Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.03.2012 N 05АП-816/2012 ПО ДЕЛУ N А51-13229/2011

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2012 г. N 05АП-816/2012

Дело N А51-13229/2011

Резолютивная часть постановления оглашена 06 марта 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 марта 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.В. Алферовой
судей О.Ю. Еремеевой, А.В. Гончаровой
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.С. Барановой
при участии
от Дачного некоммерческого товарищества "Кедровое":
- Манжурина А.Ю. по доверенности от 09.08.2011 сроком действия 3 года, удостоверение N 1597;
- от Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края:
- Ким С.В. по доверенности от 27.12.2011 сроком действия до 31.12.2012. удостоверение N 1241;
- от Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока:
Талько А.А. по доверенности от 10.01.2012 N 27/1-1-13 сроком действия до 31.12.2012, удостоверение N 4054.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Дачное некоммерческое товарищество "Кедровое"
апелляционное производство N 05АП-816/2012
на решение от 21.12.2011
судьи Н.В. Колтуновой
по делу N А51-13229/2011 Арбитражного суда Приморского края
по иску (заявлению) Дачного некоммерческого товарищества "Кедровое"
к Департаменту земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края
третьи лица: Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока
об оспаривании решения,

установил:

Дачное некоммерческое товарищество "Кедровое" (далее - товарищество) обратилось с заявлением о признании незаконным решения Департамента земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее - Департамент) от 23.06.2011 N 29/06/02-14/10824 об отказе в предоставлении земельного участка и об обязании Департамент земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края направить в Управление градостроительства и архитектуры г. Владивостока заявление со всеми приложениями с просьбой утвердить схему расположения испрашиваемого ДНТ "Кедровое" земельного участка (с учетом принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ уточнений).
Решением от 21.12.2011 Арбитражного суда Приморского края в удовлетворении требований о признании незаконным решения Департамента земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 23.06.2011 N 29/06/02-14/10824 об отказе в предоставлении земельного участка и об обязании Департамент земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края направить в Управление градостроительства и архитектуры г. Владивостока заявление со всеми приложениями с просьбой утвердить схему расположения земельного участка испрашиваемого ДНТ Кедровое отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом Дачное некоммерческое товарищество "Кедровое" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Приморского края от 21.12.2011 года по делу А51-13229/2011 и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы Дачное некоммерческое товарищество "Кедровое" указывает, что при подаче заявления в Департамент земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края были приложены обзорные схемы разных масштабов, на которых были определены предполагаемый размер земельного участка и местоположение. При рассмотрении дела Арбитражным судом Приморского края не было принято во внимание заключение кадастрового инженера ООО "Землемер", которое было сделано на основании топографической съемки, в соответствии с которым земельный участок расположен в зоне "Ж-1", градостроительный регламент которой на момент принятия оспариваемого решения предусматривал ведение дачного хозяйства и садоводства.
Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока представило в суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором возразило на доводы апелляционной жалобы, указало, что считает доводы, изложенные в решении Арбитражного суда Приморского края от 21.12.2011 года законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Явившиеся в судебное заседание 06.03.2011 представитель Дачного некоммерческого товарищества "Кедровое" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представители Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока на доводы апелляционной жалобы возразили согласно отзыва, представленного Управлением градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
03.06.2011 дачное некоммерческое товарищество "Кедровое" обратилось в Департамент с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 40000 кв. м, расположенного в районе ул. Орбитальная, 48, в г. Владивостоке для ведения дачного хозяйства.
09.06.2011 с сопроводительным письмом в адрес ответчика дополнительно были направлены КПТ и две обзорных схемы разных масштабов.
Рассмотрев указанное заявление, департамент отказал товариществу в предоставлении земельного участка, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в зоне городских лесов и городских лесопарков, условно обозначенной Р-1, где ведение дачного хозяйства не является видом разрешенного использования в данной зоне (письмо от N 29/06/02-14/10824 от 23.06.2011), указав, что товариществом не предоставлен список членов товарищества и оригинал протокола общего собрания членов товарищества, закрепляющий коллективное решение о предоставлении земельного участка, подписанный всеми членами объединения.
Не согласившись с указанным решением, Дачное некоммерческое товарищество "Кедровое" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным как не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ (пункт 1 статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации).
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством установлен статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации лицо, заинтересованное в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, вправе подать заявление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса. Такое заявление должно соответствовать требования пункта 3 статьи 34 ЗК РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Законом Приморского края от 18.12.2006 N 21-КЗ (вступил в силу с 01.02.2007) в Закон Приморского края от 29.12.2003 N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае" внесены изменения, в соответствии с которыми полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Приморского края переданы государственному органу исполнительной власти Приморского края.
Полномочия по распоряжению такими участками в настоящее время осуществляет департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края.
Исходя из смысла пункта 2 статьи 81 Земельного кодекса РФ, земельные участки для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства предоставляются гражданам и их объединениям из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном данным Кодексом и Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
Выбор и предоставление земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений урегулирован статьей 14 названного Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан" (далее Закон N 66-ФЗ), пунктом 2 которой предусмотрено, что орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки.
Учитывая обстоятельства данного дела Арбитражным судом Приморского края установлено, что основанием для отказа департамента в предоставлении испрашиваемого ДНТ участка явилось то, что он расположен в зоне городских лесов и городских лесопарков, условно обозначенной Р-1, где ведение дачного хозяйства не является видом разрешенного использования в данной зоне. Кроме того, товариществом не представлены список членов ДНТ, утвержденный органом местного самоуправления, и оригинал протокола общего собрания членов ДНТ, закрепляющий коллективное решение о предоставлении земельного участка в аренду ДНТ, подписанный всеми членами такого объединения.
Согласно положений 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" предусмотрено, что после государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством.
Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ предусмотрена возможность выделения зон на территории муниципального образования, в которых не предоставляются садовые, огородные и дачные земельные участки или ограничиваются права на их использование (особо охраняемые природные территории, территории с зарегистрированными залежами полезных ископаемых, особо ценные сельскохозяйственные угодья, резервные территории развития городских и других поселений, территории с развитыми карстовыми, оползневыми, селевыми и другими природными процессами, представляющими угрозу жизни или здоровью граждан, угрозу сохранности их имущества).
Из представленных УГА схем функционального зонирования территории следует, что, участки, обозначенные заявителем на обзорных схемах в двух вариантах расположены в разных территориальных зонах. Так один из них полностью расположен в жилой функциональной зоне (Ж-1), другой - частично находится в жилой функциональной зоне (Ж-1), оставшаяся часть в рекреационной функциональной зоне городских лесов (Р-1).
В силу ч. 1, 2 ст. 44 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденными решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462 зона городских лесов и городских лесопарков определена для сохранения и рационального использования существующего природного ландшафта, создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья населения, для организации кратковременного отдыха и включает городские леса и лесопарки, а также другие объекты, размещение которых необходимо для функционирования зоны и не повлечет за собой утрату рекреационного потенциала зоны. В зоне городских лесов и лесопарков запрещается осуществление деятельности, не совместимой с целевым назначением и полезной функцией лесов.
Кроме того, решением Думы г. Владивостока от 14.10.2011 N 742 "О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 07.04.2010 N 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" принята новая редакция Правил, из перечня основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства территориальных зон Ж-1 исключено ведение дачного хозяйства и садоводства. В границах установленной территориальной зоны Ж-1 установлена дополнительная территориальная зона, предназначенная для ведения дачного хозяйства и садоводства. Для территориально зоны Ж-4 установлен градостроительный регламент, аналогичный градостроительному регламенту территориальной зоне Ж-1.
Таким образом, Арбитражный суд Приморского края пришел к правомерному выводу, что описанное выше назначение функциональных зон Ж-1 и Р-1 не предусматривает использование территорий указанных зон для садоводства и ведения дачного хозяйства, а разрешенные виды использования, включая условно разрешенные, не соответствуют цели ведения дачного хозяйства и, учитывая нахождение испрашиваемого земельного участка в зоне Ж-1 и Р-1, суд считает, что у департамента имелись законные основания для отказа ДНТ в предоставлении испрашиваемого участка, в связи, с чем права товарищества не нарушены.
Выводы Арбитражного суда Приморского края по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,

постановил:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 21.12.2011по делу N А51-13229/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий
Н.В.АЛФЕРОВА

Судьи
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
А.В.ГОНЧАРОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)