Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СУДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 11.01.2013 ПО ДЕЛУ N 4-А-718/2012

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2013 г. по делу N 4-а-718/2012


Заместитель председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Полуян А.Л., рассмотрев надзорную жалобу представителя Н. - С. на постановление главного государственного инспектора Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по пожарному надзору от 13 августа 2012 года и решение судьи Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 сентября 2012 года, вынесенные в отношении должностного лица - главы администрации сельского поселения Половинка Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением главного государственного инспектора Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по пожарному надзору Д. от 13 августа 2012 года, оставленным без изменения решением судьи Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 сентября 2012 года, должностное лицо - глава администрации сельского поселения Половинка Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
В суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке ст. 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подана жалоба представителя Н. - С., в которой поставлен вопрос об отмене постановления должностного лица и судебного решения ввиду их незаконности и необоснованности.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения и отмены или изменения принятых по делу постановления и судебного решения не нахожу.
Согласно диспозиции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административно-противоправным и наказуемым признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 данного Кодекса и частями 3 - 8 данной статьи.
Постановлением главного государственного инспектора Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по пожарному надзору Д. от 13 августа 2012 года глава администрации сельского поселения Половинка Н. был признан виновным в том, что в нарушение Правил пожарной безопасности не осуществил мероприятия по обеспечению зданий, сооружений и строений населенного пункта источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.
В соответствии с пунктом 4 ст. 68 Закона N 123-ФЗ от 22 июля 2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, отдельно стоящих зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2, Ф3, Ф4 объемом до 1000 кубических метров, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, зданиях и сооружениях класса функциональной пожарной опасности Ф5 с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 10 литров в секунду, на складах грубых кормов объемом до 1000 кубических метров, складах минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров, в зданиях радиотелевизионных передающих станций, зданиях холодильников и хранилищ овощей и фруктов допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.
Положения ст. 68 Закона N 123-ФЗ от 22 июля 2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" согласуется с требованиями п. 2.11 СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения". Из примечаний 1, 2 к названому пункту СНиП 2.04,02-84*следует, что для населенных пунктов с числом жителей до 5 тысяч человек допускается принимать наружное противопожарное водоснабжение из емкости (резервуаров, водоемов) с учетом требований подпунктов 9.27 - 9.33.
Так как число жителей в населенном пункте сельского поселения Половинка менее 5 тысяч человек, наружное противопожарное водоснабжение допускается принимать из емкости (резервуаров, водоемов).
Согласно п. п. 9.30, 9.31 СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" пожарные резервуары или водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящимися в радиусе:
- при наличии автонасосов - 200 м;
- при наличии мотопомп - 100-150 м в зависимости от типа мотопомп.
Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с учетом требований п. 9.32. Расстояние от точки забора воды из резервуара или водоема до здания III, IV и V степени огнеопасности и до открытых складов сгораемых материалов должно быть не менее 30 м, до зданий I и II степени огнестойкости не менее 10 м.
Подача воды для заполнения пожарных резервуаров и водоемов следует предусматривать по пожарным рукавам длиной до 250 м, а по согласованию с органами государственного пожарного надзора - длиной до 500 м.
Факт совершения Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновность подтверждены совокупностью исследованных и оцененных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении (л.д. 19); актом проверки федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (л.д. 22); постановлением по делу об административном правонарушении (л.д. 27); договором на выполнение работ по содержанию пожарных водоемов на территории сельского поселения Половинка (л.д. 36); актом обследования (л.д. 39).
Оспаривая законность постановления должностного лица и судебного решения по делу, заявитель указывает на то, что глава сельского поселения Половинка Н. не является субъектом вмененных административных правонарушений.
Согласиться с данными доводами заявителя, оценка которым дана нижестоящей судебной инстанцией, нельзя.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления, устанавливаются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
В силу пункта 9 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Статьей 19 Закона N 69-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
В силу ст. 10 Закона N 69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с данным Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
Согласно статье 63 Закона N 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
Статьей 62 Закона N 123-ФЗ установлено, что здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (часть 1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (часть 2); необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом (часть 3).
Согласно статье 68 Закона N 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения (часть 1). К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2).
В соответствии со ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несет, в том числе руководители органов местного самоуправления.
Таким образом, глава сельского поселения Половинка Н. является субъектом административного правонарушения.
Вывод суда о наличии события правонарушения и виновности должностного лица - главы сельского поселения Половинка Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и обоснованным.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление главного государственного инспектора Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по пожарному надзору от 13 августа 2012 года и решение судьи Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 сентября 2012 года, вынесенные в отношении должностного лица - главы администрации сельского поселения Половинка Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу представителя Н. - С.- без удовлетворения.

Заместитель председателя суда
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
А.Л.ПОЛУЯН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)