Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Отрошко В.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.,
судей Леганова А.В., Шелудько В.В.,
по докладу судьи Леганова А.В.,
при секретаре К.,
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю, действующего на основании доверенности, < Ф.И.О. >5 на решение Ейского городского суда Краснодарского края от 31 мая 2013 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
< Ф.И.О. >4 обратился в суд с заявлением к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра") о внесении изменений в кадастровый паспорт земельного участка, кадастровый номер НОМЕР, расположенного адресу: АДРЕС, с указанием стоимости <...>. с ДАТА.
Решением Ейского городского суда от 31 мая 2013 года требования < Ф.И.О. >4 удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель ФГБУ "ФКП Росреестра", действующая на основании доверенности, < Ф.И.О. >5 считает решение суда первой инстанции незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права, просит его отменить.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Как установлено судом первой инстанции, согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДАТА НОМЕР, < Ф.И.О. >4 является собственником земельного участка с кадастровым номером НОМЕР, расположенного адресу: АДРЕС, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - эксплуатация коммунально-бытового комплекса.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 391 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно п. 11 ст. 396 Налогового кодекса РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ.
Как установлено ст. 66 Земельного кодекса РФ, рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08 апреля 2000 года N 316 установлен порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.
В соответствии с п. п. 1, 3, 10, 11 указанных Правил, организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22 ноября 2011 года N 1756 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из земель населенных пунктов Краснодарского края" утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков из земель населенных пунктов Краснодарского края с 01 января 2012 года.
При этом, в период с 12 августа 2011 года по 13 августа 2012 года действовали Типовые требования к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденные приказом Министерства экономического развития РФ от 22 февраля 2011 года N 69, в соответствии с которыми, в каждом субъекте Российской Федерации создается одна постоянно действующая комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Согласно Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 04 мая 2012 года N 263, комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости создается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, при его территориальном органе в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Комиссия рассматривает споры о результатах определения кадастровой стоимости различных категорий земель и иных объектов недвижимости на территории субъекта Российской Федерации, в котором она создана, и (или) территории муниципального образования, находящегося на территории этого субъекта Российской Федерации, на основании поступившего в комиссию заявления о пересмотре кадастровой стоимости, содержащего сведения о правообладателе объекта недвижимости, в отношении которого подается заявление о пересмотре кадастровой стоимости.
Копия решения о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости или о ее определении в размере его рыночной стоимости, принятого по результатам рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости, в течение двух рабочих дней с даты его принятия представляется секретарем комиссии в территориальный орган уполномоченного федерального органа и направляется заявителю, лицу, обладающему правом на объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются.
Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19 декабря 2011 года N П/512 создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при управлении Росреестра по Краснодарскому краю.
Государственная кадастровая оценка земельных участков из земель населенных пунктов Краснодарского края проводилась на основании государственного контракта от 20 декабря 2010 года N 4-КЦП 2010, результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов были утверждены приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22 ноября 2011 года N 1756 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из земель населенных пунктов", источник публикации - газета "Кубанские новости" от 24 ноября 2011 года N 204.
Из материалов дела следует, что < Ф.И.О. >4 не обращался с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, соответственно, решение указанной комиссии не оспаривает.
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" не является надлежащим ответчиком по данному спору, поскольку данное лицо кадастровую стоимость земельных участков не рассчитывает, а вносит сведения о кадастровой стоимости земельных участков на основании приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края, не привлеченного судом первой инстанции в качестве соответчика.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют какие-либо обращения заявителя в МИФНС России НОМЕР по Краснодарскому краю по перерасчету налогов и ответы (решения) налоговой инспекции на обращения заявителя.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции фактически не содержит мотивированных выводов о законности требований заявителя, предъявленных к вышеназванному ненадлежащему ответчику.
Поскольку судом первой инстанции вышеуказанные обстоятельства оставлены без внимания и должной правовой оценки, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения Ейского городского суда Краснодарского края от 31 мая 2013 года и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении требований заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Ейского городского суда Краснодарского края от 31 мая 2013 года отменить.
Принять по делу новое решение.
с в удовлетворении заявления < Ф.И.О. >4 к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю о внесении изменений в кадастровый паспорт земельного участка, кадастровый номер НОМЕР, расположенного адресу: АДРЕС, с указанием стоимости <...> с ДАТА.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 27.08.2013 ПО ДЕЛУ N 33-18332/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 августа 2013 г. по делу N 33-18332/2013
Судья: Отрошко В.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.,
судей Леганова А.В., Шелудько В.В.,
по докладу судьи Леганова А.В.,
при секретаре К.,
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю, действующего на основании доверенности, < Ф.И.О. >5 на решение Ейского городского суда Краснодарского края от 31 мая 2013 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
< Ф.И.О. >4 обратился в суд с заявлением к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра") о внесении изменений в кадастровый паспорт земельного участка, кадастровый номер НОМЕР, расположенного адресу: АДРЕС, с указанием стоимости <...>. с ДАТА.
Решением Ейского городского суда от 31 мая 2013 года требования < Ф.И.О. >4 удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель ФГБУ "ФКП Росреестра", действующая на основании доверенности, < Ф.И.О. >5 считает решение суда первой инстанции незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права, просит его отменить.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Как установлено судом первой инстанции, согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДАТА НОМЕР, < Ф.И.О. >4 является собственником земельного участка с кадастровым номером НОМЕР, расположенного адресу: АДРЕС, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - эксплуатация коммунально-бытового комплекса.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 391 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно п. 11 ст. 396 Налогового кодекса РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ.
Как установлено ст. 66 Земельного кодекса РФ, рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08 апреля 2000 года N 316 установлен порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.
В соответствии с п. п. 1, 3, 10, 11 указанных Правил, организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22 ноября 2011 года N 1756 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из земель населенных пунктов Краснодарского края" утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков из земель населенных пунктов Краснодарского края с 01 января 2012 года.
При этом, в период с 12 августа 2011 года по 13 августа 2012 года действовали Типовые требования к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденные приказом Министерства экономического развития РФ от 22 февраля 2011 года N 69, в соответствии с которыми, в каждом субъекте Российской Федерации создается одна постоянно действующая комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Согласно Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 04 мая 2012 года N 263, комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости создается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, при его территориальном органе в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Комиссия рассматривает споры о результатах определения кадастровой стоимости различных категорий земель и иных объектов недвижимости на территории субъекта Российской Федерации, в котором она создана, и (или) территории муниципального образования, находящегося на территории этого субъекта Российской Федерации, на основании поступившего в комиссию заявления о пересмотре кадастровой стоимости, содержащего сведения о правообладателе объекта недвижимости, в отношении которого подается заявление о пересмотре кадастровой стоимости.
Копия решения о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости или о ее определении в размере его рыночной стоимости, принятого по результатам рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости, в течение двух рабочих дней с даты его принятия представляется секретарем комиссии в территориальный орган уполномоченного федерального органа и направляется заявителю, лицу, обладающему правом на объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются.
Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19 декабря 2011 года N П/512 создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при управлении Росреестра по Краснодарскому краю.
Государственная кадастровая оценка земельных участков из земель населенных пунктов Краснодарского края проводилась на основании государственного контракта от 20 декабря 2010 года N 4-КЦП 2010, результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов были утверждены приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22 ноября 2011 года N 1756 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из земель населенных пунктов", источник публикации - газета "Кубанские новости" от 24 ноября 2011 года N 204.
Из материалов дела следует, что < Ф.И.О. >4 не обращался с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, соответственно, решение указанной комиссии не оспаривает.
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" не является надлежащим ответчиком по данному спору, поскольку данное лицо кадастровую стоимость земельных участков не рассчитывает, а вносит сведения о кадастровой стоимости земельных участков на основании приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края, не привлеченного судом первой инстанции в качестве соответчика.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют какие-либо обращения заявителя в МИФНС России НОМЕР по Краснодарскому краю по перерасчету налогов и ответы (решения) налоговой инспекции на обращения заявителя.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции фактически не содержит мотивированных выводов о законности требований заявителя, предъявленных к вышеназванному ненадлежащему ответчику.
Поскольку судом первой инстанции вышеуказанные обстоятельства оставлены без внимания и должной правовой оценки, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения Ейского городского суда Краснодарского края от 31 мая 2013 года и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении требований заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Ейского городского суда Краснодарского края от 31 мая 2013 года отменить.
Принять по делу новое решение.
с в удовлетворении заявления < Ф.И.О. >4 к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю о внесении изменений в кадастровый паспорт земельного участка, кадастровый номер НОМЕР, расположенного адресу: АДРЕС, с указанием стоимости <...> с ДАТА.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)