Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-16096/2013

Разделы:
Охрана земель; Экономика и управление земельными участками

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 июля 2013 г. по делу N 33-16096/2013


судья Уварова И.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Зубовой Л.М.,
судей Ивановой Т.И., Мариуца О.Г.,
при секретаре Б.,
при участии прокурора Коханка К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 29 июля 2013 года апелляционную жалобу Администрации сельского поселения Кузнецовское на решение Раменского городского суда Московской области от 26 марта 2013 года по гражданскому делу по иску Раменского городского прокурора к Администрации сельского поселения Кузнецовское об обязании совершить действия,
заслушав доклад судьи Ивановой Т.И.,
объяснения представителя Администрации сельского поселения Кузнецовское - И., представитель ООО "Металл Люкс" - Д.,
установила:

Раменский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Кузнецовское Раменского муниципального района Московской области об обязании совершить действия, а именно, внести в проект генерального плана сельского поселения Кузнецовское Раменского муниципального района Московской области изменения относительно охранной зоны земельного участка, находящегося в собственности ООО "Металл Люкс".
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что ООО "Металл Люкс" имеет в собственности земельный участок с расположенными на нем объектами недвижимого имущества, которые относятся к категории опасных производственных объектов.
ООО "Металл люкс" неоднократно обращалось в администрацию сельского поселения с просьбой внести соответствующие изменения в генеральный план сельского поселения Кузнецовское относительно охранной и санитарно-защитной зоны ООО "Металл люкс". Однако, администрацией никаких действий по данным вопросам не предпринимается.
Несоблюдение требований законодательства по установлению охранной зоны и санитарно-защитной зоны создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также создает угрозу уничтожения имущества граждан при возникновении чрезвычайной ситуации на территории сельского поселения Кузнецовское Раменского муниципального района Московской области.
Представитель Администрация сельского поселения Кузнецовское иск не признала, в удовлетворении заявленных требований просила отказать.
Представители 3-х лиц: ООО "Металл Люкс" и ТО Управления Роспотребнадзора по Московской области в г. Бронницы, Жуковский, Раменском районе исковые требования поддержали.
Представитель 3-го лица - Отдела надзорной деятельности по Раменскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Московской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Решением Раменского городского суда Московской области от 26 марта 2013 года иск удовлетворен.
Не согласившись с постановленным судом решением, Администрация сельского поселения Кузнецовское обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить как незаконное, необоснованное.
Проверив материалы дела, на основании ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 66 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях к пожарной безопасности" планировка и застройка территорий поселений и городских округов должны осуществляться в соответствии с генеральными планами поселений и городских округов, учитывающими требования пожарной безопасности, установленные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пп. 5, 6 п. 7 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 года N 190-ФЗ материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат: утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования (пп. 5); перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пп. 6).
На основании статьи 66 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях к пожарной безопасности" планировка и застройка территорий поселений и городских округов должны осуществляться в соответствии с генеральными планами поселений и городских округов, учитывающими требования пожарной безопасности, установленные настоящим Федеральным законом
В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся, в том числе, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
В силу п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.
По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Согласно ч. 5 ст. 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека.
В соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план содержит, в том числе, положение о территориальном планировании.
Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя помимо прочего сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают, в том числе зоны с особыми условиями использования территорий.
Статьей 1 Градостроительного кодекса РФ определено, что зоны с особыми условиями использования территорий это охранные, санитарно-защитные зоны.
В соответствии с положениями ст. 14 Федерального закона N Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" подготовка и утверждение генерального плана как вопросы местного значения, отнесены к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Как следует из имеющегося в материалах дела Устава сельского поселения Кузнецовское Раменского муниципального района, к вопросам местного значения относится, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории (л.д. 71 - 98).
На основании ч. 2 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
Из материалов дела усматривается, что ООО "Металл Люкс" имеет в собственности земельный участок, категория: земли населенных пунктов", разрешенное использование - производственная база общей площадью 16200 кв. м по адресу: Московская область, Раменский район, сельское поселение Кузнецовское, п. ст. Бронницы, с кадастровым номером 50:23:0030349:192 (л.д. 22 - 24).
На данном земельном участке расположены принадлежащие ООО "Металл Люкс" объекты недвижимого имущества, а именно:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, участок транспортирования опасных веществ зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов (л.д. 125).
Разрешая заявленные требования, исходя из выше приведенного нормативно - правового регулирования, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что на администрации сельского поселения Кузнецовское Раменского района Московской области лежит обязанность по разработке планов охранной и санитарно-защитной зон земельного участка, находящегося в собственности ООО "Металл Люкс", и внесении их в генеральный план сельского поселения. Однако, несмотря на неоднократные обращения ООО "Металл Люкс" с требованиями о внесении изменений в проект генерального плана соответствующих изменений, касающихся установления охранной и санитарно-защитных зон принадлежащего ему земельного участка, ответчик проявил бездействие, что создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также их имуществу в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
При таких обстоятельствах суд правомерно удовлетворил требования прокурора, обязав администрацию сельского поселения Кузнецовское Раменского муниципального района Московской области внести изменения относительно охранной и санитарно-защитной зон земельного участка площадью 16200 кв. м по адресу: Московская область, Раменский район, сельское поселение Кузнецовское, п. ст. Бронницы, с кадастровым номером 50:23:0030349:192, категории: земли населенных пунктов, разрешенное использование - производственная база с указанием расстояния для охранной зоны - 100 метров от объектов взрывопожарной и пожарной опасности, и санитарно-защитной зоны - 100 метров от границ земельного участка.
Довод о том, что СанПин 2.2.1/2.1.11200-03 установлен ориентировочный 100 метровый размер расстояния санитарно-защитной зоны для складов горюче-смазочных материалов, в связи с чем у суда отсутствовали правовые основания для установления 100 метровой санитарно-защитной зоны является необоснованным.
Как следует из материалов дела, на принадлежащем ООО "Металл Люкс" земельном участке по указанному выше адресу располагаются объекты (склады горюче-смазочных материалов), относящиеся к промышленным объектам и производства четвертого класса (категория опасных производственных объектов).
Согласно пп. 7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размер санитарно-защитной зоны для промышленных объектов и производств четвертого класса составляет 100 метров.
Позиция, выраженная в апелляционной жалобе относительно того, что суд неправильно определил расстояние санитарно-защитной зоны от границ земельного участка, не основана на нормах права, т.к. согласно п. 3.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 границы санитарно-защитной зоны устанавливаются от границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке, до ее внешней границы в заданном направлении.
Не может быть принят во внимание и довод о том, что проектом генерального плана сельского поселения Кузнецовское Раменского муниципального района Московской области предусмотрены зоны с особыми условиями использования, поскольку, как следует из письма разработчика проекта ГУП МО "НИИПРОЕКТ" от 10.01.2013 г. N 15-18/02, при разработке генерального плана предлагалось уменьшение размера санитарно-защитной зоны до границы нормируемой застройки, перепрофилирование объектов хозяйственной деятельности под объекты более низкого класса опасности, изменение функционального назначения территории, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, вывод предприятия в установленном порядке.
Представленные администрацией сельского поселения Кузнецовское Раменского муниципального района Московской области фрагмент карты) схемы) зон с особыми условиями использования территории (л.д. 67 - 68) и ситуационный план (л.д. 129) не отображают указанные зоны и их размер.
Довод о том, что настоящий иск является вмешательством в компетенцию ответчика, был предметом обсуждения судом и правомерно был отвергнут в силу того, что данный иск заявлен прокурором в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" в целях предупреждения нарушения прав граждан, что соответствует положению ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, и не может расцениваться как вмешательство в исключительную компетенцию органа местного самоуправления.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, полагает, что они соответствуют положениям материального закона, постановлены с соблюдением требований норм процессуального права, соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Доводы, которые могли бы повлиять на существо состоявшегося судебного решения и явиться в пределах действия ст. 330 ГПК РФ основаниями к его отмене, апелляционная жалоба не содержит, повторяют правовую позицию ответчика, выраженную в суде первой инстанции, направлены на переоценку представленных в материалы дела доказательств.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Указание в апелляционной жалобе на неизвещенность третьего лица - МЧС не влечет безусловную отмену решения суда, т.к. указанное лицо просило рассмотреть в отсутствие его представителя. Кроме того оно не обжалует решение суда, полномочия на обжалование судебного акта от имени МЧС администрацией сельского поселения Кузнецовское Раменского муниципального района Московской области не представлены.
Иные доводы о нарушении судом норм процессуального закона являются несостоятельными.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам жалобы нет.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:

Решение Раменского городского суда Московской области от 26 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации сельского поселения Кузнецовское без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)