Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 15.01.2013 ПО ДЕЛУ N 33-26905/2012

Разделы:
Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 января 2013 г. по делу N 33-26905/2012


Судья Фетисова И.С.

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе: председательствующего Терещенко А.А.,
судей Вороновой М.Н., Нарыжной Е.В.,
при секретаре Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 15 января 2013 года апелляционную жалобу Ш. на решение Серпуховского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению Ш. <данные изъяты> о признании незаконными действий (бездействия) Администрации сельского поселения "<данные изъяты>" Серпуховского муниципального района Московской области.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения представителя Ш. - П.,

установила:

Ш. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Администрации сельского поселения <данные изъяты> Серпуховского муниципального района Московской области, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ N, в рассмотрении его ходатайства о переводе земельного участка с кадастровым номером N общей площадью <данные изъяты> кв. м, разрешенное использование - для ведения сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Московская область, Серпуховский район, в районе <адрес>, из состава земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности; просил суд обязать Администрацию сельского поселения <данные изъяты> Серпуховского муниципального района Московской области направить в Правительство Московской области ходатайство о переводе вышеуказанного земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности.
В обоснование заявленных требований Ш. указал, что ему принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером N в районе д. <адрес> Серпуховского района МО. Указанный участок расположен в непосредственной близости (50 метров) от действующего полигона ТБО, в связи с чем данный участок никогда не использовался для нужд сельского хозяйства. На сегодняшний день участок находится в запущенном состоянии, непригоден как для сельскохозяйственного производства, так и для индивидуального жилищного строительства. Желая изменить категорию земельного участка, он обратился в Администрацию сельского поселения Липецкое с соответствующим ходатайством, в рассмотрении которого письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрация отказала, немотивированно сославшись на нецелесообразность перевода земельного участка из категории земель "для сельскохозяйственного назначения" в "земли промышленности".
По утверждению заявителя, решение органа местного самоуправления является незаконным и необоснованным, нарушает его права и интересы как собственника земельного участка.
В судебном заседании представители Ш. поддержали заявленные требования, пояснили, что оспариваемый отказ органа местного самоуправления тем более незаконен, так как вынесен некомпетентным органом; настаивали, что именно Администрация сельского поселения <данные изъяты> обязана направить ходатайство об изменении категории земельного участка в Правительство МО.
Представитель Администрации сельского поселения <данные изъяты> Серпуховского муниципального района МО просил в удовлетворении заявления отказать, указав, что обращение Ш. было рассмотрено в установленный законом срок, рассмотрение ходатайства и направление его в Правительство МО не входит в компетенцию администрации сельского поселения.
Представитель привлеченной судом к участию в деле Администрации Серпуховского муниципального района МО полагал заявление Ш. не подлежащим удовлетворению, пояснил, что ходатайство о переводе земельного участка из одной категории в другую готовит Глава администрации Серпуховского муниципального района и направляет его в Правительство Московской области.
Решением Серпуховского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ требования Ш. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Ш. просит об отмене данного решения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого судебного акта.
Земельный кодекс Российской Федерации предусматривает 7 категорий земель в зависимости от целевого назначения, в том числе земли сельскохозяйственного назначения и земли промышленности.
Согласно абз. 1 пп. 4 п. 1 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель, находящихся в частной собственности, из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
В силу п. 2.1 ч. 2 ст. 2 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23\\\\96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также принимают решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
При этом согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона Правительство Московской области принимает правовые акты о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
Следовательно, принятие решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель, находящихся в частной собственности, из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию относится к компетенции Правительства Московской области.
По смыслу ч. 4 ст. 5 Закона N 23\\\\96-ОЗ решение о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую принимается Правительством Московской области или соответствующим органом местного самоуправления на основании ходатайства гражданина или юридического лица и документов, предусмотренных частями 5, 6 настоящей статьи. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство на имя Губернатора Московской области или главы соответствующего муниципального образования Московской области.
К ходатайству прилагаются:
- 1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц, или выписка из государственного реестра муниципальных образований;
- 2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок;
- 3) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
- 4) кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке.
- В отношении сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения представляется отчет оценщика об определении кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", за исключением случаев отнесения земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения;
- 5) согласие правообладателя земельного участка на отнесение земельного участка к определенной категории или на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случаев перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением границы населенных пунктов;
- В состав документов, необходимых для принятия решения о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, включаются документы, указанные в части 5 настоящей статьи, а также:
- 1) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на испрашиваемый земельный участок, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- 4) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере архитектуры и градостроительной деятельности;
- 5) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в области государственной охраны объектов культурного наследия Московской области (при необходимости);
- 6) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в агропромышленном комплексе;
- 7) акт на списание мелиоративных систем их собственником, балансодержателем (для мелиорированных сельскохозяйственных угодий).
Суд установил, что Ш. ДД.ММ.ГГГГ обратился к Главе Администрации сельского поселения <данные изъяты> Серпуховского муниципального района Московской области с ходатайством о переводе земельного участка с кадастровым номером N общей площадью <данные изъяты> кв. м, разрешенное использование - для ведения сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Московская область, Серпуховский район, в районе д. <адрес> из состава земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, а именно: для использования под производственно-складской комплекс с автобазой.
ДД.ММ.ГГГГ заявителю был дан ответ за подписью Главы сельского поселения <данные изъяты>, в котором сообщалось, что администрация сельского поселения считает, что переводить земельный участок с кадастровым номером N из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности нецелесообразно (л.д. 9).
В рамках настоящего дела заявитель Ш. оспаривал только этот ответ, полагая, что со стороны администрации поселения имел место отказ в рассмотрении ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую.
По смыслу ст. 258 ГПК РФ суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительным при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов заявителя.
Как было указано выше, в компетенцию администрации сельского поселения <данные изъяты> Серпуховского муниципального района Московской области не входит разрешение вопросов о переводе земельных участков, расположенных на территории сельского поселения <данные изъяты> Серпуховского муниципального района Московской области, из категории "земли сельхозназначения" в другую категорию.
В этой связи ответ (по существу - субъективное мнение) Администрации сельского поселения <данные изъяты> на обращение Ш. от ДД.ММ.ГГГГ не нарушает права и свободы заявителя, не создает препятствия к осуществлению им прав и свобод; на Ш. данным ответом не возложена незаконно какая-либо обязанность, он не привлечен незаконно к ответственности.
Законом не возложена обязанность на администрацию сельского поселения по направлению в Правительство Московской области поступившего от гражданина ходатайства о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отклонил заявленные Ш. требования.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.
Доводы апелляционной жалобы Ш. не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта, поскольку сводятся к иной, нежели у суда, оценке фактических обстоятельств дела и иному толкованию подлежащих применению к возникшим правоотношениям норм материального права.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Серпуховского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Ш. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)