Судебные решения, арбитраж
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 мая 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Мацко Ю.В., судей Трифоновой Л.А. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - закрытого акционерного общества "Пансионат "Камелия" (ИНН 2319008696, ОГРН 1022302829383) - Гридина И.В. (доверенность от 06.11.2012), от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю (ИНН 2317064550, ОГРН 1062319004461) - Борисова И.М. (доверенность от 09.01.2013), рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 7 ноября 2012 года (судья Купреев Д.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 марта 2013 года (судьи Винокур И.Г., Николаев Д.В., Шимбарева Н.В.) по делу N А32-16156/2012, установил следующее.
ЗАО "Пансионат "Камелия" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) с заявлением о признании незаконными решения от 17.01.2012 N 14-12/6714 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части отказа в применении налоговых вычетов по НДС в сумме 1 684 179 рублей и решения от 17.01.2012 N 14-12/111 об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленного к возмещению.
Решением суда от 7 ноября 2012 года, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 14 марта 2013 года, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы следующим. Налоговый орган не оспаривает реальность хозяйственных отношений общества с контрагентами. Документы общества (счета-фактуры, акты сдачи-приемки выполненных работ) не содержат существенных недостатков, которые могут служить основанием для отказа в принятии вычетов по НДС. Отсутствие разрешения на строительство и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации не имеет правового значения для подтверждения права на заявление вычетов по НДС.
В кассационной жалобе инспекция просит решение и постановление отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя кассационной жалобы, проведение топосъемки, необходимой для дальнейшего проектирования пляжной территории, само по себе не может служить подтверждением того, что проектная документация будет использована налогоплательщиком при строительстве объектов, используемых в облагаемой НДС деятельности.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит принятые по делу судебные акты оставить без изменения.
В судебном заседании представители налоговой инспекции и общества поддержали доводы жалобы и отзыва.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество представило 21.07.2011 в инспекцию уточненную декларацию по НДС за 3 квартал 2010 года. По результатам камеральной проверки налоговый орган составил акт от 07.11.2011 N 14-15/25116 и вынес решение от 17.01.2012N 14-12/6714 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решение от 17.01.2012 N 14-12/111 об отказе в возмещении частично НДС, заявленного к возмещению.
Общество подало жалобу в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, которое решением от 07.03.2012 N 20-12-269 оставило ее без удовлетворения.
Налогоплательщик обратился в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с заявлением в арбитражный суд.
В силу пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса.
По смыслу статьи 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 Кодекса, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Согласно положениям главы 21 Кодекса право налогоплательщика на налоговый вычет непосредственно связано с уплатой НДС при приобретении им товаров (работ, услуг), то есть с наличием хозяйственной операции по реализации товаров (работ, услуг) - объекта налогообложения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, представленной в альбомах унифицированных форм первичной документации, а документы, форма которых не определена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц. Перечисленные требования к первичным документам касаются не только полноты заполнения всех реквизитов, но и достоверности содержащихся в них сведений.
Таким образом, налоговые последствия в виде применения налоговых вычетов по НДС правомерны лишь при наличии документов, отвечающих требованиям достоверности и подтверждающих реальность хозяйственных операций.
Инспекция отказала обществу в принятии 27 367 рублей 59 копеек вычетов по НДС по хозяйственным отношениям с ОАО "РЖД", связанным с арендой недвижимого имущества.
8 июня 2007 года общество и ОАО "РЖД" заключили договор аренды N ЦРИА/4/А/0611010000/07/001330/N 27, согласно которому налогоплательщик получил в аренду недвижимое имущество: стены морские волноотбойные площадью 300 м кв протяженностью 238,52 м и буны Г 16 М-200 площадью 466,1 м кв протяженностью 186,5 м. Дополнительным соглашением от 12.08.2008 N 2 уменьшена часть арендуемой площади, в связи с чем изменилась сумма ежемесячной арендной платы. ОАО "РЖД" выставило обществу счета-фактуры за аренду недвижимого имущества: от 31.07.2010 N 0060000004152/000000263, от 31.08.2010 N 0060000004152/000000505, от 30.09.2010 N 0061410000004152/0000000895 на общую сумму 179 409 рублей 72 копейки, в том числе 27 367 рублей 59 копеек НДС.
Суды отклонили довод налогового органа об отдельных недостатках в оформлении документов, в частности, актов сдачи-приемки выполненных работ. Первичные документы, представленные налогоплательщиком, позволяют достоверно установить факт оказания услуг, их объем и цену. Кроме того, общество представило в материалы дела надлежащим образом исправленные акты, которые не содержат противоречий с ранее имевшимися у налогового органа документами.
22 июля 2012 года общество и ОАО "РЖД" заключили договор субаренды части земельного участка N ЦРИА/4/СА/4214/10/000517, согласно которому налогоплательщик получил в субаренду часть земельного участка площадью 504 м кв, входящего в состав земельного участка полосы отвода железной дороги, для строительства путепровода тоннельного типа под железной дорогой.
ОАО "РЖД" выставило обществу счет-фактуру от 22.09.2010 N 0060000004152/0000000728 на сумму 10 816 563 рубля (в том числе 1 649 984 рубля 19 копеек НДС), указав в графе "наименование товара": "субаренда земельного участка".
Инспекция отказала обществу в применении налогового вычета по НДС в сумме 1 649 984 рублей 19 копеек, так как из существа договора невозможно установить цель строительства путепровода на арендуемом земельном участке, а также определить, в каком виде деятельности (подлежащей налогообложению НДС или нет) будет участвовать данный объект строительства. Кроме того, сумма, отраженная в счет-фактуре от 22.09.2010 N 0060000004152/0000000728, не является платой за субаренду земельного участка, а представляет собой единовременный платеж за право заключения договора субаренды. Следовательно, счет-фактура содержит недостоверные сведения о наименовании оказанной услуги, что исключает возможность принятия к вычету указанного в нем налога.
Общество пояснило судам, что строительство путепровода тоннельного типа под железной дорогой обусловлено необходимостью обеспечения возможности беспрепятственного доступа лиц, проживающих в пансионате, на пляж, реконструкция которого осуществляется налогоплательщиком. В подтверждение общество представило решение Кубанского бассейнового водного управления от 26.05.2010 N ВО-00.00.00.000-М-РЛБВ-Т-2010-00669/00 о предоставлении водного объекта в пользование и положительное заключение государственной экспертизы от 19.02.2010 N 129-10/ГГЭ-6498/07 на проект "Реконструкция гидротехнических сооружений пятизвездочной гостиницы "Камелия" на 300 номеров в Хостинском районе г. Сочи".
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 991 утверждена Программа строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта. Согласно пункту 200 данной программы общество является ответственным исполнителем проектных и изыскательских работ, а также строительства многофункционального апарт-отеля "Камелия", в том числе пятизвездочной гостиницы на 200 номеров.
Общество и автономная некоммерческая организация "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи" заключили договор об организации размещения гостей XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи от 03.08.2011 N АСМ/11/08/03-4. В соответствии с пунктом 1.1 договора общество принимает на себя обязательства по оказанию гостиничных услуг физическим лицам, которые будут указаны автономной некоммерческой организацией "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи". Пунктом 3.4 предусмотрено, что максимальные цены, согласованные сторонами, включают завтраки (на каждого проживающего), все применимые налоги и прочие обязательные платежи, которые будут действовать на момент выполнения соответствующих обязанностей сторон.
Реализация гостиничных услуг подлежит налогообложению НДС. Таким образом, на период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи общество будет осуществлять деятельность, облагаемую НДС по ставке 18% (оказание гостиничных услуг). Следовательно, строительство путепровода тоннельного типа под железной дорогой неразрывно связано с деятельностью общества, облагаемой НДС по ставке 18%.
Довод налогового органа об отсутствии у общества права на возмещение НДС по счету-фактуре от 22.09.2010 N 0060000004152/0000000728 ввиду неверного указания наименования услуги суды отклонили ввиду следующего.
В пункте 4.1 договора субаренды части земельного участка от 22.07.2010 N ЦРИА/4/СА/4214/10/000517 указано, что величина арендной платы по договору составляет 10 рублей 48 копеек в год, в том числе 1 рубль 60 копеек НДС.
Согласно пункту 4.4 договора задаток, перечисленный обществом арендатору на основании договора о задатке от 15.04.2010 N 45, в сумме 1 150 698 рублей засчитывается в счет исполнения субарендатором обязанности по уплате за право заключения договора субаренды части земельного участка.
В соответствии с пунктом 4.5 договора, субарендатор перечисляет в пользу арендатора оставшуюся часть платы за право заключения договора субаренды части земельного участка (10 816 563 рублей, в том числе 1 649 984 рубля 19 копеек НДС).
Таким образом, счет-фактура от 22.09.2010 N 0060000004152/0000000728 выставлена налогоплательщику ОАО "РЖД" на оставшуюся часть платы за право заключения договора субаренды части земельного участка.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2005 N 93-О указано, что соответствие счета-фактуры требованиям, установленным пунктами 5 и 6 статьи 169 Кодекса, позволяет определить контрагентов по сделке (ее субъекты), их адреса, объект сделки (товары, работы, услуги), количество (объем) поставляемых (отгруженных) товаров (работ, услуг), цену товара (работ, услуг), а также сумму начисленного налога, уплачиваемую налогоплательщиком и принимаемую им далее к вычету.
Представленный обществом счет-фактура от 22.09.2010 N 0060000004152/0000000728, несмотря на то, что содержит неполное наименование оказанной услуги "субаренда земельного участка" вместо "право заключения договора субаренды земельного участка", фактически соответствует требованиям статьи 169 Кодекса, поскольку включает информацию позволяющую установить, в связи с какой хозяйственной операцией он выставлен. Спорный счет-фактура соответствует всем необходимым для осуществления налогового контроля требованиям.
Обществу отказано в применении налогового вычета по НДС в сумме 6827 рублей 23 копеек по счету-фактуре МУП г. Сочи "Муниципальный институт генплана" от 24.09.2010 N 10675 за топографическую съемку пляжа и пляжных сооружений.
Инспекция указывает на отсутствие у налогоплательщика разрешения на строительство и положительного заключения государственной экспертизы. Вместе с тем, данный факт не имеет правового значения для подтверждения права на возмещение НДС.
Все доводы кассационной жалобы были исследованы судами первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая оценка.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 7 ноября 2012 года и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 марта 2013 года по делу N А32-16156/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Ю.В.МАЦКО
Судьи
Л.А.ТРИФОНОВА
Л.А.ЧЕРНЫХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 31.05.2013 ПО ДЕЛУ N А32-16156/2012
Разделы:Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2013 г. по делу N А32-16156/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 мая 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Мацко Ю.В., судей Трифоновой Л.А. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - закрытого акционерного общества "Пансионат "Камелия" (ИНН 2319008696, ОГРН 1022302829383) - Гридина И.В. (доверенность от 06.11.2012), от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю (ИНН 2317064550, ОГРН 1062319004461) - Борисова И.М. (доверенность от 09.01.2013), рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 7 ноября 2012 года (судья Купреев Д.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 марта 2013 года (судьи Винокур И.Г., Николаев Д.В., Шимбарева Н.В.) по делу N А32-16156/2012, установил следующее.
ЗАО "Пансионат "Камелия" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) с заявлением о признании незаконными решения от 17.01.2012 N 14-12/6714 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части отказа в применении налоговых вычетов по НДС в сумме 1 684 179 рублей и решения от 17.01.2012 N 14-12/111 об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленного к возмещению.
Решением суда от 7 ноября 2012 года, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 14 марта 2013 года, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы следующим. Налоговый орган не оспаривает реальность хозяйственных отношений общества с контрагентами. Документы общества (счета-фактуры, акты сдачи-приемки выполненных работ) не содержат существенных недостатков, которые могут служить основанием для отказа в принятии вычетов по НДС. Отсутствие разрешения на строительство и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации не имеет правового значения для подтверждения права на заявление вычетов по НДС.
В кассационной жалобе инспекция просит решение и постановление отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя кассационной жалобы, проведение топосъемки, необходимой для дальнейшего проектирования пляжной территории, само по себе не может служить подтверждением того, что проектная документация будет использована налогоплательщиком при строительстве объектов, используемых в облагаемой НДС деятельности.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит принятые по делу судебные акты оставить без изменения.
В судебном заседании представители налоговой инспекции и общества поддержали доводы жалобы и отзыва.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество представило 21.07.2011 в инспекцию уточненную декларацию по НДС за 3 квартал 2010 года. По результатам камеральной проверки налоговый орган составил акт от 07.11.2011 N 14-15/25116 и вынес решение от 17.01.2012N 14-12/6714 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решение от 17.01.2012 N 14-12/111 об отказе в возмещении частично НДС, заявленного к возмещению.
Общество подало жалобу в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, которое решением от 07.03.2012 N 20-12-269 оставило ее без удовлетворения.
Налогоплательщик обратился в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с заявлением в арбитражный суд.
В силу пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса.
По смыслу статьи 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 Кодекса, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Согласно положениям главы 21 Кодекса право налогоплательщика на налоговый вычет непосредственно связано с уплатой НДС при приобретении им товаров (работ, услуг), то есть с наличием хозяйственной операции по реализации товаров (работ, услуг) - объекта налогообложения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, представленной в альбомах унифицированных форм первичной документации, а документы, форма которых не определена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц. Перечисленные требования к первичным документам касаются не только полноты заполнения всех реквизитов, но и достоверности содержащихся в них сведений.
Таким образом, налоговые последствия в виде применения налоговых вычетов по НДС правомерны лишь при наличии документов, отвечающих требованиям достоверности и подтверждающих реальность хозяйственных операций.
Инспекция отказала обществу в принятии 27 367 рублей 59 копеек вычетов по НДС по хозяйственным отношениям с ОАО "РЖД", связанным с арендой недвижимого имущества.
8 июня 2007 года общество и ОАО "РЖД" заключили договор аренды N ЦРИА/4/А/0611010000/07/001330/N 27, согласно которому налогоплательщик получил в аренду недвижимое имущество: стены морские волноотбойные площадью 300 м кв протяженностью 238,52 м и буны Г 16 М-200 площадью 466,1 м кв протяженностью 186,5 м. Дополнительным соглашением от 12.08.2008 N 2 уменьшена часть арендуемой площади, в связи с чем изменилась сумма ежемесячной арендной платы. ОАО "РЖД" выставило обществу счета-фактуры за аренду недвижимого имущества: от 31.07.2010 N 0060000004152/000000263, от 31.08.2010 N 0060000004152/000000505, от 30.09.2010 N 0061410000004152/0000000895 на общую сумму 179 409 рублей 72 копейки, в том числе 27 367 рублей 59 копеек НДС.
Суды отклонили довод налогового органа об отдельных недостатках в оформлении документов, в частности, актов сдачи-приемки выполненных работ. Первичные документы, представленные налогоплательщиком, позволяют достоверно установить факт оказания услуг, их объем и цену. Кроме того, общество представило в материалы дела надлежащим образом исправленные акты, которые не содержат противоречий с ранее имевшимися у налогового органа документами.
22 июля 2012 года общество и ОАО "РЖД" заключили договор субаренды части земельного участка N ЦРИА/4/СА/4214/10/000517, согласно которому налогоплательщик получил в субаренду часть земельного участка площадью 504 м кв, входящего в состав земельного участка полосы отвода железной дороги, для строительства путепровода тоннельного типа под железной дорогой.
ОАО "РЖД" выставило обществу счет-фактуру от 22.09.2010 N 0060000004152/0000000728 на сумму 10 816 563 рубля (в том числе 1 649 984 рубля 19 копеек НДС), указав в графе "наименование товара": "субаренда земельного участка".
Инспекция отказала обществу в применении налогового вычета по НДС в сумме 1 649 984 рублей 19 копеек, так как из существа договора невозможно установить цель строительства путепровода на арендуемом земельном участке, а также определить, в каком виде деятельности (подлежащей налогообложению НДС или нет) будет участвовать данный объект строительства. Кроме того, сумма, отраженная в счет-фактуре от 22.09.2010 N 0060000004152/0000000728, не является платой за субаренду земельного участка, а представляет собой единовременный платеж за право заключения договора субаренды. Следовательно, счет-фактура содержит недостоверные сведения о наименовании оказанной услуги, что исключает возможность принятия к вычету указанного в нем налога.
Общество пояснило судам, что строительство путепровода тоннельного типа под железной дорогой обусловлено необходимостью обеспечения возможности беспрепятственного доступа лиц, проживающих в пансионате, на пляж, реконструкция которого осуществляется налогоплательщиком. В подтверждение общество представило решение Кубанского бассейнового водного управления от 26.05.2010 N ВО-00.00.00.000-М-РЛБВ-Т-2010-00669/00 о предоставлении водного объекта в пользование и положительное заключение государственной экспертизы от 19.02.2010 N 129-10/ГГЭ-6498/07 на проект "Реконструкция гидротехнических сооружений пятизвездочной гостиницы "Камелия" на 300 номеров в Хостинском районе г. Сочи".
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 991 утверждена Программа строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта. Согласно пункту 200 данной программы общество является ответственным исполнителем проектных и изыскательских работ, а также строительства многофункционального апарт-отеля "Камелия", в том числе пятизвездочной гостиницы на 200 номеров.
Общество и автономная некоммерческая организация "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи" заключили договор об организации размещения гостей XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи от 03.08.2011 N АСМ/11/08/03-4. В соответствии с пунктом 1.1 договора общество принимает на себя обязательства по оказанию гостиничных услуг физическим лицам, которые будут указаны автономной некоммерческой организацией "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи". Пунктом 3.4 предусмотрено, что максимальные цены, согласованные сторонами, включают завтраки (на каждого проживающего), все применимые налоги и прочие обязательные платежи, которые будут действовать на момент выполнения соответствующих обязанностей сторон.
Реализация гостиничных услуг подлежит налогообложению НДС. Таким образом, на период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи общество будет осуществлять деятельность, облагаемую НДС по ставке 18% (оказание гостиничных услуг). Следовательно, строительство путепровода тоннельного типа под железной дорогой неразрывно связано с деятельностью общества, облагаемой НДС по ставке 18%.
Довод налогового органа об отсутствии у общества права на возмещение НДС по счету-фактуре от 22.09.2010 N 0060000004152/0000000728 ввиду неверного указания наименования услуги суды отклонили ввиду следующего.
В пункте 4.1 договора субаренды части земельного участка от 22.07.2010 N ЦРИА/4/СА/4214/10/000517 указано, что величина арендной платы по договору составляет 10 рублей 48 копеек в год, в том числе 1 рубль 60 копеек НДС.
Согласно пункту 4.4 договора задаток, перечисленный обществом арендатору на основании договора о задатке от 15.04.2010 N 45, в сумме 1 150 698 рублей засчитывается в счет исполнения субарендатором обязанности по уплате за право заключения договора субаренды части земельного участка.
В соответствии с пунктом 4.5 договора, субарендатор перечисляет в пользу арендатора оставшуюся часть платы за право заключения договора субаренды части земельного участка (10 816 563 рублей, в том числе 1 649 984 рубля 19 копеек НДС).
Таким образом, счет-фактура от 22.09.2010 N 0060000004152/0000000728 выставлена налогоплательщику ОАО "РЖД" на оставшуюся часть платы за право заключения договора субаренды части земельного участка.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2005 N 93-О указано, что соответствие счета-фактуры требованиям, установленным пунктами 5 и 6 статьи 169 Кодекса, позволяет определить контрагентов по сделке (ее субъекты), их адреса, объект сделки (товары, работы, услуги), количество (объем) поставляемых (отгруженных) товаров (работ, услуг), цену товара (работ, услуг), а также сумму начисленного налога, уплачиваемую налогоплательщиком и принимаемую им далее к вычету.
Представленный обществом счет-фактура от 22.09.2010 N 0060000004152/0000000728, несмотря на то, что содержит неполное наименование оказанной услуги "субаренда земельного участка" вместо "право заключения договора субаренды земельного участка", фактически соответствует требованиям статьи 169 Кодекса, поскольку включает информацию позволяющую установить, в связи с какой хозяйственной операцией он выставлен. Спорный счет-фактура соответствует всем необходимым для осуществления налогового контроля требованиям.
Обществу отказано в применении налогового вычета по НДС в сумме 6827 рублей 23 копеек по счету-фактуре МУП г. Сочи "Муниципальный институт генплана" от 24.09.2010 N 10675 за топографическую съемку пляжа и пляжных сооружений.
Инспекция указывает на отсутствие у налогоплательщика разрешения на строительство и положительного заключения государственной экспертизы. Вместе с тем, данный факт не имеет правового значения для подтверждения права на возмещение НДС.
Все доводы кассационной жалобы были исследованы судами первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая оценка.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 7 ноября 2012 года и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 марта 2013 года по делу N А32-16156/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Ю.В.МАЦКО
Судьи
Л.А.ТРИФОНОВА
Л.А.ЧЕРНЫХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)