Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.02.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1520

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 февраля 2013 г. по делу N 33-1520


Судья Дорач Л.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Филатовой Г.В.,
судей Клюева С.Б., Мартемьяновой С.В.,
при секретаре И.,
с участием прокурора Пискаревой И.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области к Р. о признании отсутствующим права собственности на земельный участок и об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения и по исковому заявлению Прокурора Красноярского района в интересах Российской Федерации к Р. о прекращении права собственности ответчика на земельный участок, об истребовании из незаконного владения земельного участка, расположенного на землях лесного фонда, погашении записи в ЕГРП, снятии с кадастрового учета и признании постройки самовольной,
по апелляционной жалобе Р. на решение Красноярского районного суда Самарской области от 25 декабря 2012 года.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Клюева С.Б., пояснения представителя Р. (по доверенности) - П., представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (по доверенности) - М., судебная коллегия

установила:

ДД.ММ.ГГГГ Территориальное управление Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Самарской области обратилось с исковым заявлением к Р. об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения. В обосновании исковых требований истец указал, что в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ N земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, участок N площадью 2000 кв. м, с кадастровым номером N (далее земельный участок) находится в собственности Р. Территориальное управление Росимущества в Самарской области полагает, что право собственности Р. на спорный земельный участок зарегистрировано в отсутствие каких-либо оснований, поскольку данный земельный участок относится к федеральной собственности в силу закона. Просил: признать отсутствующим право собственности Р. на земельный участок, истребовать его из чужого незаконного владения.
ДД.ММ.ГГГГ с аналогичными исковыми требованиями к Р. обратился Прокурор Красноярского района в интересах Российской Федерации. В обосновании исковых требований Прокурор указал, что Прокуратурой Красноярского района Самарской области в рамках осуществления надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и действующих федеральных законов проверено исполнение лесного, земельного законодательства. В ходе проверки установлено, что спорный земельный участок расположен на землях, относящихся к землям лесного фонда, (находится в квартале N Большецаревщинского участкового лесничества Красноярского лесничества).
Определением Красноярского районного суда Самарской области от 01.11.2012 г. гражданские дела объединены в одном производстве.
В уточненных исковых требованиях прокурор просил: истребовать из незаконного владения земельный участок, прекратить право собственности Р. на земельный участок, погасить в ЕГРП регистрационную запись земельного участка, обязать ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области произвести снятие с кадастрового учета земельного участка, признать одноэтажную хозяйственную постройку - нежилое здание, площадью 12,00 кв. м, расположенную по указанному адресу - самовольной и обязать ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области произвести снятие с кадастрового учета данного объекта.
Решением Красноярского районного суда Самарской области от 25 декабря 2012 года постановлено: "Исковые требования Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области к Р. об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения, по исковому заявлению Прокурора Красноярского района в интересах Российской Федерации к Р. об истребовании из незаконного владения земельного участка, расположенного на землях лесного фонда - удовлетворить. <...>
Истребовать из незаконного владения у Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., земельный участок с кадастровым номером: N, расположенный по адресу: <адрес>, участок N. <...>
Прекратить право собственности Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., на земельный участок с кадастровым номером: N, расположенный по адресу: <адрес>, участок N. <...>
Погасить в ЕГРП регистрационную запись N земельного участка с кадастровым номером: N, расположенного по адресу: <адрес>, участок N, принадлежащего на праве собственности Р. <...>
Обязать Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области произвести снятие с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером N. <...>
Признать одноэтажную хозяйственную постройку, нежилое здание, площадью 12,00 кв. м, расположенную по адресу: <адрес> - самовольной. <...>
Обязать Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области произвести снятие с кадастрового учета объекта, расположенного по адресу: <адрес>". <...>
В апелляционной жалобе Р. ставится вопрос об отмене состоявшегося по делу решения. Так, по мнению заявителя, судом не учтено, что расположение лесных участков на землях населенных пунктов исключает их отнесение к лесным участкам в составе земель лесного фонда. Землеустроительным делом подтверждается, что спорный лесной участок, расположен в границах муниципального образования "п.г.т. Волжский" (городские леса). Поскольку разграничение прав собственности на него не произведено, соответственно, распоряжение такими земельными участками осуществляется, органом местного самоуправления - <адрес>. Кроме того истцами не доказано вхождение спорного земельного участка в состав земель лесного фонда, что подтверждается заключением кадастрового инженера, приобщенным к апелляционной жалобе. Материалы лесоустройства 1995 года не скорректированы с учетом инструкции, утвержденной Приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ N и не могли быть положены в основу судебного решения. Признание хозяйственной постройки пл. 12 кв. м, самовольной противоречит ст. 222 ГК РФ, поскольку указанная хозяйственная постройка была приобретена на основании договора купли-продажи, который не был признан недействительным.
В судебном заседании представитель Р. (по доверенности) - П., доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (по доверенности) - М., возражал против доводов апелляционной жалобы.
Администрация п.г.т. Волжский муниципального района Красноярский Самарской области, Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области, Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, Администрация МР Красноярский Самарской области, УФРС по Самарской области, ФГБУ "ФКП ФСГРКН", Ш.И. в судебное заседание своих представителей не направили, уведомлены по месту нахождения (регистрации).
? Выслушав объяснения представителей сторон, прокурора, проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит, что решение суда является законным и обоснованным и оснований к его отмене не имеется.
Как усматривается из материалов дела, распоряжением Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации МР Красноярский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении границ земельного участка" утверждены границы спорного земельного участка на основании землеустроительного дела, выполненного ООО ГЖЦ "Земля и недвижимость" по заявке N от ДД.ММ.ГГГГ
В указанном землеустроительном деле имеется согласование директора Красноярского лесхоза ФИО1 о том, что выбранный участок является землями поселений.
ДД.ММ.ГГГГ Ш.И. обратилась к главе муниципального района Красноярский Самарской области с заявлением о предоставлении в аренду для строительства жилого дома данного земельного участка на основании ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии с которой "инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства".
Распоряжением Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский от ДД.ММ.ГГГГ N "О предоставлении Ш.И. земельного участка в аренду" на основании письма Ш.И. от ДД.ММ.ГГГГ Ш.И. данный земельный участок предоставлен в аренду сроком на три года.
ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский и Ш.И. заключен договор аренды земельного участка N.
Постановлением о назначении административного наказания N от ДД.ММ.ГГГГ, Ш.И. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ "незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан", осуществленную в квартале 69 Большецаревщинского участкового лесничества Красноярского лесничества.
ДД.ММ.ГГГГ Ш.И. зарегистрировано право собственности на 1 этажную хозяйственную постройку, нежилое здание, площадью 12,00 кв. м, расположенную на земельном участке.
Документами-основаниями регистрации послужили: договор аренды земельного участка N от ДД.ММ.ГГГГ; декларация об объекте недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ Далее, руководствуясь ст. 36 Земельного кодекса РФ, Ш.Н. обратилась в Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность как собственнику строения, расположенному на участке.
Распоряжением Комитета по управлению муниципальной собственностью N от ДД.ММ.ГГГГ "О предоставлении в собственность земельного участка" утверждены натурные измерения земельного участка, и участок передан Ш.И. в собственность на возмездной основе как собственнику строения на основании ее заявления. Выкупная цена участка составила 15760 рублей 20 копеек (размер 10 кратной ставки земельного налога).
ДД.ММ.ГГГГ между Фондом имущества муниципального района Красноярский Самарской области (продавец) и Ш.И. (покупатель) заключен договор N купли-продажи земельного участка. Таким образом, под строение площадью 12,00 кв. м, выкуплен земельный участок площадью 2000,00 кв. м.
ДД.ММ.ГГГГ между Ш.И. и Р. заключен договор купли-продажи. ДД.ММ.ГГГГ право собственности на земельный участок зарегистрировано на Р.Е.А., о чем в ЕГРП сделана запись от ДД.ММ.ГГГГ N.
В ходе проверки проведенной Прокуратурой Красноярского района Самарской области установлено, что спорный земельный участок, расположен на землях, относящихся к землям лесного фонда, и фактически находится в квартале N Большецаревщинского участкового лесничества Красноярского лесничества.
Эти доводы подтверждаются информацией Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N на запрос прокуратуры Красноярского района, согласно которого земельный участок имеет координаты:






















В соответствии со сведениями, содержащимся в государственном лесном реестре и подтвержденными путем ввода координат X и Y в программу ГИС ИНГЕО, данный земельный участок относится к землям лесного фонда. Для определения принадлежности участка к землям лесного фонда использовалось информационное обеспечение первой очереди геоинформационной системы лесного хозяйства Самарской области (ГИС ИНГЕО), и в том числе единая система координат. Используемая министерством программа ГИС ИНГЕО базируется на картографических материалах (планшетах) последнего лесоустройства ДД.ММ.ГГГГ года, утвержденных приказом Самарского управления лесами от ДД.ММ.ГГГГ N.
Указанные выше координаты и поворотные точки земельного участка были получены в ходе проверки из землеустроительного дела по участку с адресом: <адрес>, участок N. Экземпляр землеустроительного дела получен в Красноярском отделе Управления Росреестра по Самарской области.
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ N "Об определении количества лесничеств на территории Самарской области и установлении их границ" определено количество лесничеств на территории Самарской области и установлены границы лесничеств согласно приложению, в котором закреплено, что Большецаревщинское участковое лесничество Красноярского лесхоза входит в состав Красноярского лесничества, которое расположено на землях лесного фонда.
Согласно выписке из государственного лесного реестра все выделы квартала 69 Большецаревщинского участкового лесничества Красноярского лесничества Самарской области принадлежат Российской Федерации, и зарегистрированы на праве собственности в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок ним (свидетельство, том 2, л.д. 24).
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из следующего.
Согласно п. 8 ст. 28 Федерального закона РФ от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель лесного фонда.
В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) право распоряжения имуществом принадлежит собственнику.
Согласно пункту 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, осуществляет Российская Федерация.
Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъекта определены в ст. ст. 81 - 83 Лесного кодекса.
При этом п. 2 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса закреплено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов.
В силу пункта 3 статьи 214, пункта 1 статьи 125 Гражданского кодекса, пункта 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, полномочия собственника от имени Российской Федерации реализуют Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и его территориальные органы.
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства передачи спорного земельного участка в собственность муниципального образования, следовательно, договор N от ДД.ММ.ГГГГ между Фондом имущества муниципального района Красноярский Самарской области и Ш.И. заключен муниципальным образованием как субъектом, не обладающим полномочиями на распоряжение спорным земельным участком.
- Доводы апелляционной жалобы о добросовестности Р., как приобретателя по сделке подлежат отклонению по следующим основаниям.
Недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю на праве собственности с момента государственной регистрации, за исключением предусмотренных статьей 302 Гражданского кодекса случаев, когда собственник вправе истребовать такое имущество от добросовестного приобретателя (п. 2 ч. 2 ст. 223 ГК РФ).
В отношении спорного участка муниципальным образованием проведено межевание и постановка на кадастровый учет. Из указанного, по мнению ответчика, следует, что спорный земельный участок расположен на землях населенных пунктов, что исключает его отнесение к лесным участкам в составе земель лесного фонда, переводит его в разряд земельного участка, разграничение права собственности на который, не произведено.
В соответствии с пунктом 3 статьи 84 Земельного кодекса включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. Для перехода права собственности на земельный участок, включенный в границы населенного пункта, необходимо волеизъявление собственника такого земельного участка, в данном случае - Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 19 Земельного кодекса для обеспечения развития муниципальных образований могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности. При этом безвозмездная передача земельных участков из федеральной собственности в муниципальную осуществляется в порядке, установленном законом.
Законодательством Российской Федерации не предусмотрена передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в категорию земельных участков, собственность на которые не разграничена.
Единственным доказательством наличия воли собственника (Российской Федерации) на отчуждение спорного земельного участка будет решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества. В материалах дела не содержится доказательств того, что органами Российской Федерации, уполномоченными на распоряжение земельными участками, принималось решение о передаче спорного земельного участка какому-либо субъекту.
Принятие соответствующего решения иными органами, не уполномоченными на распоряжение федеральной собственностью, означает, что воля собственника на отчуждение соответствующего имущества отсутствует, соответственно, имеются правовые основания для истребования имущества у добросовестного приобретателя на основании ст. 302 ГК РФ.
В соответствии со ст. 301 ГК РФ истребовать свое имущество из чужого незаконного владения вправе собственник имущества.
Согласно п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" если имущество приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе обратиться с иском об истребовании имущества из незаконного владения приобретателя (статьи 301, 302 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - постановление от 29.04.2010 N 10/22) оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о возврате имущества во владение его собственника, такое решение является основанием для внесения записи в ЕГРП.
Таким образом, запись в ЕГРП о государственной регистрации права собственности общества на спорный земельный участок, произведенная на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ подлежит прекращению.
Доводы апелляционной жалобы о том, что землеустроительным делом, приложенным к апелляционной жалобе (кадастровый инженер ФИО2) подтверждается, что спорный лесной участок, расположен в границах муниципального образования "п.г.т. Волжский" являются необоснованными.
Согласно акту N обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ подписанного специалистом первой категории департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> ФИО3 и главным консультантом Красноярского лесничества ФИО4 вышеуказанный земельный участок относится к лесному фонду и имеет адрес: Красноярское лесничество Б. Царевщинское участковое лесничество квартал 69 выдела 10,13. Факт нахождения спорного земельного участка на землях лесфонда не оспаривался администрацией района и подтверждается картографическими материалами лесоустройства 1995 года, утвержденных приказом Самарского управления лесами от ДД.ММ.ГГГГ N, фотопланами, пояснениями представителей Минлесхоза.
В 2005 - 2006 г.г. администрацией муниципального района Красноярский был подготовлен пакет документов, по которому земли государственного лесного фонда площадью 40,0 га, расположенные по адресу: <адрес> должны были быть включены в черту <адрес> муниципального района Красноярский Самарской области.
На данное распоряжение, как на незаконное, ДД.ММ.ГГГГ Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры главе муниципального района <адрес> принесен протест.
Таким образом, факт нахождения спорного земельного участка на землях лесного фонда не оспаривался администрацией района, поскольку перевода земли из лесного фонда в земли поселений в установленном законом порядке не произошло.
В соответствии с п. 3 ст. 84 Земельного кодекса РФ, утверждение и изменение черты городских, сельских поселений осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
До настоящего момента соответствующих решений об изменении границы п.г.т. Волжский и о переводе указанной выше территории из земель лесного фонда в земли поселений не принималось.
Доводы апелляционной жалобы о том, что материалы лесоустройства 1995 года не приведены в соответствие с инструкцией, утвержденной Приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ N, соответственно, они не могут быть положены в основу судебного решения, являются необоснованными, поскольку с 1995 года по настоящее время изменений границ земельных участков не производилось, координаты земельных участков не менялись. Данные материалы носят информационный характер и оснований считать, что данная информация является недостоверной, у суда не имеется.
Доводы о том, что нельзя однозначно судить о наложении спорного земельного участка на земли лесного фонда из-за отсутствия межевания лесного участка, судом первой инстанции проверялись и признаны несостоятельными, поскольку в соответствии с положениями Лесного Кодекса РФ границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. Лесным участком признается земельный участок, границы которого определяются в соответствии ст. ст. 67, 69, 92 Лесного Кодекса РФ, т.е. по результатам проведения лесоустройства.
Таким образом, судом первой инстанции однозначно установлено, что спорный земельный участок относится к землям лесного фонда и является собственностью Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы о том, что признание хозяйственной постройки пл. 12 кв. м, самовольной противоречит ст. 222 ГК РФ, поскольку указанная хозяйственная постройка была приобретена на основании договора купли-продажи, который не был признан недействительным, являются необоснованными.
Согласно п. п. 22 - 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" с иском о сносе самовольной постройки в публичных интересах вправе обратиться прокурор, а также уполномоченные органы в соответствии с федеральным законом.
В случае, когда недвижимое имущество, право на которое зарегистрировано, имеет признаки самовольной постройки, наличие такой регистрации не исключает возможности предъявления требования о его сносе. В мотивировочной части решения суда об удовлетворении такого иска должны быть указаны основания, по которым суд признал имущество самовольной постройкой.
Решение суда об удовлетворении иска о сносе самовольной постройки в данном случае служит основанием для внесения записи в ЕГРП о прекращении права собственности ответчика на самовольную постройку.
- В случае нахождения самовольной постройки во владении лица, не осуществлявшего самовольного строительства, ответчиком по иску о сносе самовольной постройки является лицо, которое стало бы собственником, если бы постройка не являлась самовольной. Например, в случае отчуждения самовольной постройки - ее приобретатель;
- Если право собственности на самовольную постройку зарегистрировано не за владельцем, а за иным лицом, такое лицо должно быть привлечено в качестве соответчика к участию в деле по иску о сносе самовольной постройки (абзац второй части 3 статьи 40 ГПК РФ или часть 2 статьи 46 АПК РФ).
Если ответчик, против которого принято решение о сносе самовольной постройки, не осуществлял ее строительство, он вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков к лицу, осуществившему самовольную постройку.
Перечень объектов, строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда определен ст. 21 Лесного кодекса РФ. Хозяйственная постройка, расположенная на указанном выше земельном участке к таковым не относится.
Наличие государственной регистрации права собственности на объект недвижимости не препятствует удовлетворению иска о его сносе как самовольной постройки, так как сама по себе регистрация не влечет возникновения права собственности на объект недвижимости, если отсутствуют предусмотренные гражданским законодательством основания возникновения этого права.
Таким образом, исковые требования Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области и Прокурора Красноярского района в интересах Российской Федерации к Р. удовлетворены обоснованно, решение суда соответствует требованиям, предусмотренным ст. 198 ГПК РФ и оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Красноярского районного суда Самарской области от 25 декабря 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Р. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления определения в законную силу.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)