Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.04.2013 ПО ДЕЛУ N А58-6186/2012

Разделы:
Приватизация земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2013 г. по делу N А58-6186/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 5 апреля 2013 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Э.В.,
судей Никифорюк Е.О., Басаева Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мурзиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Земли Якутии" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 10 января 2013 года по делу N А58-6186/2012 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Золото Якутии" к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) о признании незаконным отказа в оформлении права собственности на земельный участок (кадастровый номер N 14:36:106001:1109) площадью 75100 кв.м по адресу: г. Якутск, с. Кильдямцы; о признании незаконным бездействия, выразившегося в не оформлении распорядительного документа о предоставлении в собственность ООО "Земли Якутии" земельного участка, об обязании в месячный срок подготовить в установленном порядке и направить в адрес ООО "Земли Якутии" проект договора купли-продажи земельного участка (суд первой инстанции: Евсеева Е.А.),
при участии в заседании путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Саха (Якутия):
от заявителя - Ушницкого А.С., директора общества,
от заинтересованного лица - Урбана А.М., представителя по доверенности от 26.12.2012,
личность и полномочия которых установлены судьей Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) Гуляевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Наумовой Н.Н.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Земли Якутии" (ОГРН 1071435001725, ИНН 1435183369, место нахождения: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, с. Сырдах, ул. Мира, 22; далее - Общество, ООО "Земли Якутии") обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1021401067995, ИНН 1435027592, место нахождения: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, 8; далее - Министерство) о признании незаконным отказа в оформлении права собственности на земельный участок (кадастровый номер N 14:36:106001:1109) площадью 75100 кв.м по адресу: г. Якутск, с. Кильдямцы; о признании незаконным бездействия, выразившегося в не оформлении распорядительного документа о предоставлении в собственность ООО "Земли Якутии" земельного участка, и об обязании в месячный срок подготовить в установленном порядке и направить в адрес ООО "Земли Якутии" проект договора купли-продажи земельного участка, взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 10 января 2013 года в удовлетворении требований общества отказано.
Основанием для отказа в удовлетворении требований послужил вывод суда первой инстанции о том, что отказ в предоставлении в собственность Общества спорного земельного участка соответствует требованиям закона и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Суд согласился с Министерством в том, что при определении площади земельного участка, подлежащего приватизации, необходимо учитывать фактически используемую площадь земельного участка, правила землепользования и застройки, сведения, содержащиеся в землеустроительной, градостроительной и проектной документации. Общество, является собственником здания котельной, площадь которого составляет 470,2 кв.м, тогда как общая площадь испрашиваемого земельного участка составила 75100 кв.м. Земельный участок сформирован под строительство животноводческого комплекса для крупного рогатого скота, заявителю земельный участок в аренду не передавался, для эксплуатации котельной не формировался. Площадь истребуемого земельного участка в несколько раз превышает площадь здания котельной, расположенной на спорном земельном участке. Доказательств в подтверждение того, что весь земельный участок необходим и фактически используется для эксплуатации котельной, не представлено.
Судом также установлено, что на испрашиваемом земельном участке находятся иные сооружения, здания, свайные поля, на которые у заявителя отсутствуют удостоверяющие (устанавливающие) его права документы, в связи с чем заявителем не подтверждено наличие исключительного права на приватизацию земельного участка под данными объектами недвижимого имущества. Ссылка заявителя на договор купли-продажи от 03.03.2007 признана несостоятельной, поскольку по условиям договора сооружения Кильдямского животноводческого комплекса передавались заявителю непосредственно под снос, для последующего демонтажа (сноса) сооружений.
Судом первой инстанции при рассмотрении спора применена правовая позиция, сформированная в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2008 N 8985/08, согласно которой земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, могут быть предоставлены в собственность по основанию, установленному пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ, только для целей эксплуатации уже существующих зданий, строений и сооружений. Объекты незавершенного строительства не могут быть использованы в соответствии с их назначением до завершения строительства и ввода в эксплуатацию, что исключает возможность предоставления занятых ими земельных участков в собственность, исходя из приведенной нормы земельного законодательства.
Общество, не согласившись с решением суда первой инстанции, обжаловало его в апелляционном порядке, поставив вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об удовлетворении требований общества, по мотивам несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильного применения норм материального права.
По мнению общества, Министерством не подтверждено наличие законных оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность общества.
Судом первой инстанции неверно истолкованы условия договора купли-продажи N 4 от 03.03.2007, что повлекло ошибочный вывод суда о том, что объекты недвижимости, расположенные на спорном земельной участке, приобретены обществом под снос. Из содержания пункта 1.1 договора следует, что СХПК "Якутский" (продавец) продает, а ООО "Земли Якутии" (покупатель) покупает сооружения животноводческого комплекса: сооружения ферм, здание котельной, здание, незавершенное строительством, свайные поля, АВМ, с прилегающей территорией общей площадью 75 873, 97 кв.м для последующего демонтажа. Покупатель за свой счет производит демонтаж сооружений ферм (пункт 1.2 договора). Соответственно, по условиям договора, демонтажу подлежат только сооружения ферм (перечень указан в приложении N 1 к договору "Сводная спецификация").
Расположенные на земельном участке объекты недвижимости подтверждают необходимость земельного участка именно указанной площади для эксплуатации всего комплекса, а не только одного здания котельной.
В силу положений статьи 25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", статьи 36 Земельного кодекса РФ необходимость государственной регистрации права на объект незавершенного строительства только с целью выкупа земельного участка отсутствует. При этом одним из основополагающих факторов регистрации права собственности на вновь созданные и незавершенные строительством объекты недвижимого имущества являются надлежащим образом оформленные земельно-правовые отношения.
В отзыве на апелляционную жалобу Министерство указывает на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 21.02.2013.
В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
Представитель Министерства доводы апелляционной жалобы полагал необоснованными по мотивам, приведенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 03.03.2007 между ООО "Земли Якутии" и Сельскохозяйственный производственный кооператив "Якутский" заключен договор купли-продажи N 4 сооружений Кильдямского животноводческого комплекса под снос.
Согласно пункту 1.1. договора СХПК "Якутский" (продавец) продает, а ООО "Земли Якутии" (покупатель) покупает сооружения животноводческого комплекса: сооружения ферм, здание котельной, здания незавершенные строительством, свайные поля и АВМ, с прилегающей территорией, находящиеся в п.Кильдямцы на земельных участках с кадастровыми номерами: N 14:35:106001:0014, N 14:35:106001:0015 и N 14:35:106001:0016 общей площадью 75 873,97 кв.м на условиях, установленных настоящим договором, для последующего демонтажа.
Покупатель за свой счет производит демонтаж сооружений ферм, которые возведены согласно проектно-сметной документации и состоят из строительных материалов, которые указаны в Приложении N 1, являющемся неотъемлемой частью договора (п. 1.2.). Приложение N 1 содержит наименование марки, количества и веса плит потолочного перекрытия, стеновых панелей и блоков, металла.
Сторонами установлены существенные условия договора (раздел 2 договора), в том числе, обязательства ООО "Земли Якутии" переоформить на себя землеустроительные дела, произвести снос сооружений ферм.
Из судебного акта по делу N А58-3446/11 следует, что судом установлено присвоение земельному участку N 14:35:106001:0014 нового кадастрового номера N 14:35:106001:676 и удовлетворен иск о государственной регистрации перехода права собственности от СХПК "Якутский" в собственность ООО "Земли Якутии" на недвижимое имущество - здание котельной, находящейся по адресу: город Якутск, поселок Кильдямцы, площадью 515,5 кв.м, инвентарный номер 98401 812/ЦА1/001997/А, расположенной на земельном участке с кадастровым номером N 14:35:106001:676.
На основании решения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 29.09.2011 по делу N А58-3446/11 зарегистрировано право собственности Общества на здание котельной, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 470,2 кв.м, инв. N 98 401 812/ЦА1/001997/А, лит. А, адрес: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, с. Кильдямцы, о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 10.04.2012 сделана запись регистрации N 14-14-01/026/2012-063, выдано свидетельство о государственной регистрации права серия 14-АА N 874697.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 26.07.2012 N 14/12-48629 кадастровый номер 14:35:106001:1109 (предыдущий кадастровый номер 14:35:106001:676), разрешенное использование: под строительство животноводческого комплекса для КРС, площадь участка 75 100 +/-30 кв.м
1 августа 2012 года Общество обратилось в Министерство через ГАУ "Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг" с заявкой на приватизацию земельного участка с кадастровым номером 14:36:106001:1109 в рамках государственной услуги "Предоставление в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности, собственнику объектов недвижимости, расположенных на указанном участке".
В приложении к заявке в перечне зданий, строений, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, указано - здание котельной.
Распоряжением Министерства от 13.09.2012 N Р-1786 Обществу отказано в предоставлении в собственность земельного участка, в связи с несоразмерностью объекта недвижимости - котельной общей площадью 470,2 кв.м и испрашиваемого земельного участка общей площадью 75 100 кв.м, наличием на земельном участке объектов недвижимости, на которые не представлены удостоверяющие (устанавливающие) документы.
Заявитель, полагая, что отказ в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером N 14:36:106001:1109 площадью 75100 кв.м по адресу: г. Якутск, с. Кильдямцы, а также бездействие, выразившееся в не оформлении распорядительного документа о предоставлении в собственность ООО "Земли Якутии" земельного участка, не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением об их оспаривании и обязании Министерства в месячный срок подготовить в установленном порядке и направить в адрес общества проект договора купли-продажи земельного участка.
Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства по делу, верно применены нормы материального и процессуального права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Исключительный характер права на приватизацию земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением (пункт 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства").
Согласно статье 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
В соответствии с подпунктом 12 статьи 12 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) от 15.12.2010 888-З N 673-IV к полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия) в области земельных отношений относится предоставление на территории городского округа "Город Якутск" земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
На основании части 2 статьи 8 и части 3 статьи 12 Закона Республики Саха (Якутия) от 19.06.2007 458-З N 929-III "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)" полномочия Министерства Республики Саха (Якутия) определяются его Положением, которое утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). При этом Правительство Республики Саха (Якутия) в соответствии со статьей 18 Конституционного закона республики Саха (Якутия) от 15.02.1995 З N 51-1 "О Правительстве Республики Саха (Якутия)" вправе передавать решение отдельных вопросов государственного управления входящих в его ведение, министерствам и другим исполнительным органам государственной власти.
Пунктом 3.48 Положения Министерство наделено полномочиями по предоставлению в установленном порядке земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), государственным и муниципальным учреждениям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования и иным организациям и гражданам в аренду, собственность, а также принятию решения о предоставлении расположенных на территории городского округа "Город Якутск" земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми в соответствии с законодательством отнесено к полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия).
В силу пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана).
Согласно пункту 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Земельного кодекса РФ площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 33 названного Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 33 Земельного кодекса РФ предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
Суд первой инстанции, проанализировав содержание правовых норм в совокупности, правильно исходил из того, что при определении площади земельного участка, подлежащего приватизации, необходимо учитывать фактически используемую площадь земельного участка, правила землепользования и застройки, сведения, содержащиеся в землеустроительной, градостроительной и проектной документации.
Следовательно, площадь истребуемого земельного участка должна быть достаточной для эксплуатации соответствующего здания, строения или сооружения, принадлежащего заявителю на праве собственности.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно кадастровому паспорту земельного участка от 26.07.2012 N 14/12-48629 испрашиваемый земельный участок имеет площадь 75 100 +/-30 кв.м. В соответствии с выпиской из ЕГРП от 03.09.2012 N 01/097/2012-1224 ООО "Земли Якутии" принадлежит на праве собственности здание котельной общей площадью 470,2 кв.м.
Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 07.09.2012 N 01/053/2012-39 сведения о правах на земельный участок с кадастровым номером 14:36:106001:1109 отсутствуют.
Права на земельный участок заявителем не оформлялись, в том числе, и право аренды земельного участка, земельный участок в испрашиваемых границах и площади не выделялся.
В рассматриваемом случае Общество является собственником здания котельной на основании судебного акта, обязавшим произвести государственную регистрацию перехода права собственности от СХПК "Якутский" в собственность Общества на основании договора купли-продажи от 03.03.2007 сооружений Кильдямского животноводческого комплекса под снос N 4. При этом общая площадь здания котельной, расположенной на испрашиваемом земельном участке, составляет 470,2 кв.м, когда как общая площадь испрашиваемого земельного участка составляет 75 100 кв.м.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции установил, что земельный участок площадью 75 100 кв.м сформирован под строительство животноводческого комплекса для крупного рогатого скота, заявителю в аренду не передавался, для эксплуатации котельной не формировался, что площадь истребуемого участка в несколько раз превышает площадь здания котельной (470,2 кв.м), принадлежащего заявителю на праве собственности и расположенного на этом участке, и в отсутствие доказательств необходимости использования всего земельного участка для эксплуатации объекта недвижимости (котельной), и фактического его использования заявителем для целей эксплуатации здания котельной, пришел к правильному выводу о правомерности отказа Министерства в приватизации спорного земельного участка и недоказанности факта нарушения прав и законных интересов общества оспариваемыми действиями (бездействием).
Отказ в приватизации не препятствует повторному обращению общества с заявлением о выкупе земельного участка, размер которого будет определен в соответствии с требованиями законодательства.
Данный правовой подход соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, сформированной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 01.03.2011 N 13535/10.
Доводы заявителя, приведенные также в апелляционной жалобе, относительно того, что на спорном земельном участке расположены иные объекты недвижимости, приобретенные обществом по договору N 4 от 03.03.2007, что подтверждает необходимость использования земельного участка именно испрашиваемой площади для эксплуатации всего комплекса, а не только здания котельной, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили надлежащую оценку и обоснованно отклонены, с учетом следующего.
Как следует из материалов дела, основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность общества послужило также наличие на земельном участке объектов недвижимости, на которые не представлены удостоверяющие (устанавливающие) документы.
Согласно исполнительной съемке земельных участков от 2009 года, выполненной ООО "Геозем", договору купли-продажи от 03.03.2007, акту обследования земельного участка от 27.08.2012 с приложенными фотографиями на испрашиваемом земельном участке, помимо здания котельной, находятся другие полуразрушенные сооружения и здания, объекты незавершенного строительства (в том числе свайные поля).
Как указывалось ранее, согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на этих участках.
Пунктами 4, 4.1 и 4.2. Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской федерации от 13.09.2011 N 475, установлено, что для приобретения права на земельный участок в соответствии с пунктом 5 статьи 36 ЗК РФ необходимы следующие документы:
- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке, или:
- уведомление об отсутствие в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, сооружения, и
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством РФ признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что на вышеуказанные строения, сооружений, здания, находящиеся на испрашиваемом земельном участке у заявителя отсутствуют удостоверяющие (устанавливающие) его права документы; при обращении в Министерство в установленном порядке не представлены, в перечне, прилагаемой к заявке, не указаны.
Ссылка заявителя на приобретение объектов по договору купли-продажи N 4 от 03.03.2007 не подтверждает наличие права собственности на вышеуказанные строения, сооружения.
Во-первых, суд первой инстанции истолковал условия договора, исходя из определенного в нем предмета, предусматривающего куплю-продажу сооружений Животноводческого комплекса для последующего демонтажа, с возложением на покупателя обязанности за свой счет произвести демонтаж сооружений ферм.
Во-вторых, даже если согласиться с позицией заявителя относительно толкования условий договора, доказательством существования зарегистрированного права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи в силу пункта 1 статьи 131, пункта 1 статьи 551, пункта 2 статьи 223, пункта 2 статьи 8 Гражданского кодекса РФ, пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является государственная регистрация. Доказательства в подтверждение зарегистрированного права собственности на вышеуказанные объекты недвижимости в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах оснований для вывода о подтверждении заявителем исключительного права на приватизацию земельного участка под данными объектами недвижимого имущества не имеется.
Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно применена правовая позиция, сформированная в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2008 N 8985/08, от 09.11.2010 N 7454/10, согласно которой земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, могут быть предоставлены в собственность по основанию, установленному пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ, только для целей эксплуатации зданий, строений и сооружений. Объекты незавершенного строительства не могут быть использованы в соответствии с их назначением до завершения строительства и ввода в эксплуатацию, что исключает возможность предоставления занятых ими земельных участков в собственность, исходя из приведенной нормы земельного законодательства.
Исключением из этого правила являются лишь случаи, перечисленные в законе, к которым, в частности, относится приватизация объектов незавершенного строительства в силу положений пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в силу положений пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Заявителем доказательства в подтверждение введения объектов незавершенного строительства в эксплуатацию не представлено; обстоятельств, подтверждающих наличие иных исключительных случаев, судом не установлено.
При установленных по делу обстоятельствах у суда первой инстанции оснований для удовлетворения заявленных обществом требований не имелось.
Суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для признания выводов суда необоснованными. Доводы апелляционной жалобы не опровергают вышеизложенные правильные выводы суда первой инстанции, в связи с чем подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции отсутствуют.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной жалобы, распределяются по аналогичным правилам (часть 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании вышеприведенных норм права расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на Общество.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 10 января 2013 года по делу N А58-6186/2012, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 10 января 2013 года по делу N А58-6186/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Председательствующий
Э.В.ТКАЧЕНКО

Судьи
Е.О.НИКИФОРЮК
Д.В.БАСАЕВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)