Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Сергеева Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Хлопушиной Н.П.,
судей Чиченевой Н.А., Бакулина А.А.,
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании 22 апреля 2013 года апелляционные жалобы Администрации Коломенского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района Московской области на решение Коломенского городского суда Московской области от 18 декабря 2012 года по делу по заявлению В. о признании незаконным решения Администрации Коломенского муниципального района от 20.11.2012 N 1399/К об отказе в согласовании схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории, обязании согласовать схему размещения земельного участка на кадастровом плане территории, принять решение о предоставлении В. земельного участка для индивидуального жилищного строительства,
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А., объяснения представителя В. - С., главы Администрации сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района Московской области - Е., представителя Администрации Коломенского муниципального района Московской области - К.,
В. обратился в суд с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ, уточненным в ходе судебного разбирательства 22.11.2012 и 18.12.2012 года (л.д. 118 - 121, 152), о признании незаконным решения Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 20.11.2012 N 1399/К об отказе в согласовании схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории <данные изъяты>, площадью 2000 кв. м, с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства (прилегающего к дому N 8 д. Кочаброво, кадастровый N <данные изъяты>); об обязании Администрации сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района Московской области и Администрации Коломенского муниципального района Московской области согласовать схему размещения земельного участка на кадастровом плане территории <данные изъяты>, площадью 2000 кв. м, с разрешенным видом использования для индивидуального жилищного строительства (прилегающего к дому <данные изъяты>, кадастровый N <данные изъяты>); об обязании Администрации Коломенского муниципального района Московской области принять решение о предоставлении В. земельного участка для строительства по адресу: <данные изъяты>, кадастровый N <данные изъяты>).
В обоснование требований заявитель указал, что 31.07.2012 он обратился в Администрацию Коломенского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении ему земельного участка, площадью 2000 кв. м, расположенного по адресу: <данные изъяты>, кадастровый номер <данные изъяты>) для индивидуального жилищного строительства в соответствии с ситуационным планом.
Главой сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района Московской области Е. заявление В. и ситуационный план границ указанного земельного участка были рассмотрены и согласованы 06.08.2012. Специалист Администрации предоставила В. перечень документов, необходимых для оформления испрашиваемого земельного участка; также заявителю было предложено провести геодезию земельного участка.
07.08.2012 заявитель заключил с ГУП МО "МОБТИ" договор на выполнение геодезических работ по составлению схемы расположения земельного участка по адресу: <данные изъяты>, которая после изготовления 17.09.2012 была передана им главе сельского поселения Хорошовское Е. для согласования места расположения на кадастровом плане территории в д. Кочаброво Коломенского района Московской области с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства. Однако 19.09.2012 Администрация сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района Московской области направила в адрес В. сообщение о том, что согласование испрашиваемого земельного участка нецелесообразно, поскольку в данном месте формируется земельный участок под устройство спортивной площадки.
Заявитель полагает, что действия Администрации сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района Московской области не соответствуют требованиям закона и нарушают его права.
Также заявитель считает незаконным отказ Администрации Коломенского муниципального района Московской области в согласовании схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории в <данные изъяты>, оформленный письмом от 20.11.2012 N 1399/К.
По мнению заявителя, устройство спортивной площадки вблизи жилой застройки будет нарушать тишину и покой жителей близлежащих домов, поскольку в соответствии со СНиП площадки для занятий физкультурой должны располагаться на расстоянии до 40 метров от окон жилых зданий, удельный размер площадки должен составлять 2 кв. м на одного человека. В деревне Кочаброво Коломенского муниципального района проживает не более 15 человек, следовательно, площадь спортивной площадки может быть до 30 кв. м, однако Администрацией для этих целей согласовано 3000 кв. м.
В судебном заседании представитель заявителя В. - С., поддержал уточненные требования в полном объеме и настаивал на их удовлетворении.
Представитель заинтересованного лица - Глава Администрации сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района Московской области Е., с заявлением В. не согласился, полагая его необоснованным.
Заинтересованное лицо - Администрация Коломенского муниципального района Московской области, надлежащим образом извещенная судом о месте и времени судебного разбирательства, своего представителя в суд не направила.
Решением Коломенского городского суда Московской области от 18 декабря 2012 года заявление В. удовлетворено.
В апелляционных жалобах Администрация Коломенского муниципального района Московской области и Администрация сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района Московской области просят об отмене решения, как незаконного и необоснованного.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции заявитель В. не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен в установленном законом порядке. В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав пояснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции посчитал установленным факт обращения В. в Администрацию Коломенского муниципального района Московской области 31.07.2012 с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка, площадью 2000 кв. м, расположенного по адресу: <данные изъяты>, для индивидуального жилищного строительства в соответствии с ситуационным планом.
Между тем, доказательства обращения В. в Администрацию Коломенского муниципального района Московской области с указанным заявлением в материалах дела отсутствуют.
На представленном суду заявлении от 31.07.2012 (л.д. 7) имеется лишь отметка о предварительном согласовании Главой сельского поселения Хорошовское 06.08.2012.
В то же время, из материалов дела следует, что 09.08.2012 Глава сельского поселения Хорошовское Е. обратился в Администрацию Коломенского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении земельного участка, ориентировочной площадью 3000 кв. м, в д. Кочаброво под устройство спортивной площадки (л.д. 19 - 21).
06.09.2012 комиссией Администрации Коломенского муниципального района Московской области был составлен акт выбора данного земельного участка под устройство спортивной площадки (л.д. 22 - 23).
19.09.2012 В. вновь обратился в Администрацию сельского поселения Хорошовское с заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в д. Качаброво Коломенского района Московской области, площадью 2000 кв. м, с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства, на которое получил ответ о том, что испрашиваемый земельный участок в настоящее время формируется под устройство спортивной площадки, акт выбора земельного участка от 06.09.2012, поэтому согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории нецелесообразно. Одновременно В. было разъяснено, что Администрация сельского поселения Хорошовское не возражает против формирования земельного участка с вышеуказанными характеристиками на свободных от застройки землях в границах д. Качаброво (л.д. 18).
Постановлением от 25.09.2012 N 1933 Администрация Коломенского муниципального района Московской области утвердила акт выбора земельного участка и предварительно согласовала место его размещения (л.д. 147).
Только в октябре 2012 года В. обратился в Администрацию Коломенского муниципального района Московской области за утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на что получил ответ N 1399/К от 20.11.2012 о том, что испрашиваемый участок входит в границы земельного участка, формируемого под строительство спортивной площадки, и согласовать схему расположения земельного участка невозможно (л.д. 122).
Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" распоряжение землями, государственная собственность на которые не разграничена, до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Порядок предоставления гражданам земельных участков для жилищного строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен статьей 30.1 Земельного кодекса РФ.
Согласно п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ в двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании.
В соответствии с п. 2 Положения о регулировании земельных отношений на территории Коломенского муниципального района Московской области, утвержденным Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 15.10.2010 N 99/11СД, решение о предоставлении незастроенных земельных участков, в том числе для строительства, принимается Администрацией на основании заявления гражданина или юридического лица и документов, предусмотренных пунктом 2.4 Положения, в том числе к заявлению прикладывается согласованная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Постановление Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 25.09.2012 N 1933 "О предварительном согласовании места размещения земельного участка под устройство спортивной площадки, расположенного по адресу: д. Кочаброво Коломенского района Московской области, испрашиваемого Администрацией сельского поселения Хорошовское" является действующим, до настоящего времени не оспорено и не отменено.
Таким образом, отказ Администрации Коломенского муниципального района Московской области N 1399/К от 20.11.2012 в согласовании схемы размещения земельного участка гражданину В. соответствует закону.
Вывод суда первой инстанции о том, что в Администрации Коломенского муниципального района Московской области заявление В. от 31.07.2012 принято не было, не основан на материалах дела.
Как пояснил заявитель в судебном заседании 18.12.2012 (л.д. 157), схема расположения испрашиваемого земельного участка была передана им в Администрацию Коломенского муниципального района только в октябре 2012 года, то есть уже после того, как данный участок был согласован под размещение спортивной площадки.
При изложенных обстоятельствах у Администрации Коломенского муниципального района Московской области отсутствовала обязанность в двухнедельный срок со дня получения заявления В. о предоставлении в аренду земельного участка принять решение о проведении аукциона на право заключения аренды либо опубликовать сообщение о приеме заявления В. о предоставлении ему в аренду указанного участка.
В силу п. 14 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района Московской области осуществляет обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.
В соответствии с п. 7.5. СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* в кварталах (микрорайонах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природно-климатических и других местных условий. Состав площадок и размеры их территории должны определяться территориальными нормами или правилами застройки. При этом общая площадь территории, занимаемой площадками для игр детей, отдыха взрослого населения и занятий физкультурой, должна быть не менее 10% общей площади квартала (микрорайона) жилой зоны. Размещение площадок для занятий физкультурой необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий не менее 10 - 40 метров в зависимости от вида спорта.
Приведенная заявителем норма п. 2.13 СНиП 2.07.01-89 применяется как расчетный норматив при проектировании жилой застройки и минимальный размер площадок.
С выводами суда об отсутствии государственной или социальной необходимости в предоставлении испрашиваемого земельного участка для строительства спортивной площадки, площадью 3000 кв. м, а также о несоответствии Протокола N 1 собрания жителей, дачников и владельцев земельных участков <данные изъяты> от 07.08.2012 (л.д. 80) "требованиям его проведения" судебная коллегия не может согласиться, так как данные вопросы не являлись предметом судебного разбирательства; решение Главы сельского поселения Хорошовское о строительстве в деревне <данные изъяты> спортивной площадки, постановление Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 25.09.2012 N 1933 о предварительном согласовании места размещения земельного участка под устройство спортивной площадки в д. <данные изъяты>, протокол N 1 от 07.08.2012 и решения собрания от 07.08.2012 В. не оспаривались (л.д. 118 - 121, 152).
С учетом изложенного решение суда нельзя признать законным, оно подлежит отмене на основании ч. 1 ст. 330 ГПК РФ с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявления В.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Коломенского городского суда Московской области от 18 декабря 2012 года отменить, постановить по делу новое решение, которым в удовлетворении заявления В. о признании незаконным решения Администрации Коломенского муниципального района от 20.11.2012 N 1399/К об отказе в согласовании схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории, обязании согласовать схему размещения земельного участка на кадастровом плане территории, принять решение о предоставлении В. земельного участка для индивидуального жилищного строительства отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.04.2013 ПО ДЕЛУ N 33-8845/13
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 апреля 2013 г. по делу N 33-8845/13
Судья Сергеева Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Хлопушиной Н.П.,
судей Чиченевой Н.А., Бакулина А.А.,
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании 22 апреля 2013 года апелляционные жалобы Администрации Коломенского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района Московской области на решение Коломенского городского суда Московской области от 18 декабря 2012 года по делу по заявлению В. о признании незаконным решения Администрации Коломенского муниципального района от 20.11.2012 N 1399/К об отказе в согласовании схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории, обязании согласовать схему размещения земельного участка на кадастровом плане территории, принять решение о предоставлении В. земельного участка для индивидуального жилищного строительства,
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А., объяснения представителя В. - С., главы Администрации сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района Московской области - Е., представителя Администрации Коломенского муниципального района Московской области - К.,
установила:
В. обратился в суд с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ, уточненным в ходе судебного разбирательства 22.11.2012 и 18.12.2012 года (л.д. 118 - 121, 152), о признании незаконным решения Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 20.11.2012 N 1399/К об отказе в согласовании схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории <данные изъяты>, площадью 2000 кв. м, с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства (прилегающего к дому N 8 д. Кочаброво, кадастровый N <данные изъяты>); об обязании Администрации сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района Московской области и Администрации Коломенского муниципального района Московской области согласовать схему размещения земельного участка на кадастровом плане территории <данные изъяты>, площадью 2000 кв. м, с разрешенным видом использования для индивидуального жилищного строительства (прилегающего к дому <данные изъяты>, кадастровый N <данные изъяты>); об обязании Администрации Коломенского муниципального района Московской области принять решение о предоставлении В. земельного участка для строительства по адресу: <данные изъяты>, кадастровый N <данные изъяты>).
В обоснование требований заявитель указал, что 31.07.2012 он обратился в Администрацию Коломенского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении ему земельного участка, площадью 2000 кв. м, расположенного по адресу: <данные изъяты>, кадастровый номер <данные изъяты>) для индивидуального жилищного строительства в соответствии с ситуационным планом.
Главой сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района Московской области Е. заявление В. и ситуационный план границ указанного земельного участка были рассмотрены и согласованы 06.08.2012. Специалист Администрации предоставила В. перечень документов, необходимых для оформления испрашиваемого земельного участка; также заявителю было предложено провести геодезию земельного участка.
07.08.2012 заявитель заключил с ГУП МО "МОБТИ" договор на выполнение геодезических работ по составлению схемы расположения земельного участка по адресу: <данные изъяты>, которая после изготовления 17.09.2012 была передана им главе сельского поселения Хорошовское Е. для согласования места расположения на кадастровом плане территории в д. Кочаброво Коломенского района Московской области с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства. Однако 19.09.2012 Администрация сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района Московской области направила в адрес В. сообщение о том, что согласование испрашиваемого земельного участка нецелесообразно, поскольку в данном месте формируется земельный участок под устройство спортивной площадки.
Заявитель полагает, что действия Администрации сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района Московской области не соответствуют требованиям закона и нарушают его права.
Также заявитель считает незаконным отказ Администрации Коломенского муниципального района Московской области в согласовании схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории в <данные изъяты>, оформленный письмом от 20.11.2012 N 1399/К.
По мнению заявителя, устройство спортивной площадки вблизи жилой застройки будет нарушать тишину и покой жителей близлежащих домов, поскольку в соответствии со СНиП площадки для занятий физкультурой должны располагаться на расстоянии до 40 метров от окон жилых зданий, удельный размер площадки должен составлять 2 кв. м на одного человека. В деревне Кочаброво Коломенского муниципального района проживает не более 15 человек, следовательно, площадь спортивной площадки может быть до 30 кв. м, однако Администрацией для этих целей согласовано 3000 кв. м.
В судебном заседании представитель заявителя В. - С., поддержал уточненные требования в полном объеме и настаивал на их удовлетворении.
Представитель заинтересованного лица - Глава Администрации сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района Московской области Е., с заявлением В. не согласился, полагая его необоснованным.
Заинтересованное лицо - Администрация Коломенского муниципального района Московской области, надлежащим образом извещенная судом о месте и времени судебного разбирательства, своего представителя в суд не направила.
Решением Коломенского городского суда Московской области от 18 декабря 2012 года заявление В. удовлетворено.
В апелляционных жалобах Администрация Коломенского муниципального района Московской области и Администрация сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района Московской области просят об отмене решения, как незаконного и необоснованного.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции заявитель В. не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен в установленном законом порядке. В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав пояснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции посчитал установленным факт обращения В. в Администрацию Коломенского муниципального района Московской области 31.07.2012 с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка, площадью 2000 кв. м, расположенного по адресу: <данные изъяты>, для индивидуального жилищного строительства в соответствии с ситуационным планом.
Между тем, доказательства обращения В. в Администрацию Коломенского муниципального района Московской области с указанным заявлением в материалах дела отсутствуют.
На представленном суду заявлении от 31.07.2012 (л.д. 7) имеется лишь отметка о предварительном согласовании Главой сельского поселения Хорошовское 06.08.2012.
В то же время, из материалов дела следует, что 09.08.2012 Глава сельского поселения Хорошовское Е. обратился в Администрацию Коломенского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении земельного участка, ориентировочной площадью 3000 кв. м, в д. Кочаброво под устройство спортивной площадки (л.д. 19 - 21).
06.09.2012 комиссией Администрации Коломенского муниципального района Московской области был составлен акт выбора данного земельного участка под устройство спортивной площадки (л.д. 22 - 23).
19.09.2012 В. вновь обратился в Администрацию сельского поселения Хорошовское с заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в д. Качаброво Коломенского района Московской области, площадью 2000 кв. м, с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства, на которое получил ответ о том, что испрашиваемый земельный участок в настоящее время формируется под устройство спортивной площадки, акт выбора земельного участка от 06.09.2012, поэтому согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории нецелесообразно. Одновременно В. было разъяснено, что Администрация сельского поселения Хорошовское не возражает против формирования земельного участка с вышеуказанными характеристиками на свободных от застройки землях в границах д. Качаброво (л.д. 18).
Постановлением от 25.09.2012 N 1933 Администрация Коломенского муниципального района Московской области утвердила акт выбора земельного участка и предварительно согласовала место его размещения (л.д. 147).
Только в октябре 2012 года В. обратился в Администрацию Коломенского муниципального района Московской области за утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на что получил ответ N 1399/К от 20.11.2012 о том, что испрашиваемый участок входит в границы земельного участка, формируемого под строительство спортивной площадки, и согласовать схему расположения земельного участка невозможно (л.д. 122).
Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" распоряжение землями, государственная собственность на которые не разграничена, до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Порядок предоставления гражданам земельных участков для жилищного строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен статьей 30.1 Земельного кодекса РФ.
Согласно п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ в двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании.
В соответствии с п. 2 Положения о регулировании земельных отношений на территории Коломенского муниципального района Московской области, утвержденным Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 15.10.2010 N 99/11СД, решение о предоставлении незастроенных земельных участков, в том числе для строительства, принимается Администрацией на основании заявления гражданина или юридического лица и документов, предусмотренных пунктом 2.4 Положения, в том числе к заявлению прикладывается согласованная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Постановление Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 25.09.2012 N 1933 "О предварительном согласовании места размещения земельного участка под устройство спортивной площадки, расположенного по адресу: д. Кочаброво Коломенского района Московской области, испрашиваемого Администрацией сельского поселения Хорошовское" является действующим, до настоящего времени не оспорено и не отменено.
Таким образом, отказ Администрации Коломенского муниципального района Московской области N 1399/К от 20.11.2012 в согласовании схемы размещения земельного участка гражданину В. соответствует закону.
Вывод суда первой инстанции о том, что в Администрации Коломенского муниципального района Московской области заявление В. от 31.07.2012 принято не было, не основан на материалах дела.
Как пояснил заявитель в судебном заседании 18.12.2012 (л.д. 157), схема расположения испрашиваемого земельного участка была передана им в Администрацию Коломенского муниципального района только в октябре 2012 года, то есть уже после того, как данный участок был согласован под размещение спортивной площадки.
При изложенных обстоятельствах у Администрации Коломенского муниципального района Московской области отсутствовала обязанность в двухнедельный срок со дня получения заявления В. о предоставлении в аренду земельного участка принять решение о проведении аукциона на право заключения аренды либо опубликовать сообщение о приеме заявления В. о предоставлении ему в аренду указанного участка.
В силу п. 14 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района Московской области осуществляет обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.
В соответствии с п. 7.5. СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* в кварталах (микрорайонах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природно-климатических и других местных условий. Состав площадок и размеры их территории должны определяться территориальными нормами или правилами застройки. При этом общая площадь территории, занимаемой площадками для игр детей, отдыха взрослого населения и занятий физкультурой, должна быть не менее 10% общей площади квартала (микрорайона) жилой зоны. Размещение площадок для занятий физкультурой необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий не менее 10 - 40 метров в зависимости от вида спорта.
Приведенная заявителем норма п. 2.13 СНиП 2.07.01-89 применяется как расчетный норматив при проектировании жилой застройки и минимальный размер площадок.
С выводами суда об отсутствии государственной или социальной необходимости в предоставлении испрашиваемого земельного участка для строительства спортивной площадки, площадью 3000 кв. м, а также о несоответствии Протокола N 1 собрания жителей, дачников и владельцев земельных участков <данные изъяты> от 07.08.2012 (л.д. 80) "требованиям его проведения" судебная коллегия не может согласиться, так как данные вопросы не являлись предметом судебного разбирательства; решение Главы сельского поселения Хорошовское о строительстве в деревне <данные изъяты> спортивной площадки, постановление Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 25.09.2012 N 1933 о предварительном согласовании места размещения земельного участка под устройство спортивной площадки в д. <данные изъяты>, протокол N 1 от 07.08.2012 и решения собрания от 07.08.2012 В. не оспаривались (л.д. 118 - 121, 152).
С учетом изложенного решение суда нельзя признать законным, оно подлежит отмене на основании ч. 1 ст. 330 ГПК РФ с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявления В.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Коломенского городского суда Московской области от 18 декабря 2012 года отменить, постановить по делу новое решение, которым в удовлетворении заявления В. о признании незаконным решения Администрации Коломенского муниципального района от 20.11.2012 N 1399/К об отказе в согласовании схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории, обязании согласовать схему размещения земельного участка на кадастровом плане территории, принять решение о предоставлении В. земельного участка для индивидуального жилищного строительства отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)