Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июля 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Жиляевой Е.В.
судей Баркановой Я.В., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Пономаревым П.Н.
при участии:
от истца: Громов А.Н., доверенность от 09.10.2012,
от ответчика: Торосян Ш.А., доверенность от 09.01.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8574/2013) общества с ограниченной ответственностью "Династия" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2013 по делу N А56-63615/2012 (судья Ракчеева М.А.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Династия"
к Администрации Калининского района Санкт-Петербурга
о признании незаконными действий государственного органа,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Династия" (ОГРН: 1067847360195, Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 10/118, литер А, помещение 11-Н; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (ОГРН: 1027802508271, Санкт-Петербург, Арсенальная наб., д. 13/1; далее - Администрация) по отказу во внесении предложения о включении в адресную программу объектов потребительского рынка земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, ул. Комсомола, уч. 21, (западнее дома 35, лит. А по ул. Комсомола), кадастровый номер 78:10:5109А:1034.
Решением суда от 28.02.2013 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на недоказанность того обстоятельства, что земельный участок находится в охранной зоне тепловых сетей.
По мнению подателя жалобы, при рассмотрении настоящего спора суду надлежало применить порядок, утвержденный Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2010 N 554.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, между Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (Арендодатель) и Обществом (Арендатор) заключен договор от 31.07.2009 N 04-ЗК02859, согласно которому Комитет предоставляет на условиях аренды земельный участок Зона 5, площадью 60 кв. м (кадастровый номер 78:10:5109А:1034), расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Комсомола, участок 2 (западнее дома 35, литера А по улице Комсомола).
Согласно п. 3.1. договор действует по 30.06.2012 и вступает в силу с момента его государственной регистрации.
Общество, намереваясь обратиться с заявлением о продлении договора аренды, направило в Администрацию предложение о включении арендуемого земельного участка в адресную программу временных (некапитальных) объектов потребительского рынка.
Письмом от 05.07.2012 N 27.182/12-1-0 Администрация уведомила Общество о том, что не имеет оснований для рассмотрения вопроса о внесении предложения для включения земельного участка в адресную программу до согласования размещения павильона с владельцем подземных коммуникаций - ОАО "Тепловая Сеть Санкт-Петербурга", поскольку указанный земельный участок находится в охранной зоне тепловых сетей.
Считая, что данные действия Администрации нарушают действующее законодательство, поскольку земельный участок не находится в охранной зоне тепловых сетей, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, правильно применив нормы материального и процессуального права, сделал вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявления.
Апелляционный суд, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Требование о признании незаконными решений или действий (бездействия) органов, должностных лиц может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решения и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
На момент обращения Общества в Администрацию с заявлением о включении спорного земельного участка в адресную программу временных (некапитальных) объектов потребительского рынка действовал Закон Санкт-Петербурга от 13.01.2010 N 736-12 "О предоставлении земельных участков для размещения временных (некапитальных) объектов потребительского рынка". Согласно пункту 2 статьи 3 данного закона формирование, утверждение и опубликование адресной программы размещения объектов потребительского рынка осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Указанный порядок утвержден Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2010 N 554 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О предоставлении земельных участков для размещения временных (некапитальных) объектов потребительского рынка".
С 1 января 2013 года в связи с принятием Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 601-101 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством" и признании утратившим силу закона Санкт-Петербурга "О предоставлении земельных участков для размещения временных (некапитальных) объектов потребительского рынка" утратил силу Закон Санкт-Петербурга от 13.01.2010 N 736-12 "О предоставлении земельных участков для размещения временных (некапитальных) объектов потребительского рынка".
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 16.07.2010 N 447-113 "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством" (в редакции, действующий на момент рассмотрения спора) решения о проведении торгов принимаются Правительством Санкт-Петербурга по одному из следующих оснований, в том числе, на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, утвержденной в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Утвержденный Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1045 Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, устанавливает правила разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена (далее - схема размещения), а также внесения изменений в схему размещения.
Согласно пункту 1.5 названного Порядка не подлежат включению в схему размещения, а также подлежат исключению из схемы размещения путем внесения изменений в нее торговые объекты в охранной зоне электрических и тепловых сетей, под железнодорожными путепроводами, эстакадами, мостами.
Согласно пункту 16 Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1045 до утверждения схемы размещения торговых объектов размещение временных (некапитальных) объектов потребительского рынка осуществляется в соответствии с адресной программой размещения объектов потребительского рынка, адресной программой объектов мелкорозничной торговли, используемых для реализации периодической печатной продукции, утвержденными до вступления в силу настоящего постановления.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что в настоящее время включение объектов в адресную программу невозможно с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772, постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1045, Закона Санкт-Петербурга "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством" от 16.07.2010 N 447-113 (в редакции от 23.11.2012).
Согласно подпункту 4 пункта 5 статьи 5 Закона от 16.07.2010 N 447-113 предоставление земельных участка в аренду для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов не осуществляется в случае наличия предусмотренных в действующем законодательстве, а также в санитарных и технических нормах и правилах оснований, в соответствии с которыми невозможно предоставление земельного участка в аренду в целях использования земельного участка, указанных в Заявке.
В соответствии с пунктом 5 Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденного приказом Минстроя РФ от 17.08.1992 N 197 "О типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей" в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается возведение (размещение) сооружений, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение. На основании Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге, утвержденных распоряжением Мэра Санкт-Петербурга от 31.08.1994 N 902-р, не допускается в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведение каких-либо построек, складирование материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.
Кадастровым паспортом земельного участка и письмом ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" от 20.02.2013 N 18/810801 подтверждается, что земельный участок находится в охранной зоне тепловых сетей; теплотрасса по адресу: ул. Комсомола, участок 2 находится на балансе ОАО "РЖД".
Следует отметить, что о наличии на земельном участке охранной зоны тепловых сетей заявителю было известно при заключении договора аренды, так как пункт 2.2. Договора содержал указание, что на земельном участке имеется охранная зона тепловых сетей - 60 кв. м.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявления, поскольку земельный участок находится в охранной зоне тепловых сетей, в настоящее время земельные участки в адресные программы не включаются, так как действует иной порядок предоставления земельных участков для размещения временных (некапитальных) объектов потребительского рынка.
Кроме того, Договор аренды от 31.07.2009 расторгнут уведомлением арендодателя от 01.07.2012. Прекращение права аренды зарегистрировано в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним 06.08.2012.
Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии доказательств нарушения прав заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены или изменения принятого решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2013 по делу А56-63615/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.В.ЖИЛЯЕВА
Судьи
Я.В.БАРКАНОВА
И.А.ТИМУХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.07.2013 ПО ДЕЛУ N А56-63615/2012
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2013 г. по делу N А56-63615/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июля 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Жиляевой Е.В.
судей Баркановой Я.В., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Пономаревым П.Н.
при участии:
от истца: Громов А.Н., доверенность от 09.10.2012,
от ответчика: Торосян Ш.А., доверенность от 09.01.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8574/2013) общества с ограниченной ответственностью "Династия" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2013 по делу N А56-63615/2012 (судья Ракчеева М.А.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Династия"
к Администрации Калининского района Санкт-Петербурга
о признании незаконными действий государственного органа,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Династия" (ОГРН: 1067847360195, Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 10/118, литер А, помещение 11-Н; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (ОГРН: 1027802508271, Санкт-Петербург, Арсенальная наб., д. 13/1; далее - Администрация) по отказу во внесении предложения о включении в адресную программу объектов потребительского рынка земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, ул. Комсомола, уч. 21, (западнее дома 35, лит. А по ул. Комсомола), кадастровый номер 78:10:5109А:1034.
Решением суда от 28.02.2013 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на недоказанность того обстоятельства, что земельный участок находится в охранной зоне тепловых сетей.
По мнению подателя жалобы, при рассмотрении настоящего спора суду надлежало применить порядок, утвержденный Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2010 N 554.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, между Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (Арендодатель) и Обществом (Арендатор) заключен договор от 31.07.2009 N 04-ЗК02859, согласно которому Комитет предоставляет на условиях аренды земельный участок Зона 5, площадью 60 кв. м (кадастровый номер 78:10:5109А:1034), расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Комсомола, участок 2 (западнее дома 35, литера А по улице Комсомола).
Согласно п. 3.1. договор действует по 30.06.2012 и вступает в силу с момента его государственной регистрации.
Общество, намереваясь обратиться с заявлением о продлении договора аренды, направило в Администрацию предложение о включении арендуемого земельного участка в адресную программу временных (некапитальных) объектов потребительского рынка.
Письмом от 05.07.2012 N 27.182/12-1-0 Администрация уведомила Общество о том, что не имеет оснований для рассмотрения вопроса о внесении предложения для включения земельного участка в адресную программу до согласования размещения павильона с владельцем подземных коммуникаций - ОАО "Тепловая Сеть Санкт-Петербурга", поскольку указанный земельный участок находится в охранной зоне тепловых сетей.
Считая, что данные действия Администрации нарушают действующее законодательство, поскольку земельный участок не находится в охранной зоне тепловых сетей, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, правильно применив нормы материального и процессуального права, сделал вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявления.
Апелляционный суд, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Требование о признании незаконными решений или действий (бездействия) органов, должностных лиц может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решения и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
На момент обращения Общества в Администрацию с заявлением о включении спорного земельного участка в адресную программу временных (некапитальных) объектов потребительского рынка действовал Закон Санкт-Петербурга от 13.01.2010 N 736-12 "О предоставлении земельных участков для размещения временных (некапитальных) объектов потребительского рынка". Согласно пункту 2 статьи 3 данного закона формирование, утверждение и опубликование адресной программы размещения объектов потребительского рынка осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Указанный порядок утвержден Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2010 N 554 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О предоставлении земельных участков для размещения временных (некапитальных) объектов потребительского рынка".
С 1 января 2013 года в связи с принятием Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 601-101 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством" и признании утратившим силу закона Санкт-Петербурга "О предоставлении земельных участков для размещения временных (некапитальных) объектов потребительского рынка" утратил силу Закон Санкт-Петербурга от 13.01.2010 N 736-12 "О предоставлении земельных участков для размещения временных (некапитальных) объектов потребительского рынка".
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 16.07.2010 N 447-113 "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством" (в редакции, действующий на момент рассмотрения спора) решения о проведении торгов принимаются Правительством Санкт-Петербурга по одному из следующих оснований, в том числе, на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, утвержденной в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Утвержденный Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1045 Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, устанавливает правила разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена (далее - схема размещения), а также внесения изменений в схему размещения.
Согласно пункту 1.5 названного Порядка не подлежат включению в схему размещения, а также подлежат исключению из схемы размещения путем внесения изменений в нее торговые объекты в охранной зоне электрических и тепловых сетей, под железнодорожными путепроводами, эстакадами, мостами.
Согласно пункту 16 Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1045 до утверждения схемы размещения торговых объектов размещение временных (некапитальных) объектов потребительского рынка осуществляется в соответствии с адресной программой размещения объектов потребительского рынка, адресной программой объектов мелкорозничной торговли, используемых для реализации периодической печатной продукции, утвержденными до вступления в силу настоящего постановления.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что в настоящее время включение объектов в адресную программу невозможно с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772, постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1045, Закона Санкт-Петербурга "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством" от 16.07.2010 N 447-113 (в редакции от 23.11.2012).
Согласно подпункту 4 пункта 5 статьи 5 Закона от 16.07.2010 N 447-113 предоставление земельных участка в аренду для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов не осуществляется в случае наличия предусмотренных в действующем законодательстве, а также в санитарных и технических нормах и правилах оснований, в соответствии с которыми невозможно предоставление земельного участка в аренду в целях использования земельного участка, указанных в Заявке.
В соответствии с пунктом 5 Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденного приказом Минстроя РФ от 17.08.1992 N 197 "О типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей" в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается возведение (размещение) сооружений, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение. На основании Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге, утвержденных распоряжением Мэра Санкт-Петербурга от 31.08.1994 N 902-р, не допускается в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведение каких-либо построек, складирование материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.
Кадастровым паспортом земельного участка и письмом ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" от 20.02.2013 N 18/810801 подтверждается, что земельный участок находится в охранной зоне тепловых сетей; теплотрасса по адресу: ул. Комсомола, участок 2 находится на балансе ОАО "РЖД".
Следует отметить, что о наличии на земельном участке охранной зоны тепловых сетей заявителю было известно при заключении договора аренды, так как пункт 2.2. Договора содержал указание, что на земельном участке имеется охранная зона тепловых сетей - 60 кв. м.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявления, поскольку земельный участок находится в охранной зоне тепловых сетей, в настоящее время земельные участки в адресные программы не включаются, так как действует иной порядок предоставления земельных участков для размещения временных (некапитальных) объектов потребительского рынка.
Кроме того, Договор аренды от 31.07.2009 расторгнут уведомлением арендодателя от 01.07.2012. Прекращение права аренды зарегистрировано в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним 06.08.2012.
Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии доказательств нарушения прав заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены или изменения принятого решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2013 по делу А56-63615/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.В.ЖИЛЯЕВА
Судьи
Я.В.БАРКАНОВА
И.А.ТИМУХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)