Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.07.2013 N 15АП-8658/2013 ПО ДЕЛУ N А53-36508/2012

Разделы:
Охрана земель; Экономика и управление земельными участками

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2013 г. N 15АП-8658/2013

Дело N А53-36508/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 25 июля 2013 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Соловьевой М.В., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Саркисяном Д.С.,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: представитель по доверенности от 10.01.2013 г. N 09 Кожушко Т.Д.;
- от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 28.12.2012 г. N 252 Батурина Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.05.2013 г. по делу N А53-36508/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭКО" о признании незаконным и отмене постановления N 132/2012 от 06.12.2012 г. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области,
принятое в составе судьи Паутовой Л.Н.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ЭКО" (далее - ООО "ЭКО", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (Морозовский отдел) (далее - Управление, Управление Росреестра) N 132/2012 от 06.12.2012 г. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40100 рублей.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 13 мая 2013 года заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным и отменил оспариваемое постановление. Решение мотивировано тем, что административным органом не доказан факт наличия события и состава вменяемого обществу правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области обжаловало решение суда первой инстанции в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе Управление просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Управление указывает, что Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой был выявлен факт использования ООО "ЭКО" земельного участка в целях захоронения твердых бытовых отходов, а также нарушения нормативных актов, регулирующих устройство, содержание и эксплуатацию полигонов для твердых бытовых отходов.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, а требования апелляционной жалобы - удовлетворить.
Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении требовании апелляционной жалобы отказать.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель 23.11.2012 г. была проведена выездная внеплановая проверка в отношении ООО "ЭКО" по исполнению ранее выданного предписания по устранению нарушения земельного законодательства.
В ходе проведения проверки было установлено нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов): земельный участок, расположенный по адресу: 0,5 км севернее от ул. Песчаная, д. 2, в г. Морозовске, площадью 420 000 кв. м, который в настоящий момент в результате межевания, установления границ и присвоения адреса разделен на 2 участка: кадастровый N 61:24:0014109:6, площадью 287433 кв. м по адресу: г. Морозовск, ул. Тюленина, 77, и кадастровый N 61:24:0014109:5, площадью 31213 кв. м по адресу: г. Морозовск, ул. Тюленина, 75, используется ООО "ЭКО" не в соответствии с видом разрешенного использования и категорией земельного участка.
Указанное правонарушение зафиксировано в акте проверки N 11321 от 23.11.2012 г.
26.11.2012 г. главным государственным инспектором Морозовского района по использованию и охране земель, и.о. начальника Морозовского отдела Управления Росреестра по РО, в присутствии законного представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении.
26.11.2012 и.о. начальника Морозовского отдела Управления Росреестра вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении. Рассмотрение дела назначено на 06.12.2012 г. на 10 часов 30 минут по адресу: г. Морозовск, ул. Ленина, 141, каб. 3.
06.12.2012 г. главный государственный инспектор Морозовского района по использованию и охране земель, и.о. начальника Морозовского отдела Управления Росреестра, в присутствии законного представителя общества - директора Близнюк И.В., вынес постановление N 132/2012 о привлечении ООО "ЭКО" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40 100 рублей.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности было получено ООО "ЭКО" 06.12.2012 г. (о чем свидетельствует роспись представителя в постановлении).
06.12.2012 г. ООО "ЭКО" выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства по делу N 132/2012, в соответствии с которым обществу предписывалось в срок до 01.07.2013 г. устранить допущенные нарушения.
Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении от 06.12.2012 г., ООО "ЭКО" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Согласно части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия лица по использованию земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи.
Цель данной статьи состоит в обеспечении охраны земли как важнейшего фактора жизнеобеспечения населения и средства производства, необходимого для функционирования всех отраслей народного хозяйства, а также как элемента окружающей среды, находящегося в сложной взаимосвязи с другими ее составляющими - водными ресурсами, лесами, животным и растительным миром.
Объективная сторона указанного правонарушения выражается в использовании земель не в соответствии с теми целями, для которых они предоставлены, в том числе изменение правового режима земель и осуществление непредусмотренных видов деятельности.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере рационального использования и охраны земель (почв).
Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.
Согласно статье 1 Земельного кодекса Российской Федерации основным принципом земельного законодательства является учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
- 1) земли сельскохозяйственного назначения;
- 2) земли населенных пунктов;
- 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
- 4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
- 5) земли лесного фонда;
- 6) земли водного фонда;
- 7) земли запаса.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 названной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В силу названных выше норм результатом осуществления градостроительного зонирования является установление не целевого назначения земель, а разрешенного использования земельного участка, которое является дополнительным (наряду с целевым назначением) способом установления правового режима земель.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В соответствии со статьей 43 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено названным Кодексом, федеральными законами. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав на земельные участки не влечет за собой прекращения их обязанностей, установленных статьей 42 названного Кодекса.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлены следующие основные понятия:
- - отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
- - обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
- - размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
- - хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
- - захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
- - обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
- - объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
- - накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Согласно статье 12 Федерального закона N 89-ФЗ установлено, что создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Комитета по управлению имуществом Морозовского района Ростовской области от 06.11.2008 г. N 1180, между КУИ Администрации Морозовского района (арендодатель) и ООО "ЭКО" (арендатор) 06.11.2008 г. заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка, согласно условиям которого, арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 61:24:014109:0003, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): примерно в 0,5 км по направлению на север от ориентира ул. Песчаная, д. 2, г. Морозовск на землях г. Морозовска, расположенного в границах участка, адрес ориентира: Ростовская область, Морозовский район, г. Морозовск (далее - участок), для использования в целях: под свалку, в границах, указанных в кадастровой карте (плане) участка, прилагаемой к настоящему Договору, и являющейся его неотъемлемой частью, общей площадью 42 га (пункт 1 Договора).
Пунктом 2 договора предусмотрен срок аренды участка: с 06.11.2008 г. по 06.11.2013 г.
Разделом 4 договора предусмотрены права и обязанности сторон. Так пунктом 4.4 договора предусмотрены обязанности арендатора: выполнять в полном объеме все условия договора (пункт 4.4.1); использовать участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием (пункт 4.4.2); не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемом земельном участке и прилегающем к нему территориях, а также выполнять работы по благоустройству территории (пункт 4.4.7) и др.
Из представленных в материалы дела документов следует, что в соответствии с представлением Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры "Об устранении нарушений земельного законодательства и законодательства об отходах производства потребления" на земельном участке по адресу: 0,5 км севернее от ул. Песочная, 2, г. Морозовск, осуществляется захоронение твердых бытовых отходов, указанное обстоятельство нашло свое подтверждение при осмотре земельных участков 23.11.2012 г. (акт осмотра от 23.11.2012 г.).
Свалка, по мнению административного органа, не является площадкой для временного размещения отходов производства и потребления, так как не отвечает требованиям пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 г. N 80. Вышеуказанные земельные участки используются как полигон, предназначенный для размещения и захоронения твердых бытовых отходов. При этом разрешенным использованием земельных участков является следующий вид: для размещения свалки, для размещения производственной базы обслуживания свалки ТБО.
Согласно пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 г. N 80 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- - временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- - поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- - поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- - по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
- - поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
В соответствии с ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсоснабжение. Обращение с отходами. Термины и определения (введен Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 г. N 607-ст) полигон захоронения отходов - ограниченная территория, предназначенная и при необходимости специально оборудования для захоронения отходов, исключения воздействия захороненных отходов на незащищенных людей и окружающую природную среду.
Санкционированные свалки, то есть разрешенные органами исполнительной власти территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии со СНиП. Являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП (Письмо Минприроды Российской Федерации от 11.07.1995 г. N 01-11/29-2002 "О временных методических рекомендациях по проведению инвентаризации мест захоронения и хранения отходов в Российской Федерации").
Как следует из материалов дела, в оспариваемом постановлении Управление ссылается на нарушение обществом требований пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03, однако, отсутствует конкретизация нарушения, не указано, в чем именно выражается данное несоответствие.
Кроме того, в настоящем деле обществу не вменено нарушение санитарных норм и правил, а общество привлечено за использование земельного участка не по целевому назначению.
В судебном заседании представитель административного органа пояснил, что общество, предоставленный ему участок (в дальнейшем 2 земельных участка) использует как полигон, предназначенный для размещения твердых бытовых отходов, тогда как разрешенным использованием участка (земельных участков) является следующий вид: для размещения свалки, для размещения производственной базы обслуживания свалки ТБО.
Однако, как обоснованно установлено судом первой инстанции, административным органом ни в ходе административного расследования, ни в ходе судебных заседании как в первой так и в апелляционной инстанции не представлено надлежащих достаточных доказательств, подтверждающих, что общество использует арендуемый им участок (земельные участки) не по целевому назначению и не в соответствии с видом разрешенного использования, не представлено ни одного доказательства о том, что общество осуществляет захоронение отходов.
В свою очередь представитель общества в судебном заседании подтвердил, что осуществляется временное складирование мусора (свалка) в соответствии с вышеуказанными требованиями санитарных норм и правил.
В качестве доказательства состава административного правонарушения, административным органом представлены копии фотографий, снятых, по пояснению представителя Управления, на месте правонарушения по адресу: 0,5 км севернее от ул. Песчаная, 2, г. Морозовск.
Между тем, из представленных административным органом в материалы дела фотографий не представляется возможным определить событие правонарушения, подтвердить факт захоронения отходов. В самом протоколе также отсутствуют сведения об осуществлении обществом захоронений отходов. Представленные фотографии нечеткие, некачественные и не позволяют установить, что на них заснято, чей это участок, где он находится (т. 2 л.д. 69-70).
Статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Пунктом 1 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
В материалах дела отсутствуют иные доказательства совершения обществом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно статье 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, должны установить наличие или отсутствие события административного правонарушения, то есть в данном случае - использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
Отсутствие события административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении (пункт 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При этом, отсутствие события административного правонарушения означает, что факт совершения проступка не подтвержден. Это возможно в следующих случаях: а) в действии (бездействии) отсутствовали признаки предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях противоправного деяния, б) при невозможности установления (выявления) признаков правонарушения.
Установление в действиях лица события правонарушения должно производиться на основании имеющихся в материалах дела доказательств. При этом, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Административным органом не представлено доказательств использования ООО "ЭКО" земельного участка не по целевому назначению.
Учитывая изложенное, факт использования земельного участка не по назначению является недоказанным, следовательно, вывод суда первой инстанции об отсутствии события административного правонарушения является правильным и обоснованным.
В связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все остальные доводы заявителя, положенные в основу заявленных требований и возражений судом не рассматриваются.
Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.05.2013 г. по делу N А53-36508/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Г.А.СУРМАЛЯН

Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
О.А.СУЛИМЕНКО















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)