Судебные решения, арбитраж
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья - Курнаева Е.Г.
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего Няшина В.А.
судей Степанова П.В., Кустовой И.Ю
при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело заявлению О. о признании недействующим Постановления администрации г. Перми от 05.05.2012 N 38-П "Об утверждении лесохозяйственного регламента Пермского городского лесничества"
по апелляционной жалобе О. на решение Ленинского районного суда Пермского края от 30 января 2013 года, которым отказано в удовлетворении заявления.
Заслушав доклад судьи Пермского краевого суда Степанова П.В., выслушав объяснение представителя муниципального казенного учреждения "Пермское городское лесничество" М., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора прокуратуры Пермского края Левыкиной Л.Л., полагавшей решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда
О. обратилась в суд с заявлением об оспаривании Постановления администрации г. Перми от 05.05.2012 N 38-П "Об утверждении лесохозяйственного регламента Пермского городского лесничества", просила признать его недействующим со дня принятия, ссылаясь на то, что оно действует в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, а в ныне установленных границах территории г. Перми, лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, нет.
Полагала, что городская черта нормативно, не закреплена, принятие оспариваемого акта выходит за переделы полномочий органов местного самоуправления.
Указывала, что с установлением или изменением границ муниципального образования, категория входящих в него земель не меняется, следовательно статус земель лесного фонда, входящих в границы Пермского городского округа не меняется.
Решением Ленинского районного суда Пермского края от 30 января 2013 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе О. ставится вопрос об отмене решения, как основанного на неправильном толковании материального права и принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований.
По существу доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что по мнению автора жалобы, на территории Пермского городского округа находятся лесные участки, относящиеся к лесному фонду, на которые полномочия органов местного самоуправления, в части установления лесохозяйственных регламентов, не распространяются.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе администрацией г. Перми, прокурором, участвующим в деле - помощником Пермского межрайонного природоохранного прокурора, муниципальным казенным учреждением "Пермское городское лесничество", Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в суд апелляционной инстанции представлены возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание положения части 2 статьи 252 названного Кодекса о возможности рассмотрения дела в отсутствие кого-либо из заинтересованных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда приходит к следующему.
Постановлением Администрации г. Перми от 05.05.2012 N 38-П утвержден лесохозяйственный регламент Пермского городского лесничества.
Данный документ опубликован в "Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", N 32, 15.05.2012.
Установлено, что лесохозяйственный регламент Пермского городского лесничества (далее - лесохозяйственный регламент) является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах города Перми, Пермского городского лесничества.
Лесохозяйственный регламент обязателен для исполнения гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов в границах лесов Пермского городского лесничества.
Срок действия лесохозяйственного регламента - 10 лет.
Основой для разработки лесохозяйственного регламента явились материалы лесоустройства 2010 г. Верхне-Курьинского, Нижне-Курьинского, Левшинского, Мотовилихинского, Черняевского участковых лесничеств, на базе которых оно создано.
Таким образом лесохозяйственный регламент разработан на основе материалов лесоустройства лесничеств, материалов специальных изысканий и исследований, содержит нормы, основанные как на законе, так и на основе иных материалов, технических, методических, проектных документов.
Положениями статьи 84 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, отнесены разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов (п. 4 ч. 1)
В силу ч. 1.1 той же статьи органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
В соответствии с ч. 3 ст. 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.
Согласно пп. 25. п. 1 ст. 8 Устава города Перми к вопросам местного значения городского округа помимо прочих относится организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Выводы суда о соответствии федеральному законодательству оспариваемого лесохозяйственного регламента соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, проверенными и оцененными судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и основаны на правильном толковании материального закона, регулирующего спорное правоотношение.
Все доводы заявителя были предметом судебного разбирательства, им дана надлежащая правовая оценка.
При этом суд справедливо пришел к выводу о том, принятие оспариваемого акта находится в рамках компетенции администрации г. Перми.
Лесохозяйственный регламент утвержден администрацией г. Перми в пределах ее компетенции в соответствии с ч. 3 ст. 87, ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации, пп. 25. п. 1 ст. 8 Устава города Перми.
Доводы О. о том, что в пределах границ г. Перми имеются лесные участки, входящие в состав лесного фонда, своего подтверждения не нашли, сведений об этом в материалах дела не имеется.
Отсутствует информация о наличии земель лесного фонда на территории г. Перми и в государственном лесном реестре Пермского края.
Является обоснованным довод апелляционной жалобы о том, что установление законом субъекта Российской Федерации границ муниципального образования не влечет изменения категории земель, включенных в состав поселения, в том числе городского округа, однако он отмену обжалуемого решения суда не влечет, поскольку не имеет отношения к рассматриваемому спору.
Законы субъектов Российской Федерации об установлении границ муниципальных образований регламентируют правоотношения, связанные с территориальной организацией местного самоуправления, и не касаются вопросов установления границ населенных пунктов как объектов градостроительной деятельности.
Между тем, городская черта города Перми, согласованная с Пермским, Краснокамским горисполкомами и Пермским райисполкомом, установлена решением Исполнительного комитета Пермского областного Совета народных депутатов от 24 апреля 1991 года N 97.
Границы муниципального образования, утвержденные Законом Пермской области от 11 февраля 2005 года N 2038-446 "Об утверждении границ и о наделении статусом муниципального образования "Город Пермь" Пермского края" совпадают с ранее установленными решением исполкома Пермского областного Совета народных депутатов от 24 апреля 1991 года N 97 границами города Перми как населенного пункта.
17.12.2010 г. состоялось 59 заседание Пермской городской Думы 4 созыва, на котором утвержден Генеральный план города Перми.
Решение Пермской городской Думы от 17.12.2010 г. N 205 "Об утверждении Генерального плана города Перми" опубликовано в печатном издании "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", N 101 от 31.12.2010.
Установив в порядке подпункта 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", что в связи с утверждением генерального плана города Перми и установлением границ населенного пункта, земли лесного фонда не могут находиться в границах населенного пункта, приняв во внимание отсутствие доказательств принадлежности земельных участков в границах г. Перми к землям лесного фонда, суд правомерно отказал в удовлетворении заявления.
Формально ставя вопрос об оспаривании лесохозяйственного регламента, заявительница фактически настаивает на признании действий, заключающихся во включении в черту г. Перми земель лесного фонда, неправомерными.
Доводы О., изложенные в ее апелляционной жалобе, являлись предметом проверки суда первой инстанции и обоснованно по мотивам, приведенным в решении, отвергнуты, как несостоятельные.
Иных доводов, которые в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могли бы являться основанием для отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда
Решение Ленинского районного суда Пермского края от 30 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу О. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 01.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-6193
Разделы:Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 июля 2013 г. по делу N 33-6193
Судья - Курнаева Е.Г.
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего Няшина В.А.
судей Степанова П.В., Кустовой И.Ю
при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело заявлению О. о признании недействующим Постановления администрации г. Перми от 05.05.2012 N 38-П "Об утверждении лесохозяйственного регламента Пермского городского лесничества"
по апелляционной жалобе О. на решение Ленинского районного суда Пермского края от 30 января 2013 года, которым отказано в удовлетворении заявления.
Заслушав доклад судьи Пермского краевого суда Степанова П.В., выслушав объяснение представителя муниципального казенного учреждения "Пермское городское лесничество" М., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора прокуратуры Пермского края Левыкиной Л.Л., полагавшей решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда
установила:
О. обратилась в суд с заявлением об оспаривании Постановления администрации г. Перми от 05.05.2012 N 38-П "Об утверждении лесохозяйственного регламента Пермского городского лесничества", просила признать его недействующим со дня принятия, ссылаясь на то, что оно действует в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, а в ныне установленных границах территории г. Перми, лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, нет.
Полагала, что городская черта нормативно, не закреплена, принятие оспариваемого акта выходит за переделы полномочий органов местного самоуправления.
Указывала, что с установлением или изменением границ муниципального образования, категория входящих в него земель не меняется, следовательно статус земель лесного фонда, входящих в границы Пермского городского округа не меняется.
Решением Ленинского районного суда Пермского края от 30 января 2013 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе О. ставится вопрос об отмене решения, как основанного на неправильном толковании материального права и принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований.
По существу доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что по мнению автора жалобы, на территории Пермского городского округа находятся лесные участки, относящиеся к лесному фонду, на которые полномочия органов местного самоуправления, в части установления лесохозяйственных регламентов, не распространяются.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе администрацией г. Перми, прокурором, участвующим в деле - помощником Пермского межрайонного природоохранного прокурора, муниципальным казенным учреждением "Пермское городское лесничество", Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в суд апелляционной инстанции представлены возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание положения части 2 статьи 252 названного Кодекса о возможности рассмотрения дела в отсутствие кого-либо из заинтересованных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда приходит к следующему.
Постановлением Администрации г. Перми от 05.05.2012 N 38-П утвержден лесохозяйственный регламент Пермского городского лесничества.
Данный документ опубликован в "Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", N 32, 15.05.2012.
Установлено, что лесохозяйственный регламент Пермского городского лесничества (далее - лесохозяйственный регламент) является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах города Перми, Пермского городского лесничества.
Лесохозяйственный регламент обязателен для исполнения гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов в границах лесов Пермского городского лесничества.
Срок действия лесохозяйственного регламента - 10 лет.
Основой для разработки лесохозяйственного регламента явились материалы лесоустройства 2010 г. Верхне-Курьинского, Нижне-Курьинского, Левшинского, Мотовилихинского, Черняевского участковых лесничеств, на базе которых оно создано.
Таким образом лесохозяйственный регламент разработан на основе материалов лесоустройства лесничеств, материалов специальных изысканий и исследований, содержит нормы, основанные как на законе, так и на основе иных материалов, технических, методических, проектных документов.
Положениями статьи 84 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, отнесены разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов (п. 4 ч. 1)
В силу ч. 1.1 той же статьи органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
В соответствии с ч. 3 ст. 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.
Согласно пп. 25. п. 1 ст. 8 Устава города Перми к вопросам местного значения городского округа помимо прочих относится организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Выводы суда о соответствии федеральному законодательству оспариваемого лесохозяйственного регламента соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, проверенными и оцененными судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и основаны на правильном толковании материального закона, регулирующего спорное правоотношение.
Все доводы заявителя были предметом судебного разбирательства, им дана надлежащая правовая оценка.
При этом суд справедливо пришел к выводу о том, принятие оспариваемого акта находится в рамках компетенции администрации г. Перми.
Лесохозяйственный регламент утвержден администрацией г. Перми в пределах ее компетенции в соответствии с ч. 3 ст. 87, ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации, пп. 25. п. 1 ст. 8 Устава города Перми.
Доводы О. о том, что в пределах границ г. Перми имеются лесные участки, входящие в состав лесного фонда, своего подтверждения не нашли, сведений об этом в материалах дела не имеется.
Отсутствует информация о наличии земель лесного фонда на территории г. Перми и в государственном лесном реестре Пермского края.
Является обоснованным довод апелляционной жалобы о том, что установление законом субъекта Российской Федерации границ муниципального образования не влечет изменения категории земель, включенных в состав поселения, в том числе городского округа, однако он отмену обжалуемого решения суда не влечет, поскольку не имеет отношения к рассматриваемому спору.
Законы субъектов Российской Федерации об установлении границ муниципальных образований регламентируют правоотношения, связанные с территориальной организацией местного самоуправления, и не касаются вопросов установления границ населенных пунктов как объектов градостроительной деятельности.
Между тем, городская черта города Перми, согласованная с Пермским, Краснокамским горисполкомами и Пермским райисполкомом, установлена решением Исполнительного комитета Пермского областного Совета народных депутатов от 24 апреля 1991 года N 97.
Границы муниципального образования, утвержденные Законом Пермской области от 11 февраля 2005 года N 2038-446 "Об утверждении границ и о наделении статусом муниципального образования "Город Пермь" Пермского края" совпадают с ранее установленными решением исполкома Пермского областного Совета народных депутатов от 24 апреля 1991 года N 97 границами города Перми как населенного пункта.
17.12.2010 г. состоялось 59 заседание Пермской городской Думы 4 созыва, на котором утвержден Генеральный план города Перми.
Решение Пермской городской Думы от 17.12.2010 г. N 205 "Об утверждении Генерального плана города Перми" опубликовано в печатном издании "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", N 101 от 31.12.2010.
Установив в порядке подпункта 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", что в связи с утверждением генерального плана города Перми и установлением границ населенного пункта, земли лесного фонда не могут находиться в границах населенного пункта, приняв во внимание отсутствие доказательств принадлежности земельных участков в границах г. Перми к землям лесного фонда, суд правомерно отказал в удовлетворении заявления.
Формально ставя вопрос об оспаривании лесохозяйственного регламента, заявительница фактически настаивает на признании действий, заключающихся во включении в черту г. Перми земель лесного фонда, неправомерными.
Доводы О., изложенные в ее апелляционной жалобе, являлись предметом проверки суда первой инстанции и обоснованно по мотивам, приведенным в решении, отвергнуты, как несостоятельные.
Иных доводов, которые в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могли бы являться основанием для отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда
определила:
Решение Ленинского районного суда Пермского края от 30 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу О. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судьи
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)