Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Ефимкина Ю.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Захарова В.Н.,
судей Аршиновой Е.В., Поляниной О.А.,
при секретаре Ц.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Ф. о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования "Город Саратов", возложении обязанности принять решение по заявлению, по апелляционной жалобе администрации муниципального образования "Город Саратов" на решение Волжского районного суда города Саратова от 22 апреля 2013 года, которым признано незаконным бездействие администрации муниципального образования "Город Саратов", выразившееся в непринятии решения по заявлению Ф. о предоставлении в собственность земельного участка площадью 619 кв. м, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, занимаемого зданием, принадлежащим на праве собственности заявителю, возложена обязанность на администрацию муниципального образования "Город Саратов" в течение четырнадцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу рассмотреть заявление Ф. о предоставлении в собственность земельного участка площадью 619 кв. м, с кадастровым номером N, расположенного по адресу: N, занимаемого зданием, принадлежащим на праве собственности заявителю.
Заслушав доклад судьи Аршиновой Е.В., объяснения представителя Ф. - Л., действующего на основании доверенности от <дата>, полагавшего решение суда законным и обоснованным, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия
установила:
Ф. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования "Город Саратов", выразившегося в непринятии решения по заявлению Ф. от 06 ноября 2012 года о предоставлении в собственность земельного участка площадью 619 кв. м, с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>, занимаемого зданием, принадлежащим на праве собственности заявителю, и возложении на нее обязанности по принятию по заявлению решения.
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что 06 ноября 2012 года он обратился в администрацию муниципального образования "Город Саратов" с заявлением о предоставлении в собственность указанного выше земельного участка, занимаемого зданием, принадлежащим на праве собственности заявителю. К заявлению были приложены следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность, доверенность, кадастровый паспорт земельного участка, выписки из ЕГРП на земельный участок и на объект недвижимости, согласие на обработку персональных данных, сообщение заявителя о всех зданиях, строениях, сооружениях, документы, свидетельствующие о предоставлении земельного участка в аренду.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 февраля 2012 года N 241 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены здания, строения, сооружения", в пункте 2.4 которого установлено, что в случае, если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, решение по заявлению о предоставлении земельного участка принимается в течение 30 дней с момента поступления такого заявления. На момент подачи заявления в суд решение администрацией муниципального образования "Город Саратов" не принято, что повлекло нарушение прав Ф.
Рассмотрев заявление, Волжский районный суд города Саратова постановил указанное выше решение.
Не согласившись с постановленным решением суда, администрация муниципального образования "Город Саратов" подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований Ф. Доводы жалобы мотивирует тем, что решение вынесено с нарушением норм материального права. Автор жалобы не согласен с выводом суда о наличии незаконного бездействия со стороны администрации муниципального образования "Город Саратов", поскольку проект постановления был составлен комитетом по управлению имуществом города Саратова и находится на согласовании в структурных подразделениях администрации.
В судебном заседании представитель Ф. - Л. полагает решение суда законным и обоснованным.
В судебное заседание Ф., представители администрации муниципального образования "Город Саратов", комитета по управлению имуществом города Саратова, комитета по архитектуре и градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов", не явились, о причинах неявки не уведомили, не просили об отложении слушания дела.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения исходя из доводов апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Часть 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (статья 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела, 06 ноября 2012 года Ф. обратился в администрацию муниципального образования "Город Саратов" с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 619 кв. м, с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>, занимаемого зданием, принадлежащим на праве собственности заявителю.
В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно частям 1, 5, 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12 ноября 2010 года N 2750 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 февраля 2012 года N 241 был утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены здания, строения, сооружения" (далее - Административный регламент).
Пунктом 2.2 указанного Административного регламента предусмотрено, что муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Город Саратов" и осуществляется через отраслевое (функциональное) структурное подразделение - комитет по управлению имуществом города Саратова.
Из пункта 2.4 Административного регламента следует, что в случае если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, решение по заявлению о предоставлении земельного участка принимается в течение 30 дней со дня поступления такого заявления.
Статья 33 Устава муниципального образования "Город Саратов", утвержденного решением Саратовской городской Думы от 18 декабря 2005 года N 67-649, предусматривает, что администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города, наделенным настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Саратовской области.
В структуру администрации муниципального образования "Город Саратов" входят структурные отраслевые (функциональные) и территориальные подразделения, деятельность которых регламентирована положениями о структурных подразделениях (статья 34 Устава).
В соответствии с пунктами 1.1, 1.5 Положения о комитете по управлению имуществом города Саратова, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 29 сентября 2011 года N 7-71 комитет по управлению имуществом города Саратова (далее - Комитет) является функциональным структурным подразделением администрации муниципального образования "Город Саратов", уполномоченным осуществлять от имени муниципального образования права собственника муниципального имущества и от имени администрации муниципального образования "Город Саратов" полномочия в области земельных отношений в части и в порядке, определенных в соответствии с законодательством, решениями Саратовской городской Думы и иными муниципальными правовыми актами.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования "Город Саратов", выразившегося в непринятии решения по заявлению Ф., поскольку исходя из действующего законодательства именно на администрацию муниципального образования "Город Саратов" возложена обязанность по принятию решения о предоставлении гражданам земельных участков. Администрацией муниципального образования "Город Саратов" доказательств того, что заявление Ф. рассмотрено в установленный срок, суду не представлено.
Доводы жалобы об отсутствии со стороны администрации муниципального образования "Город Саратов" незаконного бездействия ввиду нахождения проекта постановления на согласовании в структурных подразделениях администрации, являются несостоятельными, поскольку Административным регламентом установлен конкретный срок, в течение которого должно быть принято решение о предоставлении земельного участка и об отказе в его предоставлении. Кроме того, Административным регламентом для выполнения каждой административной процедуры, включенной в состав предоставляемой муниципальной услуги, также предусмотрен определенный срок выполнения.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции об удовлетворении требований заявителя законными и обоснованными, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными.
Являются верными выводы суда первой инстанции о несостоятельности ссылки администрации муниципального образования "Город Саратов" о пропуске заявителем срока на обращение суд, поскольку о нарушении своего права ему стало известно 11 января 2013 года и в пределах сроков, установленных статьей 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации он обратился за защитой своих нарушенных прав.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали его.
Руководствуясь статьями 320, 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
решение Волжского районного суда города Саратова от 22 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-4461
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 июля 2013 г. по делу N 33-4461
Судья Ефимкина Ю.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Захарова В.Н.,
судей Аршиновой Е.В., Поляниной О.А.,
при секретаре Ц.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Ф. о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования "Город Саратов", возложении обязанности принять решение по заявлению, по апелляционной жалобе администрации муниципального образования "Город Саратов" на решение Волжского районного суда города Саратова от 22 апреля 2013 года, которым признано незаконным бездействие администрации муниципального образования "Город Саратов", выразившееся в непринятии решения по заявлению Ф. о предоставлении в собственность земельного участка площадью 619 кв. м, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, занимаемого зданием, принадлежащим на праве собственности заявителю, возложена обязанность на администрацию муниципального образования "Город Саратов" в течение четырнадцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу рассмотреть заявление Ф. о предоставлении в собственность земельного участка площадью 619 кв. м, с кадастровым номером N, расположенного по адресу: N, занимаемого зданием, принадлежащим на праве собственности заявителю.
Заслушав доклад судьи Аршиновой Е.В., объяснения представителя Ф. - Л., действующего на основании доверенности от <дата>, полагавшего решение суда законным и обоснованным, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия
установила:
Ф. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования "Город Саратов", выразившегося в непринятии решения по заявлению Ф. от 06 ноября 2012 года о предоставлении в собственность земельного участка площадью 619 кв. м, с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>, занимаемого зданием, принадлежащим на праве собственности заявителю, и возложении на нее обязанности по принятию по заявлению решения.
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что 06 ноября 2012 года он обратился в администрацию муниципального образования "Город Саратов" с заявлением о предоставлении в собственность указанного выше земельного участка, занимаемого зданием, принадлежащим на праве собственности заявителю. К заявлению были приложены следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность, доверенность, кадастровый паспорт земельного участка, выписки из ЕГРП на земельный участок и на объект недвижимости, согласие на обработку персональных данных, сообщение заявителя о всех зданиях, строениях, сооружениях, документы, свидетельствующие о предоставлении земельного участка в аренду.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 февраля 2012 года N 241 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены здания, строения, сооружения", в пункте 2.4 которого установлено, что в случае, если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, решение по заявлению о предоставлении земельного участка принимается в течение 30 дней с момента поступления такого заявления. На момент подачи заявления в суд решение администрацией муниципального образования "Город Саратов" не принято, что повлекло нарушение прав Ф.
Рассмотрев заявление, Волжский районный суд города Саратова постановил указанное выше решение.
Не согласившись с постановленным решением суда, администрация муниципального образования "Город Саратов" подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований Ф. Доводы жалобы мотивирует тем, что решение вынесено с нарушением норм материального права. Автор жалобы не согласен с выводом суда о наличии незаконного бездействия со стороны администрации муниципального образования "Город Саратов", поскольку проект постановления был составлен комитетом по управлению имуществом города Саратова и находится на согласовании в структурных подразделениях администрации.
В судебном заседании представитель Ф. - Л. полагает решение суда законным и обоснованным.
В судебное заседание Ф., представители администрации муниципального образования "Город Саратов", комитета по управлению имуществом города Саратова, комитета по архитектуре и градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов", не явились, о причинах неявки не уведомили, не просили об отложении слушания дела.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения исходя из доводов апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Часть 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (статья 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела, 06 ноября 2012 года Ф. обратился в администрацию муниципального образования "Город Саратов" с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 619 кв. м, с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>, занимаемого зданием, принадлежащим на праве собственности заявителю.
В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно частям 1, 5, 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12 ноября 2010 года N 2750 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 февраля 2012 года N 241 был утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены здания, строения, сооружения" (далее - Административный регламент).
Пунктом 2.2 указанного Административного регламента предусмотрено, что муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Город Саратов" и осуществляется через отраслевое (функциональное) структурное подразделение - комитет по управлению имуществом города Саратова.
Из пункта 2.4 Административного регламента следует, что в случае если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, решение по заявлению о предоставлении земельного участка принимается в течение 30 дней со дня поступления такого заявления.
Статья 33 Устава муниципального образования "Город Саратов", утвержденного решением Саратовской городской Думы от 18 декабря 2005 года N 67-649, предусматривает, что администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города, наделенным настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Саратовской области.
В структуру администрации муниципального образования "Город Саратов" входят структурные отраслевые (функциональные) и территориальные подразделения, деятельность которых регламентирована положениями о структурных подразделениях (статья 34 Устава).
В соответствии с пунктами 1.1, 1.5 Положения о комитете по управлению имуществом города Саратова, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 29 сентября 2011 года N 7-71 комитет по управлению имуществом города Саратова (далее - Комитет) является функциональным структурным подразделением администрации муниципального образования "Город Саратов", уполномоченным осуществлять от имени муниципального образования права собственника муниципального имущества и от имени администрации муниципального образования "Город Саратов" полномочия в области земельных отношений в части и в порядке, определенных в соответствии с законодательством, решениями Саратовской городской Думы и иными муниципальными правовыми актами.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования "Город Саратов", выразившегося в непринятии решения по заявлению Ф., поскольку исходя из действующего законодательства именно на администрацию муниципального образования "Город Саратов" возложена обязанность по принятию решения о предоставлении гражданам земельных участков. Администрацией муниципального образования "Город Саратов" доказательств того, что заявление Ф. рассмотрено в установленный срок, суду не представлено.
Доводы жалобы об отсутствии со стороны администрации муниципального образования "Город Саратов" незаконного бездействия ввиду нахождения проекта постановления на согласовании в структурных подразделениях администрации, являются несостоятельными, поскольку Административным регламентом установлен конкретный срок, в течение которого должно быть принято решение о предоставлении земельного участка и об отказе в его предоставлении. Кроме того, Административным регламентом для выполнения каждой административной процедуры, включенной в состав предоставляемой муниципальной услуги, также предусмотрен определенный срок выполнения.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции об удовлетворении требований заявителя законными и обоснованными, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными.
Являются верными выводы суда первой инстанции о несостоятельности ссылки администрации муниципального образования "Город Саратов" о пропуске заявителем срока на обращение суд, поскольку о нарушении своего права ему стало известно 11 января 2013 года и в пределах сроков, установленных статьей 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации он обратился за защитой своих нарушенных прав.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали его.
Руководствуясь статьями 320, 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
решение Волжского районного суда города Саратова от 22 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)