Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ПО ДЕЛУ N ***-657/13

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
по делу N ***-657/13


Судья Букин С.А.

Судья Московского областного суда ФИО2, рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника по доверенности ФИО3, действующего в интересах Администрации городского поселения <данные изъяты>, на решение Можайского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> об оставлении без изменения постановления ИДН ОГИБДД ОМВД России по <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении в отношении Администрации городского поселения Можайск по ст. 12.34 КоАП РФ, заслушав пояснения защитника по доверенности ФИО4, поддержавшей доводы жалобы, исследовав материалы дела,
установил:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <данные изъяты> от <данные изъяты> Администрация городского поселения <данные изъяты> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Решением Можайского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда, защитник юридического лица его обжаловал, указывая, что в действиях администрации городского поселения Можайск отсутствует состав административного правонарушения, утверждает, что ответственность за восстановление дорожного основания, асфальтобетонного покрытия и благоустройство территории осуществляет организация, проводившая работы на аварийном участке, а также, что вина администрации городского поселения <данные изъяты> не доказана.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены постановленных по делу актов не усматривает.
Из материалов дела следует, что <данные изъяты> госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <данные изъяты>, был составлен протокол по делу об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации городского поселения Можайск, согласно которому <данные изъяты> в 11 час. 20 мин., юридическим лицом не соблюдаются требования по обеспечению безопасности дорожного движения, при содержании участка дороги на <данные изъяты> напротив <данные изъяты>, чем нарушены п. 13 ОПДТС к ПДД РФ, п. 3.1.1; 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, что создало реальную угрозу безопасности дорожного движения.
Постановлением от <данные изъяты>, юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Суд второй инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Администрация городского поселения Можайск является субъектом ответственности по вмененному правонарушению, исходя из следующего.
Положениями ст. 12 Федерального закона от <данные изъяты> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (пункт 1 статьи 12 Закона N 196-ФЗ). На основании п. 2 ст. 12 Закона 196-ФЗ, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Нормами ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от <данные изъяты> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ), установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог <данные изъяты> содержания автомобильных дорог устанавливается, среди прочего, муниципальными правовыми актами.
В соответствии с Законом N 257-ФЗ, действие которого распространяется на все автомобильные дороги независимо от их форм собственности и назначения, урегулированы отношения, возникающие в связи с осуществлением дорожной деятельности, которая включает и содержание автомобильных дорог <данные изъяты> содержанием дорог понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (статья 1, пункты 6, 12 статьи 3).
ГОСТ 50597-93 устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения. Все требования данного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
На основании ст. 14 Федерального закона от <данные изъяты> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ осуществляется Администрацией городского поселения.
Из изложенного выше следует, что Администрация городского поселения Можайск является лицом, ответственным за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании указанных дорог, а, следовательно, субъектом вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от <данные изъяты>; постановлением по делу об административном правонарушении от <данные изъяты>; актом выявленных недостатков в содержании дорог от <данные изъяты>, из которого следует на участке автодороги напротив <данные изъяты> по ул. Российской <данные изъяты> обнаружены повреждения, дефекты, неровность дорожного покрытия, выбоины глубже 5 см; фотоматериалом и иными доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в деянии Администрации городского поселения имеет место несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании указанных дорог.
Каких-либо доказательств о невозможности исполнения юридическим лицом возложенных на него обязанностей в соответствии с требованиями законодательства по не зависящим от него причинам, либо свидетельствующих о том, что им приняты все зависящие от него меры по недопущению нарушения вышеназванного требования закона в материалах дела не имеется.
Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, обоснованно пришел к выводу о наличии в деянии Администрации городского поселения Можайск состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.
Санкцией статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Оспариваемым постановлением назначено наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Доводы жалобы о том, что ответственность за восстановление дорожного основания, асфальтобетонного покрытия и благоустройство территории несет организация, проводившая работы на аварийном участке, а также, что вина администрации городского поселения <данные изъяты> не доказана были известны городскому суду, исследованы судом им дана надлежащая оценка. Оснований сомневаться в выводах городского суда у суда второй инстанции не имеется, в связи с чем, указанные доводы не могут быть признаны несостоятельными, поскольку они опровергаются доказательствами, которым судом первой инстанции дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Утверждение, что при аварии на водопроводе и ее устранении на дороге по ул. Российской было произведено вскрытие дорожного покрытия МУП "ЖКХ <данные изъяты>" по ордеру, выданному администрацией городского поселения Можайск, в связи с чем оно и должно нести ответственность, не освобождает Администрацию городского поселения, от обязанностей, установленных действующим законодательством по содержанию и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах городского поселения.
Суд второй инстанции находит доводы жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение городского суда законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с действующим законодательством и не усматривает оснований для его отмены.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену принятого по делу решения, при производстве по делу не допущено, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:

Решение Можайского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> и постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <данные изъяты> от <данные изъяты>, по делу об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации городского поселения Можайск, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
ФИО2















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)