Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 01.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-12768/2013

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 июля 2013 г. по делу N 33-12768/2013


Судья: Дубровин Д.Е.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Хлопушиной Н.П.,
судей Вороновой М.Н., Фенко Е.А.,
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании 01 июля 2013 года апелляционную жалобу С. на решение Химкинского городского суда Московской области от 17 января 2013 года по делу по заявлению С. об оспаривании решения Межведомственной комиссии по предоставлению гражданам земельных участков на территории г.о. Химки Московской области от 30.03.2012, обязании утвердить границы земельного участка, выдать заявителю утвержденную схему земельного участка.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения представителя С. - Г.,
установила:

С. обратилась в суд с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ, в котором просила признать недействительным решение Межведомственной комиссии (далее - МВК) Администрации городского округа Химки по предоставлению гражданам земельных участков на территории городского округа Химки от 30.03.2012, обязании Администрации городского округа Химки утвердить границы земельного участка по адресу: Московская область, <данные изъяты>, и выдать заявителю утвержденную схему расположения земельного участка согласно подготовленному плану.
В обоснование заявления указала, что решением Химкинского городского суда Московской области от 07.06.2011, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 04.08.2011, было признано незаконным бездействие Администрации городского округа Химки об отказе в постановке С. на учет как нуждающейся в предоставлении земельного участка для ведения дачного хозяйства; администрация обязана поставить С. на учет как нуждающуюся в предоставлении земельного участка для ведения дачного хозяйства с 26.01.2011.
В январе 2012 года заявительница обратился в Администрацию городского округа Химки с заявлением о предоставлении ей в аренду на 49 лет земельного участка по адресу: МО, <данные изъяты>, для ведения дачного хозяйства в индивидуальном порядке, представив подготовленный за свой счет ситуационный план земельного участка М1:2000, схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровой карте территории, однако оспариваемым решением заявительнице было отказано в удовлетворении просьбы со ссылкой, что поскольку на данный земельный участок претендует также гр. Х., участок будет выставлен на торги.
По мнению заявителя, оспариваемое решение является незаконным, так как ст. 34 Земельного кодекса РФ не предусматривает возможности проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, испрашиваемого для целей, не связанных со строительством. Кроме того, она, С., как инвалид имеет право на первоочередное предоставление земельного участка.
Представитель заявителя в судебное заседание явился, требования доверителя поддержал.
Представитель Администрации городского округа Химки Московской области в судебное заседание явился, в удовлетворении заявленных требований просил отказать по доводам, изложенным в письменных объяснениях (л.д. 30 - 32).
Заинтересованное лицо Х. в судебное заседание не явился.
Решением Химкинского городского суда Московской области от 17 января 2013 года в удовлетворении заявления С. отказано.
В апелляционной жалобе С. просит об отмене данного решения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого судебного акта.
Суд установил, что вступившим в законную силу решением Химкинского городского суда Московской области от 07.06.2011 было признано незаконным бездействие Администрации городского округа Химки Московской области об отказе в постановке С. на учет как нуждающейся в предоставлении земельного участка для ведения дачного хозяйства; администрация обязана поставить С. на учет как нуждающуюся в предоставлении земельного участка для ведения дачного хозяйства с 26.01.2011. Решение суда было исполнено.
19.01.2012 С. обратилась в Администрацию городского округа Химки с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, <данные изъяты>, для ведения дачного хозяйства в индивидуальном порядке (л.д. 14).
13.02.2012 С. получила сообщение, что вопрос о предоставлении ей земельного участка в аренду будет рассмотрен на очередном заседании межведомственной комиссии.
Решением МВК по предоставлению гражданам земельных участков на территории городского округа Химки от 30.03.2012 испрашиваемый С. участок решено выставить на торги, поскольку на данный земельный участок также претендует гр. Х. (л.д. 15).
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции правомерно руководствовался ст. 34 Земельного кодекса РФ, регламентирующей порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Согласно указанной правовой норме органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
При этом граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
Решение Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 24.11.2010 N 63/2 "Об утверждении положения о порядке предоставления на территории городского округа Химки земельных участков для целей, не связанных со строительством" устанавливает процедуру и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Согласно п. 3.3 вышеуказанного решения органом, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью, является постоянно действующая Межведомственная комиссия по предоставлению гражданам земельных участков на территории городского округа Химки.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что по смыслу положений ст. 34 ЗК РФ об обязательном публичном информировании населения о возможности предоставления конкретного участка для целей, не связанных со строительством, заинтересованные лица не лишены возможности подать заявление о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов. При этом Земельный кодекс РФ не ограничивает существование указанного права во времени моментом обращения первого из заинтересованных лиц с заявлением в орган местного самоуправления и не устанавливает каких-либо критериев приоритета или отбора при множественности претендентов, то есть порядок предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, если на него претендуют несколько лиц, Земельным кодексом РФ не урегулирован.
Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать по правилам выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, предусмотренным статьей 34 Кодекса.
В такой ситуации орган местного самоуправления обоснованно решил, что право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам п. 4 ст. 38 Кодекса. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в п. 11 ст. 1 Земельного кодекса РФ, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.
Учитывая, что заявления о предоставлении в долгосрочную аренду испрашиваемого земельного участка в установленном порядке подали два физических лица - С. и Х., МВК Администрации городского округа Химки обоснованно приняла решение о выставлении земельного участка по адресу: Московская область, <данные изъяты> на торги.
Оценивая довод С. о том, что она как лицо, имеющее инвалидность, имеет право на предоставление земельного участка в первоочередном порядке, суд первой инстанции правомерно указал, что 19.01.2012 С. обратилась в Администрацию городского округа Химки с заявлением о предоставлении земельного участка в общем порядке, предусмотренном ст. 34 ЗК РФ, а не как инвалид, состоящий в очереди лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в первоочередном порядке.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения об отказе в удовлетворении заявленных С. требований.
Доводы апелляционной жалобы С. не опровергают его правомерность, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, выводов суда и подлежащих применению к возникшим правоотношениям норм материального права.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

решение Химкинского городского суда Московской области от 17 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)