Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОВГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 11.12.2013 ПО ДЕЛУ N 2-5610-33-2104

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



НОВГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 декабря 2013 г. по делу N 2-5610-33-2104


Судья - Арзуманова Т.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Новгородского областного суда в составе:
председательствующего - Тарасовой Н.В.,
судей - Комаровской Е.И., Сергейчика И.М.,
при секретаре - Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Тарасовой Н.В. 11 декабря 2013 г. дело по апелляционной жалобе Ш. на решение Новгородского районного суда Новгородской области от 16 сентября 2013 г., которым отказано в удовлетворении заявления Ш. о признании незаконным отказа Администрации Новгородского муниципального района в предоставлении в аренду четырех земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства,

установила:

Ш. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа Администрации Новгородского муниципального района (далее Администрация) в предоставлении четырех земельных участков, расположенных в д. <...> сельского поселения Новгородского района и возложении обязанности обеспечить публикацию информационного сообщения о возможном предоставлении испрашиваемых земельных участков в средствах массовой информации и сети интернет, указав, что обратился в Администрацию с заявлениями о предоставлении в аренду четырех земельных участков, расположенных в д. <...> сельского поселения Новгородского района и области, для ведения личного подсобного хозяйства, в чем ему было отказано со ссылкой на то, что данные земельные участки сформированы в целях проведения аукционов по продаже земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и приобрести их можно только на аукционе. Считает данный отказ незаконным, поскольку на момент его обращения испрашиваемые участки еще не были сформированы и выставлены на аукцион.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым Ш. не согласен, в апелляционной жалобе ставит вопрос о его отмене и принятии нового решения, ссылаясь на доводы заявления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Пунктом 2 статьи 11 ЗК РФ установлено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Как видно из материалов дела, согласно распоряжению Администрации Новгородского муниципального района от <...>.2012 г. N <...> "Об организации проведения аукциона по продаже земельных участков", Комитету по земельным ресурсам, землеустройству и градостроительной деятельности Администрации Новгородского муниципального района было поручено организовать формирование ряда земельных участков, в число которых вошли и спорные земельные участки, обеспечить их постановку на государственный кадастровый учет и организовать их оценку в целях проведения аукциона по их продаже. Данное постановление опубликовано в газете Новгородского муниципального района "<...>" от <...>.2012 г.
Статьей 4 Федерального закона от 07.07.2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (с последующими изменениями) установлено, что земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный в границах населенного пункта используется не только для производства сельскохозяйственной продукции, но и также для возведения жилого дома и иных зданий и сооружений.
Таким образом, разрешенное использование земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного в границах населенного пункта, предполагает ведение подсобного хозяйства с правом возведения строений.
Статьями 30 - 32 ЗК РФ установлен специальный порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пп. 3 п. 4 ст. 30 ЗК РФ, предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется с проведением торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
Таким образом, по общему правилу свободные земельные участки для строительства предоставляются в собственность или аренду на основании результатов торгов (конкурсов, аукционов).
<...>.2013 г. Ш. обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении ему 4-х земельных участков, расположенных в д. <...> Новгородского района, площадью <...> кв. м каждый для ведения личного подсобного хозяйства на праве аренды сроком на 3 года, указав на приложенной к заявлению схеме расположение испрашиваемых участков.
Письмом от <...>.2013 г. N <...> Администрация в предоставлении земельных участков отказала, ссылаясь на то, что испрашиваемые земельные участки сформированы в целях проведения аукционов по продаже земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства.
Из схем, являющихся приложением к заявлению Ш. и к вышеуказанному распоряжению Администрации видно, что испрашиваемый заявителем земельный участок входит в состав земель, формируемых с целью проведения аукциона по их продаже.
Таким образом, из установленных по делу обстоятельств следует, что Ш. обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении ему конкретного земельного участка уже после принятия Администрацией соответствующего правового акта, которым в отношении спорного участка органом местного самоуправления в пределах его компетенции в соответствии с требованиями законодательства принято решение о проведении торгов по его продаже то есть судьба спорных участков уже была определена их собственником в виде продажи, а не предоставления в аренду.
Между тем, Ш. не были приведены какие-либо правовые основания, подтверждающие наличие у последнего преимущественного права на получение в аренду конкретных земельных участков (ст. 621 ГК РФ, ст. 36 ЗК РФ), в отношении которых органом местного самоуправления уже принято решение об их продаже с аукциона, на что верно указано судом.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что Ш. не лишен права на обращение в Администрацию с заявлением о предоставлении ему иных земельных участков, либо права на участие в аукционе, действия Администрации обоснованно не признаны судом нарушающими права заявителя.
Доводы жалобы сводятся к изложению обстоятельств, бывших предметом исследования суда 1 инстанции, все они направлены на иную оценку исследованных судом обстоятельств дела, а потому не служат основанием к отмене законного решения.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Новгородского районного суда Новгородской области от 16 сентября 2013 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ш. - без удовлетворения.

Председательствующий
Н.В.ТАРАСОВА

Судьи
Е.И.КОМАРОВСКАЯ
И.М.СЕРГЕЙЧИК















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)