Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 20.09.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2990/2013

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 сентября 2013 г. по делу N 33-2990/2013


Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Королевой С.В.,
судей Слиж Н.Ю., Леоновой Л.П.
при секретаре К.С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца С.Н.Е. на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 12 июля 2013 года по иску С.Н.Е. к администрации Петрозаводского городского округа об обязании предоставить земельный участок.
Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия

установила:

иск предъявлен по тем основаниям, что истица является инвалидом второй группы, обратилась в администрацию Петрозаводского городского округа с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в районе <...>, с кадастровым номером <...> в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и статьей 30.1 Земельного кодекса РФ. В мае 2013 года заявитель получила ответы от 30.04.2013 г. N <...> и от 15.05.2013 г. <...> с отказом в предоставлении земельного участка в связи с тем, что в день обращения заявителя администрация приняла решение о предоставлении земельного участка иному лицу. Считая отказ незаконным, ссылаясь на положения статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и статьи 30.1 Земельного кодекса РФ, истица просила признать незаконным решение администрации Петрозаводского городского округа об отказе в предоставлении земельного участка в районе <...> с кадастровым номером <...> в <...>, выраженное в письме N <...> от 30.04.2013 г., обязать администрацию устранить допущенное нарушение прав и свобод заявителя.
К участию в деле в качестве третьего лица была привлечена С.А.В.
Решением суда в иске отказано.
С решением суда не согласна истица С.Н.Е., в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. Ссылаясь на положения действующего законодательства о праве инвалидов на получение в первоочередном порядке земельных участков указывает, что ею представлены необходимые документы для решения вопроса о предоставлении земельного участка, ее заявление было зарегистрировано ранее заявления третьего лица С.А.В., исключение сведений об испрашиваемом земельном участке из государственного кадастра недвижимости не имеет правового значения.
В суд апелляционной инстанции участвующие в деле лица не явились, извещены о слушании дела надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Согласно статье 17 Федерального закона N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Пунктом 17 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 г. N 901, устанавливающих механизм предоставления льгот, определено, что инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления.
В соответствии с положениями ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.
Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2011 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
В силу положений п. 1 ст. 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Земельного кодекса РФ.
Согласно статье 30.1 Земельного кодекса РФ земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
Из материалов дела следует, что С.Н.Е. является инвалидом второй группы, дважды 05.04.2013 г. и 16.04.2013 г. обращалась в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка в районе кадастрового квартала <...> для индивидуального жилищного строительства. В заявленных требованиях С.Н.Е. настаивала на предоставлении земельного участка, указанного на схеме в приложении к заявлению от 16.04.2013 г. Администрация Петрозаводского городского округа в ответе от 30.04.2013 г. указала, что 16.04.2013 г. участки в районе кадастрового квартала <...> распределены инвалидам и семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов. Истица не согласилась с отказом администрации и обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий администрации и об обязании предоставить испрашиваемый земельный участок.
Суд тщательно исследовал обстоятельства отказа истице в предоставлении испрашиваемого земельного участка и пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истицы, поскольку установлено, что ранее истицы на испрашиваемый земельный участок было подано заявление от имени С.А.В., являющейся инвалидом третьей группы, ее представителем В.А.А., который действовал по доверенности. Таким образом, истица испрашивала земельный участок, в отношении которого ранее уже было принято решение о предоставлении его иному гражданину, обратившемуся в установленном законом порядке и также имеющему право на первоочередное получение земельного участка.
Доводы жалобы о том, что заявление истицы было подано ранее заявления третьего лица, и порядок приема заявлений, установленный администрацией, является не легитимным, судебная коллегия находит несостоятельными. Указанный порядок приема и рассмотрения обращений граждан льготной категории был доведен до сведения населения, установлен единообразно для всех заявителей и не нарушает норм закона. Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что на момент рассмотрения обращения истицы заявление С.А.В. уже было рассмотрено в установленном порядке.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, основанным на правильном толковании и применении норм материального и процессуального права.
Оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает, поскольку они были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции и им дана правильная правовая оценка, не согласиться с которой судебная коллегия оснований не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 12 июля 2013 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий

Судьи















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)