Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.02.2013 N 18АП-13286/2012 ПО ДЕЛУ N А07-10467/2012

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2013 г. N 18АП-13286/2012

Дело N А07-10467/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2013 г.
Полный текст постановления изготовлен 18 февраля 2013 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ермолаевой Л.П.,
судей Соколовой И.Ю., Суспициной Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чаус О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа г. Уфа на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.10.2012 по делу N А07-10467/2012 (судья Кручинина Н.Е.).
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Торгсервис" - Камалдинова А.Т. (доверенность от 25.01.2012), Малков Г.В. (выписка из ЕГРЮЛ (т. 2, л.д. 20-22), паспорт).
Общество с ограниченной ответственностью "Торгсервис" (далее - ООО "Торгсервис", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрация, заинтересованное лицо) о признании отказа от 18.05.2012 N 8707 в предоставлении земельных участков в аренду незаконным и понуждении заключить договор аренды земельных участков с кадастровыми номерами 02:55:050226:1862, 02:55:050226:1861, 02:55:050226:18678, 02:55:050226:1877, 02:55:050226:1868.
Решением суда от 31.10.2012 (резолютивная часть от 24.10.2012) заявленные требования удовлетворены. Отказ Администрации в передаче земельных участков в аренду признан незаконным. На Администрацию возложена обязанность в срок, не превышающий 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, направить в адрес ООО "Торгсервис" проекты договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами:
- 02:55:050226:1862; 02:55:050226:1861; 02:55:050226:1878; 02:55:050226:1877; 02:55:050226:1868 (т. 2 л.д. 57-66).
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась в арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В апелляционной жалобе Администрация (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) просит в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
В обоснование доводов жалобы ее податель ссылается на отсутствие оснований для предоставления земельных участков заявителю, так как ООО "Торгсервис" не было предоставлено доказательств соблюдения процедур, предусмотренных ст. ст. 30 - 31 Земельного кодекса Российской Федерации (соблюдение технических условий, публикация о предоставлении земельных участков, информация об отсутствии других заявок). Таким образом, предоставление земельных участков ООО "Торгсервис" противоречит закрепленным в законодательстве принципам эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель заинтересованного лица не явился.
С учетом мнения истца и в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя Администрации.
В судебном заседании представитель ООО "Торгсервис" с доводами жалобы не согласился, полагая решение законным и обоснованным.
Законность и обоснованность оспариваемого судебного акта проверяется судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании постановления главы администрации г. Уфы N 417 от 05.02.2001 между Администрацией и ООО "Торгсервис" был заключен договор N 4237, согласно которому Администрация разрешает ООО "Торгсервис" разработку проекта застройки микрорайона "Сафроновский" Ленинского района г. Уфа (т. 1 л.д. 126).
Постановлениями главы администрации г. Уфы N 1346 от 31.03.2003 "О предоставлении ООО "Торгсервис" земельного участка в микрорайоне "Сафроновский" Ленинского района г. Уфа для строительства поселка (сети, дороги, улицы)", N 2614 от 18.06.2004 "О разработке проекта застройки микрорайона "Сафроновский" Ленинского района г. Уфы", N 3915 от 12.08.2005, N 3855 от 16.08.2006, N 3663 от 30.06.2010, ООО "Торгсервис" определен застройщиком микрорайона, разрешена разработка проектов застройки микрорайона (т. 1 л.д. 120-125).
На основании договора N 387-П от 15.09.2006 Администрация предоставила ООО "Торгсервис" завершить разработку проекта застройки части микрорайона Сафроновский в Ленинском районе городского округа на земельном участке ориентировочной площадью 9га городских земель (л.д. 128, т. 1).
По результатам состоявшихся 23.04.2011 публичных слушаний постановлением Главы администрации городского округа г. Уфа N 3158 от 02.06.2011 утвержден проект планировки и проект межевания части микрорайона "Сафроновский" северо-западнее ул. Бирюзовой в Ленинском районе городского округа г. Уфа.
24.03.2010 общество "Торгсервис" обратилось в Администрацию с заявлением о выделении земельных участков в микрорайоне "Сафроновский-2" для строительства автокемпинга (с кафе, гостиницей, медпунктом, рестораном), автомойки, автосервиса, и универсама (л.д. 41, т. 1).
06.02.2012 на кадастровый учет поставлены земельные участки номером 02:55:050226:1861 площадью 16553 кв. м, разрешенным использованием - для проектирования и строительства культурно-оздоровительного центра с отделением почты, аптекой, автокемпинг, кафе; номером 02:55:050226:1862, площадью 3274 кв. м, разрешенным использованием - для проектирования и строительства универсального магазина (л.д. 30-31; 48-49, т. 1).
15.02.2012 на кадастровый учет поставлен земельный участок номером 02:55:050226:1868 площадью 873 кв. м, разрешенным использованием - для проектирования и строительства автомойки (л.д. 103-104, т. 1).
05.03.2012 на кадастровый учет поставлены земельные участки с номером 02:55:050226:1877 площадью 1325 кв. м, разрешенным использованием - для проектирования и строительства автосервисного комплекса и номером 02:55:050226:1878, площадью 3390 кв. м, разрешенным использованием - для проектирования и строительства культурно-оздоровительного центра (л.д. 82-83, 62-63, т. 1).
23.12.2011 комиссией по землепользованию и застройке городского округа город Уфа разрешено предоставление ООО "Торгсервис" земельных участков с кадастровыми номерами 02:55:050226:1862, 02:55:050226:1861 для проектирования и строительства объекта с проведением процедуры публикации информационного сообщения.
Информационное сообщение было опубликовано в газете "Вечерняя Уфа" N 8 от 12.01.2012 (т. 1 л.д. 117).
03.02.2012 комиссией по землепользованию и застройке городского округа город Уфа разрешено предоставление ООО "Торгсервис" земельных участков с кадастровыми номерами 02:55:050226:1878, 02:55:050226:1877, 02:55:050226:1868 для проектирования и строительства объектов с проведением процедуры публикации информационного сообщения. Информационное сообщение было опубликовано в газете "Вечерняя Уфа" N 26 от 11.02.2012.
Из представленных градостроительных заключений по условиям размещения объектов, для строительства которых обществом "Торгсервис" испрашиваются земельные участки, следует, что размещение указанных объектов предусмотрено проектом планировки и проектом межевания части микрорайона "Сафроновский" северо-западнее ул. Бирюзовой в Ленинском районе городского округа г. Уфа (л.д. 26-27, 44-45, 58-59, 77-79,101-102, т. 1).
Общество "Торгсервис" направило в Администрацию обращения от 19.01.2012 N 2, от 02.04.2012 N 01-02-11833/11, от 05.04.2012 N 11835/11, от 05.04.2012 N 01-02-11834 на оформление договоров аренды земельных участков для проектирования и строительства объектов (т. 1 л.д. 42, 57, 100).
18.05.2012 Управлением по земельным ресурсам Администрации городского округа г. Уфа в адрес ООО "Торгсервис" направлено сообщение N 8707 об отказе в предоставлении в аренду земельных участков (т. 1 л.д. 22).
Ссылаясь на незаконность отказа Администрации в заключении договоров аренды, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что заявитель имеет право на предоставление ему в аренду земельных участков без проведения торгов на основании пп. 3 п. 7 и пп. 3 п. 4 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации, так как с обществом органом местного самоуправления заключен договор о развитии застроенной территории, и из материалов дела не следует наличие иных заявок на предоставление земельных участков.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке ст. 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выслушав пояснения участвующих лиц, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, полагает судебный акт подлежащим отмене на основании ч. 2 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как принятый с неправильным применением норм материального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее так же АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу названной нормы основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, заявителем оспаривается законность принятого ответчиком решения об отказе в предоставлении обществу "Торгсервис" пяти земельных участков для проектирования и строительства объектов недвижимости.
В обоснование незаконности отказа заявитель ссылается на обстоятельство соблюдения всех процедур, установленных градостроительным законодательством и наличие у него права на получение земельных участков в аренду без проведения торгов, как находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии.
Кроме того, ссылаясь на норму статьи 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ) заявитель полагает, что спорные земельные участки, как участки, предоставляемые для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, подлежат предоставлению в аренду без проведения процедуры предварительного согласования места размещения объекта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться без предварительного согласования мест размещения объектов или с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования места размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи (п. 2 ст. 30 ЗК РФ).
Согласно пункту 2.1 статьи 30 ЗК РФ (в редакции Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ) земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду.
Орган местного самоуправления после утверждения документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, на основании заявления о предоставлении земельного участка, указанного в абзаце первом настоящего пункта, лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плату за подключение и принимает решение о предоставлении указанного земельного участка.
Решение о предоставлении земельного участка, указанное в абзаце втором настоящего пункта, является основанием установления в соответствии с заявлением лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.
Из смысла цитированных норм следует, что предоставлению земельного участка для строительства в порядке, установленном пунктом 2.1 ст. 30 ЗК РФ, предшествует принятие органом местного самоуправления решения о развитии застроенной территории и заключение договора о развитии застроенной территории в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно пункту 2 ст. 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - Градостроительный кодекс) решение о развитии застроенной территории принимается органом местного самоуправления по инициативе органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования.
В соответствии с пунктом 3 статьи 46.1 Градостроительного кодекса решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены:
- 1) многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
- 2) многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.
На застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, могут быть расположены иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту (п. 4 ст. 64.1 Градостроительного кодекса).
Согласно пункту 5 статьи 64.1 Градостроительного кодекса на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, не могут быть расположены иные объекты капитального строительства, за исключением указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи.
Развитие застроенных территорий в соответствии со статьей 46.2 Градостроительного кодекса осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории.
Порядок заключения и существенные условия договора о развитии застроенной территории регулируются нормой ст. 46.2 Градостроительного кодекса.
Из содержания части 2 данной нормы следует, что указанный договор заключается в порядке проведения открытого аукциона.
Из представленных в материалы дела документов следует, что органом местного самоуправления в установленном законом порядке утверждена документация по планировке территории микрорайона "Сафроновский" северо-западнее улицы Бирюзовой в Ленинском районе городского округа г. Уфа, где согласно представленным в материалы дела документам расположены спорные земельные участки.
Вместе с тем судебная коллегия усматривает, что территория, на которой расположены спорные земельные участки не является застроенной, что подтверждается Протоколом выездного межведомственного совещания по освоению второй очереди микрорайона "Сафроновский" от 09.06.2010, и не оспаривается заявителем, который в ходе судебного заседания суда апелляционной инстанции пояснил, что истребуемые земельные участки не являются застроенными, расположены на территории, в отношении которой запланировано продолжение строительства коттеджного поселка (л.д. 132-135, т. 1).
Указанное свидетельствует об отсутствии оснований для отнесения данной территории к территории, в отношении которой может быть принято решение о развитии.
Доказательств принятия органом местного самоуправления такого решения в отношении данной территории, и соответственно, заключения договора о развитии указанной территории с ООО "Торгсервис" заявителем не представлено.
Представленный в дело договор N 387-П от 15.09.2006 не может быть квалифицирован в качестве предусмотренного нормой статьи 46.2 Градостроительного кодекса договора о развитии застроенной территории, т.к. не содержит поименованных в пункте 3 указанной нормы существенных условий такого договора.
При названных обстоятельствах судебная коллегия усматривает отсутствие юридических фактов, обуславливающих возможность предоставления спорных земельных участков обществу "Торгсервис" для строительства в порядке, установленном нормой пункта 2.1 статьи 30 Земельного кодекса РФ, т.е. без осуществления процедуры предварительного согласования мест размещения объектов и в отсутствие проводимых в порядке, установленном статей 38 ЗК РФ торгов (конкурса, аукциона).
Ссылку заявителя на положение статьи 30.2 ЗК РФ судебная коллегия находит так же несостоятельной.
В соответствии с пунктом 1 указанной нормы, земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
Согласно пункту 2 ст. 30.2 ЗК РФ предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей 38.2 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что вид разрешенного использования спорных земельных участков не предполагает осуществление на них жилищного строительства, в силу чего норма ст. 30.2 ЗК РФ к спорным правоотношениям применению не подлежит.
По этим же основаниям судебная коллегия полагает не подлежащим применению к правоотношениям сторон положение пункта 15 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Вводный закон).
В соответствии с названной нормой до 30 декабря 2007 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду для жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства на основании заявления без проведения торгов, если предоставление земельного участка такому лицу предусмотрено соглашением, заключенным таким лицом с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления при одновременном соблюдении следующих условий:
- соглашение заключено с таким лицом до 30 декабря 2004 года;
- соглашением предусмотрены осуществление таким лицом передачи жилых помещений, снос объектов капитального строительства либо строительство объектов коммунальной или социальной инфраструктуры и на момент заключения договора аренды земельного участка в соответствии с настоящим пунктом указанные обязательства выполнены полностью.
Как указано выше, истребуемые обществом "Торгсервис" земельные участки имеют иное разрешенное использование, не связанное с осуществлением на них жилищного строительства.
Тем самым основания полагать заявителя имеющим право на предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объектов и в отсутствие торгов не имеется.
Согласно пункту 6 статьи 30 ЗК РФ в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом.
Вместе с тем судебная коллегия не усматривает наличие оснований для признания заявителя имеющим право на получение земельных участков в аренду на основании пункта 4 ст. 30 ЗК РФ.
По смыслу положений подпунктов 1, 2 пункта 4 ст. 30 ЗК РФ сформированный и поставленный на кадастровый учет земельный участок, в отношении которого определены разрешенное использование и технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям предоставляется путем принятия решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и предполагает публикацию сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов. Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка.
Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка (подпункт 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ).
Доказательств принятия органом местного самоуправления решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении спорных земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов) заявителем не представлено.
Кроме того, из материалов дела следует, что размещенная в газете Вечерняя Уфа в выпусках от 18.01.2012 и от 11.02.2012 публикация не соответствовала требованиям подпункта 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ, т.к. не содержала информации о наличии предлагаемых для передачи в аренду в целях строительства земельных участков. В опубликованных сообщениях содержалась информация о принятии Комиссией по землепользованию и застройке г. Уфа решения о предоставлении ООО "Торгсервис" земельных участков в микрорайоне Сафроновский Ленинского района для проектирования и строительства объектов.
Таким образом, текст указанной публикации не предполагал возможности обращения иных заинтересованных в предоставлении земельных участков для строительства лиц с заявлением о предоставлении такого участка, тогда как только при условии наличия такой возможности и обстоятельств, свидетельствующих о том, что иными лицами такая возможность реализована не была, у лица, подавшего единственную заявку, возникает право на получение земельного участка в аренду без проведения торгов.
Анализируя дополнительно представленное истцом в суд апелляционной инстанции доказательство публикации сообщения о предстоящем предоставлении земельных участков в газете "Вечерняя Уфа" от 08.03.2012 судебная коллегия оценивает данную публикацию как не соответствующую требованиям пункта 4 ст. 30 ЗК РФ.
Согласно данной публикации МУП "Центр недвижимости" проинформировал население о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, указав площадь земельного участка в размере 16874,16 кв. м и местоположение участка: микрорайон Сафроновский в Ленинском районе городского округа г. Уфы Республики Башкортостан.
Вместе с тем представленные кадастровые паспорта спорных земельных участков позволяют установить отсутствие земельного участка указанной в данной публикации площади. Кроме того, из представленной публикации не представляется возможным определить фактическое расположение участка в границах микрорайона "Сафроновский, не указан кадастровый номер участка. В силу изложенного наличие такой публикации и обстоятельство того, что в течение месяца заявок на предоставление участка на основании данной публикации в администрацию не поступило, не имеет юридического значения для существа рассматриваемого спора.
Таким образом, установленные судом фактические обстоятельства свидетельствуют об отсутствии установленных земельным законодательством оснований предоставления обществу "Торгсервис" спорных земельных участков для строительства в силу несоблюдения предусмотренной нормами ст. 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации процедуры предоставления таких участков.
При названных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о том, что оспариваемый отказ противоречит нормам действующего законодательства и нарушает права заявителя.
В силу изложенного решение суда первой инстанции подлежит отмене, требования заявителя о признании незаконным отказа администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 18.05.2012 N 8707 в предоставлении земельных участков для строительства обществу с ограниченной ответственностью "Торгсервис" удовлетворению не подлежат.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.10.2012 по делу N А07-10467/2012 отменить.
В удовлетворении требований обществу с ограниченной ответственностью "Торгсервис" - отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Л.П.ЕРМОЛАЕВА
Судьи
И.Ю.СОКОЛОВА
Л.А.СУСПИЦИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)