Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 12.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-6311

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 июля 2013 г. по делу N 33-6311


Судья Косенко Ю.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Сказочкина В.Н.,
судей Минеевой О.Г., Сивохина Д.А.,
при секретаре М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению П.Д., П.Е., Т., К.В., С.Б., Ш., К.К., К.Г., ЗАО "Инфо-Телеком", ООО "Консалт-Инвест" о признании незаконным бездействия и решения органа власти с апелляционной жалобой заявителей на решение Ленинского районного суда г. Самары от 29 апреля 2013 года,

установила:

П.Д., П.Е., Т., К.В., С.Б., Ш., К.К., К.Г., ЗАО "Инфо-Телеком", ООО "Консалт-Инвест" обратились в суд с заявлением о признании незаконным бездействия и решения органа власти.
В обоснование своих требований заявители указали, что 25.12.12 они обратились в Министерство строительства Самарской области с заявлением о включении принадлежащих им земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>", в границы поселка Власть Труда сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области, предоставив необходимые документы.
27.12.12 Министерство приняло решение об отказе во включении земельных участков в границы поселка Власть Труда сельского поселения Курумоч ссылаясь на то, что 31.12.12 у Министерства оканчиваются сроки полномочий по включению земельных участков в границы населенных пунктов в Самарской области.
Полагали данный отказ незаконным, поскольку Министерство было обязано инициировать последовательное соблюдение процедуры необходимых согласований и запросов и в случае прекращения указанных выше полномочий прекратить процедуру, предоставив им мотивированный отказ.
Кроме того, считают, что у Министерства было достаточно времени для надлежащего соблюдения порядка принятия решения.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, заявители просили признать незаконным бездействие Министерства строительства Самарской области по включению земельных участков с кадастровыми номерами N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N в границы поселка Власть Труда сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области; признать недействительным решение Министерства Самарской области за N от 27.12.12 об отказе включения указанных выше земельных участков с обозначенными кадастровыми номерами в границы поселка Власть Труда сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области; обязать Министерство строительства Самарской области устранить в полном объеме допущенное нарушение их прав и свобод, издав приказ о включении земельных участков с указанными выше кадастровыми номерами в границы поселка Власть Труда сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области.
Решением Ленинского районного суда г. Самары от 29 апреля 2013 года постановлено:
"В удовлетворении требований П.Д., П.Е., Т., К.В., С.Б., Ш., К.К., К.Г., ЗАО "Инфо-Телеком", ООО "Консалт-Инвест" отказать".
В апелляционной жалобе заявители просят решение суда отменить, полагая его незаконным, и постановить новое решение о полном удовлетворении заявленных требований.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителей Р., доводы жалобы поддержал в части отмены решения суда об отказе в признании незаконным бездействия и решения Министерства строительства Самарской области N от 27.12.12.
Представитель Министерства строительства Самарской области С.С. просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, пояснив, что исполнение всех действий по включению участков заявителей в границы поселка Власть Труда до истечения срока полномочий Министерства, то есть до 31.12.12 являлось невозможным.
Заслушав доклад судьи Минеевой О.Г., выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В соответствии со ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является: утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселения (на межселенных территориях).
Согласно ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования муниципальных образований могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.
На основании ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.04 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов изменение границ населенных пунктов до 31.12.12 может осуществляться путем внесения изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом РФ либо путем включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов исполнительными органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном данной статьей.
Пунктом 18 ст. 4.1 Закона N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" исполнительному органу государственной власти субъекта РФ установлен срок для принятия решения о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта, который составляет 30 дней с даты поступления необходимых документов.
В соответствии с п. 2.2 положения о Министерстве строительства в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 31.10.07 N 225 Министерство в установленном порядке осуществляло на территории Самарской области включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов.
Порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства строительства Самарской области, а также порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, другими исполнительными органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области при предоставлении министерством государственной услуги по включению земельных участков в границы населенных пунктов или исключению земельных участков из границ населенных пунктов определяются Административным регламентом, утвержденным приказом министерства строительства Самарской области от 30.07.12 N 191-п.
Из материалов дела следует, что 25.12.12 заявители обратились в Министерство строительства Самарской области с заявлением о включении земельных участков с кадастровыми номерами N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N в границы поселка Власть Труда сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области с изменением и установлением вида разрешенного использования указанных земельных участков - для индивидуального жилищного строительства (л.д. 38).
Поскольку действующим законодательством установлен срок для принятия решения о включении земельного участка в границы населенного пункта - 30 дней с даты поступления необходимых документов, а заявители обратились в Министерство 25.12.12, то решение по их заявлению Министерство должно было принять в срок 25.01.13 включительно. При этом Министерством должны были быть последовательно соблюдены все установленные Регламентом процедуры, имеющие определенные временные рамки.
27.12.12 Министерство строительства Самарской области возвратило заявителям поданные документы ввиду отсутствия возможности соблюдения сроков процедуры принятия решения о включении вышеуказанных участков в границы поселка Власть Труда, указав при этом, что соответствующее полномочие Министерства действует до 31.12.12 (л.д. 32 - 33).
Поскольку наличие бездействия возможно в случае, если уполномоченный орган не принимает какого-либо решения либо не совершает действие в пределах установленного срока, и учитывая, что полномочия министерства строительства Самарской области по включению земельных участков в границы населенных пунктов или исключению земельных участков из границ населенных пунктов закончились 31.12.12, с указанного времени Министерство не вправе принимать какие-либо решения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Министерством не было допущено бездействия по включению земельных участков в границы указанного выше поселка.
Кроме того, суд также правильно указал, что права и интересы заявителей, за защитой которых последние обратились в суд, Министерством нарушены не были, поскольку решение об отказе во включении указанных выше земельных участков в границы поселка Власть Труда сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области министерством строительства Самарской области не принималось.
Возможность реализовать свои права у заявителей не исчерпана, поскольку с 01.01.2013 изменение границ населенных пунктов муниципальных образований может осуществляться путем внесения изменений в генеральные планы, схемы территориального планирования в соответствии с требованиями действующего законодательства.
С учетом изложенного, суд обоснованно отказал заявителям в удовлетворении их требований о признании незаконными бездействия и решения министерства строительства Самарской области и о возложении на Министерство обязанности издать приказ о включении земельных участков в границы населенного пункта.
Доводы апелляционной жалобы заявителей сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые влияли бы на обоснованность и законность принятого решения, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда г. Самары от 29 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу П.Д., П.Е., Т., К.В., С.Б., Ш., К.К., К.Г., ЗАО "Инфо-Телеком", ООО "Консалт-Инвест" - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)