Судебные решения, арбитраж
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 6 ноября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 ноября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Пущиной Л.Ю.,
судей: Кадниковой Л.А., Шелеминой М.М.,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Балахтинского районного Совета депутатов на решение Арбитражного суда Красноярского края от 4 сентября 2013 года по делу N А33-10369/2013 (суд первой инстанции: Иванова Е.А., Ражков Р.А., Фролов Н.Н.)
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Сибуголь" (далее - ООО "Сибуголь", ОГРН 1022401785658 п. Балахта) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Балахтинскому районному Совету депутатов (далее - Совет депутатов, ОГРН 1052439009941 п. Балахта) о признании недействующим приложения 3 к решению от 21.12.2012 N 20-265р "Об арендной плате за земельные участки в 2013 году".
В соответствии со статьей 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в дело вступил прокурор Красноярского края.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 4 сентября 2013 года заявленные требования удовлетворены. Приложение 3 к решению Балахтинского районного Совета депутатов от 21.12.2012 N 20-256р "Об арендной плате за земельные участки в 2013 году" в части установления коэффициента К1 для земельных участков, предназначенных под разработку карьеров для добычи полезных ископаемых в размере 53, 9639 признано несоответствующим Земельному кодексу Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации".
Не согласившись с судебным актом, Совет депутатов обратился в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, годовой размер арендной платы устанавливается в пределах 2 процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты) на право аренды таких земельных участков или приобретения таких земельных участков в собственность, однако материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих наличие у общества до переоформления на право аренды, права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками. Также в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие нахождение на используемых им земельных участках, линейных объектов, а поэтому применение к спорным правоотношениям положений части 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2011 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) недопустимо.
В отзыве на кассационную жалобу общество считает судебный акт законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили.
ООО "Сибуголь" заявило об отложении судебного заседания и проведении его путем использования систем видеоконференц-связи.
В удовлетворении заявленного ходатайства общества об участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи судом кассационной инстанции отказано в связи с отсутствием технической возможности. Учитывая изложенное, заявление общества об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью его проведения в режиме видеоконференц-связи не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным N 1022401785658, имеет лицензию на право пользования недрами с целью добычи бурого угля на участке "Новый" Большесырского месторождения серии КРР N 01685 вид лицензии ТЭ от 11.12.2006 и лицензию на право пользования недрами с целью разведки и добычи бурого угля на участке "Восточный" Большесырского месторождения серии КРР N 02073 вид лицензии ТЭ.
ООО "Сибуголь" использует для ведения работ по добыче бурого угля на правах аренды 10 земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, часть которых расположена на территории Балахтинского района Красноярского края, арендодателем данных земельных участков является муниципальное образование Балахтинский район Красноярского края.
Совет депутатов 21.12.2012 принял решение N 20-265р "Об арендной плате за землю за земельные участки в 2013 году", которое опубликовано в газете "Сельская Новь" 28.12.2012 специальный выпуск к газете N 52 (10636).
Согласно приложению 3 к решению Балахтинского районного Совета депутатов от 21.12.2012 N 20-256р "Об арендной плате за земельные участки в 2013 году" коэффициент К1 для земельных участков, предназначенных под разработку карьеров для добычи полезных ископаемых, установлен в размере 53, 9639.
Полагая, что приложение 3 к решению Совета депутатов от 21.12.2012 N 20-256р "Об арендной плате за земельные участки в 2013 году" в части установления коэффициента К1 для земельных участков, предназначенных под разработку карьеров для добычи полезных ископаемых в размере 53, 9639 не соответствует действующему законодательству Российской Федерации, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Арбитражный суд Красноярского края, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что приложение 3 оспариваемого решения не соответствуют Земельному кодексу Российской Федерации, Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает судебный акт не подлежащим отмене в силу следующего.
В силу статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4); обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт (часть 6).
Из материалов дела следует, что нормативный правовой акт принят органом местного самоуправления на основании статей 22, 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 3 Закона N 137-ФЗ и Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае".
Из статьи 25.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" следует, что земельные участки, необходимые для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр, предоставляются в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
Передача пользователю недр земельных участков осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2.2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление пользователю недр земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Порядок расчета размера арендной платы за указанные земельные участки определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2015 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона. Арендная плата за использование указанных земельных участков определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, а за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, - в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи. При этом годовой размер арендной платы устанавливается в пределах: двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков.
Арбитражным судом установлено, что ООО "Сибуголь" на основании лицензии серии КРР N 01685 вид лицензии ТЭ осуществляет добычу бурого угля на участке "Новый" Большесырского месторождения и лицензии серии КРР N 02073 вид лицензии ТЭ осуществляет разведку и добычу бурого угля на участке "Восточный" Большесырского месторождения в Балахтинском районе.
Из материалов дела следует, что при определении значения К1 для земельных участков, предназначенных под разработку карьеров для добычи полезных ископаемых, для добычи бурого угля (на основании лицензии на право пользования недрами) размер арендной платы для ООО "Сибуголь" многократно увеличен.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 утверждены основные принципы определения арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом.
Так, Правилами определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденными указанным Постановлением Правительства Российской Федерации установлено, если земельный участок предоставлен в аренду пользователю недр для ведения работ, связанных с пользованием недрами, то арендная плата рассчитывается в размере 2 процентов от кадастровой стоимости земли (подпункт "д" пункта 3).
Поскольку отношения аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, имеют все признаки правоотношений аренды земельного участка, также используемого в целях добычи полезных ископаемых, но находящегося в собственности Российской Федерации, за исключением того, что публично-правовой субъект, обладающий вещным правом на земельный участок не определен, поэтому арбитражный суд правильно применяя к указанным обстоятельствам вышеприведенные нормы материального права и оценив представленные в дело доказательства в полном соответствии с положениями главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обоснованно пришел к выводу о том, что коэффициент к размеру арендной платы на землю установлен с нарушением принципов определения арендной платы.
С учетом изложенного вывод суда о несоответствии оспариваемого в части нормативного правового акта Земельному кодексу Российской Федерации, Закону N 137-ФЗ, Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, является правильным.
Доводы Совета депутатов о невозможности применения к спорным правоотношениям положений части 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2011 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" основаны на неправильном толковании норм материального права.
Рассмотрев довод Совета депутатов о неправомерности взыскания с последнего арбитражным судом государственной пошлины, суд кассационной инстанции приходит к следующему выводу.
Из пункта 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 N 139 следует, что законодательством не предусмотрен возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от возмещения судебных расходов.
В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению этим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для учета доводов кассационной жалобы и наличия, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебного акта, вследствие чего решение Арбитражного суда Красноярского края в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Кодекса подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 4 сентября 2013 года по делу N А33-10369/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.Ю.ПУЩИНА
Судьи:
Л.А.КАДНИКОВА
М.М.ШЕЛЕМИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 13.11.2013 ПО ДЕЛУ N А33-10369/2013
Разделы:Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. N А33-10369/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 6 ноября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 ноября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Пущиной Л.Ю.,
судей: Кадниковой Л.А., Шелеминой М.М.,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Балахтинского районного Совета депутатов на решение Арбитражного суда Красноярского края от 4 сентября 2013 года по делу N А33-10369/2013 (суд первой инстанции: Иванова Е.А., Ражков Р.А., Фролов Н.Н.)
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Сибуголь" (далее - ООО "Сибуголь", ОГРН 1022401785658 п. Балахта) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Балахтинскому районному Совету депутатов (далее - Совет депутатов, ОГРН 1052439009941 п. Балахта) о признании недействующим приложения 3 к решению от 21.12.2012 N 20-265р "Об арендной плате за земельные участки в 2013 году".
В соответствии со статьей 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в дело вступил прокурор Красноярского края.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 4 сентября 2013 года заявленные требования удовлетворены. Приложение 3 к решению Балахтинского районного Совета депутатов от 21.12.2012 N 20-256р "Об арендной плате за земельные участки в 2013 году" в части установления коэффициента К1 для земельных участков, предназначенных под разработку карьеров для добычи полезных ископаемых в размере 53, 9639 признано несоответствующим Земельному кодексу Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации".
Не согласившись с судебным актом, Совет депутатов обратился в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, годовой размер арендной платы устанавливается в пределах 2 процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты) на право аренды таких земельных участков или приобретения таких земельных участков в собственность, однако материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих наличие у общества до переоформления на право аренды, права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками. Также в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие нахождение на используемых им земельных участках, линейных объектов, а поэтому применение к спорным правоотношениям положений части 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2011 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) недопустимо.
В отзыве на кассационную жалобу общество считает судебный акт законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили.
ООО "Сибуголь" заявило об отложении судебного заседания и проведении его путем использования систем видеоконференц-связи.
В удовлетворении заявленного ходатайства общества об участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи судом кассационной инстанции отказано в связи с отсутствием технической возможности. Учитывая изложенное, заявление общества об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью его проведения в режиме видеоконференц-связи не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным N 1022401785658, имеет лицензию на право пользования недрами с целью добычи бурого угля на участке "Новый" Большесырского месторождения серии КРР N 01685 вид лицензии ТЭ от 11.12.2006 и лицензию на право пользования недрами с целью разведки и добычи бурого угля на участке "Восточный" Большесырского месторождения серии КРР N 02073 вид лицензии ТЭ.
ООО "Сибуголь" использует для ведения работ по добыче бурого угля на правах аренды 10 земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, часть которых расположена на территории Балахтинского района Красноярского края, арендодателем данных земельных участков является муниципальное образование Балахтинский район Красноярского края.
Совет депутатов 21.12.2012 принял решение N 20-265р "Об арендной плате за землю за земельные участки в 2013 году", которое опубликовано в газете "Сельская Новь" 28.12.2012 специальный выпуск к газете N 52 (10636).
Согласно приложению 3 к решению Балахтинского районного Совета депутатов от 21.12.2012 N 20-256р "Об арендной плате за земельные участки в 2013 году" коэффициент К1 для земельных участков, предназначенных под разработку карьеров для добычи полезных ископаемых, установлен в размере 53, 9639.
Полагая, что приложение 3 к решению Совета депутатов от 21.12.2012 N 20-256р "Об арендной плате за земельные участки в 2013 году" в части установления коэффициента К1 для земельных участков, предназначенных под разработку карьеров для добычи полезных ископаемых в размере 53, 9639 не соответствует действующему законодательству Российской Федерации, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Арбитражный суд Красноярского края, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что приложение 3 оспариваемого решения не соответствуют Земельному кодексу Российской Федерации, Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает судебный акт не подлежащим отмене в силу следующего.
В силу статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4); обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт (часть 6).
Из материалов дела следует, что нормативный правовой акт принят органом местного самоуправления на основании статей 22, 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 3 Закона N 137-ФЗ и Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае".
Из статьи 25.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" следует, что земельные участки, необходимые для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр, предоставляются в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
Передача пользователю недр земельных участков осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2.2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление пользователю недр земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Порядок расчета размера арендной платы за указанные земельные участки определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2015 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона. Арендная плата за использование указанных земельных участков определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, а за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, - в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи. При этом годовой размер арендной платы устанавливается в пределах: двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков.
Арбитражным судом установлено, что ООО "Сибуголь" на основании лицензии серии КРР N 01685 вид лицензии ТЭ осуществляет добычу бурого угля на участке "Новый" Большесырского месторождения и лицензии серии КРР N 02073 вид лицензии ТЭ осуществляет разведку и добычу бурого угля на участке "Восточный" Большесырского месторождения в Балахтинском районе.
Из материалов дела следует, что при определении значения К1 для земельных участков, предназначенных под разработку карьеров для добычи полезных ископаемых, для добычи бурого угля (на основании лицензии на право пользования недрами) размер арендной платы для ООО "Сибуголь" многократно увеличен.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 утверждены основные принципы определения арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом.
Так, Правилами определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденными указанным Постановлением Правительства Российской Федерации установлено, если земельный участок предоставлен в аренду пользователю недр для ведения работ, связанных с пользованием недрами, то арендная плата рассчитывается в размере 2 процентов от кадастровой стоимости земли (подпункт "д" пункта 3).
Поскольку отношения аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, имеют все признаки правоотношений аренды земельного участка, также используемого в целях добычи полезных ископаемых, но находящегося в собственности Российской Федерации, за исключением того, что публично-правовой субъект, обладающий вещным правом на земельный участок не определен, поэтому арбитражный суд правильно применяя к указанным обстоятельствам вышеприведенные нормы материального права и оценив представленные в дело доказательства в полном соответствии с положениями главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обоснованно пришел к выводу о том, что коэффициент к размеру арендной платы на землю установлен с нарушением принципов определения арендной платы.
С учетом изложенного вывод суда о несоответствии оспариваемого в части нормативного правового акта Земельному кодексу Российской Федерации, Закону N 137-ФЗ, Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, является правильным.
Доводы Совета депутатов о невозможности применения к спорным правоотношениям положений части 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2011 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" основаны на неправильном толковании норм материального права.
Рассмотрев довод Совета депутатов о неправомерности взыскания с последнего арбитражным судом государственной пошлины, суд кассационной инстанции приходит к следующему выводу.
Из пункта 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 N 139 следует, что законодательством не предусмотрен возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от возмещения судебных расходов.
В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению этим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для учета доводов кассационной жалобы и наличия, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебного акта, вследствие чего решение Арбитражного суда Красноярского края в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Кодекса подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 4 сентября 2013 года по делу N А33-10369/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.Ю.ПУЩИНА
Судьи:
Л.А.КАДНИКОВА
М.М.ШЕЛЕМИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)