Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 апреля 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Засыпкиной Т.С.,
судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Макаровым С.С.,
с участием:
- от заявителя - Касьянов Р.М., доверенность от 10 сентября 2012 г.;
- от Министерства строительства Самарской области - извещен, не явился;
- от Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе
общества с ограниченной ответственностью "Титан-В", г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 15 февраля 2013 г.
по делу N А55-30396/2012 (судья Бойко С.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Титан-В" (ИНН 6318125387, ОГРН 1026301520475), г. Самара,
к Министерству строительства Самарской области, г. Самара,
Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара,
о признании незаконными решения, заключения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Титан-В" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными решения Министерства строительства Самарской области (далее - Министерство) от 22 декабря 2011 г. N 3/10114 об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения торгово-офисного центра с подземно-наземным паркингом, отдельно стоящими офисными зданиями и трансформаторной подстанцией на земельном участке, расположенном по ул. Солнечной в Промышленном районе г. Самара, а также заключения Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара (далее - Департамент) от 30 ноября 2011 г. N СП-9/1181-0-11 о невозможности выбора вышеназванного земельного участка.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 15 февраля 2013 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что на момент подачи заявления ООО "Титан-В" от 16 февраля 2010 г. действовало решение Самарской городской Думы "Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа Самара" от 15 июня 2010 г. N 951, согласно которому земельный участок для размещения торгово-офисного центра с подземно-наземным паркингом, отдельно стоящими офисными зданиями и трансформаторной подстанцией на земельном участке, расположенном по улице Солнечной в Промышленном районе города Самары находился в одной зоне.
Ссылка суда на то обстоятельство, что решение городской Думы Самара от 15 июня 2010 г. N 951 о Правилах землепользования и застройки городского округа Самара было признано незаконным Определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 05 мая 2011 г., не основана на Законе по следующим обстоятельствам.
Суд ссылается на Правила застройки и землепользования в городе Самара, утвержденные Самарской городской Думой от 26 апреля 2001 г. N 61, согласно которому испрашиваемый заявителем земельный участок расположен в 2 зонах.
Между тем законодатель предусмотрел возможность перевода одной зоны в другую. Если бы после выделения ООО "Титан-В" вышеназванного земельного участка ООО "Титан-В" не удалось бы перевести земельный участок в единую зону, то только в этом случае орган, наделенный соответствующими полномочиями, мог бы отказать ООО "Титан-В" в оформлении земельного участка.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представители других лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Титан-В" обратилось в Министерство строительства Самарской области с заявлением от 16 февраля 2010 г. N 20100100 о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения торгово-офисного центра с подземно-наземным паркингом, отдельно стоящими офисными зданиями и трансформаторной подстанцией на земельном участке площадью 16 810 кв. м, расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, по ул. Солнечной.
Письмом от 30 ноября 2011 г. N СП-9/1181-0-11 Департамент сообщил Министерству о невозможности обеспечения процедуры выбора земельного участка по заявлению ООО "Титан-В" по причине нахождения испрашиваемого земельного участка в нескольких территориальных зонах.
С учетом указанного заключения Департамента Министерство письмом от 22 декабря 2011 г. N 3/10114 сообщило ООО "Титан-В" об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения торгово-офисного центра с подземно-наземным паркингом, отдельно стоящими офисными зданиями и трансформаторной подстанцией на земельном участке, расположенном по ул. Солнечной в Промышленном районе г. Самара.
Названные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями.
При принятии судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 и ч. 3 ст. 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен в ст. 30 ЗК РФ.
В силу п. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с п. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Порядок осуществления выбора земельных участков для строительства регулируется ст. 31 ЗК РФ, пунктом 1 которой предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Согласно п. 2 ст. 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В соответствии с п. 5 ст. 31 ЗК РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (п. 6 ст. 31 ЗК РФ).
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (п. 8 ст. 31 ЗК РФ).
Из анализа вышеуказанных норм права следует, что принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства должно предшествовать проведение работ по его формированию, в том числе предварительное согласование места размещения объекта, которое оформляется актом о выборе земельного участка, и решением о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающим этот акт. При этом обязанность по обеспечению выбора земельного участка возложена на орган местного самоуправления.
Постановлением Правительства Самарской области от 21 июня 2006 г. N 74 утвержден Регламент взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства (далее - Регламент).
Согласно п. 3.3. Регламента в целях предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта заинтересованное лицо обращается в министерство с заявлением (в бумажном или электронном виде) о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Письмом от 25 февраля 2010 г. N 23/1335 Министерство, во исполнение п. 3.4. Регламента, направило заявление ООО "Титан-В" в Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара для организации работы по выбору испрашиваемого земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Как было указано выше, письмом от 30 ноября 2011 г. N СП-9/1181-0-11 Департамент сообщил Министерству о невозможности обеспечения процедуры выбора земельного участка по заявлению ООО "Титан-В" по причине нахождения испрашиваемого земельного участка в нескольких территориальных зонах.
С учетом указанного заключения Департамента Министерство письмом от 22 декабря 2011 г. N 3/10114 сообщило ООО "Титан-В" об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения торгово-офисного центра с подземно-наземным паркингом, отдельно стоящими офисными зданиями и трансформаторной подстанцией на земельном участке, расположенном по ул. Солнечной в Промышленном районе г. Самара.
Судом первой инстанции установлено, что согласно карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от 26 апреля 2001 г. N 61, испрашиваемый заявителем земельный участок расположен в зоне предприятий и складов V - IV классов вредности (санитарно-защитные зоны - до 100 м) (ПК-1) и в зоне многоэтажной жилой застройки 5 - 16 этажей (Ж-4).
Из материалов дела и объяснений сторон следует, что ответчиками рассматривался лишь один вариант выбора земельного участка: площадью 16 810 кв. м, расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, по ул. Солнечной.
На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается (п. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что факт нахождения вышеназванного земельного участка в нескольких территориальных зонах исключает возможность его формирования, и, в дальнейшем, его предоставления.
При этом судом первой инстанции правомерно отклонена ссылка Общества на то, что к рассматриваемым правоотношениям подлежат применению Правила землепользования и застройки городского округа Самара, утвержденные решением Думы городского округа Самара от 15 июля 2010 г. N 951.
Названное решение N 951 отменено во исполнение Определения судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 05 мая 2011 г.
Таким образом, у суда отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по государственной пошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 15 февраля 2013 г. по делу N А55-30396/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Т.С.ЗАСЫПКИНА
Судьи
В.В.КУЗНЕЦОВ
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.04.2013 ПО ДЕЛУ N А55-30396/2012
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. по делу N А55-30396/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 апреля 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Засыпкиной Т.С.,
судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Макаровым С.С.,
с участием:
- от заявителя - Касьянов Р.М., доверенность от 10 сентября 2012 г.;
- от Министерства строительства Самарской области - извещен, не явился;
- от Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе
общества с ограниченной ответственностью "Титан-В", г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 15 февраля 2013 г.
по делу N А55-30396/2012 (судья Бойко С.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Титан-В" (ИНН 6318125387, ОГРН 1026301520475), г. Самара,
к Министерству строительства Самарской области, г. Самара,
Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара,
о признании незаконными решения, заключения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Титан-В" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными решения Министерства строительства Самарской области (далее - Министерство) от 22 декабря 2011 г. N 3/10114 об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения торгово-офисного центра с подземно-наземным паркингом, отдельно стоящими офисными зданиями и трансформаторной подстанцией на земельном участке, расположенном по ул. Солнечной в Промышленном районе г. Самара, а также заключения Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара (далее - Департамент) от 30 ноября 2011 г. N СП-9/1181-0-11 о невозможности выбора вышеназванного земельного участка.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 15 февраля 2013 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что на момент подачи заявления ООО "Титан-В" от 16 февраля 2010 г. действовало решение Самарской городской Думы "Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа Самара" от 15 июня 2010 г. N 951, согласно которому земельный участок для размещения торгово-офисного центра с подземно-наземным паркингом, отдельно стоящими офисными зданиями и трансформаторной подстанцией на земельном участке, расположенном по улице Солнечной в Промышленном районе города Самары находился в одной зоне.
Ссылка суда на то обстоятельство, что решение городской Думы Самара от 15 июня 2010 г. N 951 о Правилах землепользования и застройки городского округа Самара было признано незаконным Определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 05 мая 2011 г., не основана на Законе по следующим обстоятельствам.
Суд ссылается на Правила застройки и землепользования в городе Самара, утвержденные Самарской городской Думой от 26 апреля 2001 г. N 61, согласно которому испрашиваемый заявителем земельный участок расположен в 2 зонах.
Между тем законодатель предусмотрел возможность перевода одной зоны в другую. Если бы после выделения ООО "Титан-В" вышеназванного земельного участка ООО "Титан-В" не удалось бы перевести земельный участок в единую зону, то только в этом случае орган, наделенный соответствующими полномочиями, мог бы отказать ООО "Титан-В" в оформлении земельного участка.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представители других лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Титан-В" обратилось в Министерство строительства Самарской области с заявлением от 16 февраля 2010 г. N 20100100 о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения торгово-офисного центра с подземно-наземным паркингом, отдельно стоящими офисными зданиями и трансформаторной подстанцией на земельном участке площадью 16 810 кв. м, расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, по ул. Солнечной.
Письмом от 30 ноября 2011 г. N СП-9/1181-0-11 Департамент сообщил Министерству о невозможности обеспечения процедуры выбора земельного участка по заявлению ООО "Титан-В" по причине нахождения испрашиваемого земельного участка в нескольких территориальных зонах.
С учетом указанного заключения Департамента Министерство письмом от 22 декабря 2011 г. N 3/10114 сообщило ООО "Титан-В" об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения торгово-офисного центра с подземно-наземным паркингом, отдельно стоящими офисными зданиями и трансформаторной подстанцией на земельном участке, расположенном по ул. Солнечной в Промышленном районе г. Самара.
Названные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями.
При принятии судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 и ч. 3 ст. 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен в ст. 30 ЗК РФ.
В силу п. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с п. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Порядок осуществления выбора земельных участков для строительства регулируется ст. 31 ЗК РФ, пунктом 1 которой предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Согласно п. 2 ст. 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В соответствии с п. 5 ст. 31 ЗК РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (п. 6 ст. 31 ЗК РФ).
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (п. 8 ст. 31 ЗК РФ).
Из анализа вышеуказанных норм права следует, что принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства должно предшествовать проведение работ по его формированию, в том числе предварительное согласование места размещения объекта, которое оформляется актом о выборе земельного участка, и решением о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающим этот акт. При этом обязанность по обеспечению выбора земельного участка возложена на орган местного самоуправления.
Постановлением Правительства Самарской области от 21 июня 2006 г. N 74 утвержден Регламент взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства (далее - Регламент).
Согласно п. 3.3. Регламента в целях предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта заинтересованное лицо обращается в министерство с заявлением (в бумажном или электронном виде) о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Письмом от 25 февраля 2010 г. N 23/1335 Министерство, во исполнение п. 3.4. Регламента, направило заявление ООО "Титан-В" в Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара для организации работы по выбору испрашиваемого земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Как было указано выше, письмом от 30 ноября 2011 г. N СП-9/1181-0-11 Департамент сообщил Министерству о невозможности обеспечения процедуры выбора земельного участка по заявлению ООО "Титан-В" по причине нахождения испрашиваемого земельного участка в нескольких территориальных зонах.
С учетом указанного заключения Департамента Министерство письмом от 22 декабря 2011 г. N 3/10114 сообщило ООО "Титан-В" об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения торгово-офисного центра с подземно-наземным паркингом, отдельно стоящими офисными зданиями и трансформаторной подстанцией на земельном участке, расположенном по ул. Солнечной в Промышленном районе г. Самара.
Судом первой инстанции установлено, что согласно карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от 26 апреля 2001 г. N 61, испрашиваемый заявителем земельный участок расположен в зоне предприятий и складов V - IV классов вредности (санитарно-защитные зоны - до 100 м) (ПК-1) и в зоне многоэтажной жилой застройки 5 - 16 этажей (Ж-4).
Из материалов дела и объяснений сторон следует, что ответчиками рассматривался лишь один вариант выбора земельного участка: площадью 16 810 кв. м, расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, по ул. Солнечной.
На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается (п. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что факт нахождения вышеназванного земельного участка в нескольких территориальных зонах исключает возможность его формирования, и, в дальнейшем, его предоставления.
При этом судом первой инстанции правомерно отклонена ссылка Общества на то, что к рассматриваемым правоотношениям подлежат применению Правила землепользования и застройки городского округа Самара, утвержденные решением Думы городского округа Самара от 15 июля 2010 г. N 951.
Названное решение N 951 отменено во исполнение Определения судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 05 мая 2011 г.
Таким образом, у суда отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по государственной пошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 15 февраля 2013 г. по делу N А55-30396/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Т.С.ЗАСЫПКИНА
Судьи
В.В.КУЗНЕЦОВ
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)