Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Птушкин М.И.
город Калуга
Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Марьина А.Н.,
судей Беловой Г.Н. и Жудова Н.В.,
при секретаре И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Жудова Н.В. дело по апелляционной жалобе С. на решение Дзержинского районного суда Калужской области от 11 декабря 2012 года по иску С. к администрации муниципального образования городского поселения "Город Мосальск" об обязании произвести ремонт и обустройство дорожного покрытия и обочины проезжей части и признании незаконным бездействия администрации,
01 ноября 2012 года С. обратился в суд с иском к ответчику, в котором просил обязать его произвести ремонт и обустройство дорожного покрытия и обочины проезжей части улицы <...> на участке от переулка котельной ГБУЗ КО "ЦРБ Мосальского района" до трансформаторной подстанции в соответствии с требованиями ГОСТ и признать бездействие администрации МО городского поселения "Город Мосальск" при разрешении указанного вопроса незаконным. В обоснование иска указано, что данный участок дороги не соответствует предъявляемым требованиям и нуждается в ремонте и обустройстве, в том числе с устройством твердого покрытия. Ответчик в нарушение закона возложенную на него обязанность по ремонту дороги общего пользования не производит.
В судебном заседании истец С. поддержал исковые требования.
Представитель ответчика А.Е. иск не признала, пояснив, что участок дороги, о ремонте которой ставит вопрос истец, является самонакатанной и к дорогам местного значения не относится.
Решением Дзержинского районного суда Калужской области от 11 декабря 2012 в иске С. отказано.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное и удовлетворить заявленные требования. В обоснование жалобы ее автор ссылается на то, что спорный участок дороги относится к автомобильной дороге местного значения под названием улица <...>, на что указывает адресация и нумерация жилых домов. Кроме того, ответчик признал свою обязанность произвести ремонт спорного участка дороги в направленном истцу письменном ответе от 29 октября 2012 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и поступивших возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Из дела видно, что решением городской Думы МО ГП "Город Мосальск" от 9 ноября 2010 года N 27 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью данного муниципального образования, с возложением функций владельца автомобильных дорог на администрацию городского поселения "Город Мосальск".
Этим же решением в Перечень автомобильных дорого включена автодорога по ул. <...>, протяженностью 590 метров, из которых 370 метров покрыто железно-бетонными плитами, а 220 метров покрыто песчано-гравийной смесью.
Согласно пункту 8 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 9 статьи 5 указанного Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дорожная деятельность в силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу пункта 6 статьи 13, статей 17 и 18 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В силу статьи 5 данного Закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
"ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утверждено Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221) (далее - ГОСТ) устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Согласно преамбуле к разделу 3 и пункту 3.1.1 ГОСТа проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Как следует из материалов дела, спорный участок местности, имеет протяженность 134,4 метра и примыкает к автодороге по ул. <...>, протяженностью 590 метров.
Согласно показаниям допрошенного судом свидетеля А., дорога от котельной районной больницы до трансформаторной подстанции, о ремонте которой С. ставится вопрос, является самонакатанной. Данное обстоятельство не оспаривалось и самим истцом.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что спорный участок местности не относится к дорогам местного значения.
Ссылка автора жалобы на имеющуюся в деле переписку с ответчиком, в которой администрация сообщает, что участок дороги от трансформаторной подстанции до дома N <...> нуждается в ремонте и будет отремонтирован в порядке установленной очереди, выводы, изложенные в решении суда, не опровергает.
Иных доказательств, подтверждающих включение названного участка местности в улично-дорожную сеть, поименованную как улица <...>, в деле не имеется.
При таких обстоятельствах у районного суда, применительно к положениям вышеуказанных нормативных актов, не имелось оснований для возложения обязанности на ответчика произвести ремонт и обустройство указанного истцом участка местности.
Судом постановлено законное и обоснованное решение. Апелляционная жалоба не содержит иных доводов, влекущих отмену решения суда. Процессуальных нарушений по делу допущено не было.
Руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
решение Дзержинского районного суда Калужской области от 11 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛУЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 11.03.2013 ПО ДЕЛУ N ГК33-618/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 марта 2013 г. по делу N ГК33-618/2013
Судья Птушкин М.И.
город Калуга
Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Марьина А.Н.,
судей Беловой Г.Н. и Жудова Н.В.,
при секретаре И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Жудова Н.В. дело по апелляционной жалобе С. на решение Дзержинского районного суда Калужской области от 11 декабря 2012 года по иску С. к администрации муниципального образования городского поселения "Город Мосальск" об обязании произвести ремонт и обустройство дорожного покрытия и обочины проезжей части и признании незаконным бездействия администрации,
установила:
01 ноября 2012 года С. обратился в суд с иском к ответчику, в котором просил обязать его произвести ремонт и обустройство дорожного покрытия и обочины проезжей части улицы <...> на участке от переулка котельной ГБУЗ КО "ЦРБ Мосальского района" до трансформаторной подстанции в соответствии с требованиями ГОСТ и признать бездействие администрации МО городского поселения "Город Мосальск" при разрешении указанного вопроса незаконным. В обоснование иска указано, что данный участок дороги не соответствует предъявляемым требованиям и нуждается в ремонте и обустройстве, в том числе с устройством твердого покрытия. Ответчик в нарушение закона возложенную на него обязанность по ремонту дороги общего пользования не производит.
В судебном заседании истец С. поддержал исковые требования.
Представитель ответчика А.Е. иск не признала, пояснив, что участок дороги, о ремонте которой ставит вопрос истец, является самонакатанной и к дорогам местного значения не относится.
Решением Дзержинского районного суда Калужской области от 11 декабря 2012 в иске С. отказано.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное и удовлетворить заявленные требования. В обоснование жалобы ее автор ссылается на то, что спорный участок дороги относится к автомобильной дороге местного значения под названием улица <...>, на что указывает адресация и нумерация жилых домов. Кроме того, ответчик признал свою обязанность произвести ремонт спорного участка дороги в направленном истцу письменном ответе от 29 октября 2012 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и поступивших возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Из дела видно, что решением городской Думы МО ГП "Город Мосальск" от 9 ноября 2010 года N 27 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью данного муниципального образования, с возложением функций владельца автомобильных дорог на администрацию городского поселения "Город Мосальск".
Этим же решением в Перечень автомобильных дорого включена автодорога по ул. <...>, протяженностью 590 метров, из которых 370 метров покрыто железно-бетонными плитами, а 220 метров покрыто песчано-гравийной смесью.
Согласно пункту 8 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 9 статьи 5 указанного Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дорожная деятельность в силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу пункта 6 статьи 13, статей 17 и 18 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В силу статьи 5 данного Закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
"ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утверждено Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221) (далее - ГОСТ) устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Согласно преамбуле к разделу 3 и пункту 3.1.1 ГОСТа проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Как следует из материалов дела, спорный участок местности, имеет протяженность 134,4 метра и примыкает к автодороге по ул. <...>, протяженностью 590 метров.
Согласно показаниям допрошенного судом свидетеля А., дорога от котельной районной больницы до трансформаторной подстанции, о ремонте которой С. ставится вопрос, является самонакатанной. Данное обстоятельство не оспаривалось и самим истцом.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что спорный участок местности не относится к дорогам местного значения.
Ссылка автора жалобы на имеющуюся в деле переписку с ответчиком, в которой администрация сообщает, что участок дороги от трансформаторной подстанции до дома N <...> нуждается в ремонте и будет отремонтирован в порядке установленной очереди, выводы, изложенные в решении суда, не опровергает.
Иных доказательств, подтверждающих включение названного участка местности в улично-дорожную сеть, поименованную как улица <...>, в деле не имеется.
При таких обстоятельствах у районного суда, применительно к положениям вышеуказанных нормативных актов, не имелось оснований для возложения обязанности на ответчика произвести ремонт и обустройство указанного истцом участка местности.
Судом постановлено законное и обоснованное решение. Апелляционная жалоба не содержит иных доводов, влекущих отмену решения суда. Процессуальных нарушений по делу допущено не было.
Руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Дзержинского районного суда Калужской области от 11 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)