Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Изотова О.В.
Докладчик: Шалагина О.В.
Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Шалагиной О.В.,
судей Потловой О.М., Безденежных Д.А.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шалагиной О.В. гражданское дело по апелляционной жалобе С. на решение Заводского районного суда г. Кемерово от 23 апреля 2013 года по делу по заявлению С. об оспаривании отказа Администрации Кемеровского муниципального района в предоставлении земельного участка,
установила:
С. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа Администрации Кемеровского муниципального района в предоставлении земельного участка.
Требования мотивированы тем, что 01.10.2012 г. он обратился в Администрацию Кемеровского муниципального района Кемеровской области с заявлением о предоставлении ему в собственность бесплатно по льготе земельного участка для индивидуального жилищного строительства, площадью 0,15 га, в деревне Сухово, п. Новостройка Кемеровского района, в любом из мест, обозначенных на схемах, приложенных к заявлению, на основании ч. 2 ст. 5 Закона Кемеровской области от 18.07.2002 г. "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области" и в соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2010 г. N 176 "Об утверждении Порядка бесплатного предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена", как <данные изъяты>. К заявлению были приложены: копия его паспорта, копия пенсионного удостоверения, копия справки об инвалидности, копия уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений, схемы предполагаемых мест размещения земельных участков. По результатам рассмотрения заявления письмом от 15.11.2012 г. из Администрации Кемеровского муниципального района его известили о том, что ему предоставить земельный участок из испрашиваемых не представляется возможным по разным причинам: часть земельных участков принадлежит третьим лицам, в части земельных участков расположены объекты капитального строительства, а часть земельных участков расположена в территориальных зонах, в которых не предусмотрено предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Таким образом, Администрация Кемеровского муниципального района отказала ему в предоставлении земельного участка из обозначенных на схемах в д. Сухово, пос. Новостройка. Заявитель не согласен с указанным отказом ответчика, считает его незаконным и нарушающим его права и свободы в связи со следующим:
для проверки обоснованности отказа им были заказаны из государственного кадастра недвижимости кадастровые планы территорий д. Сухово (кадастровый квартал 42:04:0353001) и пос. Новостройка (кадастровый квартал 42:04:0341001), кроме того, распечатаны фрагменты публичной кадастровой карты с официального сайта Росреестра. При наложении испрашиваемых земельных участков на указанный картографический материал можно сделать вывод о занятости земельного участка другими участками, об обременении испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц, о нахождении строений на испрашиваемом земельном участке, тем самым проверить достоверность сведений, указанных в отказе Администрации.
Без сведений из кадастра недвижимости невозможно сделать вывод о законности решения Администрации об отказе в предоставлении земельного участка.
По схеме N 1 в деревне Сухово запрашивались земельные участки под номерами с 1 по 13, заявитель не согласен с решением Администрации о невозможности предоставить земельные участки, расположенные на территории, указанные под N 1, 2, 13. Если наложить испрашиваемые земельные участки под номерами 1, 2, на публичную кадастровую карту и кадастровый план территории, то можно определить, что под N 1 испрашивался земельный участок между земельными участками с кадастровыми номерами 42:04:0353001:90 и 42:04:0353001:1049, а под N 2 испрашивался земельный участок между земельными участками с кадастровыми номерами 42:04:0353001:358 и 42:04:0353001:1581. Испрашиваемая территория является свободной: не занята участками, на ней не имеется строений.
В частности, по участку N 1 - ссылка Администрации о том, что участок занят объектом недвижимости, не соответствует действительности. По участку N 2 - Администрацией неправильно определено место испрашиваемого участка, ею участок с кадастровым номером 42:04:0353001:358 не испрашивался, а испрашивался участок рядом с участком 42:04:0353001:358, который является "свободным" и по поводу которого о возможности его предоставления Администрацией заключение не представлено.
Что касается участка N 13, то вывод Администрации о том, что он поставлен на государственный кадастровый учет, не соответствует действительности, так как исходя из кадастрового плана территории и публичной кадастровой карты, испрашиваемый земельный участок под N 13 является свободной территорией, о возможности предоставления земельного участка на которой Администрацией заключение не представлено.
По схеме N 2 в деревне Сухово запрашивались земельные участки под номерами с 1 по 6. Он не согласен с заключением Администрации о невозможности представить земельные участки, расположенные на территории, указанные под N 1, 3, 5, 6.
Участки N 1, 3, 5, - исходя из публичной кадастровой карты и кадастрового плана территории являются "пустыми".
Участок N 6 - исходя из публичной кадастровой карты и кадастрового плана территории им испрашивался земельный участок между земельными участками с кадастровыми номерами 42:04:0353001:831, :681, :563, :217, :190, он лишь частично занят участками с кадастровыми N :831, :833, :681, :217, :190, остальная часть земельного участка "пустая".
По схеме N 3 в деревне Сухово запрашивались земельные участки под номерами с 1 по 3. Он не согласен с решением Администрации о невозможности представить земельные участки, расположенные на территории, указанные под N 1, 2, 3.
Участок N 1, по утверждению Администрации, находится в зонах Р1 (места отдыха общего пользования), В (водоохранная зона), участок N 2 находится в зонах В (водоохранная зона), А2 (зона ограничений от аэропорта), участок N 3 находится в зонах В (водоохранная зона), А2 (зона ограничений от аэропорта), РФ 2 (зона территорий с неустановленным градостроительным регламентом. Администрацией не представлены доказательства расположения испрашиваемого земельного участка в указанных зонах, не указаны границы этих зон, а также нормативное обоснование невозможности предоставления земельного участка в указанных зонах, кроме того, участок N 3 исходя из публичной кадастровой карты и кадастрового плана территории испрашиваемый участок является "пустым".
П. Новостройка. Приложение N 1.
Участки N 1, 3 - 6, 8, 9 - исходя из публичной кадастровой карты и кадастрового плана территории испрашиваемые участки являются "пустыми". По утверждению Администрации, обременены правами третьих лиц, указанная информация не мотивирована и не обоснована.
Участки N 2, 10 являются "пустыми" либо частично "пустыми". По утверждению Администрации, на них расположены объекты недвижимости, указанная информация не мотивирована и не обоснована.
Участок N 7 является "пустым", а по утверждению Администрации, испрашиваемый земельный участок находится в зонах ИВ 3 (третий пояс ЗСО подземного водозабора), А2 (зона ограничений от аэропорта). Согласно Правилам землепользования и застройки Березовского сельского поселения, утвержденным решением Кемеровского районного Совета народных депутатов от 24.09.2010 N 450, нахождение земельного участка в зонах ИВ 3 (третий пояс ЗСО подземного водозабора) и А2 (зона ограничений от аэропорта) не является препятствием для предоставления земельного участка под жилую застройку.
Участок N 11 - исходя из публичной кадастровой карты и кадастрового плана территории является "пустым". По утверждению Администрации, обременен правами третьих лиц, на нем находятся объекты недвижимости, указанная информация не мотивирована и не обоснована.
П. Новостройка. Приложение N 2.
Испрашивались участки с 12 по 25.
Участки N 12, 13, 15 - 17, 25, 26 - исходя из публичной кадастровой карты и кадастрового плана территории являются "пустыми". По утверждению Администрации, участки обременены правами третьих лиц, указанная информация не мотивирована и не обоснована.
Участок N 14 - исходя из публичной кадастровой карты и кадастрового плана территории испрашиваемый участок является "пустым". По утверждению Администрации, выставлен на торги, указанная информация не мотивирована и не обоснована.
Участки N 18 - 22 являются "пустыми". По утверждению Администрации, на участках находятся объекты недвижимости, указанная информация не мотивирована и не обоснована.
Участок N 23 является "пустым". По утверждению Администрации, участок находится в зонах Т2-ИВЗ-А2. Согласно Правилам землепользования и застройки Березовского сельского поселения, утвержденным решением Кемеровского районного Совета народных депутатов от 24.09.2010 N 450, нахождение земельного участка в зонах ИВ 3 (третий пояс ЗСО подземного водозабора) и А2 (зона ограничений от аэропорта) не является препятствием для предоставления земельного участка под жилую застройку, что касается зоны Т2, необходимо установить ее наличие, а также границу зоны.
Участок N 24 исходя из публичной кадастровой карты и кадастрового плана территории является "пустым". По утверждению Администрации, обременен правами третьих лиц, кроме того, имеются лица, которые ранее подали заявление, чем заявитель о предоставлении земельного участка. Указанная информация не мотивирована и не обоснована.
Новостройка. Приложение N 3.
Участки N 27, 28, 32, 34 - 38 исходя из публичной кадастровой карты и кадастрового плана территории являются "пустыми". По утверждению Администрации, обременены правами третьих лиц, указанная информация не мотивирована и не обоснована.
Участок N 29 - исходя из публичной кадастровой карты и кадастрового плана территории является "пустым". По утверждению Администрации, участок является хозяйственным проездом, однако ширина проезда не указана, информация по проезду не мотивирована и не обоснована.
Участок N 30 является "пустым". По утверждению Администрации, на испрашиваемом участке расположена детская площадка, указанная информация не мотивирована и не обоснована.
Участок N 31 является "пустым". По утверждению Администрации, участок расположен в зонах Ж1-ИВЗ-А2. Согласно Правилам использования и застройки Березовского сельского поселения, утвержденным Постановлением Кемеровского районного Совета народных депутатов от 24.09.2010 N 450, нахождение земельного участка в зонах ИВ 3 (третий пояс ЗСО подземного водозабора) и А2 (зона ограничений от аэропорта) не является препятствием для предоставления земельного участка под жилую застройку.
Участок N 33 является "пустым". По утверждению Администрации на испрашиваемом участке расположен объект недвижимости, указанная информация не мотивирована и не обоснована.
Считает, что из прямого толкования Порядка бесплатного предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2010 г. N 176, следует, что для отказа в предоставлении земельного участка Администрацией Кемеровского муниципального района должны были быть даны заключения о невозможности предоставления каждого из испрашиваемых земельных участков для индивидуального жилищного строительства либо на земельный участок должны иметься права иных лиц. Для установления законности отказа в предоставлении земельного участка необходимо установить: какие запросы и куда направлялись Администрацией Кемеровского муниципального района для выяснения наличия (отсутствия) прав на земельные участки, обозначенные в схемах, а также были ли Администрацией Кемеровского муниципального района подготовлены заключения о невозможности предоставления обозначенных в схемах земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, отказ в предоставлении ему одного из испрашиваемых земельных участков нельзя признать законным, отказом нарушено его право на однократное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Просит признать незаконным отказ Администрации Кемеровского муниципального района Кемеровской области в предоставлении ему одного земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, площадью 0,15 га, в деревне Сухово, п. Новостройка Кемеровского района Кемеровской области в любом из мест, обозначенных на схемах, приложенных к заявлению от 01.10.2012 г.; обязать Администрацию Кемеровского муниципального района Кемеровской области устранить допущенное нарушение, предоставить ему земельный участок в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, площадью 0,15 га в деревне Сухово, п. Новостройка Кемеровского района Кемеровской области в любом из мест, обозначенных на схемах, приложенных к заявлению от 01.10.2012 г. (л.д. 2 - 10).
Представитель Администрации Кемеровского муниципального района ФИО7 возражала против требований С.
Решением Заводского районного суда г. Кемерово от 23 апреля 2013 года С. в удовлетворении требований о признании незаконным отказа Администрации Кемеровского муниципального образования отказано.
В апелляционной жалобе С. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное и принять новое решение об удовлетворении его требований.
В заседание суда апелляционной инстанции С., надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела, не явился. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя С. ФИО8, поддержавшую доводы жалобы, и представителя администрации Кемеровского муниципального района ФИО9, просившего решение суда оставить без изменения, рассмотрев дело в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Отказывая в удовлетворении заявления С. к Администрации Кемеровского муниципального района Кемеровской области о признании незаконным отказа в предоставлении ему земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства площадью 0,15 га в д. Сухово или п. Новостройка Кемеровского района Кемеровской области в любом из мест обозначенных на схемах, приложенных к заявлению, и возложении на Администрацию Кемеровского муниципального района Кемеровской области обязанности предоставить ему земельный участок в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства площадью 0,15 га в д. Сухово или п. Новостройка Кемеровского района Кемеровской области, суд первой инстанции с учетом норм материального права и установленных обстоятельств, имеющих значение для дела, обоснованно пришел к выводу о том, что заявление С. Администрацией Кемеровского муниципального района было рассмотрено и по нему принято законное решение.
Судебная коллегия находит данный вывод суда правильным.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно статьей 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Как следует из материалов дела, С. было подано заявление в Администрацию Кемеровского муниципального района о предоставлении ему как "<данные изъяты>" одного из земельных участков, указанных в приложенных к заявлению схемах земельных участков в д. Сухово и п. Новостройка Кемеровского муниципального района.
Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, регламентировано Законом Кемеровской области от 18.07.2002 N 56-ОЗ "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области" и Порядком бесплатного предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2010 г. N 176.
Как следует из подп. 1 п. 1 и п. 3 ст. 5 Закона Кемеровской области "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области" земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно <данные изъяты>.
В соответствии с Законом Кемеровской области от 02.10.2012 года N 88-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области" в ст. 5 - 1 вышеназванного закона были внесены изменения и в соответствии с п. 5 ст. 5 - 1 Закона гражданам, обладающим правом на бесплатное предоставление земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства, земельные участки предоставляются на период строительства индивидуального жилого дома в аренду. Суммарный срок аренды земельного участка с учетом продления аренды не может превышать десяти лет. После завершения строительства и ввода в эксплуатацию жилого дома и государственной регистрации права собственности на него в установленном действующим законодательством порядке земельный участок, предоставленный в аренду в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется гражданам бесплатно на праве собственности.
В соответствии с положениями пункта 1.3 вышеназванного Порядка бесплатное предоставление земельных участков осуществляется при одновременном выполнении следующих условий: гражданину ранее не предоставлялся земельный участок в собственность бесплатно; гражданином представлены все документы, предусмотренные настоящим Порядком; отсутствует заключение о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства (при предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства); отсутствуют права иных лиц на испрашиваемый земельный участок (при предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства); в отношении испрашиваемого земельного участка не начата процедура предоставления или формирования в соответствии со статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации; предоставление испрашиваемого земельного участка соответствует нормам земельного, градостроительного законодательства, а также документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки и документации по планировке территории.
При этом согласно положениям пункта 1.4 Порядка основаниями для отказа в бесплатном предоставлении земельных участков является несоблюдение условий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Согласно ответу и.о. заместителя Главы Кемеровского района по земельно-имущественным отношениям - председателя комитета муниципального имущества Кемеровского района от 15 ноября 2012 года (л.д. 164 - 168) в предоставлении указанных С. на схемах земельных участков в д. Сухово и п. Новостройка было отказано по тем основаниям, что в отношении части испрашиваемых земельных участков имеются права третьих лиц, часть земельных участков стоит на государственном кадастровом учете, в отношении которых в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрированы права пользования третьих лиц, а также часть земельных участков в соответствии с картой градостроительного зонирования, разработанной в составе Правил землепользования и застройки муниципального образования "Суховское сельское поселение", утвержденных Решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 24.09.2010 г. N 451, расположены в территориальной зоне, в которой не предусмотрено предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
К заявлению С. о предоставлении земельного участка в д. Сухово, в п. Новостройка были приложены схемы земельных участков.
Материалами дела подтверждается, что при рассмотрении заявления С. администрацией Кемеровского муниципального района были истребованы все необходимые сведения и заключения, на основании которых могло быть принято решение о предоставлении земельного участка.
Так, на основании представленных документов было установлено, что в отношении испрашиваемых С. земельных участков имеются заключения управления архитектуры и градостроительства Администрации Кемеровского муниципального района о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства (при предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства); имеются права иных лиц на испрашиваемый земельный участок (при предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства); предоставление испрашиваемого земельного участка не соответствует документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки и документации по планировке территории д. Сухово и п. Новостройка (л.д. 69 - 119).
При таких обстоятельствах суд правильно установил, что испрашиваемые С. земельные участки не могли быть ему предоставлены, так как в ходе рассмотрения дела выявлены препятствия к предоставлению ему земельных участков, а решение Администрации Кемеровского района об отказе С. в предоставлении испрашиваемых земельных участков в д. Сухово и п. Новостройка основано на вышеприведенном законодательстве Кемеровской области и представленных документах.
Оснований не верить документам, представленным Администрацией Кемеровского муниципального района, его Управлением архитектуры и градостроительства, у суда не имелось. Указанные документы были истребованы Администрацией Кемеровского муниципального района с целью разрешения заявления С. в соответствии с требованиями Порядка бесплатного предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2010 г. N 176, и решения Кемеровского районного Совета народных депутатов от 22.12.2010 года N 489, на основании которых управление архитектуры и градостроительства администрации Кемеровского района подготовило заключение о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии с нормами земельного, градостроительного законодательства, с учетом градостроительной документации, разработанной органами местного самоуправления.
Таким образом, судебная коллегия считает, что Администрацией Кемеровского муниципального района Кемеровской области доказана законность и обоснованность принятого в отношении С. решения об отказе в предоставлении испрашиваемых им земельных участков в д. Сухово и п. Новостройка по тем основаниям, что в отношении части испрашиваемых земельных участков имеются права третьих лиц, часть земельных участков стоят на государственном кадастровом учете, в отношении которых в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрированы права пользования третьих лиц, а также часть земельных участков в соответствии с картой градостроительного зонирования, разработанной в составе Правил землепользования и застройки муниципального образования "Суховское сельское поселение", утвержденных Решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 24.09.2010 г. N 451, расположены в территориальной зоне, в которой не предусмотрено предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, что в силу положений пунктов 1.3 - 1.4 Порядка, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2010 N 176, является основаниями для отказа в бесплатном предоставлении земельных участков.
Доказательств в опровержение указанных выводов, апелляционная жалоба и приложенные к ней документы не содержат.
Доводы жалобы сводятся к несогласию с представленным Администрацией Кемеровского муниципального района заключением о невозможности предоставления заявителю испрашиваемых ею земельных участков. Судебная коллегия, проанализировав как представленные заявителем данные о том, какие именно земельные участки она желает получить в собственность, так и оспариваемое заключение, приходит к выводу о законности данного заключения, поскольку в основу его легли данные не только кадастрового учета, но и данные, полученные из администрации поселений д. Сухово и п. Новостройка, о выделении земельных участков иным лицам в более раннее время, а также о правообладателях на эти земельные участки. Поэтому доводы жалобы о том, что только сведения из государственного кадастра недвижимости являются единственным и достаточным доказательством возможности размещения земельного участка на испрашиваемых заявителем территориях, нельзя признать верными. Заявителем данные о занятости частично испрашиваемых ею земельных участков иными лицами либо полностью либо в части, о нахождении части испрашиваемых земельных участков в зонах, которые не могут быть выделены для индивидуального жилищного строительства, ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции не опровергнуты.
Кроме того, необходимо отметить, что в представленных заявителем Схемах земельных участков испрашиваемые ею земельные участки указаны с отображением примерного месторасположения участков, тогда как заключение Управления архитектуры и градостроительства Администрации содержит ответ о невозможности предоставления данных земельных участков с учетом фрагментов карт территориального зонирования, данных о сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков, о начале процедуры формирования иными лицами земельных участков и т.п.
Довод апелляционной жалобы относительно применения Закона Кемеровской области от 18.07.2002 г., в редакции от 02.10.2012 г., не влияет на законность принятого судом решения, поскольку статья 194 ГК РФ. которой руководствуется заявитель, в данном случае неприменима. При этом применение судом закона в данной редакции не повлекло для заявителя никаких отрицательных последствий, так как изменения, внесенные новой редакцией, касаются условий, на которых предоставляется испрашиваемый земельный участок, и не влияет на решение вопроса о предоставлении земельного участка либо об отказе.
По вышеизложенным основаниям не может быть принята во внимание ссылка апеллянта на отсутствие полномочий у Управления архитектуры и градостроительства администрации Кемеровского муниципального района на подготовку и выдачу заключений о возможности предоставления земельных участков. Кроме того, данные доводы в суде первой инстанции не указывались, предметом судебного разбирательства не были.
С учетом изложенного, оценивая в совокупности с точки зрения относимости, допустимости и достаточности в соответствии со статьями 55, 59, 60 ГПК РФ представленные сторонами доказательства, с учетом обстоятельств дела, судебная коллегия приходит к выводу о том, что заявление С. о предоставлении ему земельных участков в д. Сухово и п. Новостройка рассмотрено уполномоченным органом и по нему принято законное и обоснованное решение об отказе в предоставлении испрашиваемых им земельных участков.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание судебной коллегии, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, и не содержат обстоятельств, ставящих под сомнение правильность выводов суда.
Кроме того, судебная коллегия считает также необходимым отметить то, что обращение С. с заявлением о предоставлении любого из указанных в приложенных схемах земельного участка является неправомерным, поскольку из содержания и смысла Земельного кодекса РФ, Закона Кемеровской области от 18.07.2002 N 56-ОЗ "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области", Порядка бесплатного предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2010 г. N 176, прямо следует, что заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлением о предоставлении только конкретного земельного участка, тем самым реализуя свое право на выбор именно этого земельного участка. Поскольку в заявлении о предоставлении земельного С. не выразил своего волеизъявления на выбор конкретного земельного участка, то оспариваемый отказ органа местного самоуправления не может нарушать его право на предоставление земельного участка, в силу чего его требования с учетом положений ст. ст. 254, 255 ГПК РФ не могут быть удовлетворены.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда является законным и обоснованным, и оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Заводского районного суда г. Кемерово от 23 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
О.В.ШАЛАГИНА
Судьи
О.М.ПОТЛОВА
Д.А.БЕЗДЕНЕЖНЫХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33А-6737
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 июля 2013 г. по делу N 33А-6737
Судья: Изотова О.В.
Докладчик: Шалагина О.В.
Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Шалагиной О.В.,
судей Потловой О.М., Безденежных Д.А.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шалагиной О.В. гражданское дело по апелляционной жалобе С. на решение Заводского районного суда г. Кемерово от 23 апреля 2013 года по делу по заявлению С. об оспаривании отказа Администрации Кемеровского муниципального района в предоставлении земельного участка,
установила:
С. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа Администрации Кемеровского муниципального района в предоставлении земельного участка.
Требования мотивированы тем, что 01.10.2012 г. он обратился в Администрацию Кемеровского муниципального района Кемеровской области с заявлением о предоставлении ему в собственность бесплатно по льготе земельного участка для индивидуального жилищного строительства, площадью 0,15 га, в деревне Сухово, п. Новостройка Кемеровского района, в любом из мест, обозначенных на схемах, приложенных к заявлению, на основании ч. 2 ст. 5 Закона Кемеровской области от 18.07.2002 г. "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области" и в соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2010 г. N 176 "Об утверждении Порядка бесплатного предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена", как <данные изъяты>. К заявлению были приложены: копия его паспорта, копия пенсионного удостоверения, копия справки об инвалидности, копия уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений, схемы предполагаемых мест размещения земельных участков. По результатам рассмотрения заявления письмом от 15.11.2012 г. из Администрации Кемеровского муниципального района его известили о том, что ему предоставить земельный участок из испрашиваемых не представляется возможным по разным причинам: часть земельных участков принадлежит третьим лицам, в части земельных участков расположены объекты капитального строительства, а часть земельных участков расположена в территориальных зонах, в которых не предусмотрено предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Таким образом, Администрация Кемеровского муниципального района отказала ему в предоставлении земельного участка из обозначенных на схемах в д. Сухово, пос. Новостройка. Заявитель не согласен с указанным отказом ответчика, считает его незаконным и нарушающим его права и свободы в связи со следующим:
для проверки обоснованности отказа им были заказаны из государственного кадастра недвижимости кадастровые планы территорий д. Сухово (кадастровый квартал 42:04:0353001) и пос. Новостройка (кадастровый квартал 42:04:0341001), кроме того, распечатаны фрагменты публичной кадастровой карты с официального сайта Росреестра. При наложении испрашиваемых земельных участков на указанный картографический материал можно сделать вывод о занятости земельного участка другими участками, об обременении испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц, о нахождении строений на испрашиваемом земельном участке, тем самым проверить достоверность сведений, указанных в отказе Администрации.
Без сведений из кадастра недвижимости невозможно сделать вывод о законности решения Администрации об отказе в предоставлении земельного участка.
По схеме N 1 в деревне Сухово запрашивались земельные участки под номерами с 1 по 13, заявитель не согласен с решением Администрации о невозможности предоставить земельные участки, расположенные на территории, указанные под N 1, 2, 13. Если наложить испрашиваемые земельные участки под номерами 1, 2, на публичную кадастровую карту и кадастровый план территории, то можно определить, что под N 1 испрашивался земельный участок между земельными участками с кадастровыми номерами 42:04:0353001:90 и 42:04:0353001:1049, а под N 2 испрашивался земельный участок между земельными участками с кадастровыми номерами 42:04:0353001:358 и 42:04:0353001:1581. Испрашиваемая территория является свободной: не занята участками, на ней не имеется строений.
В частности, по участку N 1 - ссылка Администрации о том, что участок занят объектом недвижимости, не соответствует действительности. По участку N 2 - Администрацией неправильно определено место испрашиваемого участка, ею участок с кадастровым номером 42:04:0353001:358 не испрашивался, а испрашивался участок рядом с участком 42:04:0353001:358, который является "свободным" и по поводу которого о возможности его предоставления Администрацией заключение не представлено.
Что касается участка N 13, то вывод Администрации о том, что он поставлен на государственный кадастровый учет, не соответствует действительности, так как исходя из кадастрового плана территории и публичной кадастровой карты, испрашиваемый земельный участок под N 13 является свободной территорией, о возможности предоставления земельного участка на которой Администрацией заключение не представлено.
По схеме N 2 в деревне Сухово запрашивались земельные участки под номерами с 1 по 6. Он не согласен с заключением Администрации о невозможности представить земельные участки, расположенные на территории, указанные под N 1, 3, 5, 6.
Участки N 1, 3, 5, - исходя из публичной кадастровой карты и кадастрового плана территории являются "пустыми".
Участок N 6 - исходя из публичной кадастровой карты и кадастрового плана территории им испрашивался земельный участок между земельными участками с кадастровыми номерами 42:04:0353001:831, :681, :563, :217, :190, он лишь частично занят участками с кадастровыми N :831, :833, :681, :217, :190, остальная часть земельного участка "пустая".
По схеме N 3 в деревне Сухово запрашивались земельные участки под номерами с 1 по 3. Он не согласен с решением Администрации о невозможности представить земельные участки, расположенные на территории, указанные под N 1, 2, 3.
Участок N 1, по утверждению Администрации, находится в зонах Р1 (места отдыха общего пользования), В (водоохранная зона), участок N 2 находится в зонах В (водоохранная зона), А2 (зона ограничений от аэропорта), участок N 3 находится в зонах В (водоохранная зона), А2 (зона ограничений от аэропорта), РФ 2 (зона территорий с неустановленным градостроительным регламентом. Администрацией не представлены доказательства расположения испрашиваемого земельного участка в указанных зонах, не указаны границы этих зон, а также нормативное обоснование невозможности предоставления земельного участка в указанных зонах, кроме того, участок N 3 исходя из публичной кадастровой карты и кадастрового плана территории испрашиваемый участок является "пустым".
П. Новостройка. Приложение N 1.
Участки N 1, 3 - 6, 8, 9 - исходя из публичной кадастровой карты и кадастрового плана территории испрашиваемые участки являются "пустыми". По утверждению Администрации, обременены правами третьих лиц, указанная информация не мотивирована и не обоснована.
Участки N 2, 10 являются "пустыми" либо частично "пустыми". По утверждению Администрации, на них расположены объекты недвижимости, указанная информация не мотивирована и не обоснована.
Участок N 7 является "пустым", а по утверждению Администрации, испрашиваемый земельный участок находится в зонах ИВ 3 (третий пояс ЗСО подземного водозабора), А2 (зона ограничений от аэропорта). Согласно Правилам землепользования и застройки Березовского сельского поселения, утвержденным решением Кемеровского районного Совета народных депутатов от 24.09.2010 N 450, нахождение земельного участка в зонах ИВ 3 (третий пояс ЗСО подземного водозабора) и А2 (зона ограничений от аэропорта) не является препятствием для предоставления земельного участка под жилую застройку.
Участок N 11 - исходя из публичной кадастровой карты и кадастрового плана территории является "пустым". По утверждению Администрации, обременен правами третьих лиц, на нем находятся объекты недвижимости, указанная информация не мотивирована и не обоснована.
П. Новостройка. Приложение N 2.
Испрашивались участки с 12 по 25.
Участки N 12, 13, 15 - 17, 25, 26 - исходя из публичной кадастровой карты и кадастрового плана территории являются "пустыми". По утверждению Администрации, участки обременены правами третьих лиц, указанная информация не мотивирована и не обоснована.
Участок N 14 - исходя из публичной кадастровой карты и кадастрового плана территории испрашиваемый участок является "пустым". По утверждению Администрации, выставлен на торги, указанная информация не мотивирована и не обоснована.
Участки N 18 - 22 являются "пустыми". По утверждению Администрации, на участках находятся объекты недвижимости, указанная информация не мотивирована и не обоснована.
Участок N 23 является "пустым". По утверждению Администрации, участок находится в зонах Т2-ИВЗ-А2. Согласно Правилам землепользования и застройки Березовского сельского поселения, утвержденным решением Кемеровского районного Совета народных депутатов от 24.09.2010 N 450, нахождение земельного участка в зонах ИВ 3 (третий пояс ЗСО подземного водозабора) и А2 (зона ограничений от аэропорта) не является препятствием для предоставления земельного участка под жилую застройку, что касается зоны Т2, необходимо установить ее наличие, а также границу зоны.
Участок N 24 исходя из публичной кадастровой карты и кадастрового плана территории является "пустым". По утверждению Администрации, обременен правами третьих лиц, кроме того, имеются лица, которые ранее подали заявление, чем заявитель о предоставлении земельного участка. Указанная информация не мотивирована и не обоснована.
Новостройка. Приложение N 3.
Участки N 27, 28, 32, 34 - 38 исходя из публичной кадастровой карты и кадастрового плана территории являются "пустыми". По утверждению Администрации, обременены правами третьих лиц, указанная информация не мотивирована и не обоснована.
Участок N 29 - исходя из публичной кадастровой карты и кадастрового плана территории является "пустым". По утверждению Администрации, участок является хозяйственным проездом, однако ширина проезда не указана, информация по проезду не мотивирована и не обоснована.
Участок N 30 является "пустым". По утверждению Администрации, на испрашиваемом участке расположена детская площадка, указанная информация не мотивирована и не обоснована.
Участок N 31 является "пустым". По утверждению Администрации, участок расположен в зонах Ж1-ИВЗ-А2. Согласно Правилам использования и застройки Березовского сельского поселения, утвержденным Постановлением Кемеровского районного Совета народных депутатов от 24.09.2010 N 450, нахождение земельного участка в зонах ИВ 3 (третий пояс ЗСО подземного водозабора) и А2 (зона ограничений от аэропорта) не является препятствием для предоставления земельного участка под жилую застройку.
Участок N 33 является "пустым". По утверждению Администрации на испрашиваемом участке расположен объект недвижимости, указанная информация не мотивирована и не обоснована.
Считает, что из прямого толкования Порядка бесплатного предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2010 г. N 176, следует, что для отказа в предоставлении земельного участка Администрацией Кемеровского муниципального района должны были быть даны заключения о невозможности предоставления каждого из испрашиваемых земельных участков для индивидуального жилищного строительства либо на земельный участок должны иметься права иных лиц. Для установления законности отказа в предоставлении земельного участка необходимо установить: какие запросы и куда направлялись Администрацией Кемеровского муниципального района для выяснения наличия (отсутствия) прав на земельные участки, обозначенные в схемах, а также были ли Администрацией Кемеровского муниципального района подготовлены заключения о невозможности предоставления обозначенных в схемах земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, отказ в предоставлении ему одного из испрашиваемых земельных участков нельзя признать законным, отказом нарушено его право на однократное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Просит признать незаконным отказ Администрации Кемеровского муниципального района Кемеровской области в предоставлении ему одного земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, площадью 0,15 га, в деревне Сухово, п. Новостройка Кемеровского района Кемеровской области в любом из мест, обозначенных на схемах, приложенных к заявлению от 01.10.2012 г.; обязать Администрацию Кемеровского муниципального района Кемеровской области устранить допущенное нарушение, предоставить ему земельный участок в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, площадью 0,15 га в деревне Сухово, п. Новостройка Кемеровского района Кемеровской области в любом из мест, обозначенных на схемах, приложенных к заявлению от 01.10.2012 г. (л.д. 2 - 10).
Представитель Администрации Кемеровского муниципального района ФИО7 возражала против требований С.
Решением Заводского районного суда г. Кемерово от 23 апреля 2013 года С. в удовлетворении требований о признании незаконным отказа Администрации Кемеровского муниципального образования отказано.
В апелляционной жалобе С. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное и принять новое решение об удовлетворении его требований.
В заседание суда апелляционной инстанции С., надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела, не явился. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя С. ФИО8, поддержавшую доводы жалобы, и представителя администрации Кемеровского муниципального района ФИО9, просившего решение суда оставить без изменения, рассмотрев дело в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Отказывая в удовлетворении заявления С. к Администрации Кемеровского муниципального района Кемеровской области о признании незаконным отказа в предоставлении ему земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства площадью 0,15 га в д. Сухово или п. Новостройка Кемеровского района Кемеровской области в любом из мест обозначенных на схемах, приложенных к заявлению, и возложении на Администрацию Кемеровского муниципального района Кемеровской области обязанности предоставить ему земельный участок в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства площадью 0,15 га в д. Сухово или п. Новостройка Кемеровского района Кемеровской области, суд первой инстанции с учетом норм материального права и установленных обстоятельств, имеющих значение для дела, обоснованно пришел к выводу о том, что заявление С. Администрацией Кемеровского муниципального района было рассмотрено и по нему принято законное решение.
Судебная коллегия находит данный вывод суда правильным.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно статьей 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Как следует из материалов дела, С. было подано заявление в Администрацию Кемеровского муниципального района о предоставлении ему как "<данные изъяты>" одного из земельных участков, указанных в приложенных к заявлению схемах земельных участков в д. Сухово и п. Новостройка Кемеровского муниципального района.
Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, регламентировано Законом Кемеровской области от 18.07.2002 N 56-ОЗ "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области" и Порядком бесплатного предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2010 г. N 176.
Как следует из подп. 1 п. 1 и п. 3 ст. 5 Закона Кемеровской области "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области" земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно <данные изъяты>.
В соответствии с Законом Кемеровской области от 02.10.2012 года N 88-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области" в ст. 5 - 1 вышеназванного закона были внесены изменения и в соответствии с п. 5 ст. 5 - 1 Закона гражданам, обладающим правом на бесплатное предоставление земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства, земельные участки предоставляются на период строительства индивидуального жилого дома в аренду. Суммарный срок аренды земельного участка с учетом продления аренды не может превышать десяти лет. После завершения строительства и ввода в эксплуатацию жилого дома и государственной регистрации права собственности на него в установленном действующим законодательством порядке земельный участок, предоставленный в аренду в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется гражданам бесплатно на праве собственности.
В соответствии с положениями пункта 1.3 вышеназванного Порядка бесплатное предоставление земельных участков осуществляется при одновременном выполнении следующих условий: гражданину ранее не предоставлялся земельный участок в собственность бесплатно; гражданином представлены все документы, предусмотренные настоящим Порядком; отсутствует заключение о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства (при предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства); отсутствуют права иных лиц на испрашиваемый земельный участок (при предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства); в отношении испрашиваемого земельного участка не начата процедура предоставления или формирования в соответствии со статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации; предоставление испрашиваемого земельного участка соответствует нормам земельного, градостроительного законодательства, а также документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки и документации по планировке территории.
При этом согласно положениям пункта 1.4 Порядка основаниями для отказа в бесплатном предоставлении земельных участков является несоблюдение условий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Согласно ответу и.о. заместителя Главы Кемеровского района по земельно-имущественным отношениям - председателя комитета муниципального имущества Кемеровского района от 15 ноября 2012 года (л.д. 164 - 168) в предоставлении указанных С. на схемах земельных участков в д. Сухово и п. Новостройка было отказано по тем основаниям, что в отношении части испрашиваемых земельных участков имеются права третьих лиц, часть земельных участков стоит на государственном кадастровом учете, в отношении которых в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрированы права пользования третьих лиц, а также часть земельных участков в соответствии с картой градостроительного зонирования, разработанной в составе Правил землепользования и застройки муниципального образования "Суховское сельское поселение", утвержденных Решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 24.09.2010 г. N 451, расположены в территориальной зоне, в которой не предусмотрено предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
К заявлению С. о предоставлении земельного участка в д. Сухово, в п. Новостройка были приложены схемы земельных участков.
Материалами дела подтверждается, что при рассмотрении заявления С. администрацией Кемеровского муниципального района были истребованы все необходимые сведения и заключения, на основании которых могло быть принято решение о предоставлении земельного участка.
Так, на основании представленных документов было установлено, что в отношении испрашиваемых С. земельных участков имеются заключения управления архитектуры и градостроительства Администрации Кемеровского муниципального района о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства (при предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства); имеются права иных лиц на испрашиваемый земельный участок (при предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства); предоставление испрашиваемого земельного участка не соответствует документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки и документации по планировке территории д. Сухово и п. Новостройка (л.д. 69 - 119).
При таких обстоятельствах суд правильно установил, что испрашиваемые С. земельные участки не могли быть ему предоставлены, так как в ходе рассмотрения дела выявлены препятствия к предоставлению ему земельных участков, а решение Администрации Кемеровского района об отказе С. в предоставлении испрашиваемых земельных участков в д. Сухово и п. Новостройка основано на вышеприведенном законодательстве Кемеровской области и представленных документах.
Оснований не верить документам, представленным Администрацией Кемеровского муниципального района, его Управлением архитектуры и градостроительства, у суда не имелось. Указанные документы были истребованы Администрацией Кемеровского муниципального района с целью разрешения заявления С. в соответствии с требованиями Порядка бесплатного предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2010 г. N 176, и решения Кемеровского районного Совета народных депутатов от 22.12.2010 года N 489, на основании которых управление архитектуры и градостроительства администрации Кемеровского района подготовило заключение о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии с нормами земельного, градостроительного законодательства, с учетом градостроительной документации, разработанной органами местного самоуправления.
Таким образом, судебная коллегия считает, что Администрацией Кемеровского муниципального района Кемеровской области доказана законность и обоснованность принятого в отношении С. решения об отказе в предоставлении испрашиваемых им земельных участков в д. Сухово и п. Новостройка по тем основаниям, что в отношении части испрашиваемых земельных участков имеются права третьих лиц, часть земельных участков стоят на государственном кадастровом учете, в отношении которых в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрированы права пользования третьих лиц, а также часть земельных участков в соответствии с картой градостроительного зонирования, разработанной в составе Правил землепользования и застройки муниципального образования "Суховское сельское поселение", утвержденных Решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 24.09.2010 г. N 451, расположены в территориальной зоне, в которой не предусмотрено предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, что в силу положений пунктов 1.3 - 1.4 Порядка, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2010 N 176, является основаниями для отказа в бесплатном предоставлении земельных участков.
Доказательств в опровержение указанных выводов, апелляционная жалоба и приложенные к ней документы не содержат.
Доводы жалобы сводятся к несогласию с представленным Администрацией Кемеровского муниципального района заключением о невозможности предоставления заявителю испрашиваемых ею земельных участков. Судебная коллегия, проанализировав как представленные заявителем данные о том, какие именно земельные участки она желает получить в собственность, так и оспариваемое заключение, приходит к выводу о законности данного заключения, поскольку в основу его легли данные не только кадастрового учета, но и данные, полученные из администрации поселений д. Сухово и п. Новостройка, о выделении земельных участков иным лицам в более раннее время, а также о правообладателях на эти земельные участки. Поэтому доводы жалобы о том, что только сведения из государственного кадастра недвижимости являются единственным и достаточным доказательством возможности размещения земельного участка на испрашиваемых заявителем территориях, нельзя признать верными. Заявителем данные о занятости частично испрашиваемых ею земельных участков иными лицами либо полностью либо в части, о нахождении части испрашиваемых земельных участков в зонах, которые не могут быть выделены для индивидуального жилищного строительства, ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции не опровергнуты.
Кроме того, необходимо отметить, что в представленных заявителем Схемах земельных участков испрашиваемые ею земельные участки указаны с отображением примерного месторасположения участков, тогда как заключение Управления архитектуры и градостроительства Администрации содержит ответ о невозможности предоставления данных земельных участков с учетом фрагментов карт территориального зонирования, данных о сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков, о начале процедуры формирования иными лицами земельных участков и т.п.
Довод апелляционной жалобы относительно применения Закона Кемеровской области от 18.07.2002 г., в редакции от 02.10.2012 г., не влияет на законность принятого судом решения, поскольку статья 194 ГК РФ. которой руководствуется заявитель, в данном случае неприменима. При этом применение судом закона в данной редакции не повлекло для заявителя никаких отрицательных последствий, так как изменения, внесенные новой редакцией, касаются условий, на которых предоставляется испрашиваемый земельный участок, и не влияет на решение вопроса о предоставлении земельного участка либо об отказе.
По вышеизложенным основаниям не может быть принята во внимание ссылка апеллянта на отсутствие полномочий у Управления архитектуры и градостроительства администрации Кемеровского муниципального района на подготовку и выдачу заключений о возможности предоставления земельных участков. Кроме того, данные доводы в суде первой инстанции не указывались, предметом судебного разбирательства не были.
С учетом изложенного, оценивая в совокупности с точки зрения относимости, допустимости и достаточности в соответствии со статьями 55, 59, 60 ГПК РФ представленные сторонами доказательства, с учетом обстоятельств дела, судебная коллегия приходит к выводу о том, что заявление С. о предоставлении ему земельных участков в д. Сухово и п. Новостройка рассмотрено уполномоченным органом и по нему принято законное и обоснованное решение об отказе в предоставлении испрашиваемых им земельных участков.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание судебной коллегии, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, и не содержат обстоятельств, ставящих под сомнение правильность выводов суда.
Кроме того, судебная коллегия считает также необходимым отметить то, что обращение С. с заявлением о предоставлении любого из указанных в приложенных схемах земельного участка является неправомерным, поскольку из содержания и смысла Земельного кодекса РФ, Закона Кемеровской области от 18.07.2002 N 56-ОЗ "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области", Порядка бесплатного предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2010 г. N 176, прямо следует, что заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлением о предоставлении только конкретного земельного участка, тем самым реализуя свое право на выбор именно этого земельного участка. Поскольку в заявлении о предоставлении земельного С. не выразил своего волеизъявления на выбор конкретного земельного участка, то оспариваемый отказ органа местного самоуправления не может нарушать его право на предоставление земельного участка, в силу чего его требования с учетом положений ст. ст. 254, 255 ГПК РФ не могут быть удовлетворены.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда является законным и обоснованным, и оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Заводского районного суда г. Кемерово от 23 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
О.В.ШАЛАГИНА
Судьи
О.М.ПОТЛОВА
Д.А.БЕЗДЕНЕЖНЫХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)