Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Г.Д. Пауля, судей Ю.В. Гросула, В.В. Попова рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Птичник плюс", с. Малая Царевщина Самарской области (далее - общество) о пересмотре в порядке надзора постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.04.2013 по делу N А55-19728/2012 Арбитражного суда Самарской области по заявлению общества к Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский, с. Красный Яр Самарской области (далее - комитет) о признании незаконным отказа комитета, изложенного в письме от 21.03.2012 N 1194 в предоставлении обществу в собственность за выкуп земельного участка с кадастровым номером 63:26:1105004:3253, площадью 1 071 992 кв. метра, расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, в районе п. Береза, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения (далее - земельный участок с кадастровым номером 63:26:1105004:3253) и понуждении комитета со дня вступления в законную силу решения суда устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества, в соответствии с действующим законодательством, принять решение о предоставлении в собственность за выкуп указанного земельного участка.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: администрация муниципального образования Красноярский Самарской области, с. Красный Яр Самарской области, открытое акционерное общество "Международный аэропорт "Курумоч", г. Самара, Министерство имущественных отношений Самарской области, г. Самара, Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, г. Самара, открытое акционерное общество "Транспортно-логистическая корпорация", г. Самара.
Суд
установил:
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22.10.2012 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2012 решение от 22.10.2012 отменено, в удовлетворении требований отказано.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 24.04.2013 постановление от 18.12.2012 оставлено без изменения.
Обращаясь в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций в порядке надзора, общество просит их отменить как нарушающие единообразие в токовании и применении норм права и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Изучив доводы заявителя, содержание оспариваемых судебных актов, коллегия судей пришла к выводу об отсутствии оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации ввиду следующего.
При рассмотрении дела судами установлено, что общество, являясь на основании заключенного с фондом имущества муниципального района Красноярский Самарской области договора аренды от 29.08.2011 N 15 арендатором земельного участка с кадастровым номером 63:26:1105004:3253 обратилось в комитет с заявлением о предоставлении вышеуказанного земельного участка в собственность за плату на основании пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ).
Комитет отказал обществу в выкупе арендуемого земельного участка.
Общество, полагая, что данный отказ является незаконным и нарушает его права и законные интересы, обратилось в суд.
В соответствии с пунктом 6 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом N 101-ФЗ.
Согласно абзацу 1 пункта 4 статьи 1 Федерального закона N 101-ФЗ, приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Приватизация указанных земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации. Как следует из пункта 4 статьи 1, пункта 2 статьи 19.1 Федерального закона N 101-ФЗ момент начала приватизации земельных участков названной категории земель законодатель субъекта Российской Федерации вправе определить самостоятельно.
Оценив представленные сторонами доказательства, руководствуясь вышеуказанными положениями Федерального закона N 101-ФЗ, суд апелляционной инстанции, установив, что Законом Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле" установлен запрет на приватизацию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности до 01.01.2015, отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Федеральный арбитражный суд согласился с позицией суда апелляционной инстанции.
Приведенные обществом в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора доводы были предметом рассмотрения судов апелляционной и кассационной инстанций и с учетом конкретных обстоятельств спора признаны ими необоснованными.
Доводы заявителя выводы судов не опровергают, направлены на их переоценку, основания, предусмотренные статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для рассмотрения дела в порядке надзора Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации коллегией судей не установлены.
Иное толкование заявителем положений действующего законодательства не свидетельствует о неправильном применении судами норм права.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А55-19728/2012 Арбитражного суда Самарской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.04.2013 отказать.
Председательствующий судья
Г.Д.ПАУЛЬ
Судья
Ю.В.ГРОСУЛ
Судья
В.В.ПОПОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 30.08.2013 N ВАС-11066/13 ПО ДЕЛУ N А55-19728/2012
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 августа 2013 г. N ВАС-11066/13
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Г.Д. Пауля, судей Ю.В. Гросула, В.В. Попова рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Птичник плюс", с. Малая Царевщина Самарской области (далее - общество) о пересмотре в порядке надзора постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.04.2013 по делу N А55-19728/2012 Арбитражного суда Самарской области по заявлению общества к Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский, с. Красный Яр Самарской области (далее - комитет) о признании незаконным отказа комитета, изложенного в письме от 21.03.2012 N 1194 в предоставлении обществу в собственность за выкуп земельного участка с кадастровым номером 63:26:1105004:3253, площадью 1 071 992 кв. метра, расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, в районе п. Береза, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения (далее - земельный участок с кадастровым номером 63:26:1105004:3253) и понуждении комитета со дня вступления в законную силу решения суда устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества, в соответствии с действующим законодательством, принять решение о предоставлении в собственность за выкуп указанного земельного участка.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: администрация муниципального образования Красноярский Самарской области, с. Красный Яр Самарской области, открытое акционерное общество "Международный аэропорт "Курумоч", г. Самара, Министерство имущественных отношений Самарской области, г. Самара, Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, г. Самара, открытое акционерное общество "Транспортно-логистическая корпорация", г. Самара.
Суд
установил:
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22.10.2012 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2012 решение от 22.10.2012 отменено, в удовлетворении требований отказано.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 24.04.2013 постановление от 18.12.2012 оставлено без изменения.
Обращаясь в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций в порядке надзора, общество просит их отменить как нарушающие единообразие в токовании и применении норм права и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Изучив доводы заявителя, содержание оспариваемых судебных актов, коллегия судей пришла к выводу об отсутствии оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации ввиду следующего.
При рассмотрении дела судами установлено, что общество, являясь на основании заключенного с фондом имущества муниципального района Красноярский Самарской области договора аренды от 29.08.2011 N 15 арендатором земельного участка с кадастровым номером 63:26:1105004:3253 обратилось в комитет с заявлением о предоставлении вышеуказанного земельного участка в собственность за плату на основании пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ).
Комитет отказал обществу в выкупе арендуемого земельного участка.
Общество, полагая, что данный отказ является незаконным и нарушает его права и законные интересы, обратилось в суд.
В соответствии с пунктом 6 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом N 101-ФЗ.
Согласно абзацу 1 пункта 4 статьи 1 Федерального закона N 101-ФЗ, приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Приватизация указанных земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации. Как следует из пункта 4 статьи 1, пункта 2 статьи 19.1 Федерального закона N 101-ФЗ момент начала приватизации земельных участков названной категории земель законодатель субъекта Российской Федерации вправе определить самостоятельно.
Оценив представленные сторонами доказательства, руководствуясь вышеуказанными положениями Федерального закона N 101-ФЗ, суд апелляционной инстанции, установив, что Законом Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле" установлен запрет на приватизацию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности до 01.01.2015, отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Федеральный арбитражный суд согласился с позицией суда апелляционной инстанции.
Приведенные обществом в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора доводы были предметом рассмотрения судов апелляционной и кассационной инстанций и с учетом конкретных обстоятельств спора признаны ими необоснованными.
Доводы заявителя выводы судов не опровергают, направлены на их переоценку, основания, предусмотренные статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для рассмотрения дела в порядке надзора Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации коллегией судей не установлены.
Иное толкование заявителем положений действующего законодательства не свидетельствует о неправильном применении судами норм права.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А55-19728/2012 Арбитражного суда Самарской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.04.2013 отказать.
Председательствующий судья
Г.Д.ПАУЛЬ
Судья
Ю.В.ГРОСУЛ
Судья
В.В.ПОПОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)