Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 27.02.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2021

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. по делу N 33-2021


Судья Слонова Н.Б.

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Няшина В.А., судей Елецких О.Б., Позолотиной Н.Г. при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 27 февраля 2013 г. дело по апелляционной жалобе администрации Половодовского сельского поселения на решение Соликамского городского суда Пермского края от 25 сентября 2012 г., которым постановлено:
- исковые требования Соликамского городского прокурора удовлетворить. Обязать администрацию Половодовского сельского поселения устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности - устранить неисправности по следующим пожарным гидрантам и пожарным водоемам: - на территории п. <...> Половодовского сельского поселения: пожарный гидрант по ул. <...>; пожарный гидрант по ул. <...>; пожарный гидрант по ул. <...>; пожарный гидрант у котельной за школой; пожарный водоем по ул. <...>; пожарный водоем по ул. <...>; пожарный водоем на пересечении ул. <...> - ул. <...>; пожарный водоем по ул. <...>;
- - на территории с. <...> Половодовского сельского поселения: пожарный гидрант по ул. <...>; пожарный водоем на территории школы;
- - на территории д. <...> Половодовского сельского поселения: пожарный гидрант по ул. <...>.
Срок исполнения решения установить до 01 августа 2013 года.
Заслушав доклад судьи Елецких О.Б., объяснения представителей администрации Половодовского сельского поселения А., П., представителя прокуратуры Синевой А.М., проверив дело, судебная коллегия

установила:

Соликамский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Половодовского сельского поселения об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности - устранении неисправности пожарных гидрантов и пожарных водоемов на территории с. <...>, п. <...>, д. <...>.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация Половодовского сельского поселения просит решение суда отменить в части устранения неисправностей по пожарным гидрантам и водоемам: пожарные водоемы на территории п. <...>, пожарный водоем на территории п. <...>, пожарный гидрант на территории д. <...>, ссылаясь на то, что вышеуказанные пожарные водоемы являются бесхозяйным имуществом, на которое администрация не может расходовать бюджетные средства. Необходимость в пожарных водоемах отсутствует, так как территория п. <...> полностью перекрывается пожарными гидрантами. В д. <...> по ул. <...> пожарного гидранта нет.
Судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), и не находит оснований для его отмены.
Как установлено судом первой инстанции, п. <...>, п. <...>, д. <...> Половодовского сельского поселения не обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, что подтверждается результатами прокурорской проверки, сводными актами проверки пожарных гидрантов (водоемов), составленных с участием представителей ФГКУ <...>, главы Половодовского сельского поселения.
В соответствии со ст. 19 ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Доводы жалобы о необоснованности возложения обязанности по восстановлению всех существующих источников наружного противопожарного водоснабжения не могут быть приняты во внимание.
Согласно ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" территории населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (ч. 1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (ч. 2); необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом (ч. 3).
В соответствии со ст. 68 указанного Закона на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения (ч. 1). К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары (ч. 2). В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы (ч. 4).
Согласно п. 4.1 Свода правил "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" (СП 8.13130.2009): наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. При этом допускается применять наружное противопожарное водоснабжение из искусственных и естественных водоисточников (резервуары, водоемы), в том числе, для населенных пунктов с числом жителей до 5000 человек.
В силу п. 9.10 СП 8.13130.2009 количество пожарных резервуаров или искусственных водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50% объема воды на пожаротушение. Расстояние между пожарными резервуарами или искусственными водоемами следует принимать согласно п. 9.11, при этом подача воды на тушение пожара должна обеспечиваться из двух соседних резервуаров или водоемов.
Согласно п. 9.11 СП 8.13130.2009 пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе:
- при наличии автонасосов - 200 м;
- при наличии мотопомп - 100-150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп.
Доводы жалобы, что в с. <...> необходимость пожарных водоемов отсутствует, так как территория обслуживания данных водоемов пересекается пожарными гидрантами, не влекут отмену решения. Указанные доводы не подтверждены какими-либо документами, содержащими сведения о расстояниях между источниками противопожарного водоснабжения с учетом требований пп. 9.10, 9.11 СП 8.13130.2009.
Доводам администраций, что пожарные водоемы не являются объектами муниципальной собственности, и их восстановление повлечет нецелевое расходование бюджетных средств, суд дал надлежащую оценку. Суд обоснованно исходил из того, что администрация Половодовского сельского поселения как орган местного самоуправления отвечает за обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах местного самоуправления. К таковым мерам относится создание условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Данных о том, что указанные пожарные водоемы переданы в пользование или на обслуживание на законном основании иным лицам, суду не представлено. То обстоятельство, что администрация сельского поселения не принимает мер для постановки на учет указанного имущества как бесхозяйного, не исключает необходимости обеспечения нормального функционирования источников наружного противопожарного водоснабжения, что относится к первичным мерам пожарной безопасности, находящихся в компетенции органа местного самоуправления.
Ссылка в жалобе на то, что в д. <...> по ул. <...> пожарного гидранта нет, не свидетельствует о незаконности решения в этой части. В акте проверки от 31.07.12. по ул. <...> (у медпункта) отмечено наличие пожарного водоема с указанием его негерметичности. В данном случае возможно вести речь об исправлении описки в наименовании источника противопожарного водоснабжения, поскольку доказательств того, что по указанному адресу вообще отсутствовал источник водоснабжения, не имеется.
Жалоба не содержит фактов, которые не были бы проверены и учтены судом при рассмотрении дела, влияли на законность и обоснованность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем доводы жалобы не могут служить основанием для отмены решения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Апелляционную жалобу администрации Половодовского сельского поселения на решение Соликамского городского суда Пермского края от 25 сентября 2012 г. оставить без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)