Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 27.11.2013 ПО ДЕЛУ N А45-7579/2013

Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. по делу N А45-7579/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 ноября 2013 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Тамашакина С.Н.
судей Орлова Н.В.
Тихомирова В.В.
при ведении протокола помощником судьи Белевич В.Ю.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 21.06.2013 (судья Пичугин А.Е.) и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2013 (судьи Шатохина Е.Г., Жданова Л.И., Захарчук Е.И.) по делу N А45-7579/2013 по иску Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18, ИНН 5406214965, ОГРН 1035402457848) к Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (630000, г. Новосибирск, ул. Революции, 38, ИНН 5407063282, ОГРН 1095406019170) о признании отсутствующим зарегистрированного права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 54:07:057401:3517, восстановлении в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей о праве собственности Российской Федерации на земельные участки с кадастровыми номерами 54:07:057401:2541 и 54:07:057401:2542, аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером 54:07:057401:3517, восстановлении в государственном кадастре недвижимости сведений о земельных участках с кадастровыми номерами 54:07:057401:2541, 54:07:057401:2542.
Другие лица, участвующие в деле: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Федеральное государственное унитарное предприятие "Новосибирская зональная станция садоводства" Российской академии сельскохозяйственных наук.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Новосибирской области (судья Ничегоряева О.Н.) в заседании участвовали представители: Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области Горобец О.А. по доверенности от 24.09.2013; Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области Колмаков Д.В. по доверенности от 03.06.2013; Федерального государственного унитарного предприятия "Новосибирская зональная станция садоводства" Российской академии сельскохозяйственных наук Гулидова О.Ю. по доверенности от 22.04.2013.
Суд

установил:

Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (далее - ТУФАУГИ в Новосибирской области, Территориальное управление) о признании отсутствующим зарегистрированного права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 54:07:057401:3517, восстановлении в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей о праве собственности Российской Федерации на земельные участки с кадастровыми номерами 54:07:057401:2541 и 54:07:057401:2542, аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером 54:07:057401:3517, восстановлении в государственном кадастре недвижимости сведений о земельных участках с кадастровыми номерами 54:07:057401:2541 и 54:07:057401:2542.
Исковые требования мотивированы со ссылкой на положения пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), в соответствии с которыми юридическим основанием образования земельных участков из государственных земель являются решения исполнительных органов государственной власти, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ; решение Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства от 15.02.2011 N 23, которым органам государственной власти Новосибирской области переданы полномочия по распоряжению и управлению земельным участком с кадастровым номером 54:07:057401:2542, находящимся в федеральной собственности; статью 9 Закона Новосибирской области от 14.04.2003 N 108-03 "Об использовании земель на территории Новосибирской области" и пункт 9.1 Положения о Департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.05.2010 N 153, согласно которым областным исполнительным органом государственной власти НСО, уполномоченным управлять и распоряжаться земельными участками, полномочия по распоряжению которыми переданы Российской Федерацией органам государственной власти Новосибирской области, является департамент, обоснованы тем, что объединением двух земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в том числе земельного участка с кадастровым номером 54:07:057401:2542, и регистрацией права собственности на вновь образованный земельный участок нарушены права департамента по реализации его полномочий по предоставлению земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (далее - Управление Росреестра по Новосибирской области), Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра"), Федеральное государственное унитарное предприятие "Новосибирская зональная станция садоводства" Российской академии сельскохозяйственных наук (далее - ФГУП "НЗСС").
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 21.06.2013, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2013, исковые требования удовлетворены полностью.
ТУФАУГИ в Новосибирской области обратилось в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит принятые судебные акты отменить и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.
По его мнению, решение арбитражного суда и постановление апелляционного суда приняты с нарушением норм материального и процессуального права.
Заявитель полагает, что в мотивировочной части оспариваемых решения и постановления суды необоснованно путем простого отклонения доводов, пояснений, доказательств, представленных апеллянтами, указывают на то, что их позиция основана на неверном толковании норм права.
Территориальное управление указывает, что, вопреки выводам судов, передача полномочий Новосибирской области по распоряжению земельным участком с кадастровым номером 54:07:057401:2542 в установленном действующим законодательством порядке не произошла.
ТУФАУГИ в Новосибирской области отмечает, что, несмотря на то, что решение Правительственной комиссией принято при участии руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Территориальному управлению (которое является самостоятельным юридическим лицом, представляющим интересы Российской Федерации на территории Новосибирской области) не было известно, что 15.02.2011 Правительственной комиссией по развитию жилищного строительства признана целесообразной (без учета мнения Российской академии сельскохозяйственных наук, без учета мнения Территориального управления) передача органам государственной власти Новосибирской области по осуществлению полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению, находящимся в федеральной собственности земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 54:07:057401:2542 для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе строительства малоэтажного жилья экономического класса (раздел IV протокола заседания N 23).
Заявитель полагает, что из совместного толкования части 3 статьи 11, части 2 статьи 78 Конституции Российской Федерации, статьи 26.8 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2008 N 924 следует, что для передачи полномочий органа государственный власти Российской Федерации органу государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо заключить соглашение о передаче части полномочий органа государственной власти Российской Федерации органу государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вопреки прямому указанию закона, требуемое соглашение заключено не было, значит, полномочия по распоряжению и управлению федеральной собственностью не переданы заявителю в установленном действующим законодательством порядке.
Территориальное управление считает, что в рассматриваемом случае установленная протоколом комиссии целесообразность передачи земельного участка носит декларативный характер, который подразумевает под собой, в том числе, необходимость подписания соглашения установленной формы на передачу полномочий Российской Федерации субъекту Российской Федерации по распоряжению земельным участком с кадастровыми номером 54:07:057401:2542.
По мнению ТУФАУГИ в Новосибирской области, является неправомерной ссылка судов на пункт 9.1 постановления Губернатора Новосибирской области от 13.05.2010 N 153 "О Департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области" в подтверждение своей позиции о том, что департамент является надлежащим истцом, поскольку данным пунктом департамент наделяется полномочиями по распоряжению земельным участком.
Заявитель не согласен с выводами судов о том, что объединение двух земельных участков произошло в период, когда были переданы полномочия по распоряжению земельным участком с кадастровым номером 54:07:057401:2542 государственным органам Новосибирской области, а потому не соответствует ЗК РФ и Закону об оказании содействия жилищному строительству, поскольку земельные участки с кадастровыми номерами 54:07:057401:2541, 54:07:057401:2542 находились в собственности Российской Федерации и являлись частями земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГУП "НЗСС".
Территориальное управление полагает, что поскольку ему ничего не было известно о принятом решении Правительственной комиссией от 15.02.2011, а полномочия не были переданы в установленном порядке, никаких препятствий по объединению двух земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на тот момент не имелось в силу прямого указания закона.
ТУФАУГИ в Новосибирской области отмечает, что департамент в любом случае не мог принимать решение об объединение двух земельных участков, которые находятся в федеральной собственности.
Заявитель считает не основанными на законе выводы судов о надлежащем способе защиты, выбранном истцом, в отсутствие иного способа защиты, что, по мнению Территориального управления, не соответствует действительности и основано, в том числе, на неверном толковании пункта 52 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - постановление N 10/22).
Относительно возможности обращения с требованием о признании права отсутствующим ТУФАУГИ в Новосибирской области полагает, что такой способ защиты прав может быть использован в том случае, если истец фактически владеет имуществом с зарегистрированным на него правом другого лица, которое просит признать отсутствующим, и только когда у истца нет иного способа защиты.
Заявитель отмечает, что указанный способ защиты направлен только лишь на исключение двойного учета прав на одно и то же имущество в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, а в данном случае истцу не нужно выбирать между способом защиты путем признания права на спорный земельный участок или путем предъявления иска об истребовании имущества из чужого незаконного владения.
Территориальное управление указывает, что для признания права отсутствующим истец также должен подтвердить основания возникновения своего права на спорное имущество.
ТУФАУГИ в Новосибирской области полагает, что ссылка суда первой инстанции на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 05.07.2001 N 154-03 к рассматриваемому спору не имеет отношения.
В отзыве на кассационную жалобу департамент указал, что считает кассационную жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, обжалуемые судебные акты просит оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В отзыве на кассационную жалобу ФГУП "НЗСС" указало, что считает кассационную жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению, решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда просит отменить и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.
Представитель ТУФАУГИ в Новосибирской области в заседании суда кассационной инстанции поддержал доводы кассационной жалобы, просил отменить обжалуемые судебные акты и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.
Представители департамента и ФГУП "НЗСС" в заседании суда кассационной инстанции поддержали доводы представленных ими отзывов на кассационную жалобу.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Из материалов дела видно, что решением Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства от 15.02.2011 N 23 и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Закон о содействии развитию жилищного строительства) в редакции, действовавшей на момент принятия решения, Российская Федерация на срок три года для целей жилищного строительства передала органам государственной власти Новосибирской области осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению находящимся в федеральной собственности земельным участком с кадастровым номером 54:07:057401:2542.
К переданным Новосибирской области полномочиям по распоряжению и управлению земельным участком в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о содействии развитию жилищного строительства относятся, в том числе, и полномочия по образованию земельных участков из находящихся в федеральной собственности земельных участков.
В соответствии со статьей 9 Закона Новосибирской области от 14.04.2003 N 108-03 "Об использовании земель на территории Новосибирской области" и пунктом 9.1 Положения о Департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.05.2010 N 153, областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным управлять и распоряжаться земельными участками, полномочия по распоряжению которыми переданы Российской Федерацией органам государственной власти Новосибирской области, является Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области.
Согласно кадастровой выписке филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Новосибирской области от 19.10.2012 N 54/201/12-188275 о земельном участке, земельный участок 54:07:057401:2542 снят с учета 06.06.2012 в связи с его объединением с земельным участком 54:07:057401:2541. В результате названного объединения был образован и поставлен на кадастровый учет новый земельный участок с кадастровым номером 54:07:057401:3517, на который было зарегистрировано право собственности Российской Федерации.
Объединению земельных участков предшествовали следующие обстоятельства.
ФГУП "Новосибирская зональная станция садоводства Российской академии сельскохозяйственных наук" 13.10.2011 обратилось в адрес ТУФАУГИ в Новосибирской области с просьбой о согласовании объединения двух смежных земельных участков (54:07:057401:2541 и 54:07:057401:2542). Указанное объединение было согласовано ТУФАУГИ в Новосибирской области, что следует из письма от 11.11.2011 N ВД-16636/05. Для осуществления регистрации права собственности РФ на вновь образованный земельный участок с кадастровым номером 54:07:057401:3517 заявителю была выдана соответствующая доверенность.
Вновь образованный земельный участок с кадастровым номером 54:07:057401:3517 площадью 44,3822 га 08.02.2012 был поставлен на кадастровый учет. Право собственности Российской Федерации на указанный земельный участок зарегистрировано 31.05.2012. В регистрации права постоянного (бессрочного) пользования ФГУП "НЗСС" на земельный участок с кадастровым номером 54:07:057401:3517 было отказано.
Указывая на отсутствие полномочий у ТУФАУГИ в Новосибирской области на принятие решений в отношении земельного участка с кадастровым номером 54:07:057401:2542 и нарушение прав и законных интересов истца состоявшимся объединением, департамент обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, а апелляционный суд, оставляя решение без изменения, исходили из их доказанности и обоснованности, пришли к выводам о том, что решение ТУФАУГИ в Новосибирской области, предусмотренное пунктом 11.3 ЗК РФ, не принималось; в период объединения земельных участков с кадастровыми номерами 54:07:057401:2541 и 54:07:057401:2542 и государственной регистрации права собственности Российской Федерации на вновь образованный земельный участок 54:07:057401:3517 полномочия по распоряжению земельным участком 54:07:057401:2542 были переданы Департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области, который решений об объединении земельного участка с кадастровым номером 54:07:057401:2542 с другим земельным участком не принимал.
Суд кассационной инстанции рассматривает дело исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, и считает выводы судебных инстанций в обжалуемой части правомерными по следующим основаниям.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 ГК РФ способами, не исключая возможности применения иных способов, предусмотренных в законе.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о государственной регистрации) государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. При этом зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Оспаривание зарегистрированного права является самостоятельным способом защиты гражданских прав, имеет гражданско-правовой характер, означает оспаривание правоустанавливающих документов и связанной с ними государственной регистрации права, может происходить лишь с использованием установленных гражданским законодательством способов защиты, применяемых с учетом характера и последствий соответствующего правонарушения, в порядке искового производства.
Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только путем предъявления соответствующих исковых требований к правообладателю.
Разъясняя порядок применения указанной нормы права (статьи 2 Закона о государственной регистрации), Пленумы Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в абзаце 4 пункта 52 постановления N 10/22 указали, что в случаях, когда запись в Едином государственном реестре прав нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Такой способ защиты возможен лишь по спорам о праве на недвижимое имущество и тогда, когда право истца не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти.
Функцию управления федеральным имуществом от имени его собственника согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 выполняет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), осуществляющее свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Согласно данному постановлению Росимущество принимает в установленном порядке решения об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
На территории Новосибирской области полномочиями по распоряжению федеральным имуществом наделено ТУФАУГИ в Новосибирской области.
В силу пункта 2 статьи 11.3 ЗК РФ решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 данной статьи, могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.
Согласно пункту 4 статьи 11.3 ЗК РФ решение об образовании земельного участка должно содержать:
1) реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (при наличии таких документов);
2) сведения о земельных участках, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, в том числе сведения о правах, правообладателях таких земельных участков, об их целевом назначении и о разрешенном использовании, а также кадастровые номера земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, и кадастровые номера образуемых земельных участков (при наличии кадастровых номеров земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки).
В решении об образовании земельного участка может быть указано полномочие правообладателя земельного участка, из которого при разделе или объединении образуются земельные участки, на обращение с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной, собственности на образуемые земельные участки. При этом выдача собственником правообладателю земельного участка доверенности на совершение указанных действий не требуется.
Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Закон о содействии развитию ЖС) действует в целях содействия развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья, иному развитию территорий в целях настоящего Федерального закона (далее - иное развитие территорий) регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, а также устанавливает особенности создания и деятельности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд "РЖС") как института развития, цели деятельности, задачи и функции Фонда, порядок управления Фондом, порядок формирования его имущества и распоряжения им, порядок ликвидации Фонда.
В силу пункта 10 статьи 12 Закона о содействии развитию ЖС решение о создании, порядке работы и составе межведомственного коллегиального органа принимается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2008 N 632 правительственная комиссия по развитию жилищного строительства (далее - Правительственная комиссия) образована в соответствии с частью 10 статьи 12 Закона о содействии развитию ЖС в целях содействия развитию жилищного строительства, иному развитию территорий, развитию объектов инженерной инфраструктуры (в том числе объектов инфраструктуры связи), объектов социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства и содействия созданию промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов для формирования благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан (далее - жилищное строительство и иное развитие территорий).
В части 1 статьи 13 Закона о содействии развитию ЖС указано, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление ряда своих полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности.
Согласно части 8 статьи 12 Закона о содействии развитию ЖС и пункту 18 Положения о Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2008 N 632, решение Комиссии, оформленное протоколом, является обязательным для органов государственной власти и организаций.
Из анализа приведенных норм права следует, что передача полномочий осуществляется на основании решения Комиссии, оформленного протоколом, и заключения каких-либо соглашений не требуется.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, исходя из того, что ТУФАУГИ в Новосибирской области решение в порядке, установленном статьей 11.3 ЗК РФ, не принималось, в период объединения земельных участков с кадастровыми номерами 54:07:057401:2541 и 54:07:057401:2542 и государственной регистрации права собственности Российской Федерации на вновь образованный земельный участок 54:07:057401:3517 полномочия по распоряжению земельным участком 54:07:057401:2542 были переданы государственным органам Новосибирской области в лице Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области, который решений об объединении земельного участка 54:07:057401:2542 с другим земельным участком не принимал, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования департамента, придя к выводу о том, что регистрация права собственности Российской Федерации на земельный участок 54:07:057401:3517 не соответствует нормам Земельного кодекса и Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
Апелляционный суд, рассматривая доводы апелляционной жалобы, обоснованно поддержал выводы арбитражного суда по существу спора.
Таким образом, по мнению суда кассационной инстанции, при принятии обжалуемых судебных актов судом первой инстанции и апелляционным судом не допущены нарушения норм материального и процессуального права, надлежащим образом исследованы фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, оснований для их отмены не имеется.
Изложенные в кассационной жалобе доводы являлись предметом рассмотрения апелляционного суда, им дана надлежащая правовая оценка, у суда кассационной инстанции нет оснований для их переоценки.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Новосибирской области от 21.06.2013 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2013 по делу N А45-7579/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
С.Н.ТАМАШАКИН

Судьи
Н.В.ОРЛОВА
В.В.ТИХОМИРОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)