Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Захаровой М.В., судей Гафиатуллиной Т.С., Рудницкого Г.М., рассмотрев 14.11.2013 в открытом судебном заседании кассационную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 16.07.2013 (судья Попова С.В.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2013 (судьи Зайцева А.Я., Романова Я.В., Шадрина А.Н.) по делу N А13-3224/2013,
установил:
Индивидуальный предприниматель Ершова Валентина Сергеевна, ОГРНИП 309352502200073, обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, место нахождения: г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3, ОГРН 1043500093889 (далее - Управление Росреестра), федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", место нахождения: Москва, Орликов пер, д. 10, ОГРН 1027700485757 (далее - Учреждение), в лице филиала по Вологодской области об установлении рыночной и кадастровой стоимости земельных участков, возложении на ответчиков обязанности внести рыночную стоимость земельных участков в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
В ходе рассмотрения дела в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд первой инстанции принял изменение предпринимателем предмета исковых требований, в результате чего истец просил:
- - установить рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером 35:24:0303005:146, общей площадью 683 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для эксплуатации и обслуживания здания столярной мастерской, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Саммера, д. 64 (далее - земельный участок N 1) на 01.01.2007 в размере 210 842 руб., на 02.06.2012 - в размере 180 927 руб.;
- - установить рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером 35:24:0303005:145, общей площадью 5202 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - промышленные предприятия и коммунально-складские организации IV - V класса опасности, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Саммера, д. 64 (далее - земельный участок N 2) на 01.01.2007 в размере 990 461 руб., на 02.06.2012 - в размере 1 161 086 руб.;
- - установить кадастровую стоимость земельного участка N 1 на 01.01.2007 в размере 210 842 руб., на 02.06.2012 - в размере 180 927 руб.;
- - установить кадастровую стоимость земельного участка N 2 на 01.01.2007 в размере 990 461 руб., на 02.06.2012 - в размере 1 161 086 руб.;
- - возложить на Управление Росреестра и Учреждение обязанность внести рыночную стоимость земельных участков N 1 и 2 по состоянию на 01.01.2007 и на 02.06.2012 в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Решением суда первой инстанции от 16.07.2013 установлена рыночная и кадастровая стоимость земельных участков N 1 и 2 по состоянию на 02.06.2012 в размере 180 927 руб. и 1 161 086 руб. соответственно. На Учреждение возложена обязанность внести рыночную стоимость земельных участков N 1 и 2, установленную по состоянию на 02.06.2012, в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в законную силу решения суда. В удовлетворении остальной части иска и требований к Управлению Росреестра суд отказал.
Постановлением апелляционного суда от 12.09.2013 решение от 16.07.2013 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Учреждение просит отменить принятые судебные акты, ссылаясь на их незаконность и необоснованность в части удовлетворения исковых требований, предъявленных к Учреждению. По мнению подателя жалобы, судебным актом не может быть возложена обязанность внести сведения в государственный кадастр недвижимости, так как судебной защите подлежат нарушенные или оспариваемые права и законные интересы, а возложение соответствующей обязанности путем принятия судебного акта является излишним.
В отзыве Ершова В.С. просит оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, предприниматель является собственником земельных участков N 1 и 2.
Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (свидетельства о государственной регистрации права от 16.02.2010 и от 12.10.2012).
Постановлением правительства Вологодской области от 30.12.2009 N 2154 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Вологодской области" были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Вологодской области, вступившие в силу с 01.01.2011.
В результате проведенной государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков N 1 и 2 составила 650 434 руб. 56 коп. и 17 931 241 руб. 98 коп. соответственно.
На момент обращения предпринимателя с данным иском указанное постановление утратило силу в связи с изданием постановления правительства Вологодской области от 18.01.2013 N 51 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства области" (далее - постановление N 51).
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 27.12.2012 N 206 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Вологодской области" (далее - приказ N 206), вступившим в силу со дня официального опубликования 18.01.2013, утверждены новые результаты кадастровой стоимости земель населенных пунктов Вологодской области.
Указанные результаты внесены в государственный кадастр недвижимости 10.02.2013.
Кадастровая стоимость земельных участков, утвержденная приказом N 206, была определена по состоянию на 02.06.2012.
Новая кадастровая стоимость земельных участков N 1 и 2 составила 694 904 руб. 69 коп. и 9 520 388 руб. 28 коп. соответственно.
Истец не согласился с результатами государственной кадастровой оценки земель и привлек оценщиков для определения рыночной стоимости земельных участков.
В соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости земельных участков от 29.11.2012 N 29-1/11, выполненным оценщиком Жирновым Игорем Николаевичем, рыночная стоимость земельных участков N 1 и 2, определенная на 01.01.2007, составила 210 842 руб. и 990 461 руб. соответственно.
Согласно отчету от 27.12.2012 N 27-1/12 об оценке рыночной стоимости земельных участков, выполненному оценщиком Прохоровым Эриком Александровичем, рыночная стоимость земельных участков N 1 и 2 по состоянию на 02.06.2012 составила 180 927 руб. и 1 161 086 руб. соответственно.
Ершова В.С., считая, что кадастровая стоимость спорных земельных участков должна быть установлена в размере его рыночной стоимости, обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Суды пришли к выводу о том, что кадастровая стоимость спорных земельных участков может быть установлена в размере их рыночной стоимости, определенной на основании отчета оценщика от 27.12.2012 N 27-1/12. В отношении требования об установлении кадастровой стоимости земельных участков на 01.01.2007 суды указали, что данный спор касается кадастровой стоимости, утратившей свое значение с 18.01.2013 в связи с принятием постановления N 51, то есть истец обратился с требованием об изменении неактуальной кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно пункту 2 статьи 66 ЗК РФ (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ (в редакции от 22.07.2010) установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" также предусмотрено, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ; далее - Закон N 221-ФЗ) в государственный кадастр недвижимости подлежат включению сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости.
Из части 3 статьи 16 Закона N 221-ФЗ следует, что орган кадастрового учета вправе осуществить кадастровый учет в связи с изменением сведений об объекте недвижимости, в том числе и о его кадастровой стоимости. При этом в части 4 названной статьи в качестве основания для возложения обязанности по учету изменений в отношении объекта недвижимости указано решение суда.
Заинтересованное лицо, чьи права нарушены несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, вправе потребовать внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих изменений. При этом данное требование не связано с оспариванием действий органа кадастрового учета, достоверности кадастровой стоимости земельного участка, а также законности нормативного акта о ее утверждении и подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства с привлечением в качестве надлежащего ответчика органа кадастрового учета.
Установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 913/11).
Истец в обоснование своих требований представил в материалы дела отчет от 27.12.2012 N 27-1/12 об оценке рыночной стоимости земельных участков по состоянию на 02.06.2012, а также экспертное заключение N 1290/12, подтверждающее соответствие отчета действующему законодательству.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции установил кадастровую стоимость спорных земельных участков в размере их рыночной стоимости, определенной на основании отчета независимого оценщика, по состоянию на дату государственной кадастровой оценки земель.
С учетом приведенных обстоятельств и норм права суды обеих инстанций обоснованно частично удовлетворили требования предпринимателя.
Кассационная инстанция не находит установленных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 16.07.2013 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2013 по делу N А13-3224/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" - без удовлетворения.
Председательствующий
М.В.ЗАХАРОВА
Судьи
Т.С.ГАФИАТУЛЛИНА
Г.М.РУДНИЦКИЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 18.11.2013 ПО ДЕЛУ N А13-3224/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2013 г. по делу N А13-3224/2013
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Захаровой М.В., судей Гафиатуллиной Т.С., Рудницкого Г.М., рассмотрев 14.11.2013 в открытом судебном заседании кассационную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 16.07.2013 (судья Попова С.В.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2013 (судьи Зайцева А.Я., Романова Я.В., Шадрина А.Н.) по делу N А13-3224/2013,
установил:
Индивидуальный предприниматель Ершова Валентина Сергеевна, ОГРНИП 309352502200073, обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, место нахождения: г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3, ОГРН 1043500093889 (далее - Управление Росреестра), федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", место нахождения: Москва, Орликов пер, д. 10, ОГРН 1027700485757 (далее - Учреждение), в лице филиала по Вологодской области об установлении рыночной и кадастровой стоимости земельных участков, возложении на ответчиков обязанности внести рыночную стоимость земельных участков в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
В ходе рассмотрения дела в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд первой инстанции принял изменение предпринимателем предмета исковых требований, в результате чего истец просил:
- - установить рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером 35:24:0303005:146, общей площадью 683 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для эксплуатации и обслуживания здания столярной мастерской, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Саммера, д. 64 (далее - земельный участок N 1) на 01.01.2007 в размере 210 842 руб., на 02.06.2012 - в размере 180 927 руб.;
- - установить рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером 35:24:0303005:145, общей площадью 5202 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - промышленные предприятия и коммунально-складские организации IV - V класса опасности, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Саммера, д. 64 (далее - земельный участок N 2) на 01.01.2007 в размере 990 461 руб., на 02.06.2012 - в размере 1 161 086 руб.;
- - установить кадастровую стоимость земельного участка N 1 на 01.01.2007 в размере 210 842 руб., на 02.06.2012 - в размере 180 927 руб.;
- - установить кадастровую стоимость земельного участка N 2 на 01.01.2007 в размере 990 461 руб., на 02.06.2012 - в размере 1 161 086 руб.;
- - возложить на Управление Росреестра и Учреждение обязанность внести рыночную стоимость земельных участков N 1 и 2 по состоянию на 01.01.2007 и на 02.06.2012 в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Решением суда первой инстанции от 16.07.2013 установлена рыночная и кадастровая стоимость земельных участков N 1 и 2 по состоянию на 02.06.2012 в размере 180 927 руб. и 1 161 086 руб. соответственно. На Учреждение возложена обязанность внести рыночную стоимость земельных участков N 1 и 2, установленную по состоянию на 02.06.2012, в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в законную силу решения суда. В удовлетворении остальной части иска и требований к Управлению Росреестра суд отказал.
Постановлением апелляционного суда от 12.09.2013 решение от 16.07.2013 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Учреждение просит отменить принятые судебные акты, ссылаясь на их незаконность и необоснованность в части удовлетворения исковых требований, предъявленных к Учреждению. По мнению подателя жалобы, судебным актом не может быть возложена обязанность внести сведения в государственный кадастр недвижимости, так как судебной защите подлежат нарушенные или оспариваемые права и законные интересы, а возложение соответствующей обязанности путем принятия судебного акта является излишним.
В отзыве Ершова В.С. просит оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, предприниматель является собственником земельных участков N 1 и 2.
Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (свидетельства о государственной регистрации права от 16.02.2010 и от 12.10.2012).
Постановлением правительства Вологодской области от 30.12.2009 N 2154 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Вологодской области" были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Вологодской области, вступившие в силу с 01.01.2011.
В результате проведенной государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков N 1 и 2 составила 650 434 руб. 56 коп. и 17 931 241 руб. 98 коп. соответственно.
На момент обращения предпринимателя с данным иском указанное постановление утратило силу в связи с изданием постановления правительства Вологодской области от 18.01.2013 N 51 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства области" (далее - постановление N 51).
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 27.12.2012 N 206 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Вологодской области" (далее - приказ N 206), вступившим в силу со дня официального опубликования 18.01.2013, утверждены новые результаты кадастровой стоимости земель населенных пунктов Вологодской области.
Указанные результаты внесены в государственный кадастр недвижимости 10.02.2013.
Кадастровая стоимость земельных участков, утвержденная приказом N 206, была определена по состоянию на 02.06.2012.
Новая кадастровая стоимость земельных участков N 1 и 2 составила 694 904 руб. 69 коп. и 9 520 388 руб. 28 коп. соответственно.
Истец не согласился с результатами государственной кадастровой оценки земель и привлек оценщиков для определения рыночной стоимости земельных участков.
В соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости земельных участков от 29.11.2012 N 29-1/11, выполненным оценщиком Жирновым Игорем Николаевичем, рыночная стоимость земельных участков N 1 и 2, определенная на 01.01.2007, составила 210 842 руб. и 990 461 руб. соответственно.
Согласно отчету от 27.12.2012 N 27-1/12 об оценке рыночной стоимости земельных участков, выполненному оценщиком Прохоровым Эриком Александровичем, рыночная стоимость земельных участков N 1 и 2 по состоянию на 02.06.2012 составила 180 927 руб. и 1 161 086 руб. соответственно.
Ершова В.С., считая, что кадастровая стоимость спорных земельных участков должна быть установлена в размере его рыночной стоимости, обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Суды пришли к выводу о том, что кадастровая стоимость спорных земельных участков может быть установлена в размере их рыночной стоимости, определенной на основании отчета оценщика от 27.12.2012 N 27-1/12. В отношении требования об установлении кадастровой стоимости земельных участков на 01.01.2007 суды указали, что данный спор касается кадастровой стоимости, утратившей свое значение с 18.01.2013 в связи с принятием постановления N 51, то есть истец обратился с требованием об изменении неактуальной кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно пункту 2 статьи 66 ЗК РФ (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ (в редакции от 22.07.2010) установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" также предусмотрено, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ; далее - Закон N 221-ФЗ) в государственный кадастр недвижимости подлежат включению сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости.
Из части 3 статьи 16 Закона N 221-ФЗ следует, что орган кадастрового учета вправе осуществить кадастровый учет в связи с изменением сведений об объекте недвижимости, в том числе и о его кадастровой стоимости. При этом в части 4 названной статьи в качестве основания для возложения обязанности по учету изменений в отношении объекта недвижимости указано решение суда.
Заинтересованное лицо, чьи права нарушены несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, вправе потребовать внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих изменений. При этом данное требование не связано с оспариванием действий органа кадастрового учета, достоверности кадастровой стоимости земельного участка, а также законности нормативного акта о ее утверждении и подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства с привлечением в качестве надлежащего ответчика органа кадастрового учета.
Установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 913/11).
Истец в обоснование своих требований представил в материалы дела отчет от 27.12.2012 N 27-1/12 об оценке рыночной стоимости земельных участков по состоянию на 02.06.2012, а также экспертное заключение N 1290/12, подтверждающее соответствие отчета действующему законодательству.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции установил кадастровую стоимость спорных земельных участков в размере их рыночной стоимости, определенной на основании отчета независимого оценщика, по состоянию на дату государственной кадастровой оценки земель.
С учетом приведенных обстоятельств и норм права суды обеих инстанций обоснованно частично удовлетворили требования предпринимателя.
Кассационная инстанция не находит установленных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 16.07.2013 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2013 по делу N А13-3224/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" - без удовлетворения.
Председательствующий
М.В.ЗАХАРОВА
Судьи
Т.С.ГАФИАТУЛЛИНА
Г.М.РУДНИЦКИЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)