Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 июля 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.,
судей Голубцовой Ю.А., Скромовой Ю.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Решановой Д.М.,
при участии:
от заявителя - Карпов К.В. (паспорт, доверенность от 06.08.2012),
от ответчика - представитель не явился,
от заинтересованного лица Администрации Орджоникидзевского района города Перми - представитель не явился,
от заинтересованного лица Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми - Минин А.Е. (удостоверение, доверенность от 25.12.2012),
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, СНТ "Камский",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 07 мая 2013 года
по делу N А50-2989/2013
по заявлению СНТ "Камский" (ОГРН 1125905001265, ИНН 5905289797)
к Департаменту земельных отношений администрации города Перми
заинтересованные лица: Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми, Администрация Орджоникидзевского района города Перми
о признании незаконным отказа в выборе земельного участка,
установил:
Садоводческое некоммерческое товарищество "Камский" (далее СНТ "Камский", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Департаменту земельных отношений администрации города Перми (ответчик) о признании незаконным решения об отказе в выборе земельного участка, оформленного письмом от 29.01.2013, о возложении на ответчика обязанности устранить нарушение прав заявителя путем оформления акта о выборе земельных участков для размещения садоводческого товарищества.
В порядке ст. 51, 200 АПК РФ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми, Администрация Орджоникидзевского района города Перми.
Решением суда от 07.05.2013 (резолютивная часть от 25.04.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение суда от 07.05.2013 обжаловано заявителем в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что решение о подготовке документации по планировке территории не является достаточным основанием для отказа в оформлении акта о выборе земельного участка, поскольку было принято после обращения СНТ "Камский". Заявитель указывает, что определение наложения земельных участков возможно только после осуществления их кадастрового учета, считает необоснованным применения к рассматриваемым правоотношениям Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315.
Заинтересованное лицо Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми против доводов апелляционной жалобы возражает, в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что испрашиваемые земельные участки находятся в границах территории, в отношении которой принято решение о подготовке документации по планировке территории в жилом районе Заозерье Орджоникидзевского района, жилом районе Ива Мотовилихинского района, жилом районе Липовая гора Свердловского района города Перми, что исключает возможность предоставления земельного участка.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов, решением Арбитражного суда Пермского края по делу N А50-13500/2012 от 28.09.2012 по заявлению СНТ "Камский" признан незаконным отказ Департамента земельных отношений администрации г. Перми в выборе земельного участка примерной площадью 12 564 кв. м западнее ул. Прямолинейная, 19, на Департамент земельных отношений администрации г. Перми возложена обязанность в двухнедельный срок с момента вступления решения в законную силу повторно рассмотреть заявление СНТ "Камский".
22.11.2012 заявитель обратился к ответчику с письмом о рассмотрении заявления от 05.04.2012 N 21-01-06-6439 согласно решению Арбитражного суда Пермского края по делу N А50-13500/2012.
Письмом от 29.01.2013 ответчик отказал в оформлении акта о выборе земельного участка для размещения садоводческого товарищества со ссылкой на заключение Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, содержащее сведения о принятии решения о подготовке документации по планировке территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, а также на заключение Администрации Орджоникидзевского района г. Перми о вероятном наложении данного участка на земельные участки, формируемые для предоставления многодетным семьям.
Полагая, что отказ в оформлении акта о выборе земельного участка является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 1 ст. 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно указал на то, что оспариваемое решение ответчика соответствует положениям ст. 30, 31 ЗК РФ.
На основании п. 2 ст. 81 ЗК РФ порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, Федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
В силу п. 1 ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п. 2 ст. 31 ЗК РФ).
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (п. 5, 6 ст. 31 ЗК РФ).
Как правильно установлено судом первой инстанции, согласно п. 4.3 Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315, предоставление земельных участков в аренду с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется при наличии положительных заключений соответствующих функциональных органов администрации города Перми.
Постановлением Администрации г. Перми от 12.11.2009 N 857 утвержден Регламент взаимодействия Департамента земельных отношений администрации города Перми с функциональными и территориальными органами администрации города Перми при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов.
Пунктом 4.1.7 данного Регламента предусмотрено, что при рассмотрении заявлений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объектов необходимо получение заключений от следующих функциональных и территориальных органов: УЭиП, ДПиР, УВБ, территориального органа, на территории которого находится земельный участок, соответствующего функционального органа, в компетенцию которого входит размещение указанного в заявлении объекта.
В силу п. 4.2 Регламента по результатам рассмотрения поступивших заключений Департамент земельных отношений администрации города Перми в течение 5 календарных дней оформляет акт о выборе земельного участка по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту и выдает его заявителю для проведения согласования или подготавливает ответ об отказе в предварительном согласовании места размещения и направляет его заявителю. Ответ об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта подготавливается при невозможности размещения объекта согласно заключениям УЭиП, ДПиР, УВБ, территориального органа, на территории которого находится земельный участок.
Согласно заключению Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми N 1535-3 от 07.12.2012 основания для размещения объекта на указанном земельном участке отсутствуют, поскольку земельный участок находится в границах территории, в отношении которой Постановлением администрации г. Перми от 30.07.2012 N 422 принято решение о подготовке документации по планировке территории в жилом районе Заозерье Орджоникидзевского района, жилом районе Заозерье Орджоникидзевского района, жилом районе Ива Мотовилихинского района, жилом районе липовая гора Свердловского района.
Из заключения Администрации Орджоникидзевского района г. Перми N 86 от 05.12.2012 следует, что размещение объекта на испрашиваемом земельном участке также невозможно. При этом территориальным органом указано на невозможность определения места размещения испрашиваемого земельного участка, а также на вероятность наложения его на земельные участки, формируемые для предоставления многодетным семьям.
Пунктами 2.6, 2.6.7 Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315, установлено, что предоставление земельного участка по процедуре предварительного согласования места размещения объекта невозможно, если в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории.
Таким образом, решение о подготовке документации по планировке территории в жилом районе Заозерье Орджоникидзевского района, жилом районе Заозерье Орджоникидзевского района, жилом районе Ива Мотовилихинского района, жилом районе липовая гора Свердловского района препятствует оформлению акта о выборе испрашиваемого земельного участка. В связи с чем, оспариваемое решение ответчика не противоречит закону.
Довод заявителя о том, что решение о подготовке документации по планировке территории было принято после его обращения с заявлением о предоставлении земельного участка, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку на момент принятия Постановления администрации г. Перми от 30.07.2012 N 422 осуществление процедуры выбора земельного участка начато не было.
Ссылка заявителя на то, что Положение о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории г. Перми, утвержденное решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315, не регулирует вопросы предоставления земельных участков в целях ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, порядок и условия предоставления которых определены Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", также подлежит отклонению.
В силу пунктов 1, 2 ст. 14 указанного Федерального закона орган местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан ходатайствует перед органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков. Орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки.
Согласно п. 1 ст. 80 ЗК РФ фонд перераспределения земель создается в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения.
Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд в случае приобретения Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием права собственности на земельный участок по основаниям, установленным федеральными законами, за исключением случаев приобретения права собственности на земельный участок, изъятый для государственных или муниципальных нужд (п. 2 ст. 80 ЗК РФ).
Таким образом, Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" закреплен порядок предоставления земельных участков для ведения садоводства из фонда перераспределения земель.
Однако это не исключает предоставление земельных участков садоводческим некоммерческим товариществам на землях населенных пунктов в соответствии с градостроительными регламентами.
В этом случае, оформление акта о выборе земельного участка должно производиться на основании установленных процедур и критериев, в том числе, с соблюдением требований Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315.
Суд апелляционной инстанции считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку.
Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда от 07.05.2013 является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя. Государственная пошлина, излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы, подлежит возврату на основании ст. 333.40 НК РФ.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 07 мая 2013 года по делу N А50-2989/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить СНТ "Камский" (ОГРН 1125905001265, ИНН 5905289797) из федерального бюджета 1000 (одну тысячу) руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе, излишне уплаченной по платежному поручению N 479482 от 23.05.2013.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
Судьи
Ю.А.ГОЛУБЦОВА
Ю.В.СКРОМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.07.2013 N 17АП-6718/2013-ГК ПО ДЕЛУ N А50-2989/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2013 г. N 17АП-6718/2013-ГК
Дело N А50-2989/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 июля 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.,
судей Голубцовой Ю.А., Скромовой Ю.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Решановой Д.М.,
при участии:
от заявителя - Карпов К.В. (паспорт, доверенность от 06.08.2012),
от ответчика - представитель не явился,
от заинтересованного лица Администрации Орджоникидзевского района города Перми - представитель не явился,
от заинтересованного лица Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми - Минин А.Е. (удостоверение, доверенность от 25.12.2012),
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, СНТ "Камский",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 07 мая 2013 года
по делу N А50-2989/2013
по заявлению СНТ "Камский" (ОГРН 1125905001265, ИНН 5905289797)
к Департаменту земельных отношений администрации города Перми
заинтересованные лица: Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми, Администрация Орджоникидзевского района города Перми
о признании незаконным отказа в выборе земельного участка,
установил:
Садоводческое некоммерческое товарищество "Камский" (далее СНТ "Камский", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Департаменту земельных отношений администрации города Перми (ответчик) о признании незаконным решения об отказе в выборе земельного участка, оформленного письмом от 29.01.2013, о возложении на ответчика обязанности устранить нарушение прав заявителя путем оформления акта о выборе земельных участков для размещения садоводческого товарищества.
В порядке ст. 51, 200 АПК РФ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми, Администрация Орджоникидзевского района города Перми.
Решением суда от 07.05.2013 (резолютивная часть от 25.04.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение суда от 07.05.2013 обжаловано заявителем в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что решение о подготовке документации по планировке территории не является достаточным основанием для отказа в оформлении акта о выборе земельного участка, поскольку было принято после обращения СНТ "Камский". Заявитель указывает, что определение наложения земельных участков возможно только после осуществления их кадастрового учета, считает необоснованным применения к рассматриваемым правоотношениям Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315.
Заинтересованное лицо Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми против доводов апелляционной жалобы возражает, в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что испрашиваемые земельные участки находятся в границах территории, в отношении которой принято решение о подготовке документации по планировке территории в жилом районе Заозерье Орджоникидзевского района, жилом районе Ива Мотовилихинского района, жилом районе Липовая гора Свердловского района города Перми, что исключает возможность предоставления земельного участка.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов, решением Арбитражного суда Пермского края по делу N А50-13500/2012 от 28.09.2012 по заявлению СНТ "Камский" признан незаконным отказ Департамента земельных отношений администрации г. Перми в выборе земельного участка примерной площадью 12 564 кв. м западнее ул. Прямолинейная, 19, на Департамент земельных отношений администрации г. Перми возложена обязанность в двухнедельный срок с момента вступления решения в законную силу повторно рассмотреть заявление СНТ "Камский".
22.11.2012 заявитель обратился к ответчику с письмом о рассмотрении заявления от 05.04.2012 N 21-01-06-6439 согласно решению Арбитражного суда Пермского края по делу N А50-13500/2012.
Письмом от 29.01.2013 ответчик отказал в оформлении акта о выборе земельного участка для размещения садоводческого товарищества со ссылкой на заключение Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, содержащее сведения о принятии решения о подготовке документации по планировке территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, а также на заключение Администрации Орджоникидзевского района г. Перми о вероятном наложении данного участка на земельные участки, формируемые для предоставления многодетным семьям.
Полагая, что отказ в оформлении акта о выборе земельного участка является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 1 ст. 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно указал на то, что оспариваемое решение ответчика соответствует положениям ст. 30, 31 ЗК РФ.
На основании п. 2 ст. 81 ЗК РФ порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, Федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
В силу п. 1 ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п. 2 ст. 31 ЗК РФ).
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (п. 5, 6 ст. 31 ЗК РФ).
Как правильно установлено судом первой инстанции, согласно п. 4.3 Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315, предоставление земельных участков в аренду с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется при наличии положительных заключений соответствующих функциональных органов администрации города Перми.
Постановлением Администрации г. Перми от 12.11.2009 N 857 утвержден Регламент взаимодействия Департамента земельных отношений администрации города Перми с функциональными и территориальными органами администрации города Перми при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов.
Пунктом 4.1.7 данного Регламента предусмотрено, что при рассмотрении заявлений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объектов необходимо получение заключений от следующих функциональных и территориальных органов: УЭиП, ДПиР, УВБ, территориального органа, на территории которого находится земельный участок, соответствующего функционального органа, в компетенцию которого входит размещение указанного в заявлении объекта.
В силу п. 4.2 Регламента по результатам рассмотрения поступивших заключений Департамент земельных отношений администрации города Перми в течение 5 календарных дней оформляет акт о выборе земельного участка по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту и выдает его заявителю для проведения согласования или подготавливает ответ об отказе в предварительном согласовании места размещения и направляет его заявителю. Ответ об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта подготавливается при невозможности размещения объекта согласно заключениям УЭиП, ДПиР, УВБ, территориального органа, на территории которого находится земельный участок.
Согласно заключению Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми N 1535-3 от 07.12.2012 основания для размещения объекта на указанном земельном участке отсутствуют, поскольку земельный участок находится в границах территории, в отношении которой Постановлением администрации г. Перми от 30.07.2012 N 422 принято решение о подготовке документации по планировке территории в жилом районе Заозерье Орджоникидзевского района, жилом районе Заозерье Орджоникидзевского района, жилом районе Ива Мотовилихинского района, жилом районе липовая гора Свердловского района.
Из заключения Администрации Орджоникидзевского района г. Перми N 86 от 05.12.2012 следует, что размещение объекта на испрашиваемом земельном участке также невозможно. При этом территориальным органом указано на невозможность определения места размещения испрашиваемого земельного участка, а также на вероятность наложения его на земельные участки, формируемые для предоставления многодетным семьям.
Пунктами 2.6, 2.6.7 Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315, установлено, что предоставление земельного участка по процедуре предварительного согласования места размещения объекта невозможно, если в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории.
Таким образом, решение о подготовке документации по планировке территории в жилом районе Заозерье Орджоникидзевского района, жилом районе Заозерье Орджоникидзевского района, жилом районе Ива Мотовилихинского района, жилом районе липовая гора Свердловского района препятствует оформлению акта о выборе испрашиваемого земельного участка. В связи с чем, оспариваемое решение ответчика не противоречит закону.
Довод заявителя о том, что решение о подготовке документации по планировке территории было принято после его обращения с заявлением о предоставлении земельного участка, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку на момент принятия Постановления администрации г. Перми от 30.07.2012 N 422 осуществление процедуры выбора земельного участка начато не было.
Ссылка заявителя на то, что Положение о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории г. Перми, утвержденное решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315, не регулирует вопросы предоставления земельных участков в целях ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, порядок и условия предоставления которых определены Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", также подлежит отклонению.
В силу пунктов 1, 2 ст. 14 указанного Федерального закона орган местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан ходатайствует перед органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков. Орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки.
Согласно п. 1 ст. 80 ЗК РФ фонд перераспределения земель создается в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения.
Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд в случае приобретения Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием права собственности на земельный участок по основаниям, установленным федеральными законами, за исключением случаев приобретения права собственности на земельный участок, изъятый для государственных или муниципальных нужд (п. 2 ст. 80 ЗК РФ).
Таким образом, Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" закреплен порядок предоставления земельных участков для ведения садоводства из фонда перераспределения земель.
Однако это не исключает предоставление земельных участков садоводческим некоммерческим товариществам на землях населенных пунктов в соответствии с градостроительными регламентами.
В этом случае, оформление акта о выборе земельного участка должно производиться на основании установленных процедур и критериев, в том числе, с соблюдением требований Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315.
Суд апелляционной инстанции считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку.
Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда от 07.05.2013 является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя. Государственная пошлина, излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы, подлежит возврату на основании ст. 333.40 НК РФ.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 07 мая 2013 года по делу N А50-2989/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить СНТ "Камский" (ОГРН 1125905001265, ИНН 5905289797) из федерального бюджета 1000 (одну тысячу) руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе, излишне уплаченной по платежному поручению N 479482 от 23.05.2013.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
Судьи
Ю.А.ГОЛУБЦОВА
Ю.В.СКРОМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)