Судебные решения, арбитраж
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 июня 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцовой Ю.А.,
судей Зелениной Т.Л., Усцова Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коржевой В.А.,
при участии:
от истца - Гордеев П.А., доверенность от 12.11.2012,
от иных лиц, участвующих в деле - не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 08 апреля 2013 года
по делу N А60-48469/2012,
вынесенное судьей Трухиным В.С.,
по иску ООО "ПромУралИнвест" (ОГРН 1069672051459, ИНН 6672212092)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Свердловской области
об установлении кадастровой стоимости земельного участка, признании одностороннего расторжения договора аренды недействительным,
установил:
ООО "ПромУралИнвест" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее - Управление Росреестра), Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Свердловской области (с учетом определения суда от 14.03.2013, уточнения требований, принятого судом в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:41:0605005:5 общей площадью 10 018, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, улица Луганская - Кольцовский подъезд - переулок Базовый, по состоянию на 01.01.2010 равной его рыночной стоимости на указанную дату в размере 20 840 000 руб.; о признании недействительным одностороннего расторжения договора аренды земельного участка от 03.12.2009 N Т-248/1158.
В соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец отказался от требования о признании недействительным одностороннего расторжения договора аренды земельного участка от 03.12.2009 N Т-248/1158. Отказ истца от указанного требования судом принят (ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 08.04.2013 (с учетом определения суда об исправлении опечатки от 17.04.2013) исковые требования удовлетворены. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0605005:5, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, улица Луганская - Кольцовский подъезд - переулок Базовый, признана равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010, а именно 20 840 000 руб. В отношении требования о признании недействительным одностороннего расторжения договора аренды земельного участка от 03.12.2009 N Т-248/1158 производство по делу прекращено на основании п. 4 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области с решением суда от 08.04.2013 не согласно, в апелляционной жалобе просит решение суда в части удовлетворения исковых требований отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. Заявитель апелляционной жалобы считает, что утверждение кадастровой стоимости земельного участка не нарушает права истца, поскольку земельный участок находится в государственной собственности, вопрос о размере кадастровой стоимости относится только в компетенции собственника земельного участка. Также заявитель апелляционной жалобы указывает, что по состоянию на 15.11.2012 приказом Министерства от 15.01.2013 N 32 утверждена новая кадастровая стоимость спорного земельного участка в размере 105 274 153 руб., что превышает рыночную стоимость по состоянию на 01.01.2010.
Истец в суде апелляционной инстанции с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просит решение суда оставить без изменения, поскольку превышение кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости нарушает права истца как арендатора; размер арендной платы зависит от кадастровой стоимости земельного участка. Истец считает, что им избран надлежащий способ защиты нарушенных прав.
Иные лица, участвующие в деле в суд апелляционной инстанции не явились, отзывы на апелляционную жалобу в суд не представили.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции только в обжалуемой части в соответствии со ст. 266, п. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 03.12.2009 на основании приказа Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области от 30.11.2009 N 2435 между Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области (арендодатель) и ООО "ПромУралИнвест" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка N Т-248/1158, согласно которому арендодатель предоставил арендатору в аренду земельный участок с кадастровым номером 66:41:0605005:5 общей площадью 10 018, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, улица Луганская - Кольцовский подъезд - переулок Базовый, для размещения гостиничного комплекса. Договор заключен на срок с 30.11.2009 по 20.11.2058 (п.п. 1.1, 2.1. договора, л.д. 15-20 т. 1).
20.11.2009 земельный участок передан арендодателем арендатору по акту (л.д. 24 т. 2).
Договор аренды от 03.12.2009 N Т-248/1158 зарегистрирован, что подтверждается соответствующей отметкой на договоре (л.д. 25 т. 2).
На основании Постановления Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП кадастровая стоимость этого земельного участка определена в размере 192 562 189 руб. 16 коп.
По мнению истца, кадастровая стоимость указанного земельного участка в размере 192 562 189 руб. 16 коп., утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП, превышает рыночную стоимость земельных участков.
В подтверждение несоответствия кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости истец представил отчет ООО "Трансэнергоресурс" от 17.12.2012 N 668, согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0605005:5 по состоянию на 01.01.2010 составляет 20 840 000 руб. (л.д. 68-258 т. 1).
Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с п.п. 2, 4, 10 Правил, государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, а ее результаты по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При рассмотрении требований об установлении судом размера кадастровой стоимости земельного участка подлежит применению п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством, в том числе, кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территориях муниципальных районов и городских округов Свердловской области, средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам Свердловской области, средний уровень кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам Свердловской области по состоянию на 01.01.2010.
Представленный истцом отчет ООО "Трансэнергоресурс" от 17.12.2012 N 668, подтверждает, что содержащаяся в кадастре недвижимости кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0605005:5 существенно превышает рыночную стоимость этого земельного участка.
Согласно заключению СРО НП "Межрегиональный союз оценщиков" от 25.12.2012 N 612/02-12 отчет ООО "Трансэнергоресурс" от 17.12.2012 N 668, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (л.д. 46-64 т. 1).
Доказательства, опровергающие данные обстоятельства, доказательства иной величины рыночной стоимости земельных участков ответчик не представил.
Как указано в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 913/11, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
В отсутствие иных доказательств суд первой инстанции правомерно признал кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0605005:5 равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 20 840 000 руб.
Доводы апелляционной жалобы отклонены, как не соответствующие обстоятельствам дела.
Довод заявителя жалобы о том, что истец не является собственником земельного участка и поэтому не обладает правом на подачу рассматриваемого иска, является несостоятельным. В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности. Таким образом, несоответствие кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости затрагивает права истца как арендатора земельного участка.
Довод заявителя жалобы о том, что приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 15.01.2013 N 32 утверждена новая кадастровая стоимость спорного земельного участка, судом апелляционной инстанции отклонен. Из материалов дела не усматривается, что нарушенное право истца не подлежало восстановлению на момент принятия оспариваемого решения избранным способом защиты.
Указанные заявителем в апелляционной жалобе доводы и обстоятельства основанием для удовлетворения апелляционной жалобы не являются.
Нарушений норм материального и(или) процессуального права, которые бы могли повлечь отмену (изменение) судебного акта по основаниям, предусмотренным ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционным судом не установлено.
Решение суда в обжалуемой части отмене (изменению) не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В остальной части решение суда не обжаловано, на предмет законности и обоснованности судом апелляционной инстанции не проверялось (п. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области освобождено от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 апреля 2013 года по делу N А60-48469/2012 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Ю.А.ГОЛУБЦОВА
Судьи
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
Л.А.УСЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.06.2013 N 17АП-5991/2013-ГК ПО ДЕЛУ N А60-48469/2012
Разделы:Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2013 г. N 17АП-5991/2013-ГК
Дело N А60-48469/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 июня 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцовой Ю.А.,
судей Зелениной Т.Л., Усцова Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коржевой В.А.,
при участии:
от истца - Гордеев П.А., доверенность от 12.11.2012,
от иных лиц, участвующих в деле - не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 08 апреля 2013 года
по делу N А60-48469/2012,
вынесенное судьей Трухиным В.С.,
по иску ООО "ПромУралИнвест" (ОГРН 1069672051459, ИНН 6672212092)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Свердловской области
об установлении кадастровой стоимости земельного участка, признании одностороннего расторжения договора аренды недействительным,
установил:
ООО "ПромУралИнвест" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее - Управление Росреестра), Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Свердловской области (с учетом определения суда от 14.03.2013, уточнения требований, принятого судом в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:41:0605005:5 общей площадью 10 018, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, улица Луганская - Кольцовский подъезд - переулок Базовый, по состоянию на 01.01.2010 равной его рыночной стоимости на указанную дату в размере 20 840 000 руб.; о признании недействительным одностороннего расторжения договора аренды земельного участка от 03.12.2009 N Т-248/1158.
В соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец отказался от требования о признании недействительным одностороннего расторжения договора аренды земельного участка от 03.12.2009 N Т-248/1158. Отказ истца от указанного требования судом принят (ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 08.04.2013 (с учетом определения суда об исправлении опечатки от 17.04.2013) исковые требования удовлетворены. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0605005:5, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, улица Луганская - Кольцовский подъезд - переулок Базовый, признана равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010, а именно 20 840 000 руб. В отношении требования о признании недействительным одностороннего расторжения договора аренды земельного участка от 03.12.2009 N Т-248/1158 производство по делу прекращено на основании п. 4 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области с решением суда от 08.04.2013 не согласно, в апелляционной жалобе просит решение суда в части удовлетворения исковых требований отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. Заявитель апелляционной жалобы считает, что утверждение кадастровой стоимости земельного участка не нарушает права истца, поскольку земельный участок находится в государственной собственности, вопрос о размере кадастровой стоимости относится только в компетенции собственника земельного участка. Также заявитель апелляционной жалобы указывает, что по состоянию на 15.11.2012 приказом Министерства от 15.01.2013 N 32 утверждена новая кадастровая стоимость спорного земельного участка в размере 105 274 153 руб., что превышает рыночную стоимость по состоянию на 01.01.2010.
Истец в суде апелляционной инстанции с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просит решение суда оставить без изменения, поскольку превышение кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости нарушает права истца как арендатора; размер арендной платы зависит от кадастровой стоимости земельного участка. Истец считает, что им избран надлежащий способ защиты нарушенных прав.
Иные лица, участвующие в деле в суд апелляционной инстанции не явились, отзывы на апелляционную жалобу в суд не представили.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции только в обжалуемой части в соответствии со ст. 266, п. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 03.12.2009 на основании приказа Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области от 30.11.2009 N 2435 между Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области (арендодатель) и ООО "ПромУралИнвест" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка N Т-248/1158, согласно которому арендодатель предоставил арендатору в аренду земельный участок с кадастровым номером 66:41:0605005:5 общей площадью 10 018, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, улица Луганская - Кольцовский подъезд - переулок Базовый, для размещения гостиничного комплекса. Договор заключен на срок с 30.11.2009 по 20.11.2058 (п.п. 1.1, 2.1. договора, л.д. 15-20 т. 1).
20.11.2009 земельный участок передан арендодателем арендатору по акту (л.д. 24 т. 2).
Договор аренды от 03.12.2009 N Т-248/1158 зарегистрирован, что подтверждается соответствующей отметкой на договоре (л.д. 25 т. 2).
На основании Постановления Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП кадастровая стоимость этого земельного участка определена в размере 192 562 189 руб. 16 коп.
По мнению истца, кадастровая стоимость указанного земельного участка в размере 192 562 189 руб. 16 коп., утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП, превышает рыночную стоимость земельных участков.
В подтверждение несоответствия кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости истец представил отчет ООО "Трансэнергоресурс" от 17.12.2012 N 668, согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0605005:5 по состоянию на 01.01.2010 составляет 20 840 000 руб. (л.д. 68-258 т. 1).
Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с п.п. 2, 4, 10 Правил, государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, а ее результаты по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При рассмотрении требований об установлении судом размера кадастровой стоимости земельного участка подлежит применению п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством, в том числе, кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территориях муниципальных районов и городских округов Свердловской области, средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам Свердловской области, средний уровень кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам Свердловской области по состоянию на 01.01.2010.
Представленный истцом отчет ООО "Трансэнергоресурс" от 17.12.2012 N 668, подтверждает, что содержащаяся в кадастре недвижимости кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0605005:5 существенно превышает рыночную стоимость этого земельного участка.
Согласно заключению СРО НП "Межрегиональный союз оценщиков" от 25.12.2012 N 612/02-12 отчет ООО "Трансэнергоресурс" от 17.12.2012 N 668, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (л.д. 46-64 т. 1).
Доказательства, опровергающие данные обстоятельства, доказательства иной величины рыночной стоимости земельных участков ответчик не представил.
Как указано в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 913/11, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
В отсутствие иных доказательств суд первой инстанции правомерно признал кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0605005:5 равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 20 840 000 руб.
Доводы апелляционной жалобы отклонены, как не соответствующие обстоятельствам дела.
Довод заявителя жалобы о том, что истец не является собственником земельного участка и поэтому не обладает правом на подачу рассматриваемого иска, является несостоятельным. В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности. Таким образом, несоответствие кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости затрагивает права истца как арендатора земельного участка.
Довод заявителя жалобы о том, что приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 15.01.2013 N 32 утверждена новая кадастровая стоимость спорного земельного участка, судом апелляционной инстанции отклонен. Из материалов дела не усматривается, что нарушенное право истца не подлежало восстановлению на момент принятия оспариваемого решения избранным способом защиты.
Указанные заявителем в апелляционной жалобе доводы и обстоятельства основанием для удовлетворения апелляционной жалобы не являются.
Нарушений норм материального и(или) процессуального права, которые бы могли повлечь отмену (изменение) судебного акта по основаниям, предусмотренным ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционным судом не установлено.
Решение суда в обжалуемой части отмене (изменению) не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В остальной части решение суда не обжаловано, на предмет законности и обоснованности судом апелляционной инстанции не проверялось (п. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области освобождено от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 апреля 2013 года по делу N А60-48469/2012 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Ю.А.ГОЛУБЦОВА
Судьи
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
Л.А.УСЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)