Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 07.06.2013 ПО ДЕЛУ N 33-6005/2013

Разделы:
Охрана земель; Экономика и управление земельными участками

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 июня 2013 г. по делу N 33-6005/2013


Судья: Лымарев В.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Гантимурова И.А.
судей Поповой Е.В., Изоткиной И.В.
при секретаре Х.
рассмотрела в открытом судебном заседании материал по исковому заявлению ФИО1 к ФИО2 о сносе самовольно установленного объекта,
по частной жалобе ФИО1
на определение судьи Красноармейского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковое заявление ФИО1 к ФИО2 о сносе самовольно установленного объекта оставлено без движения.
Заслушав доклад судьи Поповой Е.В., судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

установила:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО2 о сносе самовольно установленного объекта.
В обосновании иска указала, что проведенной проверкой установлено, что ФИО2 в отсутствии правоустанавливающих документов на земельном участке <.......> осуществил самовольное занятие земельного участка с размещением на нем мобильного объекта - киоска, что явилось основанием для предъявления в суд заявленных требований об обязании ответчика снести временное некапитальное сооружение - <.......> и освободить самовольно занимаемый земельный участок.
Судьей постановлено указанное выше определение.
Оспаривая законность и обоснованность судебного постановления, ФИО1 обратилась с частной жалобой, в которой просила определение об оставлении искового заявления без движения отменить, ввиду существенного нарушения норм процессуального права, поскольку в силу действующего законодательства органы местного самоуправления наделены полномочиями муниципального земельного контроля.
Лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения частной жалобы в соответствии с ч. 2 ст. 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом не извещались.
Проверив законность и обоснованность определения судьи в соответствии со статьей 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в частной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 136 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья, установив, что исковое заявление подано в суд без соблюдения требований, установленных в статьях 131 и 132 настоящего Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее заявление, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатков.
Оставляя исковое заявление без движения, судья первой инстанции исходил из того, что оно не соответствует требованиям ст. ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем, представил истцу срок для устранения следующих недостатков: указать в чем заключается нарушение права истца со стороны ответчика.
С указанным выводом судебная коллегия не может согласиться, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации" от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Законом Волгоградской области от 06 апреля 2012 года N 33-ОД "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области" установлено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области, осуществляется органом исполнительной власти Волгоградской области, определяемым Правительством Волгоградской области.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Волгоградской области N 28-п от 17 апреля 2012 года органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в Волгограде - административном центре Волгоградской области, является министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
В соответствии со ст. ст. 8, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится в том числе выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений, а также осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения.
Подпунктом 1 п. 6 ст. 39 Устава города-героя Волгограда предусмотрено, что администрация Волгограда осуществляет полномочия по выдаче разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Волгограда.
Согласно ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления.
Из совокупного анализа указанных выше норм права следует, что обеспечением контроля за законностью размещений на территории Волгограда, как объектов недвижимого имущества, так и мобильных объектов, а также применение мер по устранению таких нарушений относится к компетенции администрации Волгограда.
В соответствии с действующим на момент предъявления иска Положением о порядке выявления и сноса (демонтажа) самовольно установленных мобильных (инвентарных) строений (сооружений) на территории Волгограда утв. Постановлением администрации Волгограда от 18.05.2005 N 834 на администрацию районов как на структурные подразделения администрации Волгограда возложены функции по выявлению самовольно установленных мобильных (инвентарных) строений (сооружений), а также делегировано право на обращение с исковым заявлением в суд.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что определение об оставлении искового заявления без движения, не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем подлежит отмене, с возвращением искового заявления в суд первой инстанции для рассмотрения со стадии принятия.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 334 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

Определение судьи Красноармейского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ - отменить.
Исковое заявление ФИО1 возвратить в тот же суд для решения вопроса о принятии к производству суда.
Копия верна:
Судья
Волгоградского областного суда
Е.В.ПОПОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)