Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.08.2013 ПО ДЕЛУ N 33-7434

Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 августа 2013 г. по делу N 33-7434


Судья: Панковой М.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Гороховик А.С.,
судей - Евдокименко А.А. и Лазаревой М.А.,
при секретаре - К.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе - К.В., К.С. и К.Н. на решение Кировского районного суда города Самары от 10 июня 2013 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований К.В., К.С., К.Н. к Министерству строительства и ЖКХ Самарской области, Министерству имущественных отношений Самарской области, ООО "Стройлекс", ООО "Стройинвест", ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области, Управлению федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области об устранении кадастровой ошибки, образовании земельного участка и постановке его на кадастровый учет, установлении границ земельного участка, признании права собственности на земельный участок - отказать.",
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда - Евдокименко А.А., объяснения в поддержание апелляционной жалобы истцов - К.В., К.С. и их представителя - О., возражения на жалобу представителя ответчика - ООО "Стройлекс" - Ярового Д.С. и представителя ответчика - ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области - Б., судебная коллегия

установила:

Истцы - К.В., К.С. и К.Н. обратились с иском об устранении кадастровой ошибки, образовании земельного участка и постановке его на кадастровый учет, установлении границ земельного участка, признании права собственности на земельный участок к ответчикам - Министерству строительства и ЖКХ Самарской области, Министерству имущественных отношений Самарской области, ООО "Стройлекс", ООО "Стройинвест", ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области, Управлению федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области в обоснование своих требований указав, что истцы являются в равных долях титульными собственниками земельного участка, площадью 903,4 кв. м, с кадастровым условным номером 63-63-01/041/2008-424, на основании свидетельств о государственной регистрации права от 14 октября 2002 года и находящихся на этом участке строений: жилого дома, бани, сарая, индивидуального гаража. Все указанные объекты недвижимости располагаются по адресу: город Самара, <...>. Данным земельным участком истцы пользуются как своим собственным более 15 лет, участок на протяжении всего времени пользования был огражден забором, границы участка не изменялись на протяжении всего периода пользования. Принадлежащие истцам строения и ограждение земельного участка были нанесены в 70-х года прошлого века на соответствующий картографический планшет оперативного учета градостроительной информации. С тех пор конфигурация и местоположение занимаемого земельного участка не изменялись. Ранее данному участку Горкомземом города Самары был присвоен кадастровый номер 63:01:020603:0408/131/ и на него было выдано свидетельство от 13 мая 1996 года N 5813. Истцы, желая реализовать свое преимущественное право на постановку на кадастровый учет, получение и оформление в собственность земельного участка, находящегося под принадлежащими им на праве общей долевой собственности строениями, обратились в ООО "Средневолжская землеустроительная компания" для изготовления межевого плана. После чего, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" отказала в постановке земельного участка на кадастровый учет, поскольку было выявлено пересечение границ оформляемого земельного участка, с границами земельных участков ранее поставленных на кадастровый учет с кадастровыми номерами 63:01:0230003:09047 и 63:01:0230003:09049, которые были поставлены на кадастровый учет и переданы в аренду строительной компании ООО "Стройлекс", а также 63:01:0230003:694, оформленный в собственность строительной компании ООО "Строй-Инвест", которая в настоящее время не существует и ее адрес или адрес ее правопреемником не известен. Данные земельные участки ставились на кадастровый учет без согласования с истцами, без их ведома. В результате постановки этих земельных участков на кадастровый учет, принадлежащие им на праве собственности строения - жилой дом, баня, сарай и гараж оказались расположенными на земельных участках, принадлежащих иным лицам, а фактически занимаемый и используемый истцами земельный участок, оказался полностью перекрыт земельными участками, принадлежащими иным лицам. Причем эти лица занимаемый истцами земельный участок никак не используют и никаких работ на нем не ведут. Какие-либо иные лица каких-либо иных строений и имущества на территории занимаемого истцами и испрашиваемого по иску земельного участка не имеют. Указанные обстоятельства делают невозможной постановку земельного участка истцов на кадастровый учет. Согласно заключению кадастрового инженера произвести постановку на кадастровый учет земельного участка возможно только в судебном порядке. На основании изложенного истцы просили суд: 1) исправить кадастровую ошибку путем исключения (аннулирования) из земельного кадастра сведений о земельных участках с кадастровыми номерами 63:01:0230003:09047, 63:01:0230003:09049, 63:01:0230003:694 в части наложения их на подлежащий постановке на полный кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 63:01:0000000:4750 согласно материалам межевания, содержащихся в межевом плане, составленном 20 ноября 2012 года кадастровым инженером ООО "СВЗК" Х.; 2) установить границы земельного участка согласно материалам межевания, содержащихся в межевом плане, составленном 20 ноября 2012 года кадастровым инженером ООО "СВЗК" Х.; 3) образовать и произвести постановку на кадастровый учет земельного участка, согласно материалов межевания, содержащихся в межевом плане, составленном 20 ноября 2012 года кадастровым инженером ООО "СВЗК" Х.; 4) признать и обязать Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области зарегистрировать право собственности на земельный участок согласно материалам межевания, содержащихся в межевом плане, составленном 20 ноября 2012 года кадастровым инженером ООО "СВЗК" Х.
В ходе производства по делу, в порядке предусмотренном ст. 39 ГПК РФ, истцы уточнили и дополнили свои исковые требования, а именно просили суд: 1) исправить кадастровую ошибку путем исключения (аннулирования) из земельного кадастра сведений о земельных участках с кадастровыми номерами 63:01:0230003:09047, 63:01:0230003:09049, 63:01:0230003:694 в части наложения их на подлежащий постановке на полный кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 63:01:0000000:4750 в точках 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, согласно материалам межевания, содержащихся в межевом плане, составленном 20 ноября 2012 года кадастровым инженером ООО "СВЗК" Х.; 2) установить границы земельного участка согласно материалам межевания, содержащихся в межевом плане, составленном 20 ноября 2012 года кадастровым инженером ООО "СВЗК" Х.; 3) образовать и произвести постановку на кадастровый учет земельного участка, согласно материалов межевания, содержащихся в межевом плане, составленном 20 ноября 2012 года кадастровым инженером ООО "СВЗК" Х.; 4) признать и обязать Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области зарегистрировать право собственности на земельный участок согласно материалам межевания, содержащихся в межевом плане, составленном 20 ноября 2012 года кадастровым инженером ООО "СВЗК" Х.
Судом постановлено вышеуказанное решение, которое истцы - К.В., К.С. и К.Н. считают неправильным, просят его отменить и принять по делу новое решение, которым удовлетворить их исковые требования в полном объеме.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы - К.В., К.С. и К.Н. судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ), собственностью граждан и юридических лиц (частной собственность) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В силу требований п. 7 ст. 36 ЗК РФ, местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Орган кадастрового учета вправе уточнять местоположение границ ранее учтенного земельного участка с использованием картографической основы кадастра в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся на основании материалов работ по такому уточнению (п. 14 ст. 45 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: 1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); 2) пожизненного наследуемого владения; 3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); 4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет). От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования). Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности. Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи случаев. Согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если: 1) земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; 2) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков; 3) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения. Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами. В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктами 8 и 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (при наличии таких сведений), либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если: 1) в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения; 2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не менее чем тридцать дней до дня проведения данного собрания. При этом указанный в пункте 6 части 9 настоящей статьи срок не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня получения заинтересованным лицом соответствующего извещения. Примерная форма извещения устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о проведении данного собрания. При проведении согласования местоположения границ земельных участков в индивидуальном порядке требования настоящей статьи о порядке извещения заинтересованных лиц не применяются. При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан: 1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей; 2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания; 3) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).
Согласно ст. ст. 40 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана. Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью. Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
В силе требований ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ошибками в государственном кадастре недвижимости являются: техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях); воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях). Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
В соответствии с п. 2 ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
Таким образом, из содержания вышеприведенных норм права в их системной взаимосвязи следует, что защита прав собственника земельного участка нарушенных наложением кадастровых планов смежных земельных участков, в отсутствии достоверных сведений о наличии кадастровой ошибки, может осуществляться путем признания недействительными актов межевания соответствующих земельных участков и исключения из государственного кадастра недвижимости записей о координатах характерных точек границ соответствующих земельных участков (снятия с учета в графической части).
Из материалов дела видно, что земельный участок, площадью 903,4 кв. м, расположенный по адресу: <адрес> на праве общей долевой собственности принадлежит К.В., К.С. и К.Н. (по 1/3 доли каждому) на основании постановления главы города Самары от 19 апреля 1996 года N 462, соглашения, удостоверенного нотариусом города Самары Р. 12 августа 2002 года зарегистрированному в реестре за N 2650 (л.д. 17, 26-27). Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет как ранее учтенный земельный участок, имеет кадастровый номер 63:01:000000:4750, сведения о местоположении границ земельного участка в государственном кадастре недвижимости отсутствуют. Земельный участок внесен в ГКН в рамках актуализации сведений в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 11 января 2011 года N 1 "О сроках и порядке включения в ГКН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости", сведения о координатах характерных точек границ земельного участка в ГКН отсутствует (л.д. 36-44). Согласно сообщению кадастрового инженера ООО "Среневолжская землеустроительная компания" Х., в ходе проведения кадастровых работ по выполнению межевого плана на уточнение местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером 63:01:000000:4750, расположенного по указанному адресу, было выявлено пересечение границ вышеуказанного земельного участка со смежными земельными участками с кадастровыми номерами 63:01:0230003:694, 63:01:0230003:9049, ранее поставленными на государственный кадастровый учет. Согласно кадастровым выпискам о земельных участках, площадь земельных участков с кадастровыми номерами 63:01:0230003:694, 63:01:0230003:9049 соответствует материалам межевания. Выполнение межевого плана на земельный участок с кадастровым номером 63:01:000000:4750, расположенный по указанному адресу, на сегодняшний день не представляется возможным, так как наложение (пересечение) границ земельных участков повлечет за собой решение о приостановлении (отказе) в постановке земельного участка на государственный кадастровый учет (л.д. 7-16).
Судом первой инстанции также было установлено, что филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области приостановил осуществление государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером 63:01:000000:4750, поскольку имеются пересечения границ с земельными участками, имеющими кадастровые номера 63:01:0230003:694, 63:01:0230003:9049, 63:01:0230003:9047 (л.д. 16).
Также из материалов дела видно, что земельный участок с кадастровым номером 63:01:0230003:694, площадью 422,0 кв. м, расположенный по адресу: <...> правообладателем которого является ООО "Строй-Инвест", является ранее учтенным земельным участком, о чем имеются сведения в государственном кадастре недвижимости, государственный кадастровый учет земельного участка осуществлен на основании представленных документов, а именно приказа Министерства имущественных отношений Самарской области от 29 августа 2007 года N 1156 "О предоставлении в общую долевую собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с прилагаемым к нему проектом границ земельного участка, утвержденного приказом комитета по управлению имуществом г.о. Самара от 13 октября 2006 года N 1858 (л.д. 45-74, 228-232). Сведения о земельных участках с кадастровыми номерами 63:01:0230003:9047, 63:01:0230003:9049, площадью 2227,0 кв. м и 3 244,0 кв. м соответственно, расположенные по адресу: <адрес>, внесены в государственный кадастр недвижимости со статусом учтенный. Сведения о правообладателях данных участков отсутствуют. Указанные земельные участки находятся в аренде ООО "Стролекс". Сведения о данных земельных участках внесены в соответствии с межевыми планами, в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием пяти земельных участков, путем раздела земельного участка с кадастровым номером 63:01:0230003:731 (л.д. 75-204).
С учетом указанного судебная коллегия находит, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости отказа в удовлетворении иска в полном объеме, поскольку в ходе судебного разбирательства факт наличия кадастровой ошибки, на которую ссылаются истцы в обоснование своих требований допустимыми доказательствами подтвержден не был, при этом, в силу требований ст. 60 ГПК РФ, указанный факт должен подтверждаться либо заключением судебной экспертизы, либо консультациями специалиста в соответствующей области знаний, а указанных доказательств стороной истцов суду не представлено.
Вместе с тем, судебная коллегия находит, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что истцом избран ненадлежащий способ защиты своих прав, поскольку, как указано выше, права истцов нарушаются именно результатами межевания смежных земельных участков поставленных на кадастровый учет, фактически земельный участок истцов из их обладания не выбыл, право собственности истцов на указанный земельный участок никем не оспаривается, между тем, требований о недействительности результатов межевания соответствующих земельных участков истцами не заявлено.
Кроме того, судебная коллегия находит, что требования истцов об установлении границ земельного участка согласно представленного ими межевого плана не основаны на законе, поскольку указанные результаты межевания не согласованы с правообладателями смежных земельных участков, а кроме того площадь земельного участка истца по указанным результатам межевания значительно превышает площадь земельного участка указанную в правоустанавливающих документах истцов.
Доводы лица подавшего апелляционную жалобу о том, что в силу разъяснений Верховного суда РФ истцы вправе обратиться с иском о признании права собственности на имущество, право на которое зарегистрировано за иным субъектом и с учетом указанного их требования подлежали удовлетворению судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку право собственности истцов на соответствующий земельный участок никто не оспаривает и оно зарегистрировано именно за истцами, более того, земельный участок и фактически из обладания истцов не выбывал.
Не может судебная коллегия признать убедительными доводы апелляционной жалобы о том, что по аналогичному спору судебной коллегией было принято решение в пользу истцов собственников помещений расположенных на соответствующем земельном участке, поскольку указанное истцами определение суда апелляционной инстанции не имеет преюдициального значения для разрешения настоящего гражданского дела, вместе с тем, дело по которому было принято определение, на которое ссылаются истцы, имело иные правовые и фактические основания иска.
Вместе с тем, судебная коллегия находит несостоятельными доводы апелляционной жалобы о наличии кадастровой ошибки, которая подлежит исправлению в судебном порядке, поскольку, как указано выше, допустимых доказательств в обоснование указанных доводов истцами не представлено.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при рассмотрении указанного гражданского дела судом правильно определены обстоятельства имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, установленным им в ходе судебного разбирательства, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, судом не допущено, то есть, оснований для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения, указанных в ст. 330 ГПК РФ, в апелляционном порядке не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

Решение Кировского районного суда города Самары от 10 июня 2013 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу - К.В., К.С. и К.Н. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)