Судебные решения, арбитраж
Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Борзыкина М.В., Туболец И.В.
при участии в заседании:
от заявителя Открытого акционерного общества "Гамма" Грибкова С.А. по доверенности N 20 от 12 августа 2013 года
от ответчика Департамента городского имущества города Москвы Линского А.А. по доверенности от 27 февраля 2013 года N ДГИ-Д-142/13
рассмотрев 12 сентября 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу ответчика Департамента городского имущества города Москвы
на решение от 21 марта 2013 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Семушкиной В.Н.
на постановление от 13 июня 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Цымбаренко И.Б., Захаровым С.Л., Москвиной Л.А.
по делу N А40-128870/12-152-848
по заявлению Открытого акционерного общества "Гамма" (ОАО "ГАММА", ОГРН 1027739010848)
к Департаменту земельных ресурсов города Москвы (в настоящее время Департамент городского имущества города Москвы, ОГРН 1037739510423)
о признании незаконными действий и обязании совершить определенные действия
установил:
ОАО "ГАММА" обратилось в Арбитражный суд города Москвы, с учетом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ, с заявлением к Департаменту земельных ресурсов города Москвы (в настоящее время Департамент городского имущества города Москвы) о признании незаконными отказов в заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 77:03:0003014:26, оформленные письмами от 26 июня 2012 года N 33-5-9583/12-(0)-1 и от 27 июля 2012 года N 33-1-15283/12-(1)-1, об обязании принять решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 77:03:0003014:26, общей площадью 4674 кв. м, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Малая Семеновская, вл. 5 в собственность ОАО "ГАММА", подготовить проект договора купли-продажи указанного земельного участка и направить его ОАО "ГАММА" в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21 марта 2013 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 июня 2013 года, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Департамент городского имущества города Москвы просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "ГАММА" возражало против ее удовлетворения и просило оставить законно принятые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель Департамент городского имущества города Москвы поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель ОАО "ГАММА" возражал против ее удовлетворения.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что ОАО "ГАММА" является собственником нежилых строений, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Малая Семеновская д. 5 стр. 1, 2, 3, 10, которые находятся на земельном участке с кадастровым номером 77:03:0003014:26, общей площадью 4674 кв. м, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Малая Семеновская вл. 5.
Земельный участок предоставлен ОАО "ГАММА" в долгосрочную аренду по договору аренды от 16 января 1996 года N М-03-004052 для эксплуатации существующих зданий и сооружений.
21 июня 2012 года ОАО "ГАММА" на основании пункта 1 статьи 36 ЗК РФ обратился в Департамент земельных ресурсов города Москвы с заявлением о подготовке договора купли-продажи земельного участка.
Письмом от 26 июня 2012 года N 33-5-9583/12-(0)-1 Департамент земельных ресурсов города Москвы отказал ОАО "ГАММА" в оформлении договора купли-продажи земельного участка, поскольку на строения 1, 2, 3, 10 зарегистрированы обременения в виде ареста и ипотеки; к заявлению не приложены документы, подтверждающие имущественные права ОАО "ГАММА" на строения 10А, 11, 12, которые также находятся на земельному участке; вид разрешенного использования земельного участка не соответствует видам разрешенного использования, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2011 года N 228-ПП "Об утверждении перечня видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в городе Москве"; строение 2 частично расположено за границами земельного участка и имеет пересечение с земельным участком существующей улично-дорожной сети - кадастровый номер 77:03:003014:130, относящегося к землям общего пользования.
29 июня 2012 года ОАО "ГАММА" обратилось к руководителю Департамента земельных ресурсов города Москвы с заявлением об отмене указанного решения об отказе в оформлении договора купли-продажи земельного участка.
Письмом от 27 июля 2012 года N 33-1-15283/12-Щ-1 ответчик отказал заявителю, поскольку вид разрешенного использования земельного участка отсутствует в классификации, утвержденной Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 "Об утверждении методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов"; строение 2 частично расположено за границами земельного участка и имеет пересечение с земельным участком существующей улично-дорожной сети - кадастровый номер 77:03:003014:130, относящегося к землям общего пользования.
В соответствии с пунктом 5 статьи 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Такой перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 475, в соответствии с которым заявитель для оформления прав на земельный участок обязан представить: копию документа удостоверяющего личность представителя заявителя - юридического лица; копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица; полномочия представителя юридического лица; выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на строения, находящиеся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные строения; выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок; кадастровый паспорт земельного участка; сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Рассматривая данное дело, суды правильно указали, что все документы, необходимые для оформления права собственности на заявленный земельный участок, заявителем ответчику представлены.
При этом в пункте 5 статьи 36 ЗК РФ установлен запрет на требование от заявителя дополнительных документов, помимо предусмотренных указанным Перечнем.
ОАО "ГАММА" в Департамент земельных ресурсов города Москвы представлено согласие залогодержателя (НОМОС-БАНК) на приватизацию и заключение договора купли-продажи земельного участка, что подтверждается письмом от 29 июня 2012 года N 6.
Действующим законодательством, в частности положениями статьей 36 ЗК РФ, Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", не установлен запрет на приватизацию имущества, находящегося в залоге.
Суды, вопреки доводам ответчика, правильно посчитали, что имущественные права заявителя на строения находящихся на спорном земельном участке подтверждаются документами приложенными к заявлению на выкуп указанного участка.
Так, строения 1, 2, 3, 10 расположены на земельном участке с кадастровым номером 77:03:0003014:26 и находятся в собственности заявителя. Строения 10А, 11, 12 являются некапитальными строениями, что подтверждается техническим паспортами по форме 16, выданными Бюро технической инвентаризации г. Москвы. Указанные строения находятся на балансе заявителя, что подтверждается инвентарными карточками на строения, которые заявитель представил ответчику письмами от 29 июня 2012 года N 6, от 16 июля 2012 года N 7.
В соответствии с пунктом 2.4. Приложения N 5 "Административный регламент предоставления государственной услуги г. Москвы "Предоставление земельного участка в собственность собственникам зданий, строений, сооружений" к Постановлению Правительства Москвы от 15 мая 2012 года N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом земельных ресурсов города Москвы" в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и Управлением Федеральной налоговой службы по Москве.
Получение информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним входит, согласно Регламенту, в обязанности Департамента земельных ресурсов города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Управлением Росреестра по Москве.
Относительно несоответствия вида разрешенного использования земельного участка перечню видов разрешенного использования, утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39, суды правильно указали, что это также не является основанием для отказа заявителю в выкупе указанного земельного участка, так как из смысла и содержания положений Постановления Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", Постановления Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на кадастровый учет земельных участков в городе Москве", установление вида функционального использования земельных участков, их кадастровой стоимости, на основании которой рассчитывается выкупная стоимость приватизируемых земельных участков, входит в полномочия соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления. Поэтому, неисполнение данными уполномоченными органами указанных функций не может является основанием для отказа в выкупе земельного участка лицу, имеющему исключительное право на его приватизацию.
Что касается площади заявленного к оформлению в собственность земельного участка, то, суды, вопреки доводам ответчика, правомерно посчитали, что изначально площадь переданного в аренду заявителю земельного участка составляет, не 2535 кв. м, как указывает ответчик, а 12867,3 кв. м, предоставляемого для эксплуатации административных строений, расположенных на земельном участке, общей площадью 4674 кв. м и находящихся в собственности заявителя.
Пунктом 4 статьи 28 ЗК РФ предусмотрены случаи, когда допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков.
Суды обоснованно пришли к выводу о том, что по настоящему делу такие случаи в отношении заявленного земельного участка отсутствуют.
При таких обстоятельствах, всесторонне, полно и объективно исследовав в судебном заседании все доводы и доказательства лиц, участвующих в деле, дав им надлежащую оценку, арбитражный суд первой, а при повторном рассмотрении дела и апелляционной инстанции, разрешили спор без нарушения норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов.
Выводы арбитражных судов первой и апелляционной инстанций по применению норм материального права соответствуют установленными ими обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, фактически сводящиеся к иной, чем у судов оценке обстоятельств дела и имеющихся доказательств, проверенные и обоснованно отклоненные судами, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 21 марта 2013 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 июня 2013 года по делу N А40-128870/12-152-848 оставить без изменения, а кассационную жалобу Департамента городского имущества города Москвы без удовлетворения.
Председательствующий судья
М.Р.АГАПОВ
Судьи
М.В.БОРЗЫКИН
И.В.ТУБОЛЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 17.09.2013 ПО ДЕЛУ N А40-128870/12-152-848
Разделы:Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2013 г. по делу N А40-128870/12-152-848
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Борзыкина М.В., Туболец И.В.
при участии в заседании:
от заявителя Открытого акционерного общества "Гамма" Грибкова С.А. по доверенности N 20 от 12 августа 2013 года
от ответчика Департамента городского имущества города Москвы Линского А.А. по доверенности от 27 февраля 2013 года N ДГИ-Д-142/13
рассмотрев 12 сентября 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу ответчика Департамента городского имущества города Москвы
на решение от 21 марта 2013 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Семушкиной В.Н.
на постановление от 13 июня 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Цымбаренко И.Б., Захаровым С.Л., Москвиной Л.А.
по делу N А40-128870/12-152-848
по заявлению Открытого акционерного общества "Гамма" (ОАО "ГАММА", ОГРН 1027739010848)
к Департаменту земельных ресурсов города Москвы (в настоящее время Департамент городского имущества города Москвы, ОГРН 1037739510423)
о признании незаконными действий и обязании совершить определенные действия
установил:
ОАО "ГАММА" обратилось в Арбитражный суд города Москвы, с учетом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ, с заявлением к Департаменту земельных ресурсов города Москвы (в настоящее время Департамент городского имущества города Москвы) о признании незаконными отказов в заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 77:03:0003014:26, оформленные письмами от 26 июня 2012 года N 33-5-9583/12-(0)-1 и от 27 июля 2012 года N 33-1-15283/12-(1)-1, об обязании принять решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 77:03:0003014:26, общей площадью 4674 кв. м, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Малая Семеновская, вл. 5 в собственность ОАО "ГАММА", подготовить проект договора купли-продажи указанного земельного участка и направить его ОАО "ГАММА" в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21 марта 2013 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 июня 2013 года, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Департамент городского имущества города Москвы просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "ГАММА" возражало против ее удовлетворения и просило оставить законно принятые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель Департамент городского имущества города Москвы поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель ОАО "ГАММА" возражал против ее удовлетворения.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что ОАО "ГАММА" является собственником нежилых строений, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Малая Семеновская д. 5 стр. 1, 2, 3, 10, которые находятся на земельном участке с кадастровым номером 77:03:0003014:26, общей площадью 4674 кв. м, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Малая Семеновская вл. 5.
Земельный участок предоставлен ОАО "ГАММА" в долгосрочную аренду по договору аренды от 16 января 1996 года N М-03-004052 для эксплуатации существующих зданий и сооружений.
21 июня 2012 года ОАО "ГАММА" на основании пункта 1 статьи 36 ЗК РФ обратился в Департамент земельных ресурсов города Москвы с заявлением о подготовке договора купли-продажи земельного участка.
Письмом от 26 июня 2012 года N 33-5-9583/12-(0)-1 Департамент земельных ресурсов города Москвы отказал ОАО "ГАММА" в оформлении договора купли-продажи земельного участка, поскольку на строения 1, 2, 3, 10 зарегистрированы обременения в виде ареста и ипотеки; к заявлению не приложены документы, подтверждающие имущественные права ОАО "ГАММА" на строения 10А, 11, 12, которые также находятся на земельному участке; вид разрешенного использования земельного участка не соответствует видам разрешенного использования, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2011 года N 228-ПП "Об утверждении перечня видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в городе Москве"; строение 2 частично расположено за границами земельного участка и имеет пересечение с земельным участком существующей улично-дорожной сети - кадастровый номер 77:03:003014:130, относящегося к землям общего пользования.
29 июня 2012 года ОАО "ГАММА" обратилось к руководителю Департамента земельных ресурсов города Москвы с заявлением об отмене указанного решения об отказе в оформлении договора купли-продажи земельного участка.
Письмом от 27 июля 2012 года N 33-1-15283/12-Щ-1 ответчик отказал заявителю, поскольку вид разрешенного использования земельного участка отсутствует в классификации, утвержденной Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 "Об утверждении методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов"; строение 2 частично расположено за границами земельного участка и имеет пересечение с земельным участком существующей улично-дорожной сети - кадастровый номер 77:03:003014:130, относящегося к землям общего пользования.
В соответствии с пунктом 5 статьи 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Такой перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 475, в соответствии с которым заявитель для оформления прав на земельный участок обязан представить: копию документа удостоверяющего личность представителя заявителя - юридического лица; копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица; полномочия представителя юридического лица; выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на строения, находящиеся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные строения; выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок; кадастровый паспорт земельного участка; сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Рассматривая данное дело, суды правильно указали, что все документы, необходимые для оформления права собственности на заявленный земельный участок, заявителем ответчику представлены.
При этом в пункте 5 статьи 36 ЗК РФ установлен запрет на требование от заявителя дополнительных документов, помимо предусмотренных указанным Перечнем.
ОАО "ГАММА" в Департамент земельных ресурсов города Москвы представлено согласие залогодержателя (НОМОС-БАНК) на приватизацию и заключение договора купли-продажи земельного участка, что подтверждается письмом от 29 июня 2012 года N 6.
Действующим законодательством, в частности положениями статьей 36 ЗК РФ, Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", не установлен запрет на приватизацию имущества, находящегося в залоге.
Суды, вопреки доводам ответчика, правильно посчитали, что имущественные права заявителя на строения находящихся на спорном земельном участке подтверждаются документами приложенными к заявлению на выкуп указанного участка.
Так, строения 1, 2, 3, 10 расположены на земельном участке с кадастровым номером 77:03:0003014:26 и находятся в собственности заявителя. Строения 10А, 11, 12 являются некапитальными строениями, что подтверждается техническим паспортами по форме 16, выданными Бюро технической инвентаризации г. Москвы. Указанные строения находятся на балансе заявителя, что подтверждается инвентарными карточками на строения, которые заявитель представил ответчику письмами от 29 июня 2012 года N 6, от 16 июля 2012 года N 7.
В соответствии с пунктом 2.4. Приложения N 5 "Административный регламент предоставления государственной услуги г. Москвы "Предоставление земельного участка в собственность собственникам зданий, строений, сооружений" к Постановлению Правительства Москвы от 15 мая 2012 года N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом земельных ресурсов города Москвы" в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и Управлением Федеральной налоговой службы по Москве.
Получение информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним входит, согласно Регламенту, в обязанности Департамента земельных ресурсов города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Управлением Росреестра по Москве.
Относительно несоответствия вида разрешенного использования земельного участка перечню видов разрешенного использования, утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39, суды правильно указали, что это также не является основанием для отказа заявителю в выкупе указанного земельного участка, так как из смысла и содержания положений Постановления Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", Постановления Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на кадастровый учет земельных участков в городе Москве", установление вида функционального использования земельных участков, их кадастровой стоимости, на основании которой рассчитывается выкупная стоимость приватизируемых земельных участков, входит в полномочия соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления. Поэтому, неисполнение данными уполномоченными органами указанных функций не может является основанием для отказа в выкупе земельного участка лицу, имеющему исключительное право на его приватизацию.
Что касается площади заявленного к оформлению в собственность земельного участка, то, суды, вопреки доводам ответчика, правомерно посчитали, что изначально площадь переданного в аренду заявителю земельного участка составляет, не 2535 кв. м, как указывает ответчик, а 12867,3 кв. м, предоставляемого для эксплуатации административных строений, расположенных на земельном участке, общей площадью 4674 кв. м и находящихся в собственности заявителя.
Пунктом 4 статьи 28 ЗК РФ предусмотрены случаи, когда допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков.
Суды обоснованно пришли к выводу о том, что по настоящему делу такие случаи в отношении заявленного земельного участка отсутствуют.
При таких обстоятельствах, всесторонне, полно и объективно исследовав в судебном заседании все доводы и доказательства лиц, участвующих в деле, дав им надлежащую оценку, арбитражный суд первой, а при повторном рассмотрении дела и апелляционной инстанции, разрешили спор без нарушения норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов.
Выводы арбитражных судов первой и апелляционной инстанций по применению норм материального права соответствуют установленными ими обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, фактически сводящиеся к иной, чем у судов оценке обстоятельств дела и имеющихся доказательств, проверенные и обоснованно отклоненные судами, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 21 марта 2013 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 июня 2013 года по делу N А40-128870/12-152-848 оставить без изменения, а кассационную жалобу Департамента городского имущества города Москвы без удовлетворения.
Председательствующий судья
М.Р.АГАПОВ
Судьи
М.В.БОРЗЫКИН
И.В.ТУБОЛЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)