Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Александрина С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе
председательствующего судьи Самойловой Н.Г.
судей Куратовой Л.В., Веркошанской Т.А.
при секретаре Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску фио к Министерству по управлению государственным имуществом Волгоградской области о признании недействительным письма об отказе в предоставлении в аренду земельного участка для размещения спортивно-оздоровительного комплекса, об обязании принять акт о предоставлении земельного участка для размещения спортивно-оздоровительного комплекса
по апелляционной жалобе Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области на решение Дзержинского районного суда города Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования фио удовлетворены частично.
Заслушав доклад судьи Куратовой Л.В., объяснения представителя Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области фио, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
установила:
фио обратилась в суд с иском к Министерству по управлению государственным имуществом Волгоградской области о признании недействительным письма об отказе в предоставлении земельного участка для размещения спортивно-оздоровительного комплекса, об обязании принять акт о предоставлении земельного участка для размещения спортивно-оздоровительного комплекса.
В обоснование заявленных требований истец указала, что письмом Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области N <...> от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в предоставлении земельного участка. Основаниями отказа явилось несоответствие функциональной зоне согласно Генеральному плану Волгограда, поскольку участок расположен на территории общего пользования, и не соответствует проекту планировки и межевания территории. Считает отказ незаконным, так как фактически ее обращение не рассмотрено надлежащим образом. Кроме того, считает приведенные основания отказа не состоятельными.
Просила суд признать недействительным письмо об отказе в предоставлении в аренду земельного участка площадью <.......> кв. м по адресу: <адрес>, бульвар <адрес>, за пределами квартала <.......> для размещения объекта капитального строительства - спортивно-оздоровительного комплекса; обязать ответчика принять акт о предоставлении земельного участка для размещения спортивно-оздоровительного комплекса.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области оспаривает законность и обоснованность судебного постановления, просит его отменить в части удовлетворения судом требований истца о признании недействительным письма Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области N <...> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе фио в предоставлении в аренду земельного участка площадью <.......> кв. м по адресу: <адрес>, <адрес>, для размещения спортивно-оздоровительного комплекса и в части обязания ответчика повторно рассмотреть заявление фио о предоставлении в аренду земельного участка площадью <.......> кв. м по адресу: <адрес>, <адрес> для размещения спортивно-оздоровительного комплекса.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта... (пункт 1).
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления (пункт 2).
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков (пункт 5).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ фио обратилась в Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области с заявлением о предоставлении ей земельного участка площадью <.......> кв. м по адресу: <адрес>, <адрес>, за пределами квартала <.......> для размещения спортивно-оздоровительного комплекса.
Письмом Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области N <...> от ДД.ММ.ГГГГ фио сообщено, что предполагаемое использование испрашиваемого земельного участка не соответствует функциональной зоне согласно Генеральному плану Волгограда, заявленный земельный участок расположен на территории общего пользования, не соответствует утвержденному проекту планировки и межевания территории. В связи с указанными обстоятельствами, согласно градостроительному заключению от ДД.ММ.ГГГГ N N <...>, выданному комитетом по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, в настоящее время формирование и последующее предоставление испрашиваемого земельного участка не представляется возможным.
Также судом установлено, что отказ в согласовании места размещения спортивно-оздоровительного комплекса на испрашиваемом земельном участке являлся предметом судебного разбирательства. Вступившим в законную силу решением Дзержинского районного суда г. Волгограда от 14 мая 2012 года на администрацию Волгограда была возложена обязанность повторно рассмотреть заявление фио о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Из материалов дела и объяснений представителей сторон судом установлено, что после разрешения судом вышеуказанного спора фио обратилась в Мингосимущество Волгоградской области с заявлением о предоставлении ей земельного участка, иных обращений к ответчику не было, решений о пересмотре заявления фио о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта не принималось.
Суд обоснованно указал на то, что отказ в предоставлении земельного участка, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, Министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области оформлен ненадлежащим образом.
С учетом изложенного, суд правомерно удовлетворил требования истца о признании недействительным письма Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области N <...> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе фио в предоставлении земельного участка площадью <.......> кв. м по адресу: <адрес>, <адрес>, для размещения спортивно-оздоровительного комплекса, обязав ответчика повторно рассмотреть заявление фио
Суд отказал истцу в части иска к Министерству по управлению государственным имуществом Волгоградской области об обязании принять акт о предоставлении земельного участка по ул. <адрес> для размещения объекта капитального строительства спортивно-оздоровительного комплекса в соответствии с Земельным кодексом РФ и градостроительной документации, поскольку это предрешало бы существо решения, которое должно быть принято после соблюдения предусмотренной законом процедуры рассмотрения заявлений фио В данной части решение сторонами не обжаловано.
Судебная коллегия считает несостоятельными к отмене решения в обжалуемой части доводы апелляционной жалобы Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области о том, что письменный ответ, данный фио, является надлежащим актом об отказе, исполненным с соблюдением Административного регламента исполнения Министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Волгоградской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в городе Волгограде -административном центре Волгоградской области, в аренду гражданам и юридическим лицам для строительства", утвержденного Распоряжением Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N <...>-р.
Действительно, в соответствии с разъяснениями, данными в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 2 от 10 февраля 2009 года "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).
Однако принятое решение об отказе, выраженное в письменной форме, должно соответствовать установленным требованиям.
Пунктом 2.3 вышеуказанного Административного регламента исполнения Министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Волгоградской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области, в аренду гражданам и юридическим лицам для строительства" определено, что результатом предоставления государственной услуги являются:
- - заключение Мингосимуществом Волгоградской области договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Волгоградской области или находящегося в государственной неразграниченной собственности и расположенного в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области, с потребителем услуги;
- - направление потребителю мотивированного отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Волгоградской области или находящегося в государственной неразграниченной собственности и расположенного в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области.
Пунктом 3.2.3 установлен следующий порядок рассмотрения заявления о возможности предоставления государственной услуги.
Сотрудник отдела организации и проведения торгов осуществляет подготовку письма в адрес комитета земельных ресурсов администрации Волгограда о предоставлении информации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, об обеспеченности земельного участка объектами инженерно-технической инфраструктуры, техническими условиями и информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и иных сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в объеме, необходимом для формирования (в том числе для постановки на государственный кадастровый учет) земельного участка.
Начальник отдела организации и проведения торгов визирует подготовленный сотрудником отдела проект соответствующего письма и передает его на визирование начальнику департамента земельных отношений, после визирования начальником департамента земельных отношений - заместителю министра, затем - на подписание министру по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
После этого письмо передается на отправку заявителю (его уполномоченному представителю) в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 5 рабочих дней.
Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда в 30-дневный срок представляет испрашиваемую информацию в Мингосимущество Волгоградской области.
В случае возможности формирования земельного участка полученные материалы передаются отделом организации и проведения торгов в отдел кадастровых отношений для проведения мероприятий по формированию земельного участка.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
В случае невозможности формирования земельного участка сотрудник отдела организации и проведения торгов осуществляет подготовку письма в адрес заявителя о невозможности формирования земельного участка с указанием соответствующих оснований.
Начальник отдела организации и проведения торгов визирует подготовленный сотрудником отдела проект соответствующего письма и передает его на визирование начальнику департамента земельных отношений, после визирования начальником департамента земельных отношений - на подписание министру по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
После этого письмо о возврате документов передается на отправку заявителю (его уполномоченному представителю) в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 5 рабочих дней.
Из материалов дела следует, что мотивированный отказ в предоставлении фио земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ подписан начальником департамента земельных отношений фио, а не министром по управлению государственным имуществом Волгоградской области. Каких-либо доказательств предоставления указанному лицу полномочий по подписанию мотивированного отказа в предоставлении земельного участка суду не представлено.
Таким образом, требования вышеуказанного Административного регламента ответчиком не выполнены.
При указанных обстоятельствах, приведенные в апелляционной жалобе доводы не являются основанием к отмене решения.
Руководствуясь статьями 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
определила:
Решение Дзержинского районного суда города Волгограда от 13 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 07.08.2013 ПО ДЕЛУ N 33-8677/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 августа 2013 г. по делу N 33-8677/2013
Судья: Александрина С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе
председательствующего судьи Самойловой Н.Г.
судей Куратовой Л.В., Веркошанской Т.А.
при секретаре Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску фио к Министерству по управлению государственным имуществом Волгоградской области о признании недействительным письма об отказе в предоставлении в аренду земельного участка для размещения спортивно-оздоровительного комплекса, об обязании принять акт о предоставлении земельного участка для размещения спортивно-оздоровительного комплекса
по апелляционной жалобе Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области на решение Дзержинского районного суда города Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования фио удовлетворены частично.
Заслушав доклад судьи Куратовой Л.В., объяснения представителя Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области фио, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
установила:
фио обратилась в суд с иском к Министерству по управлению государственным имуществом Волгоградской области о признании недействительным письма об отказе в предоставлении земельного участка для размещения спортивно-оздоровительного комплекса, об обязании принять акт о предоставлении земельного участка для размещения спортивно-оздоровительного комплекса.
В обоснование заявленных требований истец указала, что письмом Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области N <...> от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в предоставлении земельного участка. Основаниями отказа явилось несоответствие функциональной зоне согласно Генеральному плану Волгограда, поскольку участок расположен на территории общего пользования, и не соответствует проекту планировки и межевания территории. Считает отказ незаконным, так как фактически ее обращение не рассмотрено надлежащим образом. Кроме того, считает приведенные основания отказа не состоятельными.
Просила суд признать недействительным письмо об отказе в предоставлении в аренду земельного участка площадью <.......> кв. м по адресу: <адрес>, бульвар <адрес>, за пределами квартала <.......> для размещения объекта капитального строительства - спортивно-оздоровительного комплекса; обязать ответчика принять акт о предоставлении земельного участка для размещения спортивно-оздоровительного комплекса.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области оспаривает законность и обоснованность судебного постановления, просит его отменить в части удовлетворения судом требований истца о признании недействительным письма Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области N <...> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе фио в предоставлении в аренду земельного участка площадью <.......> кв. м по адресу: <адрес>, <адрес>, для размещения спортивно-оздоровительного комплекса и в части обязания ответчика повторно рассмотреть заявление фио о предоставлении в аренду земельного участка площадью <.......> кв. м по адресу: <адрес>, <адрес> для размещения спортивно-оздоровительного комплекса.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта... (пункт 1).
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления (пункт 2).
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков (пункт 5).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ фио обратилась в Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области с заявлением о предоставлении ей земельного участка площадью <.......> кв. м по адресу: <адрес>, <адрес>, за пределами квартала <.......> для размещения спортивно-оздоровительного комплекса.
Письмом Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области N <...> от ДД.ММ.ГГГГ фио сообщено, что предполагаемое использование испрашиваемого земельного участка не соответствует функциональной зоне согласно Генеральному плану Волгограда, заявленный земельный участок расположен на территории общего пользования, не соответствует утвержденному проекту планировки и межевания территории. В связи с указанными обстоятельствами, согласно градостроительному заключению от ДД.ММ.ГГГГ N N <...>, выданному комитетом по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, в настоящее время формирование и последующее предоставление испрашиваемого земельного участка не представляется возможным.
Также судом установлено, что отказ в согласовании места размещения спортивно-оздоровительного комплекса на испрашиваемом земельном участке являлся предметом судебного разбирательства. Вступившим в законную силу решением Дзержинского районного суда г. Волгограда от 14 мая 2012 года на администрацию Волгограда была возложена обязанность повторно рассмотреть заявление фио о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Из материалов дела и объяснений представителей сторон судом установлено, что после разрешения судом вышеуказанного спора фио обратилась в Мингосимущество Волгоградской области с заявлением о предоставлении ей земельного участка, иных обращений к ответчику не было, решений о пересмотре заявления фио о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта не принималось.
Суд обоснованно указал на то, что отказ в предоставлении земельного участка, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, Министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области оформлен ненадлежащим образом.
С учетом изложенного, суд правомерно удовлетворил требования истца о признании недействительным письма Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области N <...> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе фио в предоставлении земельного участка площадью <.......> кв. м по адресу: <адрес>, <адрес>, для размещения спортивно-оздоровительного комплекса, обязав ответчика повторно рассмотреть заявление фио
Суд отказал истцу в части иска к Министерству по управлению государственным имуществом Волгоградской области об обязании принять акт о предоставлении земельного участка по ул. <адрес> для размещения объекта капитального строительства спортивно-оздоровительного комплекса в соответствии с Земельным кодексом РФ и градостроительной документации, поскольку это предрешало бы существо решения, которое должно быть принято после соблюдения предусмотренной законом процедуры рассмотрения заявлений фио В данной части решение сторонами не обжаловано.
Судебная коллегия считает несостоятельными к отмене решения в обжалуемой части доводы апелляционной жалобы Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области о том, что письменный ответ, данный фио, является надлежащим актом об отказе, исполненным с соблюдением Административного регламента исполнения Министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Волгоградской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в городе Волгограде -административном центре Волгоградской области, в аренду гражданам и юридическим лицам для строительства", утвержденного Распоряжением Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N <...>-р.
Действительно, в соответствии с разъяснениями, данными в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 2 от 10 февраля 2009 года "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).
Однако принятое решение об отказе, выраженное в письменной форме, должно соответствовать установленным требованиям.
Пунктом 2.3 вышеуказанного Административного регламента исполнения Министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Волгоградской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области, в аренду гражданам и юридическим лицам для строительства" определено, что результатом предоставления государственной услуги являются:
- - заключение Мингосимуществом Волгоградской области договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Волгоградской области или находящегося в государственной неразграниченной собственности и расположенного в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области, с потребителем услуги;
- - направление потребителю мотивированного отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Волгоградской области или находящегося в государственной неразграниченной собственности и расположенного в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области.
Пунктом 3.2.3 установлен следующий порядок рассмотрения заявления о возможности предоставления государственной услуги.
Сотрудник отдела организации и проведения торгов осуществляет подготовку письма в адрес комитета земельных ресурсов администрации Волгограда о предоставлении информации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, об обеспеченности земельного участка объектами инженерно-технической инфраструктуры, техническими условиями и информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и иных сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в объеме, необходимом для формирования (в том числе для постановки на государственный кадастровый учет) земельного участка.
Начальник отдела организации и проведения торгов визирует подготовленный сотрудником отдела проект соответствующего письма и передает его на визирование начальнику департамента земельных отношений, после визирования начальником департамента земельных отношений - заместителю министра, затем - на подписание министру по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
После этого письмо передается на отправку заявителю (его уполномоченному представителю) в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 5 рабочих дней.
Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда в 30-дневный срок представляет испрашиваемую информацию в Мингосимущество Волгоградской области.
В случае возможности формирования земельного участка полученные материалы передаются отделом организации и проведения торгов в отдел кадастровых отношений для проведения мероприятий по формированию земельного участка.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
В случае невозможности формирования земельного участка сотрудник отдела организации и проведения торгов осуществляет подготовку письма в адрес заявителя о невозможности формирования земельного участка с указанием соответствующих оснований.
Начальник отдела организации и проведения торгов визирует подготовленный сотрудником отдела проект соответствующего письма и передает его на визирование начальнику департамента земельных отношений, после визирования начальником департамента земельных отношений - на подписание министру по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
После этого письмо о возврате документов передается на отправку заявителю (его уполномоченному представителю) в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 5 рабочих дней.
Из материалов дела следует, что мотивированный отказ в предоставлении фио земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ подписан начальником департамента земельных отношений фио, а не министром по управлению государственным имуществом Волгоградской области. Каких-либо доказательств предоставления указанному лицу полномочий по подписанию мотивированного отказа в предоставлении земельного участка суду не представлено.
Таким образом, требования вышеуказанного Административного регламента ответчиком не выполнены.
При указанных обстоятельствах, приведенные в апелляционной жалобе доводы не являются основанием к отмене решения.
Руководствуясь статьями 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
определила:
Решение Дзержинского районного суда города Волгограда от 13 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)