Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ ЛЕНИНСКОГО РАЙОННОГО СУДА Г. ПЕНЗЫ ОТ 04.05.2012 ПО ДЕЛУ N 2-1748/2

Разделы:
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА ПЕНЗЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 мая 2012 г. по делу N 2-1748/2


4 мая 2012 года Ленинский районный суд г. Пензы в составе:
председательствующего судьи Селиверстова А.В.,
при секретаре С.О.,
с участием прокурора Чистикиной К.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по заявлению К.С. о признании противоречащими закону Решения Пензенской городской Думы от 22 декабря 2009 г. N 229-13/5 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Пензы", Решения Пензенской городской Думы от 28 марта 2008 года N 916-44/4 "Об утверждении Генерального плана города Пензы" в той части, в которой они не допускают предоставление земельных участков на территории города Пензы для ведения личного подсобного хозяйства,

установил:

К.С. обратился в суд с названным заявлением, указав, что 7 апреля 2010 г. он, в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса РФ, статьей 3 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" обратился к главе администрации города Пензы с заявлением о предоставлении ему для ведения личного подсобного хозяйства в собственность за плату земельного участка площадью 1000 кв.м, расположенного в черте города Пензы, в районе улиц Мереняшева, Тепличной. Письмом от 19 апреля 2010 г. администрация города Пензы в лице Управления подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам отказало в подготовке исходно-разрешительной документации на испрашиваемый земельный участок. Не согласившись с данным отказом, К.С. обратился с исковым заявлением в Первомайский районный суд города Пензы. Решением Первомайского районного суда г. Пензы от 22.06.2010 г. оставленным в силе кассационным определением Пензенского областного суда от 24.08.2010 г. в удовлетворении искового заявления было отказано. При этом судебные инстанции исходили из того, что Генеральным планом г. Пензы и Правилами землепользования и застройки г. Пензы, утвержденными решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009 г. N 229-13/5 на территории г. Пензы не предусмотрено территориальных зон, содержащих в себе земельные участки, которые можно использовать для целей ведения личного подсобного хозяйства с правом возведения на них жилых домов. Считает решение Пензенской городской Думы от 22.12.2009 г. N 229-13/5 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Пензы" подлежащим признанию противоречащим закону (в части не допускающей предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства). Оспариваемое решение Пензенской городской Думы ограничивает права, предоставленные Федеральном законом "О личном подсобном хозяйстве". Таким образом, в муниципальном образовании город Пензы имеется нормативный правовой акт, препятствующий предоставлению земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. Данный факт установлен вступившим в законную силу решением суда. Вместе с тем, органы местного самоуправления города Пензы не вправе своим решением ограничивать действие Федерального законодательства на территории города Пензы. Фактически земельные участки, на которых возможно вести личное подсобное хозяйство в городе Пензе имеются, о чем свидетельствуют действия администрации г. Пензы по их предоставлению. Данное обстоятельство подтверждается объявлениями в газете "Муниципальные ведомости".
Просил суд признать Решение Пензенской городской Думы от 22 декабря 2009 г. N 229-13/5 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Пензы", противоречащими закону в той части, в которой они не допускают предоставление земельных участков на территории г. Пензы для ведения личного подсобного хозяйства.,
Также К.С. обратился в суд с заявлением, в котором указал, что 7 апреля 2010 г. он, в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса РФ, статьей 3 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" обратился к главе администрации города Пензы с заявлением о предоставлении ему для ведения личного подсобного хозяйства в собственность за плату земельного участка площадью 1000 кв.м, расположенного в черте города Пензы, в районе улиц Мереняшева, Тепличной. Письмом от 19 апреля 2010 г. администрация города Пензы в лице Управления подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам отказало в подготовке исходно-разрешительной документации на испрашиваемый земельный участок. Не согласившись с данным отказом, он обратился с исковым заявлением в Первомайский районный суд города Пензы. Решением Первомайского районного суда г. Пензы от 22.06.2010 г., оставленным в силе кассационным определением Пензенского областного суда от 24.08.2010 г. в удовлетворении искового заявления было отказано. При этом судебные инстанции исходили из того, что Генеральным планом г. Пензы, утвержденным Решением Пензенской городской Думы от 28.03.2008 г. N 916-44/4 и Правилами землепользования и застройки г. Пензы, утвержденными решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009 г. N 229-13/5 на территории г. Пензы не предусмотрено территориальных зон, содержащих в себе земельные участки, которые можно использовать для целей ведения личного подсобного хозяйства с правом возведения на них жилых домов. Считает решение Пензенской городской Думы от 28.03.2008 г. N 916-44/4 "Об утверждении Генерального плана города Пензы" подлежащим признанию противоречащим закону (в части не допускающей предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства). В данном случае оспариваемое решение Пензенской городской Думы ограничивает права, предоставленные Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве" Таким образом, в муниципальном образовании город Пензы имеется правовой акт, препятствующий предоставлению земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. Данный факт установлен вступившим в законную силу решением суда. Вместе с тем, органы местного самоуправление города Пензы не вправе своим решением ограничивать действие Федерального законодательства на территории города Пензы. Фактически земельные участки, на которых возможно вести личное подсобное хозяйство в городе Пензе имеются, о чем свидетельствуют действия администрации г. Пензы по их предоставлению. Данное обстоятельство подтверждается объявлениями в газете "Муниципальные ведомости".
Просил суд признать решение Пензенской городской Думы от 28 марта 2008 года N 916-44/4 "Об утверждении Генерального плана города Пензы" противоречащим закону в той части, в которой они не допускают предоставление земельных участков на территории города Пензы для ведения личного подсобного хозяйства.
Определением Ленинского районного суда г. Пензы от 03.04.2012 указанные выше гражданские дела объединены в одно производство.
К.С. в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель заявителя У.В., действующий на основании доверенности, поддержал доводы, изложенные в исковых заявлениях, просил иск удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица Пензенской городской Думы Ф.Д., действующий на основании доверенности, с иском не согласился, просил в удовлетворении иска отказать.
Представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица администрации г. Пензы Л.О., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась, просила в удовлетворении иска отказать.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего иск не подлежащим, удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 11 п. 1 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных прав осуществляет суд.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В судебном заседании установлено, что 7 апреля 2010 г. К.С. обратился к главе администрации города Пензы с заявлением о предоставлении ему для ведения личного подсобного хозяйства в собственность за плату земельного участка площадью 1000 кв.м, расположенного в черте города Пензы, в районе улиц Мереняшева, Тепличной.
Письмом от 19.04.2010 г. администрация города Пензы в лице Управления подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам отказала К.С. в подготовке исходно-разрешительной документации на испрашиваемый земельный участок, поскольку Решением Пензенской городской Думы от 31.10.2008 N 1096-50/4 "Об утверждении Положения "О порядке оформления документов и принятии решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Пензы, гражданам и юридическим лицам"; (с изменениями от 29.05.2009 г., 26.06.2009 г., 26.02.2010 г., 26.03.2010 г.) предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в г. Пензе не предусмотрено.
Не согласившись с вышеуказанным отказом администрации г. Пензы, К.С. в числе других истцов обратился с иском к администрации г. Пензы о признании отказов администрации г. Пензы незаконными, признании права на получение земельного участка, понуждении к утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Решением Первомайского районного суда г. Пензы от 22.06.2010 в удовлетворении искового заявления К.С., К.Ю., А.В., А.О. к администрации г. Пензы о признании отказов администрации г. Пензы незаконными, признании права на получение земельного участка, понуждении к утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории - отказано.
Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Пензенского областного суда от 24.08.2010 указанное выше решение оставлено без изменения.
Как установлено вышеуказанным решением Генеральным планом г. Пензы, утвержденным решением Пензенской городской Думы от 28.03.2008 N 916-44/4, и Правилами землепользования и застройки г. Пензы, утвержденными решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009 N 229-13/5, на территории г. Пензы не предусмотрено территориальных зон, содержащих в себе земельные участки, которые можно использовать для целей ведения личного подсобного хозяйства (земли сельскохозяйственного назначения), с правом возведения на них жилых домов.
Решение Пензенской городской Думы от 22 декабря 2009 г. N 229-13/5 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Пензы", Решение Пензенской городской Думы от 28 марта 2008 года N 916-44/4 "Об утверждении Генерального плана города Пензы" К.С. считает противоречащими закону в той части, в которой они не допускают предоставление земельных участков на территории города Пензы для ведения личного подсобного хозяйства.
Указанные выше обстоятельства установлены в судебном заседании, подтверждаются пояснениями сторон и документами, имеющимися в материалах дела.
В соответствии со ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся, в том числе вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами,
Согласно ст. 81 ЗК РФ, гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
Гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о личном подсобном хозяйстве.
Условия предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сенокошения и выпаса скота устанавливаются настоящим Кодексом, Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" -
Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).
Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
В соответствии с пунктом 4 ст. 3 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.
В силу ст. 7 Закона Пензенской области от 07.04.2003 N 461-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области", органы местного самоуправления муниципального образования обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Для выполнения задач, определенных пунктом 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления муниципального образования Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством: управляют и распоряжаются земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; переводят земли из одной категории в другую в порядке и случаях, установленных действующим законодательством; устанавливают и прекращают с учетом результатов общественных слушаний и в соответствии с действующим законодательством публичный сервитут для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения без изъятия земельных участков; резервируют земельные участки для муниципальных нужд; устанавливают порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством; устанавливают процедуры и критерии предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Согласно ст. 9 Закона Пензенской области от 07.04.2003 N 461-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области", земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду, а также в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, юридическим лицам - в постоянное (бессрочное) пользование, гражданам и юридическим лицам - в безвозмездное срочное пользование.
Право на получение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, реализуется гражданами и юридическими лицами при наличии свободных земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования.
В силу ст. 34 ЗК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане, заинтересованные к предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти.
Исходя из содержания п. 3 ст. 3, п. 1.3 ст. 33 Устава города Пензы следует, что земля в пределах городской черты, находящаяся в ведении органов местного самоуправления, используется и предоставляется в порядке, установленном решением Пензенской городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
Пензенской городской Думы 28.03.2008 г. принято Решение N 916-44/4 "Об утверждении Генерального плана города Пензы".
- Вышеуказанное решение Пензенской городской Думы было опубликовано в областной газете официальных документов "Пензенские губернские ведомости" N 18 от 21.04.2008 г.;
- Также Пензенской городской Думы 22.12.2009 г. принято Решение N 229-13/5 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Пензы".
Вышеуказанное решение Пензенской городской Думы было опубликовано в областной газете официальных документов "Пензенский городской вестник" N 1 от 15.01.2010 г.
Решением Пензенской городской Думы от 28.03.2008 N 916-44/4 был утвержден Генеральный план г. Пензы, устанавливающий функциональное зонирование. Решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009 N 229-13/5 были приняты Правила землепользования и застройки г. Пензы, которыми вся территория муниципального образования (г. Пенза) была поделена на территориальные зоны, для каждой из которых был установлен градостроительный регламент - документ, определяющий основу правового режима земельных участков, входящих в ту или иную территориальную зону, а также всего, что находится на этих земельных участках и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
В соответствии с п. 6 ст. 30 ГрК РФ, в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
- 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 35 ГрК РФ, в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
Исходя из положений п. 2 ст. 9 Закона Пензенской области от 7 апреля 2003 года N 461-ЗПО, а также ст. 3 ФЗ от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ следует, что право на получение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, реализуется гражданами и юридическими лицами исключительно при наличии свободных земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования.
Представительный орган местного самоуправления г. Пензы в оспариваемых решениях не предусмотрел на территории г. Пензы территориальных зон, в которых могло бы осуществляться ведение личного подсобного хозяйства, однако, данное обстоятельство не может свидетельствовать о том, что указанные решения противоречат федеральному закону "О личном подсобном хозяйстве" в той части, в которой они не допускают предоставление земельных участков на территории г. Пензы для ведения личного хозяйства, поскольку, в соответствии с пунктом 4 ст. 3 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков, таких свободных земельных участков в г. Пензе не имеется, так как представительный орган местного самоуправления городского округа в лице Пензенской городской Думы в силу своей компетенции не предусмотрел на территории г. Пензы использования земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства.
При этом суд не принимает во внимание доводы представителя заявителя о том, что в жилой зоне Ж-1 администрация г. Пензы отдельным гражданам предоставляет земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, так как данное обстоятельство не является предметом настоящего судебного разбирательства и не может повлечь удовлетворение заявления К.С. о признании недействующими оспариваемых решений.
Кроме того, в соответствии со ст. ст. 1, 9, 63 Градостроительного кодекса РФ генеральный план представляет собой документ территориального планирования, направленный на определение назначения территорий, в основу которого положен принцип функционального назначения и деления территории на соответствующие функциональные зоны, включающий в себя сведения, предусмотренные ст. 23 Градостроительного кодекса РФ.
Генеральный план г. Пензы является основным юридическим градостроительным документом, определяющим в интересах населения и с учетом государственных задач, направления и границы территориального развития города, функциональное назначение и строительное зонирование территории, распределение земель по видам собственности, принципиальные решения по размещению объектов общегородского, общепоселкового назначения, транспортному обслуживанию, инженерному оборудованию и благоустройству, защите территории от опасных природных и техногенных процессов, охране природного и историко-культурного наследия, очередности освоения территории.
Подготовка и утверждение генерального плана поселения осуществляется в соответствии со ст. 24 Градостроительного кодекса РФ.
Генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такой план, утверждается представительным органом местного самоуправления городского округа.
Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, при этом, заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со ст. 28 Градостроительного кодекса РФ.
Представительный орган местного самоуправления городского округа, с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний, принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и направлении его главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением (части 1, 3, 10, 11, 12, 13 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ).
Генеральный план подлежит обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте городского округа (при наличии) в сети "Интернет".
15 октября 2007 года главой г. Пензы было издано распоряжение N 327 согласно которому обсуждение проекта генерального плана г. Пензы вынесено на публичные слушания, назначенный на 19 ноября 2007 года.
Во исполнение ст. 24 Градостроительного кодекса РФ, Положения "О публичных слушаниях в г. Пензе", утвержденного решением Пензенской городской Думы от 30 сентября 2005 г. N 3202-14/4 в областной газете "Наша Пенза" 18-25 октября 2007 г. N 43 Пензенской городской Думой было размещено сообщение о рассмотрении проекта генерального плана на публичных слушаниях и представлен проект Генерального плана г. Пензы.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что заявитель воспользовался своим правом на участие в публичных слушаниях и представил свои предложения и заключения по проекту генерального плана.
В судебном заседании представитель заявителя не отрицал данные обстоятельства.
28 марта 2008 года представительным органом местного самоуправления Пензенской городской Думой в рамках предоставленной ей компетенции (п. 2.22 Устава г. Пензы) было принято, решение N 916-44/4 об утверждении Генерального плана г. Пензы.
Вышеуказанное решение Пензенской городской Думы было опубликовано в областной газете официальных документов "Пензенские губернские ведомости" N 18 от 21.04.2008 г.
На основании Генерального плана г. Пензы были разработаны Правила землепользования и застройки г. Пензы, утвержденные решением Пензенской городской Думы от 22 декабря 2009 года N 229-13/5, на основании протокола публичных слушаний по обсуждению проекта Правил землепользования и застройки г. Пензы от 17 сентября 2008 года и заключения о результатах публичных слушаний.
Данное решение Пензенской городской Думы было опубликовано в областной газете официальных документов "Пензенский городской вестник" N 1 от 15.01.2010 г.
Заявитель также своим правом на участие в публичных слушаниях по обсуждению проекта не воспользовался и не представил свои предложения и заключения по проекту Правил землепользования и застройки г. Пензы.
Данные обстоятельства также не оспаривались в ходе судебного заседания представителем заявителя.
Таким образом судом установлено, что процедура, порядок принятия полномочным органом Пензенской городской Думой Генерального плана г. Пензы, Правил землепользования и застройки г. Пензы были соблюдены.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательств, суд считает, что требования К.С. являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление К.С. о признании противоречащими закону Решения Пензенской городской Думы от 22 декабря 2009 г. N 229-13/5 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Пензы", Решения Пензенской городской Думы от 28 марта 2008 года N 916-44/4 "Об утверждении Генерального плана города Пензы" в той части, в которой они не допускают предоставление земельных участков на территории города Пензы для ведения личного подсобного хозяйства оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в апелляционном порядке в течение одного месяца, начиная с 10 мая 2012 года.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)