующие изменения о предоставлении К. земельного участка в аренду сроком на 10 лет для строительства индивидуального жилого дома, суд исходил из того, что порядок предоставления земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства, установленный в настоящее время действующим законодательством, в соответствии с которым таковое возможно только путем проведения аукциона, к рассматриваемой ситуации не применим, так как постановление Главы <...> от <...> не отменено, не признано незаконным и подлежит применению.
С данным выводом судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции от 30 июня 2003 года, действующей на момент принятия постановления Главы <...> от <...>), предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласования мест размещения объектов.
В соответствии с ч. 2 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции от 30 июня 2003 года) предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 настоящего Кодекса.
Частью 5 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции от 30 июня 2003 года) установлено, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 70 настоящего Кодекса; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Аналогичные положения были закреплены в ч. 4 ст. 83 Областного закона от 29 декабря 1995 года N 40-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории <...>", действующей на момент принятия постановления Главы <...> от <...>.
В силу ч. 6 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции от 30 июня 2003 года), исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Согласно ч. 8 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции от 30 июня 2003 года), решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства (ч. 2 ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции от 30 июня 2003 года).
В соответствии с абз. 4 п. 15 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 1 марта 2007 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду для жилищного строительства на основании заявления без проведения торгов, если предоставление земельного участка такому лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, которое принято до 1 октября 2005 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка.
Из содержания постановления Главы <...> от <...> следует, что осуществлен только выбор земельного участка, решение о предварительном согласовании места размещения объекта К. до <...> не принято, в связи с чем, земельный участок не мог быть ему предоставлен с предварительным согласованием места размещения объекта, то есть без проведения торгов.
Таким образом, земельный участок, испрашиваемый К. в аренду для индивидуального жилищного строительства, не может быть ему предоставлен в этих целях без проведения торгов, поскольку земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет только <...>, до <...> решение о предварительном согласовании места размещения объекта К. не принято, также не принято до <...> решение о предоставлении земельного участка в аренду.
На момент обращения К. в Администрацию <...> с заявлением о внесении соответствующих изменений в постановление Главы <...> от <...> предоставление земельных участок в аренду для индивидуального жилищного строительства возможно только по результатам проведения торгов в соответствии с действующими нормами Земельного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, решение суда о возложении на Администрацию <...> обязанности внести в постановление Главы <...>, фактически утвердившее только акт выбора земельного участка, изменения, касающиеся предоставления земельного участка К. в аренду для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов, противоречит вышеприведенным нормам закона.
С учетом вышеизложенного обжалуемое Министерством по управлению государственным имуществом <...> решение суда по настоящему делу законным и обоснованным признано быть не может и подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований К.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 10 апреля 2013 года отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении заявления К. к Администрации <...>, Министерству по управлению государственным имуществом <...> о возложении обязанности отказать.
Председательствующий
СИЛИНА И.А.
Судьи
ГЫЛКЭ Д.И.
ШУМКОВ Е.С.
СИЛИНА И.А.
Судьи
ГЫЛКЭ Д.И.
ШУМКОВ Е.С.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)