Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Смирнова В.А.
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре Л.Н.,
рассмотрев жалобу Л.А. на решение судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 29 ноября 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Тосненскому району Ленинградской области от 15 октября 2012 г. Л.А. привлечен к административной ответственности по ст. 12.33 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Из постановления усматривается, что 17 августа 2012 г. в 13 час. 40 мин. на 3 км автодороги "Ям - Ижора - Никольское" в Тосненском районе Ленинградской области Л.А., председатель правления СНТ <...>, являясь должностным лицом, ответственным за производство работ на дороге, в нарушение п. 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации создал умышленную помеху для движения путем вывоза на дорогу железобетонных блоков.
Решением судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 29 ноября 2012 г., принятым по жалобе Л.А., постановление изменено - из постановления исключено указание на то, что Л.А., является лицом, ответственным за производство работ на дороге, в остальной части постановление оставлено без изменений.
В жалобе Л.А. содержится просьба об отмене решения суда в связи с недоказанностью события административного правонарушения и о прекращении производства по делу. Судом не было учтено, по мнению заявителя, что дорога является собственностью СНТ <...>, которой садоводческое товарищество вправе владеть, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав Л.А., прихожу к следующему.
Из дела усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Тосненскому району Ленинградской области от 15 октября 2012 г., основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1.5 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.
Административным правонарушением, предусмотренным ст. 12.33 КоАП РФ, признается повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги подразделяются на: 1) автомобильные дороги федерального значения; 2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 3) автомобильные дороги местного значения; 4) частные автомобильные дороги.
В соответствии с положениями ч. 12 ст. 6 названного Федерального закона физические или юридические лица могут быть собственниками автомобильных дорог, построенных физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильных дорог, переданных в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Разделом 3 "Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов" ГОСТа Р 50597-93 предусмотрено, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Требования ГОСТа Р 50597-93 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В силу положений ст. ст. 5, 6 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" применительно к автодорожной деятельности, обязанность обеспечить требования вышеуказанного ГОСТа возлагается на соответствующие дорожные органы, осуществляющие полномочия владения автомобильными дорогами, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также иных владельцев автомобильных дорог, находящимися в частной собственности.
Таким образом, установив факт вывоза Л.А., на дорогу железобетонных блоков, создавших помеху для движения, должностное лицо ГИБДД и суд пришли к обоснованному выводу о нарушении Л.А. п. 1.5 Правил дорожного движения и о совершении тем самым, административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения Л.А., административного правонарушения подтверждаются протоколом осмотра места происшествия от 17 августа 2012 г., протоколом об административном правонарушении от 15 октября 2012 г., рапортом уполномоченного 125 отдела полиции ОМВД России по Тосненскому району Ленинградской области М.О. от 10 сентября 2012 г., заявлением Г.В., К.С., фотоматериалами, объяснениями Л.А., другими материалами дела.
Иные доводы жалобы не опровергают выводов суда и сводятся к переоценке доказательств.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Наказание назначено в соответствии с законом, оснований для удовлетворения жалобы Л.А. не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 29 ноября 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу Л.А. - без удовлетворения.
Судья
ОСОЦКИЙ А.И.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29.01.2013 N 7-33/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 29 января 2013 г. N 7-33/2013
Судья Смирнова В.А.
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре Л.Н.,
рассмотрев жалобу Л.А. на решение судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 29 ноября 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Тосненскому району Ленинградской области от 15 октября 2012 г. Л.А. привлечен к административной ответственности по ст. 12.33 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Из постановления усматривается, что 17 августа 2012 г. в 13 час. 40 мин. на 3 км автодороги "Ям - Ижора - Никольское" в Тосненском районе Ленинградской области Л.А., председатель правления СНТ <...>, являясь должностным лицом, ответственным за производство работ на дороге, в нарушение п. 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации создал умышленную помеху для движения путем вывоза на дорогу железобетонных блоков.
Решением судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 29 ноября 2012 г., принятым по жалобе Л.А., постановление изменено - из постановления исключено указание на то, что Л.А., является лицом, ответственным за производство работ на дороге, в остальной части постановление оставлено без изменений.
В жалобе Л.А. содержится просьба об отмене решения суда в связи с недоказанностью события административного правонарушения и о прекращении производства по делу. Судом не было учтено, по мнению заявителя, что дорога является собственностью СНТ <...>, которой садоводческое товарищество вправе владеть, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав Л.А., прихожу к следующему.
Из дела усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Тосненскому району Ленинградской области от 15 октября 2012 г., основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1.5 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.
Административным правонарушением, предусмотренным ст. 12.33 КоАП РФ, признается повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги подразделяются на: 1) автомобильные дороги федерального значения; 2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 3) автомобильные дороги местного значения; 4) частные автомобильные дороги.
В соответствии с положениями ч. 12 ст. 6 названного Федерального закона физические или юридические лица могут быть собственниками автомобильных дорог, построенных физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильных дорог, переданных в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Разделом 3 "Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов" ГОСТа Р 50597-93 предусмотрено, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Требования ГОСТа Р 50597-93 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В силу положений ст. ст. 5, 6 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" применительно к автодорожной деятельности, обязанность обеспечить требования вышеуказанного ГОСТа возлагается на соответствующие дорожные органы, осуществляющие полномочия владения автомобильными дорогами, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также иных владельцев автомобильных дорог, находящимися в частной собственности.
Таким образом, установив факт вывоза Л.А., на дорогу железобетонных блоков, создавших помеху для движения, должностное лицо ГИБДД и суд пришли к обоснованному выводу о нарушении Л.А. п. 1.5 Правил дорожного движения и о совершении тем самым, административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения Л.А., административного правонарушения подтверждаются протоколом осмотра места происшествия от 17 августа 2012 г., протоколом об административном правонарушении от 15 октября 2012 г., рапортом уполномоченного 125 отдела полиции ОМВД России по Тосненскому району Ленинградской области М.О. от 10 сентября 2012 г., заявлением Г.В., К.С., фотоматериалами, объяснениями Л.А., другими материалами дела.
Иные доводы жалобы не опровергают выводов суда и сводятся к переоценке доказательств.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Наказание назначено в соответствии с законом, оснований для удовлетворения жалобы Л.А. не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 29 ноября 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу Л.А. - без удовлетворения.
Судья
ОСОЦКИЙ А.И.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)