Судебные решения, арбитраж
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 25 февраля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 марта 2013 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей А.В. Гончаровой, Е.Н. Номоконовой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.В. Модиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу дачного некоммерческого товарищества "Зеленная пристань",
апелляционное производство N 05АП-609/2013
на решение от 30.11.2012 года
судьи Д.А. Самофал
по делу N А51-23762/2012 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению дачного некоммерческого товарищества "Зеленная пристань" (ИНН 2537088437, ОГРН 1112537003776)
об оспаривании решения департамента земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (ИНН 2538111008, ОГРН 1072540005724), оформленного письмом от 05.07.2012 N 29/06/02-14/1404,
третьи лица Управление лесным хозяйством Приморского края, Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае
при участии:
лица, участвующие в деле, не явились.
установил:
Дачное некоммерческое товарищество "Зеленная пристань" (далее по тексту - заявитель, ДНТ "Зеленная пристань", товарищество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, оформленного письмом от 05.07.2012 N 29/06/02-14/14041, об отказе в предоставлении в аренду сроком на 25 лет земельного участка площадью 173519 кв. м, расположенного по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Барсовая, 8, для ведения дачного хозяйства и о понуждении департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края обратиться в администрацию города Владивостока для утверждения схемы расположения земельного участка площадью 173519 кв. м, расположенного по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Барсовая, 8 для ведения дачного хозяйства на кадастровом плане территории.
Определением от 02.11.2012 в соответствии со статьей Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление лесным хозяйством Приморского края, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 30.11.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 30.11.2012, ДНТ "Зеленная пристань" просит его отменить как необоснованное. Заявитель полагает, что предоставление ДНТ испрашиваемого земельного участка для целей не связанных со строительством (для ведения дачного хозяйства) не нарушает виды разрешенного использования зоны Р-2 "зоны отдыха" и не повлечет за собой утрату рекреационного потенциала зоны.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу ДНТ в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле документам.
В судебном заседании коллегией установлено, что в соответствии с постановлениями Администрации Приморского края от 25.10.2012 N 294-па и от 05.12.2012 N 374-па департамент земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края был реорганизован путем выделения из него инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края и присоединения к нему департамента имущественных отношений Приморского края, в связи с чем правопреемником реорганизованных департамента земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края и департамента имущественных отношений Приморского края является департамент земельных и имущественных отношений Приморского края.
Руководствуясь статьей 48 АПК РФ, коллегия определила, произвести процессуальное правопреемство по делу N А51-23762/2012 и заменить департамент земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края на департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее по тексту - департамент, ответчик).
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
Дачное некоммерческое товарищество "Зеленная пристань" 04.02.2011 обратилось в департамент с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 173519 кв. м, расположенного по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Барсовая, 8, в аренду сроком на 25 лет для ведения дачного хозяйства.
Департамент земельных отношений письмом от 05.07.2012 N 29/06/02-12/14041 отказал товариществу в предоставлении земельного участка для ведения дачного хозяйства. Основанием для отказа послужило то, что испрашиваемый земельный участок, согласно Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462, расположен в рекреационной зоне, то есть в зоне объектов отдыха, спорта, туризма и развлечений, условно обозначенной "Р-2" и ведение дачного хозяйства не является видом разрешенного использования в данной зоне.
Кроме того, ответчик указал на то, что данный земельный участок, согласно сведений, представленных из краевого государственного казенного учреждения "Приморское лесничество", находится на территории, входящей в лесной фонд Владивостокского лесничества, квартал 65 часть выдела 5; квартал 66 части выделов 6,7, квартал 75 части выделов 6, 10; квартал 76 части выделов 1, 2, 3; Седанкинского участкового лесничества. Защитные леса: категория защитности - в кварталах 65, 66-1, 2 и 3 зоны округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местной и курортов. В кварталах 75, 76-1 и 2 пояса зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Не согласившись с принятым департаментом решением, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы товарищества, ДНТ "Зеленая пристань" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу ДНТ - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, пунктом 4 статьи 200, пунктом 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ. (пункт 1 статьи 29 Земельного кодекса РФ).
Земельный участок площадью 173519 кв. м, расположенный по адресу: Владивосток, в районе ул. Барсовая, 8, испрашивался ДНТ для целей, не связанных со строительством - для ведения дачного хозяйства.
Положениями статьи 34 Земельного кодекса РФ закреплена процедура предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
В силу пункта 2 статьи 34 Земельного кодекса РФ лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, вправе подать заявление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса.
Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Приморского края в настоящее время осуществляет департамент.
По смыслу пункта 2 статьи 81 Земельного кодекса РФ, земельные участки для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства предоставляются гражданам и их объединениям из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном данным Кодексом и Федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
Выбор и предоставление земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений урегулирован статьей 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан", пунктом 2 которой предусмотрено, что орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки.
Между тем, ссылку департамента как основание для отказа в представлении участка на то, что испрашиваемый земельный участок согласно сведений, представленных управлением лесным хозяйством Приморского края, находится на территории, входящей в лесной фонд Владивостокского лесничества и является федеральной собственностью, судебная коллегия находит несостоятельной в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 6 Лесного кодекса РФ леса располагаются как на землях лесного фонда, так и на землях иных категорий. В соответствии с частью 1 статьи 8 Лесного кодекса РФ в федеральной собственности находятся лесные участки в составе земель лесного фонда. На основании части 1 статьи 67 и части 3 статьи 23 Лесного кодекса РФ лесоустройство проводится не только на землях лесного фонда, но также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
Таким образом, леса могут находиться и на землях населенных пунктов.
В силу пункта 6 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ границы земель лесного фонда отражаются в генеральных планах поселения, городского округа. Согласно генеральному плану Владивостокского городского округа спорная территория находится в населенном пункте г. Владивосток и относится к землям населенных пунктов.
Письмо Владивостокского филиала КГКУ "Приморское лесничество" от 22.05.2012 N 883, схема расположения и границы лесного участка, выкопировка из планшета, а также ссылка Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае на Определение Верховного Суда РФ от 21.05.2002 по делу N 56 Г 02-12 не являются доказательствами отнесения спорного участка к землям лесного фонда и соответственно федеральной собственности. Сам по себе факт проведения лесоустройства в отношении земельного участка не является доказательством его принадлежности к землям лесного фонда, так как в соответствии с положениями статьи 67 Земельного кодекса РФ и статьи 23 Лесного кодекса РФ лесоустройство проводится не только на землях лесного фонда, но также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
При этом с принятием Думой г. Владивостока 15.09.2008 решения N 119 "Об утверждении Генерального плана Владивостокского городского округа", Правил землепользования и застройки Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010, а также постановлением Администрации Приморского края от 30.11.2009 N 323-па, которым утверждена схема территориального планирования Приморского края, были отражены границы Владивостокского городского округа, границы земель лесного фонда, границы земель обороны и безопасности, и соответственно указанные границы были согласованы в том числе, с Федеральным агентством лесного хозяйства. Доказательств того, что процедура утверждения Генерального плана Владивостокского городского округа была нарушена, материалы дела не содержат.
Распоряжение Совета Министров СССР от 21.06.1956 N 3682-р, которым все леса Владивостокского лесхоза отнесены к лесному фонду первой группы лесов, на которое ссылается Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае, утратило силу.
В силу положений пункта 3 статьи 4.1, статьи 4.4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", пункта 7 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установить принадлежность испрашиваемого земельного участка к землям лесного фонда можно только на основании документов государственного кадастрового учета либо плана лесного участка. Таких доказательств лицами, участвующими в деле, не представлено.
На государственном кадастровом учете как лесные участки в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" спорные земельные участки не значатся. Соответствующих доказательств лицами, участвующими в деле, не представлено.Собственность Российской Федерации на спорный земельный участок также не зарегистрирована.
Таким образом, департамент не доказал факт отнесения спорного земельного участка к землям лесного фонда, на которые Российская Федерация обладает исключительным правом собственности.
В связи с этим ссылка департамента в письме от 05.07.2012 N 29/06/02-14/14041 в обоснование отказа в предоставлении заявителю испрашиваемого земельного участка на его нахождение на территории городских лесов как федеральных земель лесного фонда является незаконной.
То обстоятельство, что испрашиваемый ДНТ земельный участок не относится к фонду перераспределения земель не имеет в данном случае правового значения, поскольку ответчиком не опровергнуто, что в городе Владивостоке отсутствуют земли сельскохозяйственного назначения, за счет которых в соответствии со статьей 80 Земельного кодекса РФ формируется такой фонд, соответственно сам фонд в городе Владивостоке не сформирован.
Между тем, из материалов дела коллегией апелляционной инстанции установлено, что согласно сведениям из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от 28.03.2012 N 2157, испрашиваемый товариществом земельный участок полностью расположен в территориальной зоне Р-2 (зона объектов отдыха, спорта, туризма и развлечений).
Согласно статье 43 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных Решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462, (далее по тексту - Правила землепользования и застройки) указанная зона включена в состав зон рекреационного назначения. В соответствии со статьей 45 Правил землепользования и застройки для указанной зоны ведение дачного хозяйства не является разрешенным видом использования.
Указанный вывод суда согласуется и с правовой позицией Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа в постановлении от 17.07.2012 N Ф03-2623/2012 по делу N А51-17550/2011.
Для ведения дачного хозяйства Правилами землепользования и застройки определена территориальная зона Ж-4, в которой спорный земельный участок не располагается и заявителем в данной зоне не испрашивался.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на другое постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.08.2012 N Ф03-3398/2012 по делу N А51-19033/2011 коллегией не принимается как не имеющая преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора. При этом по названному делу, на которое ссылается заявитель, земельный участок испрашивался не для целей дачного хозяйства.
Таким образом, учитывая нахождение испрашиваемого заявителем земельного участка в зоне Р-2, коллегия считает, что у департамента имелись законные основания для отказа в письме от 05.07.2012 N 29/06/02-14/14041 в предоставлении ДНТ испрашиваемого участка для ведения дачного хозяйства по данному основанию, в связи с чем права заявителя не нарушены.
При этом заявитель не лишен права вновь обратиться в уполномоченный орган по вопросу предоставления ему земельного участка с соблюдением установленного законом порядка.
Учитывая изложенное, коллегия считает, что в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных ДНТ "Зеленная пристань" требований.
Выводы суда первой инстанции по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 АПК РФ.
Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта по данному делу, судебной коллегией, не установлено.
На основании вышеизложенного, решение суда является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 48, 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Произвести процессуальное правопреемство по делу N А51-23762/2012. Заменить департамент земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края на его правопреемника департамент земельных и имущественных отношений Приморского края.
Решение Арбитражного суда Приморского края от 30.11.2012 года по делу N А51-23762/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
Судьи
А.В.ГОНЧАРОВА
Е.Н.НОМОКОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.03.2013 N 05АП-609/2013 ПО ДЕЛУ N А51-23762/2012
Разделы:Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2013 г. N 05АП-609/2013
Дело N А51-23762/2012
Резолютивная часть постановления оглашена 25 февраля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 марта 2013 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей А.В. Гончаровой, Е.Н. Номоконовой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.В. Модиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу дачного некоммерческого товарищества "Зеленная пристань",
апелляционное производство N 05АП-609/2013
на решение от 30.11.2012 года
судьи Д.А. Самофал
по делу N А51-23762/2012 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению дачного некоммерческого товарищества "Зеленная пристань" (ИНН 2537088437, ОГРН 1112537003776)
об оспаривании решения департамента земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (ИНН 2538111008, ОГРН 1072540005724), оформленного письмом от 05.07.2012 N 29/06/02-14/1404,
третьи лица Управление лесным хозяйством Приморского края, Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае
при участии:
лица, участвующие в деле, не явились.
установил:
Дачное некоммерческое товарищество "Зеленная пристань" (далее по тексту - заявитель, ДНТ "Зеленная пристань", товарищество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, оформленного письмом от 05.07.2012 N 29/06/02-14/14041, об отказе в предоставлении в аренду сроком на 25 лет земельного участка площадью 173519 кв. м, расположенного по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Барсовая, 8, для ведения дачного хозяйства и о понуждении департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края обратиться в администрацию города Владивостока для утверждения схемы расположения земельного участка площадью 173519 кв. м, расположенного по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Барсовая, 8 для ведения дачного хозяйства на кадастровом плане территории.
Определением от 02.11.2012 в соответствии со статьей Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление лесным хозяйством Приморского края, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 30.11.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 30.11.2012, ДНТ "Зеленная пристань" просит его отменить как необоснованное. Заявитель полагает, что предоставление ДНТ испрашиваемого земельного участка для целей не связанных со строительством (для ведения дачного хозяйства) не нарушает виды разрешенного использования зоны Р-2 "зоны отдыха" и не повлечет за собой утрату рекреационного потенциала зоны.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу ДНТ в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле документам.
В судебном заседании коллегией установлено, что в соответствии с постановлениями Администрации Приморского края от 25.10.2012 N 294-па и от 05.12.2012 N 374-па департамент земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края был реорганизован путем выделения из него инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края и присоединения к нему департамента имущественных отношений Приморского края, в связи с чем правопреемником реорганизованных департамента земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края и департамента имущественных отношений Приморского края является департамент земельных и имущественных отношений Приморского края.
Руководствуясь статьей 48 АПК РФ, коллегия определила, произвести процессуальное правопреемство по делу N А51-23762/2012 и заменить департамент земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края на департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее по тексту - департамент, ответчик).
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
Дачное некоммерческое товарищество "Зеленная пристань" 04.02.2011 обратилось в департамент с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 173519 кв. м, расположенного по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Барсовая, 8, в аренду сроком на 25 лет для ведения дачного хозяйства.
Департамент земельных отношений письмом от 05.07.2012 N 29/06/02-12/14041 отказал товариществу в предоставлении земельного участка для ведения дачного хозяйства. Основанием для отказа послужило то, что испрашиваемый земельный участок, согласно Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462, расположен в рекреационной зоне, то есть в зоне объектов отдыха, спорта, туризма и развлечений, условно обозначенной "Р-2" и ведение дачного хозяйства не является видом разрешенного использования в данной зоне.
Кроме того, ответчик указал на то, что данный земельный участок, согласно сведений, представленных из краевого государственного казенного учреждения "Приморское лесничество", находится на территории, входящей в лесной фонд Владивостокского лесничества, квартал 65 часть выдела 5; квартал 66 части выделов 6,7, квартал 75 части выделов 6, 10; квартал 76 части выделов 1, 2, 3; Седанкинского участкового лесничества. Защитные леса: категория защитности - в кварталах 65, 66-1, 2 и 3 зоны округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местной и курортов. В кварталах 75, 76-1 и 2 пояса зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Не согласившись с принятым департаментом решением, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы товарищества, ДНТ "Зеленая пристань" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу ДНТ - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, пунктом 4 статьи 200, пунктом 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ. (пункт 1 статьи 29 Земельного кодекса РФ).
Земельный участок площадью 173519 кв. м, расположенный по адресу: Владивосток, в районе ул. Барсовая, 8, испрашивался ДНТ для целей, не связанных со строительством - для ведения дачного хозяйства.
Положениями статьи 34 Земельного кодекса РФ закреплена процедура предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
В силу пункта 2 статьи 34 Земельного кодекса РФ лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, вправе подать заявление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса.
Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Приморского края в настоящее время осуществляет департамент.
По смыслу пункта 2 статьи 81 Земельного кодекса РФ, земельные участки для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства предоставляются гражданам и их объединениям из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном данным Кодексом и Федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
Выбор и предоставление земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений урегулирован статьей 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан", пунктом 2 которой предусмотрено, что орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки.
Между тем, ссылку департамента как основание для отказа в представлении участка на то, что испрашиваемый земельный участок согласно сведений, представленных управлением лесным хозяйством Приморского края, находится на территории, входящей в лесной фонд Владивостокского лесничества и является федеральной собственностью, судебная коллегия находит несостоятельной в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 6 Лесного кодекса РФ леса располагаются как на землях лесного фонда, так и на землях иных категорий. В соответствии с частью 1 статьи 8 Лесного кодекса РФ в федеральной собственности находятся лесные участки в составе земель лесного фонда. На основании части 1 статьи 67 и части 3 статьи 23 Лесного кодекса РФ лесоустройство проводится не только на землях лесного фонда, но также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
Таким образом, леса могут находиться и на землях населенных пунктов.
В силу пункта 6 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ границы земель лесного фонда отражаются в генеральных планах поселения, городского округа. Согласно генеральному плану Владивостокского городского округа спорная территория находится в населенном пункте г. Владивосток и относится к землям населенных пунктов.
Письмо Владивостокского филиала КГКУ "Приморское лесничество" от 22.05.2012 N 883, схема расположения и границы лесного участка, выкопировка из планшета, а также ссылка Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае на Определение Верховного Суда РФ от 21.05.2002 по делу N 56 Г 02-12 не являются доказательствами отнесения спорного участка к землям лесного фонда и соответственно федеральной собственности. Сам по себе факт проведения лесоустройства в отношении земельного участка не является доказательством его принадлежности к землям лесного фонда, так как в соответствии с положениями статьи 67 Земельного кодекса РФ и статьи 23 Лесного кодекса РФ лесоустройство проводится не только на землях лесного фонда, но также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
При этом с принятием Думой г. Владивостока 15.09.2008 решения N 119 "Об утверждении Генерального плана Владивостокского городского округа", Правил землепользования и застройки Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010, а также постановлением Администрации Приморского края от 30.11.2009 N 323-па, которым утверждена схема территориального планирования Приморского края, были отражены границы Владивостокского городского округа, границы земель лесного фонда, границы земель обороны и безопасности, и соответственно указанные границы были согласованы в том числе, с Федеральным агентством лесного хозяйства. Доказательств того, что процедура утверждения Генерального плана Владивостокского городского округа была нарушена, материалы дела не содержат.
Распоряжение Совета Министров СССР от 21.06.1956 N 3682-р, которым все леса Владивостокского лесхоза отнесены к лесному фонду первой группы лесов, на которое ссылается Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае, утратило силу.
В силу положений пункта 3 статьи 4.1, статьи 4.4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", пункта 7 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установить принадлежность испрашиваемого земельного участка к землям лесного фонда можно только на основании документов государственного кадастрового учета либо плана лесного участка. Таких доказательств лицами, участвующими в деле, не представлено.
На государственном кадастровом учете как лесные участки в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" спорные земельные участки не значатся. Соответствующих доказательств лицами, участвующими в деле, не представлено.Собственность Российской Федерации на спорный земельный участок также не зарегистрирована.
Таким образом, департамент не доказал факт отнесения спорного земельного участка к землям лесного фонда, на которые Российская Федерация обладает исключительным правом собственности.
В связи с этим ссылка департамента в письме от 05.07.2012 N 29/06/02-14/14041 в обоснование отказа в предоставлении заявителю испрашиваемого земельного участка на его нахождение на территории городских лесов как федеральных земель лесного фонда является незаконной.
То обстоятельство, что испрашиваемый ДНТ земельный участок не относится к фонду перераспределения земель не имеет в данном случае правового значения, поскольку ответчиком не опровергнуто, что в городе Владивостоке отсутствуют земли сельскохозяйственного назначения, за счет которых в соответствии со статьей 80 Земельного кодекса РФ формируется такой фонд, соответственно сам фонд в городе Владивостоке не сформирован.
Между тем, из материалов дела коллегией апелляционной инстанции установлено, что согласно сведениям из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от 28.03.2012 N 2157, испрашиваемый товариществом земельный участок полностью расположен в территориальной зоне Р-2 (зона объектов отдыха, спорта, туризма и развлечений).
Согласно статье 43 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных Решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462, (далее по тексту - Правила землепользования и застройки) указанная зона включена в состав зон рекреационного назначения. В соответствии со статьей 45 Правил землепользования и застройки для указанной зоны ведение дачного хозяйства не является разрешенным видом использования.
Указанный вывод суда согласуется и с правовой позицией Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа в постановлении от 17.07.2012 N Ф03-2623/2012 по делу N А51-17550/2011.
Для ведения дачного хозяйства Правилами землепользования и застройки определена территориальная зона Ж-4, в которой спорный земельный участок не располагается и заявителем в данной зоне не испрашивался.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на другое постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.08.2012 N Ф03-3398/2012 по делу N А51-19033/2011 коллегией не принимается как не имеющая преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора. При этом по названному делу, на которое ссылается заявитель, земельный участок испрашивался не для целей дачного хозяйства.
Таким образом, учитывая нахождение испрашиваемого заявителем земельного участка в зоне Р-2, коллегия считает, что у департамента имелись законные основания для отказа в письме от 05.07.2012 N 29/06/02-14/14041 в предоставлении ДНТ испрашиваемого участка для ведения дачного хозяйства по данному основанию, в связи с чем права заявителя не нарушены.
При этом заявитель не лишен права вновь обратиться в уполномоченный орган по вопросу предоставления ему земельного участка с соблюдением установленного законом порядка.
Учитывая изложенное, коллегия считает, что в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных ДНТ "Зеленная пристань" требований.
Выводы суда первой инстанции по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 АПК РФ.
Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта по данному делу, судебной коллегией, не установлено.
На основании вышеизложенного, решение суда является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 48, 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Произвести процессуальное правопреемство по делу N А51-23762/2012. Заменить департамент земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края на его правопреемника департамент земельных и имущественных отношений Приморского края.
Решение Арбитражного суда Приморского края от 30.11.2012 года по делу N А51-23762/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
Судьи
А.В.ГОНЧАРОВА
Е.Н.НОМОКОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)