Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 сентября 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Сулейменовой Т.В.,
судей Смирнова А.Ю., Купреенкова В.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Департамента земельных отношений администрации города Перми (далее - департамент) на решение Арбитражного суда Пермского края от 04.04.2013 по делу N А50-405/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2013 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель садоводческого некоммерческого товарищества "Камская долина" (ИНН 5902886731, ОГРН 1125902001807; далее - товарищество) - Ванюков А.И., председатель правления (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.11.2012 N 23310).
Товарищество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным отказа департамента в выборе земельного участка примерной площадью 12,9 га и согласовании места размещения садоводческого некоммерческого товарищества по ул. Болотной, Односторонней, Борцов Революции, оформленного письмом от 29.10.2012 N И-21-01-09-19610.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 04.04.2013 (судья Трубин Р.В.) заявленные требования удовлетворены, на департамент возложена обязанность рассмотреть заявление товарищества в соответствии с порядком, установленным ст. 31, 81 Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ).
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2013 (судьи Зеленина Т.Л., Дюкин В.Ю., Усцов Л.А.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе департамент просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судами ст. 2, 7, 80, п. 2 ст. 81, ст. 83, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 12, 13, 14, 15 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ, ст. 34, 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заявитель полагает, что выбор и предоставление земельного участка для целей ведения садоводства может осуществляться только из фонда земель сельскохозяйственного назначения, положения Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ допускают использование для ведения садоводства земельных участков, находящихся на землях сельскохозяйственного назначения и расположенных за границей земель населенных пунктов. Департамент считает, что использование зон сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов возможно только в силу существующего землепользования и не предполагает предоставление земельного участка для целей садоводства.
Как следует из материалов дела, 16.10.2012 товарищество обратилось в департамент с заявлением о выборе земельного участка примерной площадью 12,9 га и согласовании места размещения садоводческого некоммерческого товарищества по ул. Болотной, Односторонней, Борцов Революции.
Письмом от 29.10.2012 департамент отказал заявителю в выборе земельного участка, указав на возможность предоставления земельного участка из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения, расположенных за границами населенных пунктов.
Полагая, что отказ в выборе земельного участка является незаконным, товарищество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 1 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, Федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан (п. 2 ст. 81 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п. 2 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Согласно п. 6 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
В соответствии с п. 4.3 Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315, предоставление земельных участков в аренду с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется при наличии положительных заключений соответствующих функциональных органов администрации города Перми.
Постановлением администрации г. Перми от 12.11.2009 N 857 утвержден Регламент взаимодействия департамента с функциональными и территориальными органами администрации города Перми при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов (далее - Регламент).
Согласно п. 3.1.2 Регламента департамент при поступлении заявления физического или юридического лица о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в течение 5 календарных дней с даты регистрации заявления направляет запросы с копиями заявления и документов, приложенных к нему, для подготовки заключения в следующие функциональные и территориальные органы администрации города: управление по экологии и природопользованию администрации города Перми, департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми, управление внешнего благоустройства администрации города Перми, территориальный орган администрации города Перми, на территории которого находится место размещения объекта, указанного в заявлении.
В силу п. 4.1 Регламента департамент в течение 5 календарных дней после получения заключений, предусмотренных разд. 3 настоящего Регламента, рассматривает заявления с учетом поступивших заключений и принимает решение об оформлении акта выбора земельного участка либо об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Согласно п. 4.2 Регламента департамент в зависимости от принятого решения в течение 5 календарных дней с даты принятия решения, указанного в п. 4.1 настоящего Регламента: оформляет акт о выборе земельного участка для строительства по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту и выдает его заявителю для проведения согласования, подготавливает ответ об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта и направляет его заявителю. Ответ об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта подготавливается при невозможности размещения объекта согласно выводам, содержащимся в заключениях, представленных в соответствии с п. 3.2 и 3.3 настоящего Регламента.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что соответствующие заключения функциональных органов администрации города Перми относительно возможности или невозможности размещения садоводческого товарищества на испрашиваемом земельном участке в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах суды, учитывая, что заявление садоводческого товарищества в установленном порядке не рассмотрено, пришли к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Пунктом 1 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в результате градостроительного зонирования могут определяться в том числе зоны сельскохозяйственного использования. При этом зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения) могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов (п. 10 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, заявителем испрашивается земельный участок, расположенный в территориальной зоне Р-3 - зоне коллективных садов, садово-огородных и дачных участков.
Данная зона выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий, используемых в целях удовлетворения потребностей населения в выращивании фруктов, овощей, ягод, декоративных растений и отдыха (ст. 52.6 Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143).
К основным видам разрешенного использования зоны Р-3 относятся садовые дома, дачные дома, летние сооружения, сады, огороды, зеленые насаждения.
Принимая во внимание изложенное, суды правомерно отклонили ссылку департамента на невозможность предоставления товариществу земельного участка из земель населенных пунктов.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что предоставление земельного участка для садоводства возможно исключительно на землях сельскохозяйственного назначения, судом кассационной инстанции отклоняется как основанный на неправильном толковании норм права.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 04.04.2013 по делу N А50-405/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента земельных отношений администрации города Перми - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.В.СУЛЕЙМЕНОВА
Судьи
А.Ю.СМИРНОВ
В.А.КУПРЕЕНКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 13.09.2013 N Ф09-7907/13 ПО ДЕЛУ N А50-405/2013
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2013 г. N Ф09-7907/13
Дело N А50-405/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 сентября 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Сулейменовой Т.В.,
судей Смирнова А.Ю., Купреенкова В.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Департамента земельных отношений администрации города Перми (далее - департамент) на решение Арбитражного суда Пермского края от 04.04.2013 по делу N А50-405/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2013 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель садоводческого некоммерческого товарищества "Камская долина" (ИНН 5902886731, ОГРН 1125902001807; далее - товарищество) - Ванюков А.И., председатель правления (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.11.2012 N 23310).
Товарищество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным отказа департамента в выборе земельного участка примерной площадью 12,9 га и согласовании места размещения садоводческого некоммерческого товарищества по ул. Болотной, Односторонней, Борцов Революции, оформленного письмом от 29.10.2012 N И-21-01-09-19610.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 04.04.2013 (судья Трубин Р.В.) заявленные требования удовлетворены, на департамент возложена обязанность рассмотреть заявление товарищества в соответствии с порядком, установленным ст. 31, 81 Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ).
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2013 (судьи Зеленина Т.Л., Дюкин В.Ю., Усцов Л.А.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе департамент просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судами ст. 2, 7, 80, п. 2 ст. 81, ст. 83, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 12, 13, 14, 15 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ, ст. 34, 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заявитель полагает, что выбор и предоставление земельного участка для целей ведения садоводства может осуществляться только из фонда земель сельскохозяйственного назначения, положения Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ допускают использование для ведения садоводства земельных участков, находящихся на землях сельскохозяйственного назначения и расположенных за границей земель населенных пунктов. Департамент считает, что использование зон сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов возможно только в силу существующего землепользования и не предполагает предоставление земельного участка для целей садоводства.
Как следует из материалов дела, 16.10.2012 товарищество обратилось в департамент с заявлением о выборе земельного участка примерной площадью 12,9 га и согласовании места размещения садоводческого некоммерческого товарищества по ул. Болотной, Односторонней, Борцов Революции.
Письмом от 29.10.2012 департамент отказал заявителю в выборе земельного участка, указав на возможность предоставления земельного участка из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения, расположенных за границами населенных пунктов.
Полагая, что отказ в выборе земельного участка является незаконным, товарищество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 1 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, Федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан (п. 2 ст. 81 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п. 2 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Согласно п. 6 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
В соответствии с п. 4.3 Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315, предоставление земельных участков в аренду с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется при наличии положительных заключений соответствующих функциональных органов администрации города Перми.
Постановлением администрации г. Перми от 12.11.2009 N 857 утвержден Регламент взаимодействия департамента с функциональными и территориальными органами администрации города Перми при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов (далее - Регламент).
Согласно п. 3.1.2 Регламента департамент при поступлении заявления физического или юридического лица о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в течение 5 календарных дней с даты регистрации заявления направляет запросы с копиями заявления и документов, приложенных к нему, для подготовки заключения в следующие функциональные и территориальные органы администрации города: управление по экологии и природопользованию администрации города Перми, департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми, управление внешнего благоустройства администрации города Перми, территориальный орган администрации города Перми, на территории которого находится место размещения объекта, указанного в заявлении.
В силу п. 4.1 Регламента департамент в течение 5 календарных дней после получения заключений, предусмотренных разд. 3 настоящего Регламента, рассматривает заявления с учетом поступивших заключений и принимает решение об оформлении акта выбора земельного участка либо об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Согласно п. 4.2 Регламента департамент в зависимости от принятого решения в течение 5 календарных дней с даты принятия решения, указанного в п. 4.1 настоящего Регламента: оформляет акт о выборе земельного участка для строительства по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту и выдает его заявителю для проведения согласования, подготавливает ответ об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта и направляет его заявителю. Ответ об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта подготавливается при невозможности размещения объекта согласно выводам, содержащимся в заключениях, представленных в соответствии с п. 3.2 и 3.3 настоящего Регламента.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что соответствующие заключения функциональных органов администрации города Перми относительно возможности или невозможности размещения садоводческого товарищества на испрашиваемом земельном участке в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах суды, учитывая, что заявление садоводческого товарищества в установленном порядке не рассмотрено, пришли к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Пунктом 1 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в результате градостроительного зонирования могут определяться в том числе зоны сельскохозяйственного использования. При этом зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения) могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов (п. 10 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, заявителем испрашивается земельный участок, расположенный в территориальной зоне Р-3 - зоне коллективных садов, садово-огородных и дачных участков.
Данная зона выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий, используемых в целях удовлетворения потребностей населения в выращивании фруктов, овощей, ягод, декоративных растений и отдыха (ст. 52.6 Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143).
К основным видам разрешенного использования зоны Р-3 относятся садовые дома, дачные дома, летние сооружения, сады, огороды, зеленые насаждения.
Принимая во внимание изложенное, суды правомерно отклонили ссылку департамента на невозможность предоставления товариществу земельного участка из земель населенных пунктов.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что предоставление земельного участка для садоводства возможно исключительно на землях сельскохозяйственного назначения, судом кассационной инстанции отклоняется как основанный на неправильном толковании норм права.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 04.04.2013 по делу N А50-405/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента земельных отношений администрации города Перми - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.В.СУЛЕЙМЕНОВА
Судьи
А.Ю.СМИРНОВ
В.А.КУПРЕЕНКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)