Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 января 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.
судей Голубцовой Ю.А., Скромовой Ю.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коржевой В.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Струков В.В. (паспорт),
от ответчика - представитель не явился,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, индивидуального предпринимателя Струкова Владислава Владимировича,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 07 ноября 2012 года
по делу N А50-12412/2012,
принятое судьей Батраковой Ю.В.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Струкова Владислава Владимировича (ОГРНИП 304591936300049, ИНН 591900002765)
к Администрации города Соликамска
о признании незаконным решения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством,
установил:
Индивидуальный предприниматель Струков Владислав Владимирович (заявитель) обратился в Арбитражный суд Пермского края к Администрации города Соликамска (ответчик) с заявлением о признании незаконным решения от 30.03.2012 по рассмотрению заявления о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 07.11.2012 (резолютивная часть от 30.10.2012) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение суда от 07.11.2012 обжаловано заявителем в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельных участков, на соответствие испрашиваемого вида разрешенного использования земельных участков правилам застройки и зонирования территории. Заявитель указывает, что отказ комиссии не был связан с отсутствием объектов в схеме расположения нестационарных торговых объектов, выводы суда первой инстанции противоречат обстоятельствам дела.
Ответчик возражений на апелляционную жалобу не представил.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 05.03.2012 заявитель обратился к Главе муниципального городского округа г. Соликамска с заявлением о предоставлении в аренду на 5 лет для размещения нестационарных торговых объектов земельных участков приблизительной площадью 15 кв. м, 45 кв. м, 40 кв. м, находящихся по адресу г. Соликамск, ул. Северная, 68, в районе универсама "Меркурий".
Письмом от 05.04.2012 ответчик сообщил заявителю об отказе в предоставлении испрашиваемых земельных участков.
Ссылаясь на то, что указанное решение ответчика является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими заявленными требованиями.
Частью 1 ст. 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и(или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (п. 2, 3 ст. 34 ЗК РФ).
Условия предоставления земельных участков на территории города Соликамска определены Соликамской городской Думой путем принятия решения от 26.03.2008 N 329 "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории Соликамского городского округа" (далее - Порядок предоставления земельных участков).
В п. 2.8. Порядка предоставления земельных участков установлены следующие основания для отказа в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством: несоответствие поданного заявления требованиям пункта 3 статьи 34 ЗК РФ, требованиям настоящего Положения; несоответствие установленным критериям предоставления; отнесение земельного участка к землям, изъятым из оборота, ограниченным в обороте, в соответствии с законодательством Российской Федерации; отнесение земельного участка к землям, ограниченным в использовании; иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Из оспариваемого решения ответчика следует, что основанием для отказа в предоставлении испрашиваемых земельных участков послужила невозможность формирования земельных участков под испрашиваемые цели ввиду их отсутствия в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории Соликамского городского округа, а также нахождение испрашиваемых земельных участков в границах охранных зон инженерных сетей.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Судом первой инстанции правомерно указано на то, что предоставление земельных участков для целей размещения нестационарных торговых объектов должно производиться на основании ст. 34 ЗК РФ, Порядка предоставления земельных участков в соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов.
Согласно Постановлению администрации города Соликамска Пермского края от 28.10.2011 N 1455-па "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Соликамского городского округа", а также графической и текстовой части указанной схемы, по ул. Северной 68 в районе универсама "Меркурий" размещение нестационарных объектов не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, оснований для признания оспариваемого решения незаконным, у суда первой инстанции не имелось.
Довод заявителя об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных Порядком предоставления земельных участков, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку предоставление испрашиваемых земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов не соответствует установленным критериям размещения таких объектов.
Ссылка заявителя на то, что решение комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, не было связано с отсутствием объекта в схеме расположения нестационарных торговых объектов, также подлежит отклонению, поскольку не соответствует представленной суду выписке из протокола от 30.03.2012 N 6, а также тексту оспариваемого решения.
При таких обстоятельствах нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда от 07.11.2013 является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 07 ноября 2012 года по делу N А50-12412/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
Судьи
Ю.А.ГОЛУБЦОВА
Ю.В.СКРОМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.01.2013 N 17АП-14753/2012-ГК ПО ДЕЛУ N А50-12412/2012
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2013 г. N 17АП-14753/2012-ГК
Дело N А50-12412/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 января 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.
судей Голубцовой Ю.А., Скромовой Ю.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коржевой В.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Струков В.В. (паспорт),
от ответчика - представитель не явился,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, индивидуального предпринимателя Струкова Владислава Владимировича,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 07 ноября 2012 года
по делу N А50-12412/2012,
принятое судьей Батраковой Ю.В.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Струкова Владислава Владимировича (ОГРНИП 304591936300049, ИНН 591900002765)
к Администрации города Соликамска
о признании незаконным решения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством,
установил:
Индивидуальный предприниматель Струков Владислав Владимирович (заявитель) обратился в Арбитражный суд Пермского края к Администрации города Соликамска (ответчик) с заявлением о признании незаконным решения от 30.03.2012 по рассмотрению заявления о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 07.11.2012 (резолютивная часть от 30.10.2012) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение суда от 07.11.2012 обжаловано заявителем в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельных участков, на соответствие испрашиваемого вида разрешенного использования земельных участков правилам застройки и зонирования территории. Заявитель указывает, что отказ комиссии не был связан с отсутствием объектов в схеме расположения нестационарных торговых объектов, выводы суда первой инстанции противоречат обстоятельствам дела.
Ответчик возражений на апелляционную жалобу не представил.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 05.03.2012 заявитель обратился к Главе муниципального городского округа г. Соликамска с заявлением о предоставлении в аренду на 5 лет для размещения нестационарных торговых объектов земельных участков приблизительной площадью 15 кв. м, 45 кв. м, 40 кв. м, находящихся по адресу г. Соликамск, ул. Северная, 68, в районе универсама "Меркурий".
Письмом от 05.04.2012 ответчик сообщил заявителю об отказе в предоставлении испрашиваемых земельных участков.
Ссылаясь на то, что указанное решение ответчика является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими заявленными требованиями.
Частью 1 ст. 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и(или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (п. 2, 3 ст. 34 ЗК РФ).
Условия предоставления земельных участков на территории города Соликамска определены Соликамской городской Думой путем принятия решения от 26.03.2008 N 329 "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории Соликамского городского округа" (далее - Порядок предоставления земельных участков).
В п. 2.8. Порядка предоставления земельных участков установлены следующие основания для отказа в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством: несоответствие поданного заявления требованиям пункта 3 статьи 34 ЗК РФ, требованиям настоящего Положения; несоответствие установленным критериям предоставления; отнесение земельного участка к землям, изъятым из оборота, ограниченным в обороте, в соответствии с законодательством Российской Федерации; отнесение земельного участка к землям, ограниченным в использовании; иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Из оспариваемого решения ответчика следует, что основанием для отказа в предоставлении испрашиваемых земельных участков послужила невозможность формирования земельных участков под испрашиваемые цели ввиду их отсутствия в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории Соликамского городского округа, а также нахождение испрашиваемых земельных участков в границах охранных зон инженерных сетей.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Судом первой инстанции правомерно указано на то, что предоставление земельных участков для целей размещения нестационарных торговых объектов должно производиться на основании ст. 34 ЗК РФ, Порядка предоставления земельных участков в соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов.
Согласно Постановлению администрации города Соликамска Пермского края от 28.10.2011 N 1455-па "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Соликамского городского округа", а также графической и текстовой части указанной схемы, по ул. Северной 68 в районе универсама "Меркурий" размещение нестационарных объектов не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, оснований для признания оспариваемого решения незаконным, у суда первой инстанции не имелось.
Довод заявителя об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных Порядком предоставления земельных участков, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку предоставление испрашиваемых земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов не соответствует установленным критериям размещения таких объектов.
Ссылка заявителя на то, что решение комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, не было связано с отсутствием объекта в схеме расположения нестационарных торговых объектов, также подлежит отклонению, поскольку не соответствует представленной суду выписке из протокола от 30.03.2012 N 6, а также тексту оспариваемого решения.
При таких обстоятельствах нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда от 07.11.2013 является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 07 ноября 2012 года по делу N А50-12412/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
Судьи
Ю.А.ГОЛУБЦОВА
Ю.В.СКРОМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)