Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.07.2007 N 04АП-2764/2007 ПО ДЕЛУ N А19-16699/06-14-19

Разделы:
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2007 г. N 04АП-2764/2007

Дело N А19-16699/06-14-19

Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2007 года
Полный текст постановления изготовлен 30 июля 2007 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей И.Ю. Григорьевой, Д.Н. Рылова, при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Желтоуховым,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Карнаухова Сергея Владимировича на решение арбитражного суда Иркутской области от 28 апреля 2007 года по делу N А19-16699/06-14-19, принятое судьей Швидко С.Н.,
при участии:
- от заявителя 1, Администрации муниципального образования "Эхирит-Булагатский район" Усть-Ордынского Бурятского автономного округа: Кузнецова А.Л., представителя по доверенности от 30.01.2007 г.;
- от заявителя 2, ООО "Орда-Сервис": Кузнецова А.Л., представителя по доверенности от 15.06.2007 г.;
- от ответчика, муниципального образования "Усть-Ордынское" Усть-Ордынского Бурятского автономного округа: не было;
- от третьего лица 1, индивидуального предпринимателя Карнаухова Сергея Владимировича: Шородок В.В., представителя по доверенности от 12.02.2007 г.;
- от третьего лица 2, индивидуального предпринимателя Зенина Юрия Ивановича: не было;
- и

установил:

Заявитель, Администрация муниципального образования "Эхирит-Булагатский район" Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, обратился с требованием, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании недействительным Постановления муниципального образования "Усть-Ордынское" Усть-Ордынского Бурятского автономного округа N 113 от 14.06.2006 г. "О проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка".
Определением от 27 сентября 2006 года, дело N А19-16699/06-19 объединено с делом N А19-20978/06-55, в котором, ООО "Орда-Сервис" просило признании недействительным Постановления муниципального образования "Усть-Ордынское" Усть-Ордынского Бурятского автономного округа N 113 от 14.06.2006 г. "О проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка".
Решением суда первой инстанции от 28 апреля 2007 года заявителям отказано в удовлетворении требований.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
Согласно пункту 20 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Как следует из пункта 4 статьи 11 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
Согласно статье 1 Закона "Об определении порядка решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований (сельских поселений) Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" от 14.12.2005 года с 1 января 2006 года до 1 января 2007 года органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований Усть-Ордынского Бурятского автономного округа решают вопросы местного значения, отнесенные ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. к их компетенции в полном объеме.
Как следует из Свидетельства о государственной регистрации юридического лица 29 декабря 2005 года внесена запись о создании Администрации муниципального образования "Усть-Ордынское".
Согласно свидетельству Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу Муниципальное образование "Усть-Ордынское" 12 мая 2006 года включено в государственный реестр муниципальных образований.
При таких обстоятельствах право на распоряжение спорным земельным участком у ответчика возникло с момента его создания в силу закона. При этом, по смыслу пункта 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ, приобретение данного права не связано с согласованием передаточного акта о принятии имущества в муниципальную собственность.
Таким образом, администрация Эхирит-Булагатского муниципального района Усть-Ордынского Бурятского автономного округа утратила право распоряжений спорным земельным участком с момента создания Администрации муниципального образования "Усть-Ордынское", в связи с чем, издание спорного ненормативного правового акта не нарушает права и законные интересы администрации Эхирит-Булагатского муниципального района Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
Арбитражный суд считает, что оспариваемым ненормативным правовыми актом не нарушаются и права другого истца - общества с ограниченной ответственностью "Орда-Сервис".
Так, решением Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-41413/05-26-7 от 18 декабря 2006 года, оставленным в силе постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02 марта 2007 года признано не соответствующим земельному законодательству и недействительным постановление администрации Эхирит-Булагатского района от 14.07.2005 N 364 "Об утверждений акта обследования и выбора земельного участка и предоставлении его на праве аренды для строительства", согласно которому спорный земельный участок был предоставлен ООО "Орда-Сервис".
Более того, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 30 ноября 2006 г., Автозаправочная станция, расположенная на спорном земельном участке принадлежит Карнаухову С.В. на основании договора купли-продажи от 30.10.2006 г.
Иных доказательств, в подтверждение имеющихся у общества с ограниченной ответственностью "Орда-Сервис" прав на спорный земельный участок не представлено.
При таких обстоятельствах, истцы не доказали, что оспариваемым постановлением нарушаются их права и законные интересы, что является необходимым условием для признания ненормативного правового акта недействительным, в связи с чем, в удовлетворении заявлений следует отказать.
Индивидуальный предприниматель Карнаухов Сергей Владимирович, не согласившись с решением суда, заявил апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, поскольку оно не соответствует нормам гражданского и земельного законодательства.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, указав, что оспариваемое Постановление N 113 от 14.06.2006 г. "О проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка" нарушает права предпринимателя, поскольку на земельном участке, право аренды, на который подлежало продаже, находится объект собственности предпринимателя зарегистрированный соответствующим образом.
Согласно законодательству Российской Федерации данный земельный участок в силу закона должен быть передан собственнику недвижимости.
Представитель Администрации муниципального образования "Эхирит-Булагатский район" Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы и просил ее удовлетворить.
Представитель ООО "Орда-Сервис", в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, указав, что спорный участок земельного участка находится на момент издания оспариваемого постановления в аренде на основании договора аренды земельного участка N 10 от 19.05.2006 г. В связи с указанным при продаже объекта недвижимости на спорном земельном участке вместе с правом собственности на объект недвижимости к приобретателю переходит право на земельный участок под объектом недвижимости.
Представитель ответчика, муниципального образования "Усть-Ордынское" Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление N 91003668.
Представленным ходатайством, ответчик просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав об отказе заявителю апелляционной жалобы в ее удовлетворении.
Представленным отзывом ответчик пояснил.
Признание незаконного ненормативного правового акта недействительным по существу означает его отмену самим арбитражным судом с лишением такого акта юридической силы с момента издания. Какие-либо действия принудительного характера для реализации такого решения не требуются. Признание незаконного акта недействительным в соответствии со ст. 13 ГК РФ является юридической санкцией, аннулирующей незаконный ненормативный правовой акт.
Согласно п. 7 ст. 30 Земельного Кодекса РФ решение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства является основанием для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
В соответствии с ч. 1 ст. 166 ГК РФ сделка недействительна в силу признания ее таковой судом. Согласно ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
Таким образом, договор аренды земельного участка N 10, заключенный между ООО "Орда-Сервис" и администрацией Эхирит-Булагатского муниципального района, заключен на основании постановления N 364 о выделении земельного участка в аренду для строительства АЗС ООО "Орда-Сервис", которое признано недействительным в судебном порядке. Следовательно, вышеуказанный договор в соответствии со ст. 168 ГК РФ является ничтожной сделкой.
Кроме того, вышеуказанный договор аренды спорного земельного участка изначально заключен с нарушением закона, т.к. администрация Эхирит-Булагатского муниципального района на момент заключения договора 19 мая 2006 года уже не имела никаких прав на спорный земельный участок.
Т.к. на территории Эхирит-Булагатского муниципального района уже было образовано муниципальное образование "Усть-Ордынское", что подтверждается Свидетельством МНС РФ о государственной регистрации юридического лица, что в соответствии с Федеральным законом РФ "О государственной регистрации юридических лиц" в единый государственный реестр юридических лиц 29 декабря 2005 года внесена запись о создании юридического лица, а именно администрации муниципального образования "Усть-Ордынское".
Также 29 декабря 2005 года администрация МО "Усть-Ордынское" постановлена на учет в Межрайонной инспекции ФНС N 7 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу. 3 мая 2006 года Главным управлением Министерства юстиции РФ по Сибирскому федеральному округу зарегистрирован Устав МО "Усть-Ордынское". 12 мая 2006 года Главным управлением Министерства юстиции РФ по Сибирскому федеральному округу МО включено в государственный реестр муниципальных образований.
Согласно ст. 1 Закона "Об определении порядка решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований (сельских поселений) УОБАО" от 14.12.2005 года с 1 января 2006 года до 1 января 2007 года органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований УОБАО решают вопросы местного значения, отнесенные ст. 14 ФЗ от 6.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к их компетенции в полном объеме.
Таким образом, денежные поступления от аренды земельных участков в пределах территории МО "Усть-Ордынское" относятся к доходной части бюджета МО "Усть-Ордынское" и предназначены для обеспечения задач и функций местного самоуправления.
В нарушение указанных требований закона администрация Эхирит-Булагатского муниципального района продолжает распоряжаться землями поселений, нарушая тем самым законные права администрации МО "Усть-Ордынское".
В отсутствие поступлений в доходную часть бюджета в виде арендной платы за пользование земельными участками, в отсутствие возможности использовать имущество интересы МО "Усть-Ордынское" существенно ограничены и МО не имеет возможности в полной мере осуществлять задачи и функции местного самоуправления.
Согласно ст. 10 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ст. 11 ФЗ N 131-ФЗ в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Таким образом, без земли муниципальное образование, а, следовательно, и местное самоуправление невозможны. Исходя из этого право администрации поселения предоставлять земельные участки в аренду является составной частью дееспособности муниципального образования и входит в понятие "ведение" наряду с правом владения и пользования земельными участками.
Кроме того, срок действия договора аренды истек 31 декабря 2006 года. Согласно ст. 272 ГК РФ собственник земельного участка вправе требовать, чтобы собственник недвижимости после прекращения права пользования участок освободил его от недвижимости и привел участок в первоначальное состояние.
Земельный участок, выставленный на торги, относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена. Согласно п. 10 ст. 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" в редакции, действовавшей на момент вынесения постановления 14.06.2006 года, до разграничения государственной собственности на землю государственная регистрация права государственной собственности на землю для осуществления распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, не требуется. Распоряжение указанными землями до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.
Спорный земельный участок расположен по адресу: Иркутская область, п. Усть-Ордынский, ул. Каландаришвили 6. Таким образом, распоряжение спорным земельным участком осуществляет администрация муниципального образования "Усть-Ордынское", так как он находится на территории, в пределах которой действует администрация муниципального образования "Усть-Ордынское" как орган местного самоуправления.
Согласно п. 6 ст. 30 Земельного кодекса РФ в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с пп. 3 и 4 п. 4 ст. 30 Земельного Кодекса РФ (т.е. путем проведения торгов). В настоящее время спорный земельный участок официального ни за кем не закреплен, поэтому его предоставление возможно путем проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды спорного земельного участка. Согласно ст. 613 ГК РФ передача имущества в аренду не является основанием для прекращения или изменения прав третьих лиц на это имущество. При заключении договора аренды арендодатель обязан предупредить арендатора о всех правах третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество (сервитуте, праве залога и т.п.). Неисполнение арендодателем этой обязанности дает арендатору право требовать уменьшения арендной платы либо расторжения договора и возмещения убытков.
Таким образом, на спорный земельный участок в настоящее время претендуют: ИП Зенин Ю.И., ИП Карнаухов СВ.. кроме того, в администрацию подали заявления на участие в торгах гр. Баранхеев В.Б., Ханхатов О.А. Все эти лица имеют право на предоставление им спорного земельного участка, а также право обжалования незаконных действий администрации муниципального образования "Усть-Ордынское" в случае предоставления спорного земельного участка кому-либо без учета законных интересов других заинтересованных лиц.
В судебное заседание представитель индивидуального предпринимателя Зенина Юрия Ивановича не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление N 91003644.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ.
Согласно п. 2 ст. 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.
Постановлением главы Администрации муниципального образования "Усть-Ордынское" N 113 от 14.06.2006 г., постановлено провести торги в форме открытого аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка из земель поселения с кадастровым номером N 85:06:1301 10:0347 находящегося по адресу Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Эхирит-Булагатский район, п. Усть-Ордынский, ул. Каландаришвили, д. 6, для использования в целях строительства автозаправочной станции в границах участка общей площадь. 3168,95 кв. м.
Вместе с тем, в материалах дела имеется договор аренды земельного участка N 10 от 19 мая 2006 согласно которого, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Эхирит-Булагатский район" Усть-Ордынского Бурятского автономного округа передало ООО "Орда-Сервис" земельный участок с кадастровым номером N 85:06:1301 10:0347, находящийся по адресу Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Эхирит-Булагатский район, п. Усть-Ордынский, ул. Каландаришвили, д. 6, для использования в целях строительства автозаправочной станции в границах участка общей площадью 3168,95 кв. м.
Из указанного следует, что на момент издания оспариваемого ненормативного акта земельный участок с 19.05.2006 г. обременен правом аренды, принадлежащим ООО "Орда-Сервис".
Согласно свидетельству (т. 3, л.д. 28) о государственной регистрации права от 25 октября 2006 г. за ООО "Орда-Сервис" зарегистрировано право собственности на Автозаправочную станцию по адресу Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Эхирит-Булагатский район, п. Усть-Ордынский, ул. Каландаришвили, д. 6 с кадастровым номером N 85:06:1301 10:0347:25:100:001:00284002354, выданному на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 26 апреля 2006 г. N 26 (т. 2, л.д. 131 (в свидетельстве допущена опечатка)).
Из указанного следует, что на момент издания оспариваемого ненормативного акта земельный участок был обременен объектом недвижимости, принадлежащей ООО "Орда-Сервис".
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 30.10.2006 г., индивидуальный предприниматель Карнаухов Сергей Владимирович на основании договора купли-продажи от 30.10.2006 г., как указано в свидетельстве является собственником Автозаправочной станции по адресу Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Эхирит-Булагатский район, п. Усть-Ордынский, ул. Каландаришвили, д. 6 с кадастровым номером N 85:06:1301 10:0347:25:100:001:00284002354.
Из указанного следует, что с 30.10.2006 г. земельный участок был обременен, нахождением на нем объекта недвижимости, принадлежащего заявителю апелляционной жалобы.
Таким образом, на момент издания Постановления главой Администрации муниципального образования "Усть-Ордынское" N 113 от 14.06.2006 г., земельный участок с кадастровым номером N 85:06:1301 10:0347 был на законных основаниях обременен правом аренды ООО "Орда-Сервис", а также принадлежащим обществу объектом недвижимости на данном земельном участке.
Ссылка ответчика на то обстоятельство, что Постановление Администрации муниципального образования "Эхирит-Булагатский район" N 364 от 14.07.2007 г. о выделении земельного участка ООО "Орда-Сервис" признано актами судов, вступившими в законную силу, незаконным, как несоответствующее ст. 30, 31, 38 Земельного Кодекса РФ, не имеет правового значения, поскольку указанное не влечет автоматического признания ничтожной данной сделки, договора аренды земельного участка от 19.05.2006 г.
Доказательств, что указанный договор признан, в установленном порядке незаконным, заинтересованными лицами не представлено.
Кроме того, как следует из свидетельства о государственной регистрации (т. 3, л.д. 28), архитектурно-планировочного задания (т. 2, л.д. 122), технического паспорта Автозаправочной станции (т. 2, л.д. 130) ООО "Орда-Сервис" на момент издания оспариваемого акта осуществляло законное строительство на спорном земельном участке объекта недвижимости, право собственности, на который было зарегистрировано в установленном порядке 25 октября 2006 г. за данным обществом.
Доказательств обратного ответчиком суду апелляционной инстанции не представлено.
Из указанного следует, что оспариваемое Постановление нарушает права и интересы ООО "Орда-сервис", как законного арендатора земельного участка и обладателя объекта недвижимости на спорном участке земли.
Между тем, Постановление главы Администрации муниципального образования "Усть-Ордынское" N 113 от 14.06.2006 г., и оспариваемое решение суда первой инстанции фактически нарушают права и законные интересы приобретателя (покупателя) объекта недвижимости на спорном земельном участке земли индивидуального предпринимателя Карнаухова С.В., как нового собственника указанного объекта недвижимости, поскольку принадлежащий заявителю апелляционной жалобы объект недвижимости находится в границах земельного участка, с кадастровым номером N 85:06:130110:0347, и в отношении которого объявлено о проведении торгов в форме открытого аукциона.
Согласно ст. 273 ГК РФ, при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания (сооружения) переходят права на земельный участок, определяемые соглашением сторон.
Если иное не предусмотрено договором об отчуждении здания или сооружения, к приобретателю переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята зданием (сооружением) и необходима для его использования.
С учетом, что право аренды подлежит на равных с иными видами права, то при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее арендатору земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания (сооружения) переходят право аренды на земельный участок, определяемые соглашением сторон.
Если иное не предусмотрено договором об отчуждении здания или сооружения, к приобретателю переходит право аренды на ту часть земельного участка, которая занята зданием (сооружением) и необходима для его использования.
Согласно ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации, при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
Площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Земельного Кодекса РФ.
Собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу. В случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, применяются правила, установленные пунктом 1 статьи 36 Земельного Кодекса РФ.
Согласно ст. 36 Земельного кодекса РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным Кодексом.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного Кодекса РФ, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного Кодекса РФ, в двухнедельный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса, а в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного Кодекса РФ, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления проекта границ земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию решения с приложением проекта границ земельного участка.
На основании проекта границ земельного участка за счет указанных лиц устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
Таким образом, гражданское и земельное законодательство не предусматривает, публичную реализацию права аренды земельного участка, принадлежащего муниципальному образованию, на котором законно находятся объекты недвижимости, принадлежащие иным лицам, в связи с чем оспариваемое постановление принято с нарушением ст. 273, ГК РФ, ст. 35, 36 Земельного Кодекса РФ.
Согласно ст. 270 АПК РФ, основаниями для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции являются неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение или неправильное применение норм материального права, выраженное в неприменение закона, подлежащего применению.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, апелляционная жалоба индивидуального предпринимателя удовлетворению, Постановление Усть-Ордынского Бурятского автономного округа "Муниципальное образование "Усть-Ордынское" от 14 июля 2006 года N 113 "О проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка" признанию незаконным.
Взыскать с Муниципального образования "Усть-Ордынское" в пользу индивидуального предпринимателя Карнаухова Сергея Владимировича государственную пошлину в размере 100 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы, уплаченную платежным поручением N 10 от 22.05.2007 г.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Карнаухову Сергею Владимировичу из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 900 руб., уплаченную платежным поручением N 10 от 22.05.2007 г.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

постановил:

Решение арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-16699/06-14-19 от "28" апреля 2007 года отменить, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Карнаухова Сергея Владимировича - удовлетворить.
Признать незаконным Постановление Усть-Ордынского Бурятского автономного округа "Муниципальное образование "Усть-Ордынское" от 14 июля 2006 года N 113 "О проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка" как несоответствующее Гражданскому Кодексу РФ, Земельному Кодексу РФ.
Взыскать с Муниципального образования "Усть-Ордынское" в пользу индивидуального предпринимателя Карнаухова Сергея Владимировича государственную пошлину в размере 100 руб.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Карнаухову Сергею Владимировичу из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 900 руб., выдав справку.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Председательствующий судья
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ

Судьи
И.Ю.ГРИГОРЬЕВА
Д.Н.РЫЛОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)