Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.07.2013 ПО ДЕЛУ N А46-33349/2012

Разделы:
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2013 г. по делу N А46-33349/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июля 2013 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.
судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4155/2013) общества с ограниченной ответственностью "Аврора" на решение Арбитражного суда Омской области от 22.04.2013 по делу N А46-33349/2012 (судья ЯрковаС.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аврора" (ОГРН 1115543020020, ИНН 5501234376) к Администрации Тарского муниципального района Омской области о признании действий незаконными, ненормативного правового акта недействительным,
при участии в деле в качестве третьих лиц, на заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Администрации Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области, Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области,
при участии в судебном заседании представителей:
- от общества с ограниченной ответственностью "Аврора" - Телятникова А.А. по доверенности б/н от 01.03.2012 сроком действия на три года (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);
- от Администрации Тарского муниципального района Омской области - Даниловский М.В. по доверенности б/н от 26.03.2013 сроком действия шесть месяцев (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);
- от Администрации Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом;
- от Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
-
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Аврора" (далее - заявитель, общество, ООО "Аврора") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий Администрации Тарского муниципального района Омской области (далее - заинтересованное лицо, администрация), выраженных в отказе в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 55:27:20 03 04:4 площадью 5 401 392 кв. м, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир - село Чекрушево, участок находится примерно в 1 500 м от ориентира по направлению на северо-запад, почтовый адрес ориентира: Омская область, Тарский район.
В порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, общество уточнило заявленные требования, просило признать незаконными действия Администрации Тарского муниципального района Омской области, выраженные в отказе в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 55:27:200304:4, площадью 5401392 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир с. Чекрушево, участок находится примерно в 1500 м от ориентира по направлению на северо-запад, почтовый адрес ориентира: Омская область, Тарский район; об обязании Администрации Тарского муниципального района Омской области провести процедуру предоставления в аренду земельного участка с кадастровым номером 55:27:200304:4, площадью 5401392 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир с. Чекрушево, участок находится примерно в 1500 м от ориентира по направлению на северо-запад, почтовый адрес ориентира: Омская область, Тарский район, а также признать недействительным постановление Администрации Тарского муниципального района Омской области от 29.12.2012 N 1635 "О предоставлении земельного участка в безвозмездное бессрочное пользование Администрации Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области".
Требования ООО "Аврора" рассмотрены судом первой инстанции с учетом уточнений.
Определением суда от 31.01.2013 к участию в настоящем деле в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, была привлечена Администрация Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области. 28.03.2013 к участию в деле с аналогичным правовым статусом привлечен Комитет по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области.
Решением от 22.04.2013 Арбитражный суд Омской области в удовлетворении заявленных обществом требований отказал в полном объеме.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал, на то, что ООО "Аврора" не доказало свое право на земельный участок с кадастровым номером 55:27:20 03 04:4 (площадью 5 401 392 кв. м), а также не доказало нарушение его прав и законных интересов принятым постановлением от 29.12.2012 N 1635 "О предоставлении земельного участка в безвозмездное бессрочное пользование Администрации Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области" Администрацией Тарского муниципального района Омской области".
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 22.04.2013 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование требований апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что судом первой инстанции не осуществлена проверка оспариваемого решения и действий (бездействий) заинтересованного лица в части конкретных оснований отказа, не дана правовая оценка данным основаниям.
По мнению подателя жалобы, у заинтересованного лица отсутствовали основания для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду, ввиду того, что данный участок не относится к земельным участкам, изъятым из оборота, перечень которых установлен пунктом 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, как полагает заявитель, доводы заинтересованного лица, а также суда о рассмотрении соответствующего вопроса Советом депутатов Тарского муниципального района и принятии решения о нецелесообразности предоставления испрашиваемых земельных участков не соответствуют установленному порядку предоставления земельных участков и принципу разделения властей.
Также общество считает необоснованными выводы суда первой инстанции о том, что заявитель не представил доказательства нарушения его прав и охраняемых законом интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оспаривая доводы подателя жалобы, администрация представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества требования и доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель администрации в устном выступлении в суде апелляционной инстанции и в письменном отзыве на апелляционную жалобу просил оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
Администрация Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области и Комитет по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, ходатайства об отложении судебного заседания по делу не заявляли. В связи с этим суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в соответствии со статьей 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на нее, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.01.2013 N 2966В/2013 (том 1 л.д. 19-20) Общество зарегистрировано в качестве юридического лица при создании 05.07.2011 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области за основным государственным регистрационным номером 1115543020020.
В 2011-2012 годах ООО "Аврора" обеспечило выполнение кадастровых работ в отношении интересующего его земельного участка, в результате которых на государственный кадастровый учет был поставлен земельный участок с кадастровым номером 55:27:20 03 04:4 площадью 5 401 392 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир - село Чекрушево, участок находится примерно в 1 500 м от ориентира по направлению на северо-запад, почтовый адрес ориентира: Омская область, Тарский район.
24.09.2012 общество обратилось в адрес заинтересованного лица с заявлением юридического лица на аренду находящегося в государственной собственности земельного участка на срок 49 лет с целью использования - для сельскохозяйственного производства.
Письмом от 19.10.2012 N ИСХ-12/ТРС-1222 Администрация Тарского муниципального района Омской области известила ООО "Аврора" о том, что в отношении испрашиваемого земельного участка поступило обращение Администрации Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области о нецелесообразности передачи данного участка в аренду под иной вид деятельности, кроме как для использования в целях выпаса скота и сенокосов.
29.12.2012 заинтересованным лицом было вынесено постановление N 1635 "О предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование Администрации Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области", которым испрашиваемый заявителем земельный участок был предоставлен третьему лицу по делу сроком на 11 месяцев.
Полагая, что действия администрации, связанные с отказом обществу в представлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 55:27:20 03 04:4 площадью 5 401 392 кв. м, а также вынесенное постановление от 29.12.2012 N 1635 не соответствуют закону, нарушают права и законные интересы заявителя, последний обратился в Арбитражный суд Омской области с соответствующим заявлением.
22.04.2013 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В силу положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительным ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:
- - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом лицо, обратившееся в арбитражный суд, на основании части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязано доказать факт нарушения его прав и законных интересов оспариваемыми актами, действиями (бездействием).
Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки предоставляются на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Органы местного самоуправления распоряжаются в силу статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также с учетом абзаца 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, предусмотрен статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (часть 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (часть 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, из содержания изложенных выше норм следует, что предоставление гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, осуществляется путем формирования в установленном порядке таких земельных участков на основании утвержденной органами местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и постановки их на кадастровый учет.
При этом суд первой инстанции заключил правильный вывод о том, что предусмотренный порядок не устанавливает обязанности уполномоченного органа власти принять по результатам рассмотрения заявления заинтересованного лица и при наличии всех необходимых документов только положительное решение, то есть предоставить земельный участок.
Изучив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в настоящем конкретном случае решение заинтересованного лица от 19.10.2012 об отказе в предоставлении земельных участков принято в соответствии с действующим законодательством и права заявителя не нарушает в связи со следующим.
Согласно статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации при предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого соответствующие органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Во исполнение названной нормы 30.10.2006
Решением XXXIII сессии Совета Тарского муниципального района Омской области было утверждено Положение "О предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности на территории Тарского муниципального района Омской области, для целей, не связанных со строительством".
Действительно, согласно пункту 11 указанного Положения Комитет по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района на основании поступившего заявления публикует в газете "Тарское Прииртышье" информацию о возможности передачи в собственность или аренду гражданам или юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Информация о земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, публикуется в средствах массовой информации, определенных законом Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области", а также в районной газете "Тарское Прииртышье".
В соответствии со статьей 14 Закона Омской области от 08.02.2006 N 731-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области" сведения о наличии предлагаемых для передачи в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения публикуются в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Омской области (в силу пункта 3 Указа Губернатора Омской области от 30.03.2004 N 74 "О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, других органов исполнительной власти Омской области" - в газете "Омский вестник").
Более того, указанные выше нормы согласуются с Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", который также устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ).
Так, согласно пункту 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ.
Таким образом, суд верно указал, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о соблюдении названного условия, при наличии поступившего в орган местного самоуправления 19.09.2012 заявления ООО "Аврора" о предоставлении в аренду находящегося в государственной собственности земельного участка на срок 49 лет с целью использования - для сельскохозяйственного производства.
Кроме того, в соответствии с пунктом 14 Положения о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности на территории Тарского муниципального района Омской области, для целей, не связанных со строительством, утвержденного 30.10.2006
Решением XXXIII сессии Совета Тарского муниципального района Омской области, в случае, если в соответствии с действующим законодательством предоставить гражданину или юридическому лицу земельный участок, находящийся в государственной, муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, на испрашиваемом ими праве и размерах не представляется возможным, Комитет по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района в двухнедельный срок с момента поступления заявления извещает гражданина или юридическое лицо об условиях, на которых им может быть предоставлен этот земельный участок, либо об отказе в его предоставлении.
Материалами дела подтверждается нарушение администрацией процедуры предоставления земельного участка и сроков рассмотрения обращения общества (материалы надзорного производства Прокуратуры Омской области N 7-1076-2012, том 2 л.д. 2-98).
Вместе с тем, суд, ссылаясь на правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 26.11.2010 N ВАС-12881/10, обоснованно счел, что предусмотренный порядок не устанавливает обязанности уполномоченного органа власти принять по результатам рассмотрения заявления заинтересованного лица только положительное решение, то есть предоставить земельный участок.
При этом в силу статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, исключительное право, которому корреспондирует соответствующая обязанность органа власти, на приобретение права собственности либо аренды земельного участка предоставлено собственникам расположенных на данном участке зданий, сооружений, иных объектов недвижимости.
Как усматривается из материалов дела, Администрацией Тарского муниципального района 18.10.2011 утвержден акт N 228 предварительного выбора земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства по адресу: Омская область, северо-западная часть г. Тара, в кадастровом квартале 55:27:20 03 04. Согласно кадастровому паспорту земельного участка (выписке из государственного кадастра недвижимости) от 24.01.2012 N 55/201/12-5762 в государственный кадастр недвижимости 24.01.2012 внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 55:27:20 03 04:4, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир - с.Чекрушево, участок находится примерно в 1 500 м от ориентира по направлению на северо-запад. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Тарский район. Разрешенное использование земельного участка - для сельскохозяйственного производства. Площадь 5 401 392 кв. м (том 1 л.д. 80-128).
Ранее указывалось, что позже ООО "Аврора" обратилось в Администрацию с заявлением о представлении в аренду находящегося в государственной собственности земельного участка.
Письмом от 19.10.2012 N Исх-12/ТРС-1222 администрация сообщила, что в отношении испрашиваемого земельного участка поступило обращение Администрации Чекрушанского сельского поселения о нецелесообразности передачи данного участка в аренду под иной вид деятельности, кроме как для использования в целях выпаса скота и сенокосов.
Кроме того, заявление ООО "Аврора" было предметом рассмотрения Совета Тарского муниципального района Омской области, который поддержал отказ в предоставлении ООО "Аврора" земельного участка в связи нецелесообразностью. При этом Совет учитывал общественную значимость вопроса, местоположение земельных участков в черте города вблизи мест проживания людей мало приспособлены для осуществления деятельности по сельскохозяйственному производству, наличие месторождений циркониевых руд на территории испрашиваемого земельного участка, отсутствие четко сформулированной цели использования земли (Выписка из протокола заседания Совета Тарского муниципального района от 19.10.2012).
Таким образом, орган местного самоуправления принял обоснованное решение об отказе в предоставлении обществу в аренду испрашиваемого земельного участка при наличии утвержденной схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории и наличии сведений о нем в государственном кадастре недвижимости.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что испрашиваемый ООО "Аврора" земельный участок постановлением от 29.12.2012 N 1635 был предоставлен в безвозмездное срочное пользование Администрации Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области для сельскохозяйственного производства, на основании заявления третьего лица.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации в безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки, в том числе, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, на срок не более чем один год юридическим лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса - государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
На основании статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации постановлением от 29.12.2012 N 1635 (том 1 л.д. 145) указанный выше земельный участок обосновано предоставлен в безвозмездное срочное пользование сроком на 11 месяцев для сельскохозяйственного производства Администрации Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области.
При этом, ООО "Аврора" не доказала свое право на земельный участок с кадастровым номером 55:27:20 03 04:4 площадью 5 401 392 кв. м, поскольку спорный земельный участок обществу на каком-либо праве не предоставлен.
При таких обстоятельствах, являются правомерными выводы суда первой инстанции о том, что заявитель не доказал, что принятием постановления от 29.12.2012 N 1635 "О предоставлении земельного участка в безвозмездное бессрочное пользование Администрации Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области" Администрацией Тарского муниципального района Омской области нарушены его права и законные интересы, и он правомочен требовать признания названного ненормативного правового акта недействительным.
Доводы заявителя судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклоняются, как не опровергающие правомерности и обоснованности выводов суда первой инстанции.
При этом факт заключения ООО "Аврора" договора аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, не имеет правового значения для решения вопроса о предоставлении в аренду спорного земельного участка.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Поскольку апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, относятся на Общество.
Поскольку в рассматриваемой ситуации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда об оспаривании предписания заинтересованного лица обществу надлежало уплатить государственную пошлину в размере 1000 руб. 00 коп., а ООО "Аврора" уплатило 2000 руб. 00 коп., 1000 руб. 00 коп. государственной пошлины подлежит возврату обществу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Омской области от 22.04.2013 по делу N А46-33349/2012-оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Аврора" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением N 47 от 13.05.2013 госпошлину в сумме 1000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий
О.Ю.РЫЖИКОВ

Судьи
Н.Е.ИВАНОВА
Е.П.КЛИВЕР















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)