Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.02.2013 ПО ДЕЛУ N А68-7591/2012

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2013 г. по делу N А68-7591/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 14.02.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 21.02.2013.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Байрамовой Н.Ю., судей Еремичевой Н.В. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 10.12.2012 по делу N А68-7591/2012 (судья Косоухова С.В.), при участии от общества - Баркунова С.В. (доверенность от 21.08.2012, удостоверение), в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Атон" (далее - общество) обратилось 22.03.2012 в Министерство имущественных и земельных отношений по Тульской области (далее - министерство) с заявлением о заблаговременной публикации информации о земельных участках, которые предоставляются на определенном праве и предусмотренных условиях для целей, не связанных со строительством, в отношении земельного участка примерной площадью 3000 кв. м, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Металлургов, д. 89, для целей, не связанных со строительством (для организации строительства).
В отношении заявления общества на заседании Градостроительно-земельного совета Тульской области принято было решение провести процедуру торгов по предоставлению земельного участка, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Металлургов, д. 87, в аренду для целей, не связанных со строительством; по итогам торгов заключить договор аренды земельного участка сроком на 2 года; предусмотреть в договоре аренды обременение о расторжении с инвестором договора аренды в случае проектирования и строительства транспортной развязки "Восточный обход".
Полагая, что министерством допущено бездействие, выразившееся в несовершении юридически значимых действий в связи с вышеупомянутым заявлением общества, в том числе, непубликации информации о спорном земельном участке, последнее обратилось в Арбитражный суд Тульской области с настоящим заявлением.
Решением суда от 10.12.2012 указанное бездействие признано незаконным, министерство обязано в двухнедельный срок со дня вступления в законную силу решения обеспечить публикацию информационного сообщения о спорном земельном участке в газете "Тульские известия", а также в день публикации разместить указанную информацию на официальном сайте правительства Тульской области.
В апелляционной жалобе министерство просит решение суда от 10.12.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции заявитель жалобы указывает на то, что министерством ведется работа по формированию спорного земельного участка для проведения процедуры торгов. Считает также, что принятое решение суда может повлечь нарушение прав третьих лиц на приобретение спорного земельного участка, поскольку ООО "Торговый дом "Триада" подало аналогичное заявление в отношение того же земельного участка, что и ООО "Атон".
Общество в письменном отзыве на апелляционную жалобу возражало против ее доводов и просило оставить без изменения обжалуемое решение суда. Пояснило, что земельные участки, в отношении которых ООО "Торговый дом "Триада" и ООО "Атон" обратились в министерство расположены по разным адресам и не являются идентичными.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда области подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, предусмотрен статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Частью 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации установлена обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
В таком заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (часть 3 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации).
Орган местного самоуправления на основании указанного в части 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (часть 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации).
Во исполнение части 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации администрация Тульской области постановлением от 01.02.2010 N 104 утвердила Положение о порядке предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области - городе Туле для целей, не связанных со строительством (далее - Положение), которое устанавливает порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области - городе Туле для целей, не связанных со строительством, то есть возведением объектов капитального строительства (недвижимого имущества), в том числе порядок рассмотрения заявлений и принятия решений о предоставлении земельных участков.
В силу пункта 11 Положения министерство принимает решение о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов на основании заявления лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка, в порядке, предусмотренном настоящим разделом, в случае если имеется только одно заявление о предоставлении земельного участка при условии заблаговременной публикации информации о земельном участке, который предоставляется на праве аренды и предусмотренных условиях (далее - информационное сообщение).
При этом пунктом 12 Положения установлено, что министерство обеспечивает заблаговременную публикацию информационного сообщения о предоставляемых земельных участках в газете "Тульские известия", а также в день публикации размещает указанную информацию на официальном сайте правительства Тульской области в сети Интернет.
Как обоснованно указано судом первой инстанции, заявление общества о заблаговременной публикации информации о земельном участке, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Металлургов, д. 89, отвечало требованиям статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Однако министерство в нарушение вышеперечисленных норм права не обеспечило публикацию информационного сообщения о земельном участке, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Металлургов, д. 89, в газете "Тульские известия" и не разместило его на официальном сайте правительства Тульской области.
Доказательства соблюдения министерством в связи с рассмотрением заявления ООО "Атон" процедуры, установленной статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации и Положением, в материалы дела не представлены.
Довод министерства о том, что ООО "Торговый дом "Триада" подано аналогичное заявление в отношение того же земельного участка, что и ООО "Атон", опровергается материалами дела. Как следует из заявления от 24.04.2012 N 44 и ответа первого заместителя губернатора Тульской области от 04.06.2012 N 65К 33/2914-38464, ООО "Торговый дом "Триада" обращалось за согласованием схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории по адресу: г. Тула, ул. Металлургов, д. 87, в то время как ООО "Атон" ходатайствовало о предоставлении ему в аренду земельного участка, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Металлургов, д. 89 (л. д. 64, 79-81).
С учетом положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что министерством допущено незаконное бездействие, выразившееся в несовершении юридически значимых действий по заявлению ООО "Атон" о предоставлении в аренду земельного участка, площадью 3 000 кв. м, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Металлургов, д. 89, для целей, не связанных с организацией строительства, как не соответствующее статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации, пункту 12 Положения.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, в том числе, должна содержаться их обязанность совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
С учетом изложенного обязание судом министерства устранить допущенные нарушения является правомерным.
Нарушений или неправильного применения судом норм материального либо процессуального права, которые могли бы привести к принятию неправильного судебного акта, апелляционная инстанция не усматривает.
С учетом изложенного оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Тульской области от 10.12.2012 по делу N А68-7591/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья
Н.Ю.БАЙРАМОВА

Судьи
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА
Е.Н.ТИМАШКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)