Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Двуреченских С.Д.
Судья Московского областного суда ФИО3, рассмотрев в судебном заседании от <данные изъяты> жалобу ФИО1. на постановление Железнодорожного городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ,
Заслушав ФИО1, его защитника по ордеру ФИО4,
Постановлением Железнодорожного городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты> г.р., гражданин Республики Узбекистан, русским языком владеющего, в переводчике не нуждающегося, зарегистрированного по адресу: <данные изъяты>, Берунийский район, <данные изъяты>, Яшлик, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Не согласившись с вынесенным постановлением суда, ФИО1 подана жалоба, в которой он просит постановление отменить в связи с тем, что были нарушены его права, не предоставлен переводчик, юридическая помощь.
Проверив материалы дела в полном объеме, заслушав ФИО1, его защитника по ордеру ФИО4, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения судебного решения по делу об административном правонарушении не усматривает.
Из дела следует, что ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации <данные изъяты>. <данные изъяты> в 11 час. 30 минут в ходе проверки режима пребывании иностранных граждан на территории РФ по адресу: <данные изъяты>, на пересечении улиц Железнодорожная и <данные изъяты>, был выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в нахождении на территории с регламентированным посещением для иностранных граждан без надлежащего оформления, чем нарушил п. 13 Постановления Правительства РФ <данные изъяты> от <данные изъяты> "Об утверждения перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан", п. 1 ст. 11 Федерального закона N 115-ФЗ от <данные изъяты> "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Часть 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает, что за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Частью 1 ст. 11 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" установлено, что иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ <данные изъяты> от <данные изъяты> установлен Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан. При этом въезд иностранных граждан на территорию Российской Федерации с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, объединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с Министерством безопасности Российской Федерации или его органами в республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающих организаций.
Пунктом 13 указанного постановления к данным территориям с регламентированным посещением для иностранных граждан в <данные изъяты> относятся - части районов, ограниченные: <данные изъяты> - части районов, ограниченные: Одинцовского - линией Успенское - Жаворонки - Одинцово - Барвиха; Балашихинского - с запада линией Никольское - Трубецкое - Балашиха - Кучино - Томилино (за исключением <данные изъяты>); Мытищинского - с юга Московской кольцевой автодорогой и линией совхоз Нагорное - Бородино - Волково - Перловка (за исключением названных населенных пунктов и автомобильной дороги); Солнечногорского - с юго-запада <данные изъяты> и линией Коростово - Подолино - Брехово (за исключением названных населенных пунктов и <данные изъяты>); Подольского - с запада <данные изъяты> и линией Алтухово - Романцево - Мещерское - Столбовая (за исключением названных населенных пунктов и <данные изъяты>); Щелковского - с юго-востока <данные изъяты> и линией Долгое - Ледово - Оболдино - Щитниково (за исключением названных населенных пунктов и <данные изъяты>).
Вина ФИО1 подтверждается рапортом инспектора УФМС России по <данные изъяты> ФИО5 (л.д. 1), протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> (л.д. 2), объяснениями ФИО1, который не отрицал, что он находился на территории <данные изъяты> без соответствующего разрешения, копией паспорта (л.д. 4), досье иностранного гражданина ФИО1, (л.д. 5). Представленные доказательства оценены судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действиям ФИО1 по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ дана судом правильно.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, основано на материалах дела, изученных судом.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Довод защитника ФИО4, озвученный в суде второй инстанции, о том, что <данные изъяты> не является территорией с регламентированным посещением для иностранных граждан, опровергается п. 13 указанного постановления.
Довод защитника о плохом знании ФИО1 законодательства РФ о территориях с регламентированным посещением для иностранных граждан судом расценен как необоснованный, поскольку в материалах дела содержатся сведения о том, что ФИО1 были разъяснены положения Постановления Правительства РФ <данные изъяты> от <данные изъяты> "Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан". Кроме того, данная информация не является закрытой, она доступна любому гражданину.
Доводы жалобы о том, что ФИО1 не были разъяснены его права, не нашли подтверждения, так как опровергаются подписями ФИО1 в объяснении, данном им <данные изъяты>, протоколе об административном правонарушении, из которых усматривается, что ФИО1 в услугах переводчика и защитника не нуждается. В суде второй инстанции ФИО1 подтвердил, что русским языком владеет и в услугах переводчика не нуждается.
Санкцией ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Наказание ФИО1 назначено в минимальном размере в пределах санкции ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного постановления, не допущено, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Постановление Железнодорожного городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
Судья Двуреченских С.Д.
Судья Московского областного суда ФИО3, рассмотрев в судебном заседании от <данные изъяты> жалобу ФИО1. на постановление Железнодорожного городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ,
Заслушав ФИО1, его защитника по ордеру ФИО4,
установил:
Постановлением Железнодорожного городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты> г.р., гражданин Республики Узбекистан, русским языком владеющего, в переводчике не нуждающегося, зарегистрированного по адресу: <данные изъяты>, Берунийский район, <данные изъяты>, Яшлик, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Не согласившись с вынесенным постановлением суда, ФИО1 подана жалоба, в которой он просит постановление отменить в связи с тем, что были нарушены его права, не предоставлен переводчик, юридическая помощь.
Проверив материалы дела в полном объеме, заслушав ФИО1, его защитника по ордеру ФИО4, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения судебного решения по делу об административном правонарушении не усматривает.
Из дела следует, что ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации <данные изъяты>. <данные изъяты> в 11 час. 30 минут в ходе проверки режима пребывании иностранных граждан на территории РФ по адресу: <данные изъяты>, на пересечении улиц Железнодорожная и <данные изъяты>, был выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в нахождении на территории с регламентированным посещением для иностранных граждан без надлежащего оформления, чем нарушил п. 13 Постановления Правительства РФ <данные изъяты> от <данные изъяты> "Об утверждения перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан", п. 1 ст. 11 Федерального закона N 115-ФЗ от <данные изъяты> "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Часть 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает, что за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Частью 1 ст. 11 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" установлено, что иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ <данные изъяты> от <данные изъяты> установлен Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан. При этом въезд иностранных граждан на территорию Российской Федерации с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, объединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с Министерством безопасности Российской Федерации или его органами в республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающих организаций.
Пунктом 13 указанного постановления к данным территориям с регламентированным посещением для иностранных граждан в <данные изъяты> относятся - части районов, ограниченные: <данные изъяты> - части районов, ограниченные: Одинцовского - линией Успенское - Жаворонки - Одинцово - Барвиха; Балашихинского - с запада линией Никольское - Трубецкое - Балашиха - Кучино - Томилино (за исключением <данные изъяты>); Мытищинского - с юга Московской кольцевой автодорогой и линией совхоз Нагорное - Бородино - Волково - Перловка (за исключением названных населенных пунктов и автомобильной дороги); Солнечногорского - с юго-запада <данные изъяты> и линией Коростово - Подолино - Брехово (за исключением названных населенных пунктов и <данные изъяты>); Подольского - с запада <данные изъяты> и линией Алтухово - Романцево - Мещерское - Столбовая (за исключением названных населенных пунктов и <данные изъяты>); Щелковского - с юго-востока <данные изъяты> и линией Долгое - Ледово - Оболдино - Щитниково (за исключением названных населенных пунктов и <данные изъяты>).
Вина ФИО1 подтверждается рапортом инспектора УФМС России по <данные изъяты> ФИО5 (л.д. 1), протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> (л.д. 2), объяснениями ФИО1, который не отрицал, что он находился на территории <данные изъяты> без соответствующего разрешения, копией паспорта (л.д. 4), досье иностранного гражданина ФИО1, (л.д. 5). Представленные доказательства оценены судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действиям ФИО1 по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ дана судом правильно.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, основано на материалах дела, изученных судом.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Довод защитника ФИО4, озвученный в суде второй инстанции, о том, что <данные изъяты> не является территорией с регламентированным посещением для иностранных граждан, опровергается п. 13 указанного постановления.
Довод защитника о плохом знании ФИО1 законодательства РФ о территориях с регламентированным посещением для иностранных граждан судом расценен как необоснованный, поскольку в материалах дела содержатся сведения о том, что ФИО1 были разъяснены положения Постановления Правительства РФ <данные изъяты> от <данные изъяты> "Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан". Кроме того, данная информация не является закрытой, она доступна любому гражданину.
Доводы жалобы о том, что ФИО1 не были разъяснены его права, не нашли подтверждения, так как опровергаются подписями ФИО1 в объяснении, данном им <данные изъяты>, протоколе об административном правонарушении, из которых усматривается, что ФИО1 в услугах переводчика и защитника не нуждается. В суде второй инстанции ФИО1 подтвердил, что русским языком владеет и в услугах переводчика не нуждается.
Санкцией ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Наказание ФИО1 назначено в минимальном размере в пределах санкции ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного постановления, не допущено, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление Железнодорожного городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
ФИО3
ФИО3
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)