Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 февраля 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Кручининой Н.А., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания Менкнасуновой М.Б.,
при участии в заседании:
от заявителя: Никифоров В.В., доверенность от 10.09.2012, Воробьева И.В., доверенность от 05.10.2012 N 16/12,
от заинтересованного лица: Алексашина И.В., доверенность от 23.06.2010 N 1исх869,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Ногинского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 14.01.2013 по делу N А41-31974/12, принятое судьей Гриневой А.В., по заявлению открытого акционерного общества "Кудиновский комбинат" к администрации Ногинского муниципального района Московской области, Комитету по управлению имуществом администрации Ногинского муниципального района Московской области о признании незаконным постановления в части и обязании осуществить определенные действия,
установил:
открытое акционерное общество "Кудиновский комбинат" (далее - общество, заявитель, ОАО "Кудиновский комбинат") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к администрации Ногинского муниципального района Московской области (далее - администрация, заинтересованное лицо), в котором просит:
- - признать незаконным пункт 2 постановления администрации от 26.07.2012 N 1025 "О предоставлении в собственность ОАО "Кудиновский комбинат" земельного участка, расположенного в Московской области, Ногинском районе, городском поселении Электроугли, г. Электроугли, ул. Заводская, д. 6" в части указания цены, по которой администрация Ногинского муниципального района Московской области обязала Комитет по управлению имуществом администрации Ногинского муниципального района заключить с ОАО "Кудиновский комбинат" договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:16:0702001:106 площадью 37 968 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Ногинский район, городское поселение Электроугли, г. Электроугли, ул. Заводская, д. 6;
- - обязать администрацию в месячный срок с момента вступления решения по настоящему делу в законную силу подготовить и направить ОАО "Кудиновский комбинат" проект договора купли-продажи указанного земельного участка по цене, установленной пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", а именно, в размере 2,5 процента от кадастровой стоимости указанного земельного участка.
Решением Арбитражного суда Московской области от 14.01.2012 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение норм права.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ОАО "Кудиновский комбинат" принадлежат на праве собственности объекты недвижимого имущества: сооружения очистные глубиной 7 м, площадью 307,8 кв. м; подземный газопровод длиной 2976 м; трубопровод водопровода протяженностью 4048 м; трубопровод канализации площадью 3569 п. м, расположенные по адресу Московская область, Ногинский район, г. Электроугли, ул. Заводская, д. 6, что подтверждается выписками из ЕГРП.
Указанные объекты недвижимости расположены на земельном участке площадью 37968 +/- 136 кв. м с кадастровым номером 50:16:0702001:106, расположенном по адресу: Московская область, Ногинский район, городское поселение Электроугли, г. Электроугли, ул. Заводская, д. 6.
28 мая 2012 года ОАО "Кудиновский комбинат" обратилось в администрацию Ногинского муниципального района Московской области с заявлением N 101 о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 50:16:0702001:106 (т. 1, л.д. 26). Заявление подано на основании статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с нахождением на данном земельном участке объектов недвижимости, принадлежащих обществу на праве собственности. В заявлении обществом также указано, что данные объекты недвижимости изначально были отчуждены в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий, в связи с чем цена выкупа земельного участка должна составлять 2,5 процента от его кадастровой стоимости.
Рассмотрев заявление ОАО "Кудиновский комбинат", администрация постановлением от 26.07.2012 N 1025 (т. 1, л.д. 155) предоставила в собственность заявителю за плату земельный участок с кадастровым номером 50:16:0702001:106 площадью 37968 кв. м, расположенный в Московской области, Ногинском районе, городское поселение Электроугли, г. Электроугли, ул. Заводская, д. 6, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под производственную зону, на котором находятся объекты недвижимого имущества, принадлежащие ОАО "Кудиновский комбинат" на праве собственности.
Пунктом 2 указанного постановления цена предоставленного земельного участка установлена в размере пятнадцати процентов его кадастровой стоимости, что составляет 7 221 001 рубль 03 копейки.
Не согласившись с пунктом 2 постановления администрации в части установления выкупной цены в размере, равном пятнадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, общество обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что на момент обращения общества в администрацию с заявлением о предоставлении спорного земельного участка действовала выкупная цена в размере, равном 2,5 процента от его кадастровой стоимости.
Обжалуя решение суда первой инстанции, администрация, указывает, что поскольку оспариваемое постановление принято администрацией после 01.07.2012, к спорному земельному участку применяются положения подпункта 2 пункта 1 Постановления Правительства Московской области от 02.05.2012 N 639/16 "Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках" (далее - Постановление Правительства Московской области от 02.05.2012 N 639/16), согласно которому с 01.07.2012 цена продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках, устанавливается в размере равном пятнадцати процентам кадастровой стоимости земельного участка. Кроме того, по мнению администрации, у суда первой инстанции отсутствовали основания для принятия уточнения заявленных обществом требований.
В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представители общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что до 01.01.2012 в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения по цен, установленной субъектами Российской Федерации в пределах: двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек; двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется минимальный для соответствующей местности размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 12 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ (в редакции от 17.02.2012 с изменениями от 21.03.2012) до 01.07.2012 цена продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается: коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка.
ОАО "Кудиновский комбинат" является собственником объектов недвижимости, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 50:16:0702001:106 и относится к лицам, не указанным в пункте 1 части 3 статьи 12 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" (далее - Закон Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ).
Из материалов дела следует, что с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 50:16:0702001:106 общество обратилось в администрацию 28.05.2012 (т. 1, л.д. 26).
То есть на момент обращения ОАО "Кудиновский комбинат" с заявлением о предоставлении в собственность спорного земельного участка цена на данный земельный участок устанавливалась в размере, равном 2,5 процента от его кадастровой стоимости.
Изложенная выше редакция пункта 1 части 3 статьи 12 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ, согласно которому цена на земельный участок устанавливается в размере, равном 2,5 процента от его кадастровой стоимости, действовала до 01.07.2012.
Оспариваемое постановление о предоставлении ОАО "Кудиновский комбинат" спорного земельного участка в собственность принято администрацией 26.07.2012.
Вместе с тем в соответствии с Письмом Минэкономразвития России от 21.12.2011 N ОГ-Д23-2560 "О рассмотрении обращения", лица, подавшие заявление о приобретении земельных участков по льготной цене в установленный законом срок, будут иметь право на его приобретение по цене, действовавшей на момент подачи заявления.
Следовательно, за заявителем сохраняется право на приобретение спорного участка по льготной цене, равной 2,5 процентов его кадастровой стоимости, установленной законом до 01.07.2012.
Учитывая изложенное, ссылка заявителя на положения подпункта 2 пункта 1 Постановления Правительства Московской области от 02.05.2012 N 639/16, согласно которому с 01.07.2012 цена продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках, устанавливается в размере равном пятнадцати процентам кадастровой стоимости земельного участка, признается апелляционным судом необоснованной.
При указанных обстоятельствах у администрации отсутствовали правовые основания для установления цены спорного земельного участка в размере пятнадцати процентов его кадастровой стоимости, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные обществом требования.
Довод администрации о том, что у суда первой инстанции отсутствовали основания для принятия уточнения заявленных обществом требований, признается апелляционным судом необоснованным в связи со следующим.
Из материалов дела усматривается, что изначально ОАО "Кудиновский комбинат" обратилось в арбитражный суд с требованиями об оспаривании отказа администрации в предоставлении в собственность спорного земельного участка и обязании администрацию принять решение о его предоставлении и подготовить договор купли-продажи данного земельного участка по цене, равной 2,5 процентов его кадастровой стоимости.
Таким образом, целью заявленных изначально требований являлось приобретение обществом спорного земельного участка по цене, равной 2,5 процентов его кадастровой стоимости.
Уточнив требования, общество просило признать незаконным пункт 2 постановления администрации о предоставлении спорного земельного участка в части указания цены (пятнадцать процентов кадастровой стоимости земельного участка), а также обязать администрацию подготовить и направить ОАО "Кудиновский комбинат" проект договора купли-продажи указанного земельного участка по цене, равной 2,5 процентов его кадастровой стоимости.
Целью уточненных требований, принятых судом первой инстанции, также является приобретение обществом спорного земельного участка по цене, равной 2,5 процентов его кадастровой стоимости. При этом основания первоначально заявленных и уточненных требований не изменились. Следовательно, принятие судом уточнения заявленных требований не противоречит положениям статьи 49 АПК РФ.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 14.01.2013 по делу N А41-31974/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
В.Ю.БАРХАТОВ
Судьи
Н.А.КРУЧИНИНА
Е.А.МИЩЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.02.2013 ПО ДЕЛУ N А41-31974/12
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. по делу N А41-31974/12
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 февраля 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Кручининой Н.А., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания Менкнасуновой М.Б.,
при участии в заседании:
от заявителя: Никифоров В.В., доверенность от 10.09.2012, Воробьева И.В., доверенность от 05.10.2012 N 16/12,
от заинтересованного лица: Алексашина И.В., доверенность от 23.06.2010 N 1исх869,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Ногинского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 14.01.2013 по делу N А41-31974/12, принятое судьей Гриневой А.В., по заявлению открытого акционерного общества "Кудиновский комбинат" к администрации Ногинского муниципального района Московской области, Комитету по управлению имуществом администрации Ногинского муниципального района Московской области о признании незаконным постановления в части и обязании осуществить определенные действия,
установил:
открытое акционерное общество "Кудиновский комбинат" (далее - общество, заявитель, ОАО "Кудиновский комбинат") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к администрации Ногинского муниципального района Московской области (далее - администрация, заинтересованное лицо), в котором просит:
- - признать незаконным пункт 2 постановления администрации от 26.07.2012 N 1025 "О предоставлении в собственность ОАО "Кудиновский комбинат" земельного участка, расположенного в Московской области, Ногинском районе, городском поселении Электроугли, г. Электроугли, ул. Заводская, д. 6" в части указания цены, по которой администрация Ногинского муниципального района Московской области обязала Комитет по управлению имуществом администрации Ногинского муниципального района заключить с ОАО "Кудиновский комбинат" договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:16:0702001:106 площадью 37 968 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Ногинский район, городское поселение Электроугли, г. Электроугли, ул. Заводская, д. 6;
- - обязать администрацию в месячный срок с момента вступления решения по настоящему делу в законную силу подготовить и направить ОАО "Кудиновский комбинат" проект договора купли-продажи указанного земельного участка по цене, установленной пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", а именно, в размере 2,5 процента от кадастровой стоимости указанного земельного участка.
Решением Арбитражного суда Московской области от 14.01.2012 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение норм права.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ОАО "Кудиновский комбинат" принадлежат на праве собственности объекты недвижимого имущества: сооружения очистные глубиной 7 м, площадью 307,8 кв. м; подземный газопровод длиной 2976 м; трубопровод водопровода протяженностью 4048 м; трубопровод канализации площадью 3569 п. м, расположенные по адресу Московская область, Ногинский район, г. Электроугли, ул. Заводская, д. 6, что подтверждается выписками из ЕГРП.
Указанные объекты недвижимости расположены на земельном участке площадью 37968 +/- 136 кв. м с кадастровым номером 50:16:0702001:106, расположенном по адресу: Московская область, Ногинский район, городское поселение Электроугли, г. Электроугли, ул. Заводская, д. 6.
28 мая 2012 года ОАО "Кудиновский комбинат" обратилось в администрацию Ногинского муниципального района Московской области с заявлением N 101 о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 50:16:0702001:106 (т. 1, л.д. 26). Заявление подано на основании статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с нахождением на данном земельном участке объектов недвижимости, принадлежащих обществу на праве собственности. В заявлении обществом также указано, что данные объекты недвижимости изначально были отчуждены в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий, в связи с чем цена выкупа земельного участка должна составлять 2,5 процента от его кадастровой стоимости.
Рассмотрев заявление ОАО "Кудиновский комбинат", администрация постановлением от 26.07.2012 N 1025 (т. 1, л.д. 155) предоставила в собственность заявителю за плату земельный участок с кадастровым номером 50:16:0702001:106 площадью 37968 кв. м, расположенный в Московской области, Ногинском районе, городское поселение Электроугли, г. Электроугли, ул. Заводская, д. 6, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под производственную зону, на котором находятся объекты недвижимого имущества, принадлежащие ОАО "Кудиновский комбинат" на праве собственности.
Пунктом 2 указанного постановления цена предоставленного земельного участка установлена в размере пятнадцати процентов его кадастровой стоимости, что составляет 7 221 001 рубль 03 копейки.
Не согласившись с пунктом 2 постановления администрации в части установления выкупной цены в размере, равном пятнадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, общество обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что на момент обращения общества в администрацию с заявлением о предоставлении спорного земельного участка действовала выкупная цена в размере, равном 2,5 процента от его кадастровой стоимости.
Обжалуя решение суда первой инстанции, администрация, указывает, что поскольку оспариваемое постановление принято администрацией после 01.07.2012, к спорному земельному участку применяются положения подпункта 2 пункта 1 Постановления Правительства Московской области от 02.05.2012 N 639/16 "Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках" (далее - Постановление Правительства Московской области от 02.05.2012 N 639/16), согласно которому с 01.07.2012 цена продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках, устанавливается в размере равном пятнадцати процентам кадастровой стоимости земельного участка. Кроме того, по мнению администрации, у суда первой инстанции отсутствовали основания для принятия уточнения заявленных обществом требований.
В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представители общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что до 01.01.2012 в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения по цен, установленной субъектами Российской Федерации в пределах: двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек; двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется минимальный для соответствующей местности размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 12 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ (в редакции от 17.02.2012 с изменениями от 21.03.2012) до 01.07.2012 цена продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается: коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка.
ОАО "Кудиновский комбинат" является собственником объектов недвижимости, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 50:16:0702001:106 и относится к лицам, не указанным в пункте 1 части 3 статьи 12 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" (далее - Закон Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ).
Из материалов дела следует, что с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 50:16:0702001:106 общество обратилось в администрацию 28.05.2012 (т. 1, л.д. 26).
То есть на момент обращения ОАО "Кудиновский комбинат" с заявлением о предоставлении в собственность спорного земельного участка цена на данный земельный участок устанавливалась в размере, равном 2,5 процента от его кадастровой стоимости.
Изложенная выше редакция пункта 1 части 3 статьи 12 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ, согласно которому цена на земельный участок устанавливается в размере, равном 2,5 процента от его кадастровой стоимости, действовала до 01.07.2012.
Оспариваемое постановление о предоставлении ОАО "Кудиновский комбинат" спорного земельного участка в собственность принято администрацией 26.07.2012.
Вместе с тем в соответствии с Письмом Минэкономразвития России от 21.12.2011 N ОГ-Д23-2560 "О рассмотрении обращения", лица, подавшие заявление о приобретении земельных участков по льготной цене в установленный законом срок, будут иметь право на его приобретение по цене, действовавшей на момент подачи заявления.
Следовательно, за заявителем сохраняется право на приобретение спорного участка по льготной цене, равной 2,5 процентов его кадастровой стоимости, установленной законом до 01.07.2012.
Учитывая изложенное, ссылка заявителя на положения подпункта 2 пункта 1 Постановления Правительства Московской области от 02.05.2012 N 639/16, согласно которому с 01.07.2012 цена продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках, устанавливается в размере равном пятнадцати процентам кадастровой стоимости земельного участка, признается апелляционным судом необоснованной.
При указанных обстоятельствах у администрации отсутствовали правовые основания для установления цены спорного земельного участка в размере пятнадцати процентов его кадастровой стоимости, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные обществом требования.
Довод администрации о том, что у суда первой инстанции отсутствовали основания для принятия уточнения заявленных обществом требований, признается апелляционным судом необоснованным в связи со следующим.
Из материалов дела усматривается, что изначально ОАО "Кудиновский комбинат" обратилось в арбитражный суд с требованиями об оспаривании отказа администрации в предоставлении в собственность спорного земельного участка и обязании администрацию принять решение о его предоставлении и подготовить договор купли-продажи данного земельного участка по цене, равной 2,5 процентов его кадастровой стоимости.
Таким образом, целью заявленных изначально требований являлось приобретение обществом спорного земельного участка по цене, равной 2,5 процентов его кадастровой стоимости.
Уточнив требования, общество просило признать незаконным пункт 2 постановления администрации о предоставлении спорного земельного участка в части указания цены (пятнадцать процентов кадастровой стоимости земельного участка), а также обязать администрацию подготовить и направить ОАО "Кудиновский комбинат" проект договора купли-продажи указанного земельного участка по цене, равной 2,5 процентов его кадастровой стоимости.
Целью уточненных требований, принятых судом первой инстанции, также является приобретение обществом спорного земельного участка по цене, равной 2,5 процентов его кадастровой стоимости. При этом основания первоначально заявленных и уточненных требований не изменились. Следовательно, принятие судом уточнения заявленных требований не противоречит положениям статьи 49 АПК РФ.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 14.01.2013 по делу N А41-31974/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
В.Ю.БАРХАТОВ
Судьи
Н.А.КРУЧИНИНА
Е.А.МИЩЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)