Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.05.2013 ПО ДЕЛУ N А14-17320/2012

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. по делу N А14-17320/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 мая 2013 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Протасова А.И.,
Семенюта Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сорокиной О.А.,
при участии:
- от индивидуального предпринимателя Берга Олега Викторовича: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- от администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- от Комаровой Светланы Валериевны: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Берга Олега Викторовича на решение Арбитражного суда Воронежской области от 24.01.2013 по делу N А14-17320/2012 (судья Н.В. Сорокина) по заявлению индивидуального предпринимателя Берга Олега Викторовича (ОГРНИП 304366307900192, ИНН 366300337355) к администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области (ОГРН 1023600933003, ИНН 3616001399) о признании незаконным отказа от внесения изменений в разрешение на строительство и в схему планировочной организации земельного участка,

установил:

Индивидуальный предприниматель Берг Олег Викторович, г. Воронеж (далее по тексту - заявитель, ИП Берг О.В.) с учетом уточненных требований в порядке статьи 49 АПК РФ, обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области (далее также - Администрация) о признании незаконным отказа от замены схемы планировочной организации земельного участка на представленную заявителем уточненную схему и от внесения изменений в разрешение на строительство от 26.01.2012 N RU 36516309-18-12 в части фамилии, имени, отчества застройщика и изменений, вытекающих из уточненной схемы планировочной организации земельного участка.
Определением от 20.12.2012, в порядке статьи 51 АПК РФ, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Комарова Светлана Валериевна.
Решением от 24.01.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Принимая указанное решение, суд исходил из отсутствия оснований, предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ.
Не согласившись с решением суда, Предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение суда отменить и принять новый судебный акт.
ИП Берг О.В. указывает на то, что в Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденной приказом Минрегионразвития от 19.10.2006 N 120 (далее также - Инструкция) дан полный перечень кратких проектных характеристик. Полагает, что расширение этого перечня противоречит Инструкции.
Полагает, что расширение перечня кратких проектных характеристик означает изменение Формы разрешения на строительство, которое относится к полномочиям Минрегиона России, а не органов местного самоуправления.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, такое расширение возлагает на застройщиков обязанность по обращению с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство в случае изменения размера дома при строительстве, не установленное законодательством, что противоречит части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.
Считает, что застройщик индивидуального жилого дома вправе изменить параметры дома, который он намерен построить и требовать внесения в разрешение соответствующих изменений.
Указывает на то, что полномочия по разработке и замене схемы принадлежат застройщику, поэтому он вправе представить органам местного самоуправления новую схему вместо прежней.
Доводы отзыва Администрации на апелляционную жалобу сводятся к несогласию с доводами апелляционной жалобы.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции явку представителей не обеспечили. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке статей 156 и 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Комарова С.В. является собственником земельного участка, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общая площадь 696 кв. м, расположенного по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, с. Рождественская Хава, ул. К. Маркса, уч. 36 "а" (свидетельство о государственной регистрации права от 16.08.2011 (л.д. 16)).
Администрацией 26 января 2012 года Комаровой СВ. выдано разрешение на строительство N RU36516309-18-12 индивидуального жилого дома, сроком действия до 26 января 2022 года, с указанием размеров дома 9.0 x 11.65 м, общей площади - 61, 8 кв. м, жилой - 31, 3 кв. м.
Между Комаровой СВ. (арендодатель) и ИП Бергом О.В. (арендатор) 02 октября 2012 года заключен договор аренды земельного участка.
Согласно пункту 1 арендодатель обязуется предоставить за плату, а арендатор - принять во временное владение и пользование земельный участок, расположенный по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, с. Рождественская Хава, ул. Карла Маркса,36а, площадью 696 кв. м с кадастровым N 36:16:2601006:148, целевое назначение - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства.
О.В. Берг и С.В. Комарова 23 октября 2012 направили Администрации уведомление о заключении ими договора аренды от 02.10.2012 на земельный участок по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, Рождественская Хава, ул. К. Маркса д. 36а, с просьбой внести изменения в разрешение на строительство от 26.01.2012 N RU36516309-18-12 в части фамилии, имени, отчества застройщика согласно частям 21.14, 21.16 статьи 51 ГрК РФ и изменения характеристик объекта капитального строительства, а также заявление о замене схемы планировочной организации земельного участка на уточненную.
Строительство не начато.
Администрация ответила устным отказом, ни в установленные для рассмотрения данного вопроса срок, ни за его пределами никаких ответов не дала, никаких действий не совершила, объясняя свою позицию тем, что договор аренды заключен на срок менее 10 лет, то есть менее срока действия разрешения на строительство индивидуального жилого дома, а уточненная схема планировочной организации земельного участка выполнена неспециализированной организацией и не содержит необходимых данных.
Администрация признает, что фактически отказала во внесении изменений в разрешение на строительство и замене схемы.
Считая незаконным отказ от замены схемы планировочной организации земельного участка на представленную заявителем уточненную схему и от внесения изменений в разрешение на строительство от 26.01.2012 N RU 36516309-18-12 в части фамилии, имени, отчества застройщика и изменений, вытекающих из уточненной схемы планировочной организации земельного участка, заявитель обратился в суд с указанными требованиями.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва, исследовав всю совокупность доказательств, апелляционная коллегия приходит к следующему.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом ненормативные правовые акты могут быть признаны недействительными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Статьей 51 ГрК РФ установлено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
Согласно Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденной приказом от 19.10.2006 N 120, в строке "Объект капитального строительства (наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, краткие проектные характеристики) указываются:
- - наименование объекта капитального строительства, в соответствии с утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документацией;
- - краткие проектные характеристики. В частности, общая площадь объекта капитального строительства.
Указание жилой площади дома, иных его размеров в разрешении на строительство не требуется.
Согласно части 21.5 статьи 51 ГрК РФ физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка.
В силу части 21.10 статьи 51 ГрК РФ лица, указанные в частях 21.5 - 21.7 и 21.9 данной статьи, обязаны уведомить в письменной форме о переходе к ним прав на земельные участки, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, с указанием определенных реквизитов.
Согласно статье 21.11 ГрК РФ лица, указанные в частях 21.5 - 21.7 и 21.9 данной статьи, вправе одновременно с уведомлением о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка представить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы копии документов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 21.10 данной статьи.
Статьей 21.12 установлено, что в случае, если документы, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 21.10 данной статьи, не представлены заявителем, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган обязан запросить такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.
В силу статьи 21.14 ГрК РФ в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 21.10 данной статьи, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство или со дня внесения изменений в разрешение на строительство уполномоченным на выдачу разрешений на строительство органом указанный орган уведомляет о таких изменениях:
- 1) федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено или в разрешение на строительство которого внесено изменение;
- 2) орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения земельного участка, действие разрешения на строительство на котором прекращено или в разрешение на строительство на котором внесено изменение;
- 3) застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство.
Из совокупного анализа приведенных норм следует, что предоставляя лицу, к которому перешло право пользования земельным участком, право осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю, законодатель одновременно предоставляет указанному лицу право обратиться в уполномоченный орган за внесением изменений в разрешение на строительство.
Соответствующие изменения вносятся в разрешение на строительство в десятидневный срок с момента поступления уведомления о переходе к прав на земельные участки и приложенных к нему предусмотренных законом документов.
Документом, дающим застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства является разрешение на строительство.
В разрешении на строительство указывается, в том числе, общая площадь объекта капитального строительства, имя, фамилия и отчество застройщика.
Как видно из материалов дела, между Комаровой С.В. и Бергом О.В. 2 октября 2012 года заключен договор аренды земельного участка с правом строительства на арендованном земельном участке жилого дома.
Срок договора определен в 364 дня, то есть, меньше года, в силу чего, его государственная регистрация не требовалась (пункт 2 статьи 26 ЗК РФ).
То есть к ИП Бергу О.В. в силу указанного договора перешли права владения и пользования земельным участком, а также, его застройки.
Как видно из материалов дела, застройщиком - ИП Бергом О.В. представлена новая схема планировочной организации земельного участка, согласно которой общая площадь жилого дома составляет уже не 61, 8 кв. м, а 81, 8 кв. м.
Законом предусмотрено внесение в разрешение на строительство из сведений, которые имеются в Схеме планировочной организации земельного участка, лишь сведений, касающихся общей площади планируемого объекта строительства.
Следовательно, ИП Берг О.В., как арендатор, имел право обратиться в уполномоченный орган за внесением изменений в разрешение на строительство, вытекающих из уточненной схемы планировочной организации земельного участка, а именно - общей площади объекта капитального строительства, а также, в части указания сведений о застройщике.
В силу положений части 9 статьи 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган непосредственно либо через многофункциональный центр.
Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
- 1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
- 2) градостроительный план земельного участка;
- 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Согласно части 9.2 статьи 51 ГрК РФ документы, указанные в пункте 1 части 9 данной статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы:
- 1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
- 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Как указано в письме Госстроя от 17.12.2012 N 3427-ВК/11/ГС "О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана" сведения, которые содержатся в ГПЗУ, необходимы для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).
ГПЗУ - публичный документ, в котором отражается вся имеющаяся информация о конкретном земельном участке, подтверждающий признание публичной властью (утверждается федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления) конкретного объекта, содержащиеся в нем сведения и порядок о возможном использовании земельного участка (градрегламенты, плотность застройки, этажность и иные показатели), которые необходимы в целях подготовки проектной документации.
Чертеж ГПЗУ разрабатывается на топографической основе.
В ГПЗУ не определяются конкретные места размещения объектов капитального строительства, а отмечаются места возможного и допустимого размещения объектов (с учетом регламентов, установленных градостроительным законодательством и другими действующими нормативными техническими документами в сфере градостроительства, а также противопожарных требований, требований освещенности, охраны окружающей среды и т.д.).
В ГПЗУ должны быть указаны все имеющиеся на конкретном земельном участке линии, границы (границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, границы зон исторической застройки), красные линии, охранные зоны линейных объектов (газопроводов, высоковольтных линий, линий связи и т.д.), санитарно-защитные зоны и др.
Согласно частям 3 статьи 48 ГрК РФ осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, законом предусмотрен упрощенный порядок подачи документов на выдачу разрешения на строительство отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три.
В данном случае, не требуется выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к таким видам работ.
Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации.
В связи с чем, вывод суда первой инстанции о необходимости предоставления выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, со ссылкой на пункт 4 статьи 48 ГрК РФ, несостоятелен, поскольку он не касается индивидуального жилищного строительства.
Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство в соответствии с частью 21.15 статьи 51 ГрК РФ является:
- 1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10 настоящей статьи, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 данной статьи;
- 2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
- 3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 данной статьи.
Как видно из материалов дела, вместе с уведомлением о переходе прав на земельные участки заявителем представлены в уполномоченный орган все необходимые документы и сведения.
Уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган обязан был проверить новую схему организации земельного участка на соответствие требованиям градостроительного плана земельного участка.
Как видно из представленных заявителем в суд апелляционной инстанции документов, новая схема соответствует требованиям Градостроительного плана: места допустимого размещения здания, процент застройки, минимальные отступы, этажность остались прежними. Общая площадь при этом изменилась и стала - 81,8 кв. м.
Таким образом, оснований для отказа от внесения изменений в разрешение на строительство в части общей площади дома и сведений о застройщике у администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области не имелось.
Апелляционный суд считает права и законные интересы ИП Берга О.В. нарушенными оспариваемым отказом Администрации ввиду следующего.
В силу статьи 41 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков, установленные статьей 40 данного Кодекса.
Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами.
В соответствии с положениями части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.
Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
ИП Берг О.В., в силу названного договора аренды осуществляет права собственника земельного участка, и несет корреспондирующие им обязанности.
Пунктом 2 названного договора аренды предусмотрено право арендатора осуществить на арендованном земельном участке строительство жилого дома.
Отказ Администрации фактически препятствует ИП Бергу О.В. в осуществлении его права на строительство жилого дома, а следовательно, и на реализацию его права выкупить земельный участок.
Также, являясь застройщиком на указанном земельном участке, ИП Берг О.В. обязан обеспечивать соблюдение требований проектной документации.
Документом, подтверждающим соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и дающим застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства является разрешение на строительство.
В силу части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
В силу статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но применительно к муниципальным районам до 30.06.2013 года выдачи разрешения на строительство не требуется в случае изменений объекта капитального строительства и (или) его частей, если эти изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта и (или) его частей и не являются нарушением строительных норм и правил.
В рассматриваемом случае данные положения не применимы, так как строительство дома не начато.
В силу части 1 статьи 24 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" гражданин или юридическое лицо, осуществляющие строительство архитектурного объекта без разрешения на строительство (самовольную постройку) или с нарушением утвержденной градостроительной документации несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденной приказом Минрегиона РФ от 19.10.2006 N 120 при установлении срока для объекта индивидуального жилищного строительства в строке "срок действия настоящего разрешения - до" указывается "десять лет".
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации договор может быть продлен на неопределенный срок.
В связи с чем, данный довод также не мог повлиять на выводы суда по настоящему делу.
Оспариваемый отказ во внесении изменений в разрешение на строительство не позволил заявителю реализовать предусмотренное законом право на внесение изменений.
Заявитель может осуществлять строительство жилого дома как на основании ранее выданного разрешения, так и обратиться за внесением в него изменений в связи с изменением застройщика.
Право выбора в данном случае принадлежит заявителю.
Оспариваемый фактический отказ это право заявителя ограничил.
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что совокупность условий, предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ усматривается, и требование о признании незаконным отказа от внесения изменений в разрешение на строительство от 26.01.2012 N RU 36516309-18-12 в части фамилии, имени, отчества застройщика и изменений, вытекающих из уточненной схемы планировочной организации земельного участка - подлежит удовлетворению.
Между тем, замена схемы планировочной организации земельного участка на другую схему действующим законодательством не предусмотрена.
Она может быть лишь представлена в компетентный орган. Возвращение ранее представленной схемы, также, не предусмотрено действующим законодательством.
Поэтому, фактический отказ от замены одной схемы организации земельного участка на другую не противоречит закону и не нарушает прав заявителя, поскольку не влечет для него правовых последствий.
С учетом изложенного, апелляционная инстанция полагает решение суда подлежащим отмене, а заявленные требования - удовлетворению в части внесения изменений в разрешение на строительство в части указания фамилии, имени, отчества застройщика и изменений, вытекающих из уточненной схемы планировочной организации земельного участка, а именно, - общей площади объекта.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,

постановил:

решение Арбитражного суда Воронежской области от 24.01.2013 по делу N А14-17320/2012 отменить в части.
Признать незаконным отказ администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области от внесения изменений в разрешение на строительство от 26.01.2012 N RU 36516309-18-12 в части указания фамилии, имени, отчества застройщика и изменений, вытекающих из уточненной схемы планировочной организации земельного участка, а именно, - общей площади объекта.
Обязать администрацию Новоусманского муниципального района Воронежской области устранить допущенные нарушения прав заявителя.
В остальной части решение Арбитражного суда Воронежской области от 24.01.2013 по делу N А14-17320/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 АПК РФ.

Председательствующий судья
Н.Д.МИРОНЦЕВА

Судьи
А.И.ПРОТАСОВ
Е.А.СЕМЕНЮТА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)