Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Докладчик: Угланова М.А.
Судья: Ендовицкая Е.В.
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Углановой М.А.
судей Георгиновой Н.А., Майоровой Л.В.
при секретаре Г.
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело по иску И.В.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом
по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 11 июня 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования И.В.В. удовлетворить.
Признать за И.В.В. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 34 ФЗ "О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии И.В.В. с <дата>".
Заслушав доклад судьи областного суда Углановой М.А., выслушав объяснения представителя ответчика ГУ - УПФ в г. Орле и Орловском районе по доверенности К.Н.Л., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
И.В.В. обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
В обоснование иска указывал, что <дата> обратился в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом, однако ответчиком в назначении указанной пенсии ему было отказано в связи с тем, что он является работником <...> расположенного в п/о <адрес>, не поименованное в перечне населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения. Кроме того, ответчик отказал в назначении истцу пенсии в связи с тем, что факт его работы на территории с льготным социально-экономическим статусом не подтвержден данными выписки из его индивидуального лицевого счета.
Считая отказ в назначении пенсии незаконным, просил суд признать за ним право на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста и обязать ответчика назначить и производить выплату пенсии с <дата>.
Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области указанные исковые требования не признал.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит решение суда отменить как незаконное, поскольку факт работы истца на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом документально не подтвержден, так как согласно представленным документам с <дата> по настоящее время И.В.В. работает в <...> расположенном по адресу: <адрес>, п/о <адрес>, территория которого не относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Кроме того считает, что не имеется оснований для назначения истцу досрочной пенсии по старости с <дата>.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда ввиду следующего.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
Согласно ст. 34 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Из примечания к ст. 35 приведенного Закона РФ следует, что первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная ст. ст. 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" применяется перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" границы зон радиоактивного загрязнения и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 11 июля 2006 года N 403-О назначение досрочных пенсий по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.
Как усматривается из материалов дела, <дата> И.В.В. обратился в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости (л.д. 10).
<дата> ему в этом было отказано (л.д. 12).
В качестве основания отказа в досрочном назначении пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, ответчик указывал на то, что период его работы с <дата> по <дата> не подтвержден документально.
Как видно из дела, <дата> И.В.В. принят в <...> <...>, <дата> принят в <...> на должность <...> N, <дата> переведен на должность <...> и <...> N, где работает по настоящее время (л.д. 14 - 18, 19).
Согласно Перечню населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 1991 года N 237-р и от 18 декабря 1997 года N 1582 территория <адрес> - <адрес> относится к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Как установлено судом при разрешении спора, <...> где работал истец в спорный период времени, расположена на территории <адрес> - <адрес>, которая вышеуказанными Постановлениями Правительства отнесена к территориям радиоактивного загрязнения.
Указанные выше обстоятельства подтверждаются Уставом <...> от <дата>, Положением <...> Уведомлением о постановке на налоговый учет в налоговом органе юридического лица <дата>, справкой администрации Орловского района N от <дата>, справкой главы <...> администрации от <дата> (л.д. 20 - 23, 26, 49 - 54).
Факт работы истца в спорный период времени на территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС подтверждается показаниями допрошенных судом первой инстанции свидетелей К.В.А., Е.И.Л., К.В.Н. (л.д. 42 - 43).
Оснований не доверять показаниям указанных свидетелей у судебной коллегии не имеется, поскольку они логичны, последовательны, указывают на одни и те же факты и объективно согласуются с письменными материалами дела.
Таким образом, установив обстоятельства, свидетельствующие о том, что <...> где работал истец, с <дата> по <дата> находилось в населенном пункте, относящемся к зоне с льготным социально-экономическим статусом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о признании за ним права на досрочное назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
При указанных обстоятельствах доводы апелляционной жалобы о том, что истцом не подтвержден документально факт работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом являются несостоятельными.
Не может служить основанием к отмене решения суда и довод жалобы ответчика о необоснованности назначения И.В.В. пенсии с момента обращения за ней в пенсионный орган по следующим основаниям.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 19 ФЗ N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Удовлетворяя требования И.В.В. и обязывая ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить ему пенсию с <дата>, суд первой инстанции правильно исходил из того, что на указанную дату у истца возникло право на назначение льготной пенсии, однако ему в этом было необоснованно отказано.
Иных доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит, ввиду чего отсутствуют основания для ее удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 11 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловской районе Орловской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 15.08.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1738/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 августа 2013 г. по делу N 33-1738/2013
Докладчик: Угланова М.А.
Судья: Ендовицкая Е.В.
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Углановой М.А.
судей Георгиновой Н.А., Майоровой Л.В.
при секретаре Г.
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело по иску И.В.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом
по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 11 июня 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования И.В.В. удовлетворить.
Признать за И.В.В. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 34 ФЗ "О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии И.В.В. с <дата>".
Заслушав доклад судьи областного суда Углановой М.А., выслушав объяснения представителя ответчика ГУ - УПФ в г. Орле и Орловском районе по доверенности К.Н.Л., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
И.В.В. обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
В обоснование иска указывал, что <дата> обратился в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом, однако ответчиком в назначении указанной пенсии ему было отказано в связи с тем, что он является работником <...> расположенного в п/о <адрес>, не поименованное в перечне населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения. Кроме того, ответчик отказал в назначении истцу пенсии в связи с тем, что факт его работы на территории с льготным социально-экономическим статусом не подтвержден данными выписки из его индивидуального лицевого счета.
Считая отказ в назначении пенсии незаконным, просил суд признать за ним право на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста и обязать ответчика назначить и производить выплату пенсии с <дата>.
Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области указанные исковые требования не признал.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит решение суда отменить как незаконное, поскольку факт работы истца на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом документально не подтвержден, так как согласно представленным документам с <дата> по настоящее время И.В.В. работает в <...> расположенном по адресу: <адрес>, п/о <адрес>, территория которого не относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Кроме того считает, что не имеется оснований для назначения истцу досрочной пенсии по старости с <дата>.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда ввиду следующего.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
Согласно ст. 34 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Из примечания к ст. 35 приведенного Закона РФ следует, что первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная ст. ст. 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" применяется перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" границы зон радиоактивного загрязнения и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 11 июля 2006 года N 403-О назначение досрочных пенсий по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.
Как усматривается из материалов дела, <дата> И.В.В. обратился в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости (л.д. 10).
<дата> ему в этом было отказано (л.д. 12).
В качестве основания отказа в досрочном назначении пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, ответчик указывал на то, что период его работы с <дата> по <дата> не подтвержден документально.
Как видно из дела, <дата> И.В.В. принят в <...> <...>, <дата> принят в <...> на должность <...> N, <дата> переведен на должность <...> и <...> N, где работает по настоящее время (л.д. 14 - 18, 19).
Согласно Перечню населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 1991 года N 237-р и от 18 декабря 1997 года N 1582 территория <адрес> - <адрес> относится к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Как установлено судом при разрешении спора, <...> где работал истец в спорный период времени, расположена на территории <адрес> - <адрес>, которая вышеуказанными Постановлениями Правительства отнесена к территориям радиоактивного загрязнения.
Указанные выше обстоятельства подтверждаются Уставом <...> от <дата>, Положением <...> Уведомлением о постановке на налоговый учет в налоговом органе юридического лица <дата>, справкой администрации Орловского района N от <дата>, справкой главы <...> администрации от <дата> (л.д. 20 - 23, 26, 49 - 54).
Факт работы истца в спорный период времени на территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС подтверждается показаниями допрошенных судом первой инстанции свидетелей К.В.А., Е.И.Л., К.В.Н. (л.д. 42 - 43).
Оснований не доверять показаниям указанных свидетелей у судебной коллегии не имеется, поскольку они логичны, последовательны, указывают на одни и те же факты и объективно согласуются с письменными материалами дела.
Таким образом, установив обстоятельства, свидетельствующие о том, что <...> где работал истец, с <дата> по <дата> находилось в населенном пункте, относящемся к зоне с льготным социально-экономическим статусом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о признании за ним права на досрочное назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
При указанных обстоятельствах доводы апелляционной жалобы о том, что истцом не подтвержден документально факт работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом являются несостоятельными.
Не может служить основанием к отмене решения суда и довод жалобы ответчика о необоснованности назначения И.В.В. пенсии с момента обращения за ней в пенсионный орган по следующим основаниям.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 19 ФЗ N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Удовлетворяя требования И.В.В. и обязывая ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить ему пенсию с <дата>, суд первой инстанции правильно исходил из того, что на указанную дату у истца возникло право на назначение льготной пенсии, однако ему в этом было необоснованно отказано.
Иных доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит, ввиду чего отсутствуют основания для ее удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 11 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловской районе Орловской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)